Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.
Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.
- Характеристики и особенности смазок для болгарок
- Смазка для редуктора УШМ
- Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
- Когда менять смазку в болгарке
- Как правильно удалять старую смазку в болгарке
- Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
- Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
- Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
- Обзор смазок для болгарки
- Смазка для болгарки своими руками
- Консистентные смазки
- Описание
- Состав
- Характеристики
- Топ 5 консистентных смазок
- Литол-24
- Molykote 165-LT
- Teroson White Grease LOCTITE
- WEICON Allround Lubricant AL-F
- NSF H1 EFELE SG-393
- 🎬 Видео
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Характеристики и особенности смазок для болгарок
При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:
- В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
- Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
- Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
- А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.
Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:
- Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
- Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
- УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
- Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.
Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Смазка для редуктора УШМ
Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.
Смазка для открытого редуктора УШМ
Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.
Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.
Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.
Правильная набивка смазки в УШМ
Видео:#25.1 Пластичные (консистентные) смазки. Состав, назначение и применение.Скачать
Когда менять смазку в болгарке
Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.
Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.
После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.
Видео:Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать
Как правильно удалять старую смазку в болгарке
Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.
Удаление старой смазки с редуктора
Читайте также: Ремонт редуктора мотоблока лифан
Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.
Видео:Самодельная смазка редуктора , убьёт Вашу болгарку. Как сделать смазку, для редуктора болгарки.Скачать
Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».
Видео:Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать
Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.
Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.
В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.
Нанесенная смазка на редуктор
Видео:Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.
После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.
Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
Обзор смазок для болгарки
Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Смазка для болгарки своими руками
Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.
Изготовление смазки своими руками
Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.
Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Консистентные смазки
Смазочные материалы являются надежной защитой промышленного оборудования в процессе эксплуатации. Создавая пленку между трущимися поверхностями, образуя защитный слой, смазки позволяют предотвратить коррозию металлов, препятствуют истиранию, предотвращают воздействие внешней среды, тем самым продлевая «жизнь» промышленного оборудования. В зависимости от условий применения требуются разные виды смазок. Наиболее востребованными являются «консистентные», иначе называемые «пластичные» смазки. Данная группа включает смазочные материалы разной плотности, консистенции, термостойкости.
Читайте также: Редуктор с датчиком холла
Видео:Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать
Описание
Смазочные материалы промышленного назначения по консистенции делятся на 3 группы:
- жидкие — масла;
- пластичные — смазки и компаунды;
- твердые — порошки, антифрикционные покрытия.
Жидкие масла используются в циркуляционных системах, при необходимости обеспечения работы оборудования на высоких оборотах. Твердые — оптимальный вариант при необходимости защиты оборудования в запыленной среде, при воздействии экстремальных температур. Пластичные смазки более универсальны. Наиболее мягкие из них могут использоваться в системах автоматической подачи масел, вязкие смазки и компаунды являются лучшей защитой от механических воздействий, негативного влияния влаги, химически активной среды.
В составе пластичных смазок присутствуют 2 основных компонента: базовое масло и наполнитель, придающий составу защитные свойства. Благодаря наполнителям и присадкам масла не стекают, не выдавливаются из зазоров, сохраняют стабильность при воздействии высоких температур.
Видео:Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!Скачать
Состав
В качестве базы используются масла. Разновидность базы определяет свойства конечного продукта и влияет на его стоимость. Масла могут быть:
- Минеральными. Они являются продуктами нефтепереработки и представляют собой смесь высокомолекулярных углеводородов.
- Синтетическими. Они, в свою очередь, также классифицируются на полиэфирные (РОЕ), углеводородные, изопарафиновые, полиальфаолефиновые (PAO), силиконовые, полиалкиленгликолевые (PAG), перфторполиэфирные (PFPE) и прочие виды. Синтетические составы имеют более низкую степень испаряемости, повышенные термоокислительные свойства, низкий коэффициент трения. Сложность получения и улучшенные характеристики обуславливают высокую стоимость синтетической базы.
- Растительного и животного происхождения. Их используют крайне редко по причине дороговизны и трудности получения.
База не станет пластичной без добавок в виде загустителей и присадок.
В зависимости от типа загустителя, консистентные смазки делятся на:
- Мыльные. Наиболее распространено применение кальциевого, алюминиевого, бариевого, натриевого или литиевого мыла. Чаще всего в составе встречается литиевое мыло. Его включение позволяет использовать покрытие при температуре до 150⁰С и делает материал более пластичным.
- Кальциевые комплексы позволяют получить смазки с отличными влагозащитными свойствами, но использовать их можно только при температуре до 55⁰С. Повышение температуры приводит к расслаиванию, потере механической стабильности.
- Натриевые комплексы улучшают термостойкость составов. При этом влагозащита остается на низком уровне.
Получить универсальную по эксплуатационным характеристикам смазку позволяет комбинирование дополнительных включений:
- Органические. Сюда входят сажи, полимочевина, пигментные и полимерные составы. Если промышленное оборудование используется в условиях повышенных температур (около 250 °С), защитить детали поможет именно органическая смазка.
- Неорганические. Загустителем в таких продуктах является силикагель, графит, бетонит, асбест. Составы отличаются высокой термостабильностью.
- Углеводородные. При их производстве применяются тугоплавкие углеводороды: церизин, синтетический воск, озокерит, петролатум и прочие. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, проявляют стойкость при работе оборудования на высоких оборотах.
В паспорте промышленного оборудования часто встречаются рекомендации к использованию антифрикционных, канатных, уплотнительных или консервационных смазочных материалов. Они различаются областью применения:
- Антифрикционные целесообразно использовать в местах повышенного трения деталей. Ими обрабатывают поверхности сопряженных элементов.
- Консервационные — используются при остановке оборудования на длительный период для его защиты от коррозии.
- Уплотнительные смазки, компаунды необходимы для герметизации соединений трубопроводной арматуры. Уплотнители заполняют все неровности, максимально увеличивая поверхности соприкосновения изделий.
- Канатные — необходимы для предотвращения истирания металлических канатов, проволоки.
Срок службы смазки не вечен. При наступлении срока техобслуживания старое покрытие удаляется, а новое наносится с помощью шприца. Однако в ходе повторных обработок возникает проблема: старая смазка не устраняется полностью, смешивается с новым составом, и при неправильном подборе материалов может возникнуть их несовместимость.
Чтобы смазка выполняла свои функции, необходимо проверить ее на совместимость с новым составом. В этом поможет таблица:
Согласно таблице, продукты с содержанием церезина и парафина совместимы со всеми составами, а максимальную бдительность следует проявить при использовании составов со стеаратами лития и кальция.
Каждая консистентная смазка имеет ряд технических показателей, которые нужно учитыватьпри определении сферы применения.
Видео:Миф N3 и 4 о смазке подшипников Добавление консистентной смазки и ее количествоСкачать
Характеристики
Каждая из смазок имеет показатели, отражающие ее свойства:
- Механическая стабильность. Данный показатель отражает скорость восстановления структуры после выхода из зоны трения. Смазки имеют «каркас», который не должен окончательно распасться после работы оборудования. Способность к сохранению структуры — одно из основных свойств пластичных смазок. Вне зоны действия они приобретают свойства твердого тела, а в рабочей зоне — обеспечивают скольжение, смягчаются и защищают от механического истирания.
- Показатель пенетрации. Он отражает степень вязкости. Проверка проводится на специальном оборудовании. В слой состава в течение 5 сек. помещается конус, а глубина его проникновения под силой собственного веса и отражает вязкость. Различают пенетрацию перемешанной смазки — проникновение конуса в перемешанную массу при температуре 25 °С, и статичную пенетрацию — показатель, измеряющийся при той же температуре в неперемешанной массе.
- Класс NLGI — соответствует определенным показателям пенетрации. Чем выше показатель, тем мягче состав, и наоборот. Класс 000 — самый первый, которому соответствуют смазки, схожие по текстуре с маслом. Далее следует классы 00…6, последний из которых объединяет твердые, мылообразные составы.
- Температура каплепадения. Промышленное оборудование, работающее в условиях высоких температур, требует защиты. Однако под воздействием тепла многие смазки теряют стабильность, расслаиваются, перестают выполнять функции и являются дополнительным источником загрязнений. Чтобы достоверно определить диапазон рабочих температур, смазку нагревают в специальном приборе до момента падения первой капли состава. В процессе определяется температура плавления и последующего разрушения структуры консистентной смазки.
- Предел прочности при сдвиге. Данный показатель отражает минимальную нагрузку, при которой разрушаются структурные связи состава. Далее происходит необратимое разрушение «каркаса», после чего смазка не восстанавливается до твердого (вязкого) состояния.
- Влагостойкость. Пластичные смазки должны защищать от влаги, но стоит учесть, что воздействие воды может быть слабым или интенсивным, а ее температура — низкой или высокой. Например, в элементах трубопроводной арматуры, предназначенной для водотока, необходимо максимально обеспечить защиту от водопроникновения, предотвратить коррозию, связанную с образованием паров.
- Термостойкость — способность состава выполнять защитные функции при воздействии повышенных или экстремально низких температур. Наряду с термостойкостью оценивают показатель испаряемости на открытых элементах и в вакууме.
- Коллоидная стабильность (синерезис) — показатель, отражающий размер выделенного масла из смазки.
- Химическая стабильность — показывает способность противостоять воздействию химически активной среды.
- Коррозионная активность. Некоторые виды смазок имеют в составе воду. Влага может вызывать коррозию узлов промышленного оборудования, и в таких случаях составы нельзя использовать для консервации.
Читайте также: Редуктор заднего моста мерседес 124 кузов
При эксплуатации промышленного оборудования необходимо учитывать свойства смазок. Например, при высокой степени летучести из состава испаряется влага, он становится более густым, способность противостоять трению снижается. При повышенных нагрузках разрушается структурный каркас вещества, а агрессивная химическая среда может свести на нет усилия по повышению срока эксплуатации оборудования.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Топ 5 консистентных смазок
Пластичные смазки различаются по составу, свойствам, относятся к разным ценовым категориям. Среди них есть наиболее востребованные.
Литол-24
Смазки Литол-24 изготавливаются на основе минеральных масел с добавлением литиевого мыла. Состав используют для обслуживания транспортных средств, строительной и сельскохозяйственной техники, судовых механизмов. Защитные свойства Литол-24 усилены антиокислительными присадками и загущающими составами. Смазка имеет температуру каплепадения 180 °С, однако не относится к термостойким. Диапазон рабочих температур составляет -40…+120 °С. Испаряемость при температуре 120 °С достигает 6%. Показатель NLGIравен 3.
Литол-24 наносится на поверхности трущихся механизмов промышленного оборудования, зубчатые передачи, шарнирные механизмы. Зачастую смазку Литол применяют в качестве замены солидолов.
Molykote 165-LT
Смазка Molykote 165-LT (Германия) — литиевый пластичный состав, отличающийся термостойкостью и повышенной адгезией.
Смазка предотвращает скачкообразные движения, работает во влажной среде, препятствует коррозии металлов.
Диапазон рабочих температур составляет -25…120 °С; показатель NLGI равен 2…3. Состав стоек к окислению, давлению, трению.
Molykote 165-LT используется для обработки узлов подъемного транспорта, дробильных установок, металлургического оборудования.
Teroson White Grease LOCTITE
Смазка Teroson White Grease LOCTITE (Германия) представляет собой спрей, наносимый на цепи, зубчатые колеса, механические передачи, направляющие скольжения. Состав выдерживает температуру до 120 °С.
Продукт отличается высокой влагозащитой, отлично защищает металл от коррозии. Teroson White Grease LOCTITE может использоваться на открытых механизмах, поскольку не притягивает пыль и оберегает механизмы от воздействия внешней среды.
WEICON Allround Lubricant AL-F
Смазка немецкого производства WEICON Allround Lubricant AL-F изготовлена на основе минерального масла, загущена литиевым мылом. Отличительная черта состава — наличие допуска, позволяющего ее применение в пищевом производстве.
Термостойкость составляет -30…+120 °С; консистенция соответствует 2 классу NLGI. Состав противостоит негативному воздействию влаги, способствует скольжению поверхностей, предотвращая трение. WEICON Allround Lubricant AL-F наносится на шарниры, подшипники качения и скольжения, открытые зубчатые передачи, рычаги направляющих скольжения.
NSF H1 EFELE SG-393
Российская компания «Эффективный элемент» представляет пластичную смазку, изготовленную на основе силиконового масла с политетрафторэтиленом. Диапазон рабочих температур состава равен -40. +160 °С. NSF H1 EFELE SG-393 может использоваться в пищевом производстве, подходит для применения в системах газо- и водоснабжения. Состав совместим с большинством пластмасс и эластомеров, значительно смягчает монтаж и демонтаж оборудования, устойчив к смыванию дезинфицирующими и моющими средствами.
Использование смазок по назначению поможет повысить срок использования промышленного оборудования и снизить затраты на ремонт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать
Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазкамиСкачать
Тест смазок Форум ВМП Авто Рубин Блу МС1000 и какие забивают с заводаСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать