Собственно, для рядового пользователя обслуживание редуктора и сводится к замене или добавлению смазки в корпус узла. Добавлять/менять смазку следует каждые 100 моточасов. При условии бытового использования замену следует производить примерно 1 раз в 2 сезона, при условии профессионального – 1 раз в сезон.
В зависимости от модели мотобура может потребоваться объем смазки от 50 до 150 мл.
В качестве смазки рекомендуем использовать любую пластичную густую смазку, предназначенную для подшипников и редукторов. Смазка не должна содержать графита, но при этом должна быть стойкой к нагреванию. В качестве смазывающего материала можно использовать Литол-24, SKF и другие материалы с аналогичными свойствами.
Видео:Смазка редуктора мотобураСкачать
Общие характеристики смазки Литол-24
Литол-24 относится к литиевым пластичным смазкам, получаемым методом загущения нефтяных масел посредством литиевого мыла.
Масло нефтяного происхождения, выпускаемое по ГОСТ 21150-87, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты. Вязкость при температуре 50 градусов Цельсия составляет 60…75 кв.мм/с. При изготовлении смазки используются специальные вязкостные и антиокислительные присадки. Внешним видом Литол-24 напоминает однородную массу от светло-желтого до коричневого цвета. Водостойкая, обладает высокой коллоидной, механической и химической стабильностью. Может применяться при температуре +40…+120 градусов Цельсия.
Основное назначение – смазка зубчатых передач, шарниров, подшипников скольжения и качения, поверхностей трения, промышленных механизмов. Может использоваться для консервации оборудования.
Видео:мотобур - как и что в них устроено и на что обращать вниманиеСкачать
Обзор на Мотобур FUBAG FPB 52
Доброго дня всем хорошим людям!
Заниматься бурением скважин различного назначения нам с ребятами пришлось довольно давно. Началось все со строительства дачи. Далее занимались строительством частных домов. Потом периодически бурили в строительной корпорации. В общем опыт бурения у нас есть.
Бурили всем, чем только можно. В основном пользовались ручными садовыми бурами. Инструмент, довольно простой, но конструктивно имеет ряд особенностей. Однажды я изготавливал его сам, что было не так просто. Мне пришлось довольно точно вырезать крылья шнека и измерять углы ножа, делать чертеж, потом я данную конструкцию собирал и сваривал. На глаз изготовить шнек не получиться.
С автоматизацией бурения отверстий я столкнулся не очень давно. Впервые я увидел бензиновый бур у своего соседа по даче. Так как я захотел построить заново садовый домик и сделать забор по периметру дачи мне пришлось приобрести бензиновый бур Fubag FPB 52.
Данный бур поставляется в картонной коробочке.
Открывая заветную коробочку мы можем видеть сам бур.Он упакован достаточно хорошо в прозрачный пакет. Посадочный вал бура защищен от внешних воздействий плотной прокладкой.
Заводская комплектация включает в себя: канистру для смешивания масла и бензина, состоящую из двух сообщающихся сосудов, набор инструмента в фирменной сумке Fubag, руководство по эксплуатации и гарантийный талон, а также воронку для залива топлива в топливный бак агрегата.
Несколько слов о технических характеристиках самой модели. Мощность модели составляет 1,8 кВт, диаметр вала для крепления шнека к буру имеет значение 20 мм, объем топливного бака 1 литр, двигатель одноцилиндровый двухтактный. Соотношение приготовления бензиновой смеси составляет 1:25.
На 5 литровую канистру топлива нам потребуется 200 мл моторного двухтактного масла.
Хочется отметить, что производитель не комплектует данную модель шнеком. Шнек приобретается отдельно исходя из поставленных задач.
Перед первым запуском необходимо приготовить топливную смесь, основываясь на рекомендации производителя. На топливном баке устройства имеется подсказка.
Далее используя воронку, которая идет в комплекте залить топливную смесь до верхней отметки. Далее необходимо подкачать топливо в карбюратор при помощи подкачки, пока внутри него не появится топливная смесь. Следующим шагом необходимо перевести заслонку в положение закрыто.Нажать на рукоятке выключатель в положение один и дернуть шнур ручного стартера несколько раз. После того как произошел запуск двигателя переводим воздушную заслонку в положение открыто. В данном режиме продолжаем работу. Запуск двигателя на горячую происходит при открытой воздушной заслонке.Выключение двигателя происходит при помощи выключателя, просто перемещаем его в положение ноль.Таким образом происходит остановка двигателя.
Читайте также: Zic 75w90 в редуктор
Управление акселератором осуществляется при помощи курка, установленного на одну из рукояток самого устройства.
К бензиновому буру мною был приобретен отдельно шнек в этом же магазине. Шнек также имеет название Fubag. Шнек оригинальный подошел без проблем.
Для установки шнека необходимо перевернуть бур на рукоятки и вставить шнек на вал бура. После установки шнека устанавливаем стопорный палец в отверстие шнека и вала бура.
Данный бур, по задумке производителя предназначен для одного человека. Ручки бура прорезинены, для удержания бура рама вынесена равномерно со всех сторон от оси вращения самого мотора. Один оператор может работать с этим устройством, но не совсем долго. Поэтому при длительном ручном бурении лучше взять еще одно человека себе в помощь.
За неделю использования бура я просверлил 50 отверстий под столбы в грунте. Никаких нареканий на работу бура у меня не возникло.
Единственным негативным моментом был обрыв металлического пальца крепления удлинителя к шнеку. Исправили за пару минут, установив другой стопорный палец.
В общем и целом бур Fubag радует. Данная модель является бюджетной моделью и выдающихся характеристик у нее нет. Хочется отметить, что для бурения в сложных грунтах типа глины мощности хватает, однако при приобретенном навыке и глина не является проблемой. Главное следить за техникой и не давать работать на износ.
Одним из недостатков этого бензинового бура является отсутствие реверса. Несколько раз бывали случаи зацепа шнека на глубине за корни или другой мусор. Приходилось тратить очень много времени на вызволение бура. Выход из неприятной ситуации был найден в виде газового ключа. При помощи ключа я прокручивал вал в обратную сторону. Однако не всегда такой способ выручал.
После покупки я решил посмотреть смазку в редукторе бура. При разборке смазки было недостаточно.Была добавлена смазка. При работе под нагрузкой был неприятный металлический звук.
Со смазкой нужно аккуратнее. Ее практически нет внутри редукторного механизма. Механизм включает в себя две полости в которых расположены шестерни. Гнездо для смазки есть только в одной плоскости. После покупки рекомендую Вам разобрать два участка редуктора, слава богу все элементарно, необходимо нанести смазку непосредственно на шестерни и в сам корпус редуктора бура. Прокладок в местах соединения не предусмотрено.
Смазка используется специальная синего цвета. Продается в мягких тюбиках — Fubag.
Приблизительно техническое обслуживание редуктора должно проводиться через 100 часов работы. И я советую не пренебрегать рекомендацией завода изготовителя. Бывает, что небольшой дефект, отложенный в долгий ящик, становится причиной больших неприятностей.
На фотографии смазка была добавлена вручную после демонтажа верхней крышки редуктора. После вскрытия я увидел небольшой слой смазки на большой шестерне. Подшипник приводного вала был сухой.
Говоря про качество изготовления и материалов из которых сделаны двигатель внутреннего сгорания и шнек нареканий нет. В данной модели все довольно практично, хотя немного упрощена конструкция самого бура.
Защита глушителя из обыкновенного красного пластика. Отрабатывает свое предназначение без каких либо проблем.
Проводка затянута в специальную черный шланг. Это здорово, ведь она не расплавится и не перетрется во время работы.
Читайте также: Как долго менять масло в редукторе
Отличный инструмент для проведения работ по бурению. Практически, можно его рекомендовать для любых по длительности бурений, желательно только для чернозема, суглинка и тому подобного, что главное чистых, пород. В случае бурения в сложных грунтах даже специальный шнек не сможет спасти ваши руки от травм. Корни и щебень лучше не трогать ручными бензиновыми бурами, но если есть такая необходимость, лом, топор и штыковую лопату вам в помощь. Сам бур не сможет пробурить этот грунт. Ребята самое главное соблюдайте технику безопасности при проведении земляных работ.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Обзор на Мотобур FUBAG FPB 71
Доброго всем времени суток. Могу сказать сразу никаких убеждений по поводу выбора бензобура Fubag FPB 71 у меня не было. Это новинка на рынке, отзывов на март 2019 года практически нет, единственное видео которое есть это как ребята в форме пожарной охраны бурят лед данным бензобуром. Пункты выдачи интернет магазина «все инструменты» в моём городе, работают на правах франшизы и проработав непродолжительное время быстро закрываются (на моей памяти уже 4 пункта выдачи за последние 4 года закрылись). А онлайн-трейд все работает и работает. Покупать онлайн удобно, это личное предпочтение каждого, отзывы о купленных товарах адекватные и актуальные, нет навязчивых продавцов как в ритейловых гипермаркетах.
Конструкция бензобура добротная, цельносварная рама защищающая детали и мотор со всех сторон, при случае можно кинуть на землю не опасаясь что-то отломить, учитывая что всю современную технику делают из пластмассы.
Заявленные характеристики на фасаде упаковочной коробки(и из инструкции по эксплуатации):
Частота оборотов двигателя, об/мин 8000
Габариты без шнека, мм 510x360x420
Емкость топливного бака, л 1,6
Тип двигателя: бензиновый одноцилиндровый 2х-тактный с воздушным охлаждением
Тип зажигания — электронное
Тип топлива — смесь 25:1(бензин АИ 92 + масло 2т)
Тип ручки — для одного и двух операторов
Диаметр шнека (рекомендуемый), мм100, 150, 200, 250
Система быстрого старта — нет
Упаковка стандартная, квадратная картонная коробка, внутри бур в полиэтиленовом пакете. Из-за габаритности конструкции вес не ощущается как заявленные 11 кг, по ощущениям легче 9 кг.
Извлекая аппарат из коробки чувствуешь его основательность, все детали хорошо подогнаны, запаха от пластика нет. Красная рукоятка рамы прорезинена, что убережет от выскальзывания при работе.
Комплектация:набор инструментов, канистра для бензиновой смеси, воронка, инструкция.
Фиксатор воздушного фильтра (off-On) имеет несколько не четкое позиционирование, открывается легко обратно застегнуть поворотный замок трудновато. Внутри воздушного фильтра обычный поролон 8мм черного света. На этом же блоке находится прозрачная мембрана праймера для подкачки топлива в карбюратор.
Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 25:1 (бензин АИ 92 + масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением). Производитель рекомендует использовать масло Fubag 2T Extra полусинтетическое.
Выключатель зажигания (кнопочка-переключатель О\I ) защищен от влаги. Все провода в гофрированных трубках.
Для модели Fubag FPB 71 предусмотрено два курка газа, на двух операторов, на одном из них в комбинации выключатель зажигания.
Редуктор имеет квадратную металлическую накладку защищающую от повреждений.
Кстати, выхлоп газов сделан вниз и в сторону, можно вставить трубку (в комплекте её нет) направить выхлоп куда нужно.
Хороший, добротный агрегат Fubag FPB 71 прослужит вам долго, при заливке хорошей смеси и своевременной замене воздушного фильтра. Качество изготовления хорошее, можно рекомендовать к покупке.
Видео:Редуктор на мотобурСкачать
Густая смазка для редуктора мотобура
Постоянно видим на форумах вздохи и ахи «специалистов» которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что «специалисты» по количеству в качеством не интересуются.
Читайте также: Сдать редуктор заднего моста
Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.
И это будет не жидкое масло которое «специалисты» регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.
Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.
А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ). По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от — 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.
Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной работы, не смотря на гневные комментарии «специалистов». Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура смазку необходимо менять не раньше второго года использования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Как выбрать бензобур/мотобур? На что обратить внимание?Скачать
СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
как правильно пройти обкатку бензобура, тримера, бензопилы почему продавцы дают ложную информациюСкачать
проверка наличии смазки в редукторе бензобураСкачать
МОТОБУР FUBOG FPB 71. Обзор, распаковка, первый пускСкачать
РЕДУКТОР БЕНЗОБУРА GREENFIELDСкачать
Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать
редуктор бензобура отличиеСкачать
мотобур АДА-8 ремонт часть 1Скачать
Рейтинг лучших мотобуров 2023 года ✅ ТОП–8 лучших бензобуров для земляных работ и зимней рыбалкиСкачать
Бурение тяжелого грунта. 12 советовСкачать
бензобур мотобур хутер и элитех, шнеки и их сравнение!Скачать
обзор редуктора мотобура #моторСкачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Замена смазки в редукторе мотоледобура Jiffy SD60i. DIY. DF 63Скачать
Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?Скачать