1. Гипоидной смазкой пользоваться не рекомендуется, так как рабочая температура вращающихся деталей в корпусе редуктора низка. Редуктор находится всегда под водой, температура которой не бывает выше 20°С. Гипоидная смазка при этом обладает значительной вязкостью, что вызывает сильный тормозящий момент, на преодоление которого напрасно затрачивается мощность мотора.
Кроме того, как показала практика, применение гипоидной смазки в редукторе лодочного мотора приводит к появлению на всех деталях и телах вращения подшипников устойчивого и достаточно твердого отложения черного цвета. Оно уменьшает зазоры, ухудшает работу трущихся пар и снижает долговечность редуктора.
Применение каких-либо разбавителей этого явления не устраняет.
Поэтому при эксплуатации моторов «Вихрь» в качестве смазки редуктора рекомендуются только масло ТСп-14 МРТУ38-1 Г-3-68 или трансмиссионное масло ТУ38 101529-75.
В экстренном случае, для моторов, выработавших гарантийный срок, можно пользоваться маслом МС-20, но при этом строго следить, чтобы в редукторе не было воды, т. к. ее наличие сводит на нет смазывающие свойства МС-20.
2. После перехода на измененное направление спирали в шестернях редуктора, установку муфты с усиленными уступами и конического подшипника 7204 с целью возможности использования имеющихся в эксплуатации редукторов с медно-графитовой втулкой изготавливаются шестерни 4.202-020/1. Они также имеют измененное направление спирали и комплектуются обычным подшипником 60304. Подсчет размеров регулировочных шайб ведется обычным путем.
При замене шестерен или корпуса редуктора для обеспечения правильности зубчатого зацепления и нормального рабочего зазора в шестернях, равного 0,13—0,25 мм, необходимо подобрать регулировочные шайбы.
Для определения толщины регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026, устанавливаемых на вал-шестерне, измеряют высоту А подшипника № 60304, глубину расточки под него Б и расстояние от плоскости разъема до дна гнезда В. Толщина Г шайбы 2.202-024 находится из разности величин Б и А и подбирается с допуском +0,06 —0,04. Толщина Д шайбы 2.202-026 определяется из разности В — (34,8 + А + Г) и подбирается с допуском ±0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).
Вал-шестерню с подобранными шайбами устанавливают в корпусе редуктора; подбором регулировочных шайб 2.202-016 под упорный подшипник и стакан определяют зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывают в корпус редуктора. Усилием руки шестерню переднего хода отжимают в сторону упорного подшипника и щупом измеряют зазор в зубчатом зацеплении.
Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливают шайбу такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13—0,25 мм. Аналогично определяют зазор в зубчатом зацеплении шестерни заднего хода и подбирают толщину шайб между стаканом и корпусом редуктора.
В редукторе новой конструкции при подборе регулировочной шайбы между валом-шестерней и внутренней обоймой конического подшипника № 7204 определяется расстояние от плоскости разъема редуктора до торца внутренней обоймы. Толщина регулировочной шайбы определяется вычитанием из определенного размера полюсного расстояния малой шестерни (34,8 мм). Метод подбора шайб под подшипники гребного вала для обеспечения необходимого зазора в зубчатом зацеплении не отличается от метода, применяемого для редуктора старой конструкции.
3. Конечно, не следует. В каком случае может прогибаться пластина? Только при чрезмерном осевом усилии от сжатия крыльчатки, но такое усилие ведет ведь еще и к потере мощности. Очевидно, это усилие следует уменьшать путем притирки крыльчатки на наждачном круге или шлифовальном камне. Исходить следует из того, что ступица установленной в корпус крыльчатки не должна выступать из него более чем на 0,2 мм.
В этом случае не будет прогиба пластины и не потребуется дополнительная опора.
Видео:Вихрь 30//Замена масла в редукторе перед зимним хранением.Скачать
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь-20» и «Вихрь-30» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Крышка крепится семью винтами М6Х26. Посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются на собранном редукторе.
Читайте также: Редуктор поворота крана чертеж
Для обеспечения надежной и бесшумной передачи крутящего момента конические шестерни выполнены с круговым зубом с торцевым модулем 2,7 и сделаны из высококачественной стали с последующей термообработкой.
У вала-шестерни 2.202—020 выпуклая сторона зуба является рабочей. Вал в своей верхней части (под водяной помпой) работает в медно-графитовой втулке 2.205—001, запрессованной в корпус с натягом 0,008 — 0,074 мм. Наружный диаметр втулки 20 +0,04 +0.074 мм.
По внутреннему диаметру втулка растачивается вместе с посадочным местом под стакан нижнего подшипника 60304. Зазор между втулкой и валом равен 0,02 — 0,97 мм.
После длительной эксплуатации (после выработки ресурса) может возникнуть эллипсный износ втулки. Если его величина превышает 0,2 мм, втулка подлежит замене.
Упор гребного вала воспринимается подшипником 8106. Передний конец гребного вала опирается на радиальный подшипник 2.119—000 с роликами диаметром 3,0 мм и длиной 11,5 мм. Задний конец вала опирается на подшипник скольжения 2.212—002, изготовленный из бронзы БрОС 10—10.
Зазор между подшипником и валом равен 0,066 — 0,102 мм.
Тяга реверса 2.210—700 перемещается по запрессованной в верхней части редуктора бронзовой втулке 2.205—001 с наружным диаметром 11 +0.06 +0.03. Зазор между втулкой и тягой равен 0,1—0,4 мм. Для обеспечения герметичности под втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 2.205—003, которое обжимает тягу своим внутренним диаметром. При эксплуатации мотора после выработки ресурса рекомендуется втулку небольшим усилием осадить вниз.
Для обеспечения герметичности редуктора все выходящие валы уплотнены резиновыми сальниками или уплотнительными кольцами. Вал из водопомпы и меднографитовои втулки выходит через сальники 2.215—000, гребной вал — через сальник 2.218—000 и уплотнительное резиновое кольцо 2.211—004. Стакан подшипника 2.212—001 уплотняется в корпусе резиновым кольцом 2.212—003, надетым на проточку в наружном диаметре.
Рис. 1. Редуктор мотора «Вихрь».
Под сливной и заливной пробками установлены резиновые уплотнительные кольца 2.202—010. Поскольку все сальники и уплотнительные кольца делаются из высококачественной резины, их работоспособность значительно превышает ресурс мотора. Плоскость разъема редуктора и крышки уплотняется герметиком при сборке. Многолетняя эксплуатация мотора в самых различных водоемах страны показала, что редуктор достаточно надежен. При значительном превышении моторесурса или в случае поломки редуктора при ударе о подводное препятствие может возникнуть необходимость осмотра внутренней полости или замены отдельных деталей. Разборка редуктора достаточно подробно описана в «Руководстве по эксплуатации» и не представляет труда даже для начинающего механика. Перед сборкой необходимо тщательно промыть неэтилированным бензином или керосином все входящие детали и внутренние полости корпуса и крышки редуктора.
При замене изношенных деталей рекомендуем руководствоваться следующими советами.
Замена сальника 2.218—000. Смазав техническим вазелином пружину и наружный диаметр, запрессовать в стакан 2.212—001 новый сальник одновременно с втулкой 2.212—002 до упора в торцы стакана. Сальник при запрессовке устанавливается пружиной вверх, втулка запрессовывается торцом с фаской вниз.
Замена подшипника 8106. Упорное кольцо подшипника 8106, не имеющее клейма завода-изготовителя, запрессовывается на втулку шестерни 2.211—700 до упора в торец, затем ставится подшипник 2.119—000, надевается его наружное кольцо и второе кольцо подшипника 8106. Внутренним кольцом подшипника 2.119—000 является втулка шестерни.
Сборка роликового подшипника 2.119—000. Ролики следует вставлять в гнезда предварительно обильно смазанного сепаратора. В качестве смазки при сборке лучше всего применять ЦИАТИМ-201, 221 или технический вазелин.
Сборка редуктора. Нужно обязательно предварительно заполнить полость между сальником 2.215—000 и втулкой 2.205—001 смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После установки в корпус редуктора вала-шестерни 2.202—020 и гребного вала 2.202—007 со всеми входящими деталями и узлами необходимо проверить зацепление шестерен.
Читайте также: Масло для редукторов сузуки гранд витара
Проверка зацепления шестерен. Зубья ведущей шестерни покрываются с помощью кисточки тонким слоем краски (густая голубая лазурь, растворенная в масле). Вал несколько раз прокручивается, после чего на зубьях ведущих шестерен получается четкий отпечаток.
Правильное зацепление шестерен обеспечивается при следующих видах отпечатков, изображенных на рис. 2:
Рис. 2. Проверка контакта зубьев шестерен редуктора по отпечатку. |
а — продольный отпечаток бочкообразного вида, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;
б — продольный отпечаток с усилением на малый модуль, длина отпечатка 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба;
в — продольный отпечаток на полной длине зуба, высота не менее 60% высоты зуба;
г — продольный отпечаток с разрывом краски посередине зуба, длина отпечатка не менее 60% длины зуба, высота не менее 60% высоты зуба.
Ведущие шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба без отрыва «С» (рис. 2).
Ведомые шестерни должны иметь отпечаток краски по высоте зуба с отрывом «С», равным 0,5 — 1,0 мм.
На нерабочей стороне зуба отпечаток может быть любым.
Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен слишком узок и расположен у ножки зуба, то для обеспечения правильного контакта (как указано пунктиром), нужно: сместить ведомую шестерню вдоль оси к центру (к точке пересечения конусов), т. е. уменьшить зазор; сместить ведущую шестерню вдоль оси от центра, т. е. увеличить зазор.
Если отпечаток краски на зубьях ведомых шестерен получается неразрывным (см. эскиз), то надо, в зависимости от зазора и длины отпечатка, отодвинуть ведомую шестерню от центра, что увеличит зазор и удлинит отпечаток, или же передвинуть сопряженную шестерню к центру, что уменьшит длину отпечатка и зазор.
Если отпечаток удовлетворителен, но зазор отсутствует, то нужно одновременно смещать обе шестерни вдоль осей. В этом случае зазор уменьшается при смещении шестерен к центру и наоборот. Зазор (радиальный люфт по зубу) должен составлять 0,13—0,25 мм. После установки редуктора на мотор не забудьте залить в него 100—150 г нигрола.
Консультировал конструктор Р. В. Страшкевич (Моторостроительный завод им. Фрунзе).
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Смазка редуктора лодочного мотора вихрь 30
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 14.09.2008, 16:36 Заголовок сообщения: Смазка Вихря 30 |
Народ подскажите плз, какое количество масла заливается в реверсредуктор Вихря 30? _________________ начинаю кое-что узнавать. |
Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2440
Откуда: Киевская область пгт Гостомель
Добавлено: 14.09.2008, 17:20 Заголовок сообщения: |
100-150грамм. _________________ Бажаючий літать |
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 14.09.2008, 17:57 Заголовок сообщения: |
А разве не 200-250 ? и хотел спросить а это правда что в Вихрёвских редукторах если залить нигрол то менять тока при кап ремонте ? _________________ |
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
[ КЛМ »Прогресс» ] |
nepcuk19 писал(а): |
и хотел спросить а это правда что в Вихрёвских редукторах если залить нигрол то менять тока при кап ремонте ? |
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 14.09.2008, 19:35 Заголовок сообщения: |
А что у Вихря редуктор 10-20 часов ходит . ну всмысле сальник. _________________ |
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
[ КЛМ »Прогресс» ] |
nepcuk19 писал(а): |
А что у Вихря редуктор 10-20 часов ходит . ну всмысле сальник. |
арифметика такая если использовать лодку не как средство заработка денег (каждый день проматывать сотни км проверять сети или же охранять какое то озеро) то можно считать так: май, июнь, июль, август, сентябрь — время использования посудины. пускай в каждом месяце Вы по выходным катаетесь на лодке бухать, рыбу ловить и т. д. и т. п. будем считать, что в каждом из месяцев по 4 недели и это обозначает, что катание в месяц будет примерно 4 раза (грубый подсчет, так как это практически невозможно. выходной есть выходной и если семейный человек, то нужно и на базар сходить и в кино и дома посидеть, полочку прибить к стене). Давайте будем считать, что каждая поездка (подсчитываем только максимальный ход мотора) у нас занимает один час времени. (ну может когда больше, а когда и меньше. не важно). итого за пять месяцев у нас выйдет двадцать часов! на сколько мне уже известно, то каждый лодочник с советским мотором если хочет выйти на следующий сезон на рыбалку и не тратить время на ремонт двигателя на тех же выходных, он за зиму меняет все резиновые изделия и приводит свой движок в пригодное для эксплуатации состояние!
Репутация: 3
Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 528
Откуда: Киев, кооператив «Выдыбай»
[ КЛ «Длинномер» ] |
Сидоров писал(а): |
Народ подскажите плз, какое количество масла заливается в реверсредуктор Вихря 30? |
Добавлено: 15.09.2008, 13:04 Заголовок сообщения: |
Усе просто! Обе пробки вывернул- слил, ногу установил на штатный упор начал заливать, масло показалось с нижнего отверстия-хватит. Пробки завернул. Нигрол в топку. Заливать надо современную трансмиссионку она эмульгируется с водой и редуктору это по барабану. Даже эмульсия с морской водой не вызывает коррозию. Удачи и добра! |
Репутация: 2
Зарегистрирован: 09.09.2008
Сообщения: 313
Откуда: Одесса
Добавлено: 15.09.2008, 15:53 Заголовок сообщения: |
Сидоров |
Спасибо интерестная у тебя теория мне оч понравилась
_________________
Репутация: -5
Зарегистрирован: 30.08.2008
Сообщения: 49
Откуда: Киев, РОП-3
[ КЛМ »Прогресс» ] |
Добавлено: 16.09.2008, 10:54 Заголовок сообщения: |
Нашел инструкцию по эксплуатации мотора «Вихрь 30»! |
купил масло ТАД 17 в литровой бутылке.
Узнал, что плотность смазки ТАД 17 — 0,907. это означает, что если я залью 100 мл это будет 90 грамм.
в аптеке купил шприц 20 мл. 7 шприцов редуктор с смазкой
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Вихрь 30 Проблемы и пути решенияСкачать
Сборка редуктора вихрь -30 с всеми доработкамиСкачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Лодочный мотор Вихрь 30.Ремонт редуктора.Часть 5Скачать
Лопнул корпус редуктора лодочного мотора Вихрь!!! Вода в редукторе!Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Регулировка карбюратора лодочного мотора Вихрь 30 (Вихрь 25,20)Скачать
Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)Скачать
Капитальный ремонт лодочного мотора Вихрь-30! Часть 3.Скачать
Мое мнение о маслах в редуктор в лодочные моторыСкачать
Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"Скачать
Доработка редуктора и карбюратора вихрь 30Скачать
ремонт редуктора вихрь-30Скачать