Когда скрипит руль при вращении Ниссан Кашкай, то лучше решить задачу, не прибегая к помощи мастеров, потому что процесс починки не сильно затратный и не превышает 10-15 минут по времени.
- Решаем проблему надолго
- Нужна ли замена крестовины рулевого вала?
- Продолжаем разбираться с крестовиной
- Cмазка для рулевой рейки
- Когда использовать смазку рулевой рейки
- Какой смазкой смазать рулевую рейку
- Общие требования для смазок
- Популярные смазки рулевой рейки
- «Литол 24»
- «Фиол-1»
- Molykote EM-30L
- EFELE MG-213
- Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
- Как набить смазкой рулевую рейку
- 📺 Видео
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Решаем проблему надолго
Если скрипит руль при поворотах, то неприятные звуки издаёт защитный пыльник рулевого вала. Деталь между моторным отсеком и салоном: на внешней стороне днища. Сквозь пыльник проходит рулевой вал автомобиля, который соединен с корпусом рулевой рейки.
Чтобы найти его, сначала нужно заглянуть под педаль тормоза машины Кашкай. Там прицеплен лючок, который держится на двух заклёпках. Их надо открутить и убрать защитный ковролин. На глазах появится карданчик и вал рулевой рейки. В данной зоне и происходят неприятные скрипы при повороте руля.
Многие водители применяют спрей WD-40 или силиконовую смазку, чтобы обработать рулевой вал. На время проблема будет решена, но вскоре скрип снова начнет появляться. Если хозяин Кашкай каждый раз готов лазить под педаль и проводить данную процедуру, то здесь можно остановиться.
Основная задача — решить вопрос надолго. Поэтому после снятия кусочка ковролина, нужно дальше продолжать следовать инструкции. Чтобы устранить проблему, нужно снять и смазать пыльник. Для этого необходимо взять ключ 16 и открутить зелёный болт, который крепит рулевой вал. Болт ещё пригодится, поэтому терять его не рекомендуется.
Затем, требуется аккуратно поднять вверх карданчик и положить его в сторону. Под ним установлен сам пыльник. По внешнему виду он черный, сделан из резины и овальной формы.
Нужно протереть мокрой и чистой тряпкой сам вал со всех сторон, включая места, где прилегает пыльник. Благодаря этому уберется грязь и старая лишняя смазка. После тщательной очистки необходимо снова смазать рулевой вал и отверстия пыльника.
В качестве смазки для устранения скрипа надо брать силиконовую основу розового цвета с номером 08887-01206. Нельзя использовать жидкость, которая вступает в реакцию с резиной и растворяет её, потому что эффект только усугубится.
После прочистки и смазывания нужно сложить и закрутить болты в обратной последовательности. Потом проверить руль на наличие скрипучих звуков.
Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Нужна ли замена крестовины рулевого вала?
При поездке на машине Кашкай с большим пробегом иногда у водителя возникает неприятное ощущение, когда руль периодически издает скрип. Также надоедают неровности, провоцирующие металлические стуки на каждой яме.
Если хрустит руль при повороте на Ниссан Кашкай, то рекомендуется заехать в сервис по обслуживанию автомобилей, потому что есть несколько причин, из-за которых появляется данный вопрос.
Приехав на сервис, мастера часто говорят, что нужно менять крестовину в верхнем и нижнем соединении. Замена рулевой крестовины на Кашкай обойдется не дорого, потому что модель GMB стоит порядка 250 рублей, а сменить старую на новую можно самостоятельно.
Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)
Для снятия рулевого вала из Кашкая требуется демонтировать нижнюю часть облицовки торпеды и частично отцепить воздуховод. Можно ставить метки маркером или краской на металле, потому что руль вернётся в исходное состояние даже с отсутствием вала, если его не крутить.
Если потрясти рулевой вал, то может почувствоваться люфта на верхнем или нижнем соединении крестовины. Это одна из причин скрипа руля на Кашкай.
Продолжаем разбираться с крестовиной
Для предотвращения неприятного скрипа нужно крепко и надёжно затянуть фиксирующие гайки, чтобы не ощущался люфт и другие биения, когда поворачивается руль.
Нижняя часть состоит из крестовины, которая закреплена винтом и эксцентриковой гайкой. Верхнее соединение затянуто и держится благодаря винту.
Но для профилактики рекомендуется сменить саму крестовину, потому что её неисправность— это вторая причина скрипа руля Кашкай.
При помощи тисков необходимо разжать старые верхние и нижние крестовины, затем поменять на новые GMB. Производственное кернение раскручивается без усилий.
Приборная панель Кашкая J10 и J11
Перед обратной сборкой нужно сильно закрутить эксцентрик, чтобы не возникало скрипов у руля Кашкай. Остальные фиксирующие гайки рекомендуется зажать динамометрическим ключом.
Нижняя гайка также держится при помощи крышки, у которой лепестки направлены к вырезам гайки. Чтобы все закрепилось как прежде, нужно выпрямить лепестки и вбить «крышку» на исходное положение.
Несмотря на рекомендации мастеров, скрип от руля Кашкай может появляться не только от неисправных крестовин, но и от недостаточно зажатых болтов в нижнем соединении. Поэтому необходимо покупать новые модели, к примеру, GMB, затем надёжно закручивать эксцентрик и фиксирующие гайки. После данных манипуляций руль прослужит минимум год без скрипа.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Видео:Ниссан X-Trail, Кашкай. Дребезг в руле. Доработка рулевого вала.Скачать
Cмазка для рулевой рейки
Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.
Читайте также: Смазка для вала мотокосы
Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.
Название смазки | Краткое описание и характеристика | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
«Литол 24» | Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. | 100 | 60 |
«Фиол-1» | Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой. | 800 | 230 |
Molykote EM-30L | Синтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене. | 1000 | 8800 |
EFELE MG-213 | Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл-металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями. | 400 | 300 |
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett | Консистентная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене. | 370 | 1540 |
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Когда использовать смазку рулевой рейки
Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.
Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:
- Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
- У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
- При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.
Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК В РУЛЕВОЙ. РЕМОНТ РЕЙКИ БЕЗ ГУР. ЗАМЕНА ВТУЛОК И ВЫБОР КОМПЛЕКТА НИССАН ИКСТРЕЙЛ T32Скачать
Какой смазкой смазать рулевую рейку
Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:
- Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
- Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
- Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
- Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
- Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
- Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.
Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.
Общие требования для смазок
Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:
- Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
- Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
- Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
- Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
- Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электроусилителем руля.
- Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
- Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.
Читайте также: Валы для усиления проф трубы
Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.
Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Популярные смазки рулевой рейки
Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.
«Литол 24»
Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.
Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.
«Фиол-1»
Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С.
Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять).
В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.
Molykote EM-30L
Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала.
Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.
EFELE MG-213
Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали.
В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett
Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.
Читайте также: Установка компрессора в септик из бетонных колец своими
Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.
Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.
Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей.
Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт.
Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.
Видео:Как избавиться от стука в руле абсолютно бесплатно за 5 минут.Скачать
Как набить смазкой рулевую рейку
После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании.
Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой.
Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:
- Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
- Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
- В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
- После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
- Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
- Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
- Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.
Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:
- На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
- Демонтировать правое переднее колесо.
- При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
- Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
- Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
- Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
- Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
- Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
- Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
- Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.
А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Ремонт рейки/ Какая смазка нужна и какие части смазывать?Скачать
Смазка рулевой колонкиСкачать
ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО КАРДАНА И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ!Скачать
Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Cмазка для рулевой рейки - Какую выбрать?Скачать
Смазка рулевой рейки. Нужна ли она?Скачать
Скрип руля Nissan X-Trail T32, Qashqai J11Скачать
Кашкай, устранение скрипа рулевого вала!Скачать
Чем можно смазать рулевую рейку автомобиля (с ГУР, ЭУР). Виды, какая смазка лучшеСкачать
Скрип при повороте руля NissanСкачать
Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Скрип руля Nissan x trail t31 простое устранениеСкачать
Ремонт рулевого вала Nissan X-Trail T31Скачать