Смазка штиль для редукторов триммеров

Смазка штиль для редукторов триммеров

Смазка штиль для редукторов триммеров

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Видео:FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать

FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосы

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Смазка штиль для редукторов триммеров

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Видео:Мотокоса STIHL FS 55. Как пользоваться. Замена фильтров. Смазка редуктора.Скачать

Мотокоса STIHL FS 55. Как пользоваться. Замена фильтров. Смазка редуктора.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Смазка штиль для редукторов триммеров

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

Смазка штиль для редукторов триммеров

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Читайте также: Замена масла в переднем редукторе nissan x trail

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Виды мотокос, их обслуживание, смазка и уход за редуктором

После схода снежного покрова с первыми весенними днями начинает появляться трава, которая по радует нежным зеленым покровом. Однако буквально через несколько недель становится заметно все неровности и огрехи, сорная трава начинает подниматься над газоном. С этого момента начинается время борьбы за красоту газона. Конечно, для борьбы с сорняками можно использоваться обычной косой или серпом, но это долго и трудоемко, да и скошенная трава становится некрасивым. Купить мотокосу, а также сравнить цены вы можете, перейдя на страницу с мотокосами в Яндекс Маркете.

Производительность

Выбор бензокоосилки, или их еще называют по названию режущего устройства — триммеры, должен производиться от объема работы, чем больше обрабатываемая площадь, тем больше нужна мощность. Для небольших участков выбираются бытовые, для садовых участков подойдут триммеры среднего класса — фермерские, для выкашивания большой площади, особенно если имеются заросли сорняка или кустарника, необходим мощный профессиональный инструмент — парковый. Такая техника имеет мощность двигателя более 2,5 л.с. и может работать 3-4 часа в день.

Приводные двигатели

Большинство косилок оборудуется бензиновым двигателем (ДВС), он может быть двухтактным и четырехтактный, особенного отличия в них нет. Четырёхтактный более экономичный и мощный, но сложнее в обслуживании и дороже в ремонте. Двухтактный проще в обслуживании, дешевле, но маломощный, потребляет больше топлива, имеет более грязный и шумный выхлоп. Встречаются и комбинированные двигатели. Кроме бензиновых двигателей триммеры могут оборудоваться электродвигателями, которые подключаются бытовой сети 220В длинным кабелем, но, как правило, — это бытовые аппараты так — как привязаны проводам питания к сети.

Запуск двигателя

ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя простое: на барабан, который напрямую или через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается прочный шнур, запуск производится резким вытягиванием шнура, при этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску двигателя.
Более сложные модели оборудуются системой легкого запуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена специальная заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После чего специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вместе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более быстрый запуск и меньшее энергозатрат у владельца.
Также для быстрого запуска предусмотрена дополнительная подача топлива в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина нужно нажать на кнопку один — два раза. Смазывается редуктор пускателя маслом, предназначенным для смазки редуктора.

Штанга и привод рабочего органа

Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.

Верхний редуктор

верхний редуктор, или как его называют — колокол, служит для передачи крутящего момента от двигателя на вал посредством фрикционного соединения чашки редуктора с шайбой вала к нижнему редуктору. Подсоединяется вал от двигателя к фрикционной чашке шлицевым соединением. Соединение на конце вала двигателя бывает 7, 9 шлицов или квадрат. Квадраты могут быть большими или маленькими. В основном квадраты применяются для мощных триммеров .

Ты того чтобы разобрать верхний редуктор достаточно снять стопорные кольца в специальных прорезях шайбы, после того, как вынуто из гнезда стопорное кольцо, вынимается тарелка сцепления. На корпусе сразу нужно посмотреть состояние демпферной резиновой шайбы. Чтобы спрессовать подшипник с вала необходимо снять торцевое стопорное кольцо применив стандартные съемники. Для ухода за шлицами необходима смазка. Какая смазка применяется в редукторе бензокосы . Для смазки шлицов или квадрата используется стандартная смазка Литол. Купить смазку для редуктора бензокосы можно в специализированных дилерских центрах по продаже бытовой техники или на интернет ресурсах.

Читайте также: Может ли пинать редуктор

На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый — редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так — как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия.
Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?

Смазка углового редуктора триммера. Когда? Как? Чем?

Одним из необходимых условий обслуживания мотокос, бензо и электро триммеров является смазка углового редуктора, так как именно этот узел несет на себе большие нагрузки.

Основная функция углового редуктора заключается в передаче вращающего момента от основного вала мотокосы к режущей детали (диску, либо триммерной головке). Кроме того именно этот узел удерживает на себе ступицу крепления режущего аппарата, всегда находится в агрессивной среде (грязь и влага).

Читайте также: Редуктор для модели авто своими руками

Чтобы избежать преждевременного износа редуктора изготовители рекомендуют, в зависимости от модели, производить смазку каждые 20-40 часов наработки косы. Но следует так же помнить, что срок внесения смазки может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На личном опыте замечено, что кошение сырых трав, например, рано по росе или после дождя, приводит к быстрому вымыванию смазки из редуктора. Так же покос густой зеленой массы, когда на косу приходятся большие нагрузки и обороты двигателя резко меняются, приводит к выдавливанию смазки из под подшипника ступицы, под режущий аппарат. Это происходит из-за больших оборотов валов, порядка 6000 оборотов в минуту.

Как узнать, пора ли смазывать редуктор триммера?

Основные признаки, что в редукторе очень мало или совсем отсутствует смазка:

— корпус редуктора нагревается после непродолжительного времени работы, даже с малыми нагрузками;

-уменьшается так называемый выбег режущего аппарата (время вращения диска или головки после отпускания газа на холостой ход).

Если вы заметили один из этих признаков необходимо проверить смазку в редукторе.

Обычно в большинстве моделей триммеров используют угловой редуктор в полость которого заправляется 20-50 граммов смазки. Как определить этот объем на глаз? Я для удобства использования применяю десяти-кубовый медицинский шприц. 1 полный шприц смазки примерно 10 граммов веса. По документации в моей косе редуктор рассчитан на 25 г. смазки — это 2,5 шприца.

Алгоритм проведения операции смазки редуктора триммера.

1. Очищаем корпус редуктора от грязи и пыли. Не допускается попадание грязи и пыли, а тем более травы внутрь редуктора.

2. Отворачиваем болт-заглушку заливного отверстия. Обычно заглушка представляет собой болт с головкой под ключ, либо отвертку, на некоторых импортных моделях заглушка может быть выполнена в виде короткой шпильки с отверстием под шестигранник.

3. Заправляем шприц смазкой , сняв шток полностью — выдавливаем смазку из туба в цилиндр шприца. Вставляем шток и вносим смазку в отверстие редуктора. Повторяем операцию при необходимости.

ВАЖНО! При заправке полного редуктора, когда смазка лезет через отверстие назад при прокручивании рукой режущего аппарата, необходимо удалить из редуктора 2-3 «кубика» смазки с помощью шприца, проворачивая вал внутри за триммерную головку. Это предохранит редуктор от выдавливания излишков смазки через сепаратор подшипника ступицы и убережет его от преждевременных поломок. Обороты в редукторе очень высоки, происходит разогрев смазки и ее выдавливание при избытке.

4. Закручиваем заглушку назад . Делать это необходимо плотно затягивая заглушку, но при этом нельзя срывать резьбу. Плотное заворачивание предохранит заглушку от раскручивания из-за вибрации и утери при работе.

На личном опыте проверено, что редуктор нужно обязательно смазать в начале сезона при подготовке к работе, а далее каждые 30-40 часов работы я добавляю по 10 граммов смазки (1 шприц) до окончания сезона. Если приходится много косить сырой травы, проверяю наличие смазки почаще.

И конечно же не ленитесь, поработав, проверяйте температуру редуктора хотя бы иногда. После работы редуктор должен быть теплый, но не горячий. Если температура превышает 70-75 градусов (на ощупь), пора добавить смазки.

Какие смазки можно использовать?

Ну и конечно нужно подбирать специальные смазки для угловых редукторов, учитывая большие обороты, нагрев и другие факторы.

Сразу скажу, что экспериментировать не стоит, и внесение солидола и других подручных смазок угробит редуктор за год. Поэтому нужно использовать смазки, рекомендованные заводом изготовителем. Для всех типов кос это литий-молибденовые смазки, содержащие дисульфид молибдена. Их в продаже очень много, все они обладают антикоррозийными, противоизносными свойствами, не боятся оборотов и температур.

Если нет возможности смазать редуктор оригинальными смазками, можно использовать известные всем автолюбителям отечественные смазки ШРУС-4 и ЛИТОЛ-24. Смазки дешевые и обладают всеми необходимыми свойствами для редукторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    смазка редуктора бензокосы STIHLСкачать

    смазка редуктора бензокосы STIHL

    #Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать

    #Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываем

    Проверяем редуктор мотокосы Stihl перед сезономСкачать

    Проверяем редуктор мотокосы Stihl перед сезоном

    Снятие и установка хвостовика. Смазка трансмиссии и редуктора Stihl FS38/45/50; FSE 60/71/81Скачать

    Снятие и установка хвостовика. Смазка трансмиссии и редуктора  Stihl FS38/45/50; FSE 60/71/81

    Как часто надо смазывать нижний редуктор мотокосыСкачать

    Как часто надо смазывать нижний редуктор мотокосы

    Как смазать редуктор на триммере если редуктор не обслуживаемый!?Да вот так!!!Штиль FS 55.Скачать

    Как смазать редуктор на триммере если редуктор не обслуживаемый!?Да вот так!!!Штиль FS 55.

    Обзор моторных и цепных масел STIHL / Купи на ДачуСкачать

    Обзор моторных и цепных масел STIHL / Купи на Дачу

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммера

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)

    Бензокоса STIHL FS 120 ОБСЛУЖИВАНИЕ. Смазка РЕДУКТОРА . Намотка ЛЕСКИ . Установка НОЖА !Скачать

    Бензокоса STIHL FS 120 ОБСЛУЖИВАНИЕ. Смазка РЕДУКТОРА . Намотка ЛЕСКИ . Установка НОЖА !

    СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать

    СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способ

    Бензокоса: подготовка к сезону! Смазка в редукторе и другие советы. Заводим триммер после зимы.Скачать

    Бензокоса: подготовка к сезону! Смазка в редукторе и другие советы. Заводим триммер после зимы.

    Замена смазки в редукторе.Леска для тримераСкачать

    Замена смазки в редукторе.Леска для тримера

    Смазка необслуживаемых редукторов мотокос Stihl fs 55 - 70cСкачать

    Смазка необслуживаемых редукторов мотокос Stihl fs 55 - 70c

    Как подобрать нижний редуктор мотокосыСкачать

    Как подобрать нижний редуктор мотокосы

    Мотокоса STIHL FS 38 основные ошибки и советы новичкам.Скачать

    Мотокоса STIHL FS 38 основные ошибки и советы новичкам.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток