К подшипникам и деталям предъявляются повышенные нагрузки. На помощь приходит синяя смазка, смазывающая трущиеся детали в широком диапазоне температур под воздействием факторов агрессивной среды. Увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов в оборудовании, на транспорте.
Синяя смазка – пластичный материал для снижения трения, не теряющий эксплуатационных качеств в агрессивной среде. Применяется в разных температурных режимах.
Первыми производителями стали компании Chevron и ExxonMobil в конце прошлого столетия. Отечественные и зарубежные производители выпускают товар с разносторонним химическим составом.
Синий цвет – маркетинговый ход, улучшает вид материала. Получается из-за добавления красителя для удобства распознавания. На качество материала он не влияет. Изделие удерживается на вертикальной плоскости, герметизирует узлы. Применяется в транспорте, оборудовании.
Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
Химический состав
Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:
- базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
- загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
- противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
- для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.
От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.
При выборе обращается внимание на прочность вещества, ее липучесть к обрабатываемой поверхности.
Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.
Появление смазочных материалов синего цвета связано с универсальностью продукта. Современные технологии создают механизмы, работающие при высоких нагрузках в различных температурных режимах под воздействием влаги и другой вредной среды.
Смазка 158 — относится к видам синего цвета.
Синяя смазка используется в подшипниках, вращающихся на малых, средних, высоких оборотах, при ударных нагрузках. Рассмотрим предлагаемый продукт, опишем каждый экземпляр в отдельности.
EFELE MG-213
Является синей минеральной смазкой. Выполнена на основе комплекса литиевого мыла. В состав включены противозадирные присадки. Имеет эксплуатационные качества:
- применяется при больших нагрузках и температуре от -30°C до +160°C;
- высокая несущая способность (нагрузка сваривания до 2800 H);
- работает во влажной среде, противостоит коррозии;
- устойчива к смыванию водой, обладает механической стабильностью;
- температура выделения капель +250°C;
- имеет длительный срок службы, отвечает требованиям безопасности.
Синяя смазка эффективна во вращающихся узлах автомобилей, сельхозтехники, подъемно-транспортных машин. Используется в промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях. Наносится на чистые, смазывающие металлические элементы. Применяется в условиях агрессивной окружающей среды. Не боится соленой, холодной и горячей воды.
Реализуется в пластиковых дозаторах по 10 гр, картриджах по 400 гр, банках по 800 гр, ведрах по 5 или 15 кг. Срок годности 4 года с даты изготовления. Хранится в темном месте при температуре до +40°C.
MOBIL GREASE XHP 222
Синяя пластичная смазка долгосрочного применения. Отличается своей универсальностью. Сделана на основе литиевого мыла с парафиновым базовым маслом. Имеет химическую устойчивость, гарантирует обрабатываемым элементам защиту от коррозии. Ее уникальность состоит в следующем:
- рабочая температура от -30°C до +175°C;
- высокая устойчивость к вымыванию, включая морскую воду;
- обеспечивает превосходную липкость, отличная адгезионная способность;
- надежно защищает оборудование при ударных нагрузках, высоких скоростях скольжения;
- температура падения капель +280°C;
- при правильном применении является безопасной.
Читайте также: Люфт в переднем редукторе ваз 2121
Применяют смазку на разном оборудовании в условиях воздействия неблагоприятной среды. Широко используется на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте, электрическом оборудовании. Качественно смазывает подшипники ступиц, колес и других механизмов. Защищает детали от воздействия влаги. Обладает превосходными техническими характеристиками, особенно в верхнем температурном диапазоне. При хранении недопустимо попадание прямых солнечных лучей. Реализуется в емкостях разного объёма.
LUKOIL THERMOFLEX EP-2
Синяя многоцелевая смазка российского производства. В ее основу входит литиевое мыло, смесь из минеральных масел и присадок. Имеет отличные трибологические характеристики:
- рабочая температура от -30°С до +160°С;
- умеренная мягкая текстура, гомогенная структура;
- хорошая адгезия и водостойкость;
- устойчива к ударным нагрузкам, вибрации;
- защищает детали от коррозии, механических повреждений;
- температура образования капель + 260°С;
- отличается продолжительным сроком эксплуатации, проста в применении.
Отлично защищает трущиеся детали от преждевременного износа. Замечательно подходит к русской технике, наносится на сухую металлическую поверхность. Используется во всех видах транспорта, включая морской и железнодорожный, а также гусеничную технику. Хорошо себя зарекомендовала в промышленном оборудовании. Хранят смазку в герметичной упаковке. Имеет небольшую стоимость в сравнении с аналогами иностранного производства.
G-Energy Grease LX EP 2
Универсальная синяя смазка. Создана из минерального масла, комплексного литиевого мыла и противозадирных присадок. Используется для смазки трущихся элементов подшипников в разных видах транспорта и промышленного оборудования. Имеет следующие характеристики:
- диапазон температуры применения от -30°С до +160°С;
- температура появления капель +250°С;
- достаточная устойчивость к окислению;
- высокоэффективная защита деталей при разных температурах;
- великолепные уплотняющие свойства;
- механическая стабильность материала при ударных нагрузках, на различных скоростях вращения деталей.
Применяют смазку в ступичных подшипниках и других узлах трения. Работает в условиях агрессивной среды, повышенной влажности. Используется в легковом и грузовом транспорте. Хорошо себя зарекомендовала в машиностроении, электрооборудовании. Имеет продолжительный срок применения. Стабильна под воздействием холодной и горячей воды, агрессивной среды.
Divinol Lithogrease 2 B
Синяя литиевая техническая смазка. Отличается эксплуатационными качествами:
- рабочая температура в диапазоне -30°С до +160°С;
- точка падения капель +220°С;
- водостойкая, защищает обрабатываемые поверхности от коррозии;
- обеспечивает хорошую смазку трущихся деталей, предотвращает преждевременный износ подшипников;
- эффективна при больших нагрузках ударного и скоростного воздействия.
Используется в электродвигателях, генераторах. Хорошо себя зарекомендовала при обработке ходовой части транспортных средств, от мотоциклов и автомобилей до гусеничных тракторов. Повышает срок эксплуатации узлов и механизмов. При соблюдении правил применения отвечает критериям безопасности. Имеет средние технологические характеристики при достаточно высокой цене. Страна производитель – Германия.
ВНИИСМ 222
Синяя смазка высокого качества отечественного производителя. Создана на комплексно-литиевой основе. Улучшает эксплуатационные характеристики оборудования, увеличивает срок службы трущихся узлов и механизмов. Имеет следующие особенности:
- температурный диапазон от -30°C до +180°C;
- точка выделения капель + 250°C;
- предназначается для круглогодичного использования;
- надежно защищает смазываемое оборудование в разных режимах эксплуатации;
- хорошо прилипает к поверхности, противодействует влажной среде.
Читайте также: Мотор с редуктором ардуино подключение
Используется в разных транспортных средствах, от велосипедов до грузовых автомобилей и техники промышленного назначения. Имеет незначительную стоимость. Не содержит опасных веществ. Хранится в темном месте при комнатной температуре.
Выбирают синюю смазку в зависимости от ее чистоты и эксплуатационных качеств. В статье расположены изделия по рейтингу от наилучшего товара до изделия с незначительным ухудшением характеристик. За основу бралось качество и цена. Синий цвет подчеркивает универсальность продукта. Удачного применения!
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Синие смазки
Под категорию «синие смазки» подпадают многие пластичные материалы, различающиеся по составу и марки производителя. Чаще всего такие вещества задействуются для обслуживания промышленной техники, автомобилей, судов, поездов и другого наземного транспорта.
Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Что это за смазки
Синие смазки – консистентные материалы, загущенные мылом или другим связывающим веществом, содержащие в своем составе высокодисперсные органические компоненты, а также пакет присадок. Синий цвет смеси приобретают за счет добавки из фтолоцианина меди.
Впервые подобные вещества были произведены в 20 веке в Америке, компаниями ExxonMobil и Chevron. Смеси отличались универсальностью и надежностью, эффективно использовались в узлах трения промышленной техники, работающей в нормальных условиях. В настоящее время синие смазки выпускают множество производителей. Они имеют неодинаковый состав и, соответственно, свойства.
Видео:Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать
Где используются
Синие смазки предназначены, прежде всего, для снижения трения, поскольку они не теряют свои эксплуатационные качества в агрессивных средах и могут использоваться в условиях с низкими и высокими температурами. Смеси подходят для работы в высоконагруженных узлах трения наземного и водного транспорта, а также в промышленной технике. Смазками обрабатывают:
- подшипники качения, генераторы, стартеры и другие элементы электротехники;
- ступичные и прочие подшипники со среднескоростными показателями;
- подшипники карданных шарниров неодинаковых угловых скоростей;
- детали электромоторов;
- узлы трения и скольжения техники.
Синие смазки также эффективны во врезающихся узлах легковых, грузовых машин, подъемных агрегатов, железнодорожного транспорта, морских и речных судов. Материалы используются и при обслуживании производственного оборудования, работающего в тяжелых условиях. Наносятся на чистые металлические поверхности и задействуются в агрессивных средах.
Видео:Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать
Состав и емкость
Синий оттенок улучшает внешний вид вещества за счет добавления в состав красителя, который не снижает свойства других компонентов. Универсальный химический состав большинства разновидностей смазок включает:
- базовую основу – минеральное масло в объеме 70-90%;
- загуститель – литиевые и другие виды мыла (10-15%);
- антикоррозийные противозадирные добавки – до 5%;
- герметизирующие и антифрикционные вещества для расширения свойств.
Смеси реализуются в специальных дозаторах, картриджах, банках и прочих емкостях среднего объема.
Видео:Испытания высокотемпературной смазки blue mc1510 350 градусов.Скачать
Характеристики
Свойства синих смазок зависят от качества элементов, входящих в состав смесей и их соотношения. Одним их ключевых показателей считается диапазон температур, при котором материалы сохраняют все заявленные характеристики. Также учитывается механическая стабильность обрабатываемого изделия на разных скоростях вращения подшипников, ударные и другие нагрузки.
Читайте также: Редуктор для лебедки в сборе
Многие разновидности смесей обладают следующими характеристиками:
- Температурный диапазон – от -30 до +160 °С.
- Высокая адгезия и водостойкость.
- Устойчивость к вибрации, окислению и механическим нагрузкам.
- Защита движущихся элементов от коррозии и механических повреждений при разных температурах.
- Продолжительный срок эксплуатации и простота использования.
- Наличие уплотняющих свойств.
- Предотвращение преждевременного износа деталей.
Вязкость базового масла – 220 сСт, на основе которого выпускают материалы, полностью соответствует скоростным и нагрузочным характеристикам подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных составов, а также движущихся узлов цементного, обогатительного и металлургического оборудования. Решение вопроса о подборе смеси для транспорта и тяжелого промышленного оборудования чаще всего начинается с использования универсальной синей смазки, с последующей корректировкой по вязкости основного компонента, исходя от действующих нагрузок и температур.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
ТОП-5 смазок
Универсальная смесь отечественного производства – EFELE MG-213. Материал выпускается на базе литиевого комплекса и минерального масла с противозадирными присадками. Вещество имеет высокую несущую способность, не теряет свойства в средах с повышенной влажностью и устойчиво к смыванию. Защищает детали от коррозии, характеризуется хорошей механической стабильностью, противоизносными свойствами и продолжительным периодом эксплуатации. Подходит для обслуживания, как легковых автомобилей, так и промышленной техники.
MC 1510 BLUE – высокотемпературная смазка с повышенной окислительной стабильностью. Защищает узлы трения при резких изменениях температуры. Обеспечивает надежную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает серьезные нагрузки: экстремальную температуру и экстренное торможение. Используется в зубчатых передачах, карданных валах, шаровых и опорных механизмах.
LUKOIL THERMOFLEX EP-2 – универсальная смесь российского производства. В состав вещества входит литиевое мыло, минеральные масла и присадки. Обеспечивает защиту трущимся деталям от износа, перегрузок и различных повреждений. Наносится на сухую поверхность и используется в различном транспорте, включая железнодорожный и морской. Высокая эффективность сохраняется и при обслуживании промышленной техники.
G-ENERGY GREASE LX EP 2 – универсальный состав, который производится из минерального масла, литиевого мыла и противозадирных добавок. Используется во всех видах транспорта и промышленных механизмах. Проявляет эффективность в агрессивных средах и узлах с высокой влажностью. Задействуется в транспорте, электрооборудовании и машиностроении. Отличается длительным сроком использования, стабильностью при воздействии холодной и горячей воды.
Mobilgrease XHP222 – пластичный материал, сделанный на основе минерального масла и литиевого мыла. Характеризуется длительной эксплуатацией. Задействуется в строительной, морской и сельхозтехнике, а также во всех видах наземного транспорта. Подходит для обработки подшипников, редукторов, шарниров, седельно-сцепных механизмов и прочих узлов современной техники. Смесь устойчива к влиянию жидкости и высоких температур. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, пресекает появление коррозии и отличается стабильной адгезией.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать
Лучшие АВТО Смазки! Сравнение и назначениеСкачать
Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Тест смазок Форум ВМП Авто Рубин Блу МС1000 и какие забивают с заводаСкачать
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать
Точки для смазки разборной штанги и редуктора у кустореза.Скачать
Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и бензо инструмента.Скачать
Husqvarna 555RXT. Обновление смазки редуктора.Скачать
ЗАМЁРЗНЕТ в -40 ??? БОЛЬШОЙ ТЕСТ СМАЗОКСкачать
Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать
Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать