Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.
Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.
Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.
Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.
Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.
Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.
В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:
- Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала
- Смазка шлицевых соединений карданных валов
- Основные эксплуатационные характеристики смазок:
- Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала
- Порядок смазывания:
- Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)
- Смазка шлицов раздатки (4WD)
- Чем заменить смазку шлицов кардана ФИОЛ
- 🔥 Видео
Видео:Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать
Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала
Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.
По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.
Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.
в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала
Видео:Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой частиСкачать
Смазка шлицевых соединений карданных валов
Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.
Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.
Основные эксплуатационные характеристики смазок:
- Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
- Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
- Коллоидная стабильность
- Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
- Водостойкость
- Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.
Читайте также: Редуктор азотный высокого давления это
По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.
Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.
Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.
Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.
Видео:Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать
Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала
Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.
Порядок смазывания:
- Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
- Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
- Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
- Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
- Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.
Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.
При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.
Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.
Видео:Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать
Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)
Опции темы
Поиск по теме
Видео:Профилактика шлицевого соединения раздатки на Hyundai ix35 Хендай 2,0 Ай Икс 35 2014 года 2частьСкачать
Смазка шлицов раздатки (4WD)
На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:
Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:
Читайте также: Как работает вакуумный редуктор гбо
трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).
Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.
В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.
Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)
Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?
Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.
Видео:ИЗНОС ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙСкачать
Чем заменить смазку шлицов кардана ФИОЛ
Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Учитывая характер возможного износа — а именно скольжение, ударные нагрузки — молибденчик там бы очень пригодился.
** Вот как раз в шлицевом соединении кардана, ну не представляю я больших нагрузок, чтобы требовались противозадирные присадки. Ударные нагрузки? Конечно они есть, но чтобы они там были большими.
А Литол, как и Фиол-1 — поправьте если ошибаюсь — противозадирных присадок вообче не содержат.
** Ну и пусть не содержат.
Читайте также: Редуктор зил 130 гипоидный 38 зубов
Зачем он такой нужен? Уж лучше тогда ШРУС или Фиол-2М.
** По моему Фиол-2 вполне и Литол-24 тоже или лубая литиевая импортная. Я не против смазки с молибденом, но чтобы однозначно. Ну не видел я на шлицах карданов, за свою бытность, задиров и тому подобного. Обычно кардан переживает автомобиль, вместе со шлицами.
Ударные, ударным-рознь , а трение скольжения > в этом шлицевом соединении возникает постоянно. Для того и сделано это соединение, чтобы ход задней подвески не разбил КПП через кардан.
Аэто — имнно ФИОЛ или ШРБ ,первая более липучая и темпер. держит,а вторая лучше держит удары.
** За счёт чего первая, более липучая второй? Да и температуру ШРБ лучше держит, чем ФИОЛ-1. Про удары я уже сказал. Одно дело удары в шаровых от дороги и другое дело удары осевые при разности скорости и других составляющих.
> ЛИТОЛ — и близко не подходит,а также смазки наего основе.
** Ну Вы загнули.:) Рекомендованый Фиол, как раз литиевая смазка.;-) Если говорить о Литол 24, то он вполне заменит в данном соединении Фиол 1 и справится с задачей не хуже.
Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Значит мы просто разные карданы видели:)) Мне приходилось частенько видеть разбитые шлицы.
** Судя по рекомендации мануала мазать Фиолом-1, который без противозадирных присадок, кардан отечественный, скорее всего ВАЗ. А на наших легковых этой смазки хватает удержать шлицевое соединение в приемлемом состоянии в течение всего срока службы авто, при смазывании хотя бы раз в год, если не по брюхо в грязи и воде ездить. Опять же, шлицы могут быть изношенными. Вот противоизносных бы присадок не помешало бы.;-) А вообще износ там связан в основном из за работы на сухую, когда редко мажут или работы по грязному, когда в зону попадает вода и грязь. Спасает периодическое промывание и смазывание. А будь там хоть семь пядей (олибденов) во лбу, срок службы смазки останется тот же.;-)
> Практически все можно мазать Литолом, можно даже вазелином:))
** Не утрируй.:)
> Вопрос не стоит, чем можно намазать, а чем лучше.
** Ну вопрос стоял, «чем можно заменить?» и «можно ли взамен «синюю» смазку для крестовин?» Кстати «синюю» наверняка тоже можно.
А лучше — как показывает в том числе практика — в данном узле работают именно молибденовые смазки.
** А с этим я как бы и не спорю.;-) Я супротив однозначности. А в алтернативу добавлю следущее, что в данном узле будут не хуже работать импортные с ЕР присадками.;-)
Давайте дружно признаем факт, что «Литол» в шлицах — это худшее из изобретений человечества. Не будем показывать пальцами, но такой совет мог дать полный профан. Согласны? Думаю, что воздержавшихся здесь быть не может. Это даже кандидату наук должно быть понятно.
Второй факт, который нужно поставить на голосование — это следующее высказывание: «В шлицах не нужны противозадирные свойства смазки». Здесь все ясно, как дважды два. Мне даже не интересно развивать дальше эту тему.
Третий факт. С молибденовой смазкой невозможно промахнуться для шлицов. Наличие молибдена — это уже хорошо для данной пары трения, хотя здесь я вполне допускаю и наличие более хороших смазок без молибдена. Более того, я знаю об их существовании.
Четвертый факт. Фиол-1 — штука нормальная для данного узла. Не стоило бы хаять его, но есть лучшие.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Профилактика шлицевого соединения углового редуктора Hyundai CretaСкачать
Обслуживание и профилактика полного привода Hyundai Santa FeСкачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Техническое обслуживание ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕДУКТОРА BMW MOTORRAD R1200GSAСкачать
Профилактика шлицевого соединения раздаточной коробки KIA SPORTAGEСкачать
Профилактика шлицевого соединения раздатки на Hyundai ix35 Хендай 2,0 Ай Икс 35 2014 года 1частьСкачать
Профилактика шлицов полного привода/HyundaiСкачать
Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Смазка редуктора мотокультиватораСкачать
Профилактика полного привода Киа и Хендай: пример запущенного случая на Hyundai iX35.Скачать
Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать