Смазки зубчатых передач редукторов

Смазывание зубчатых передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей, уменьшения шума.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Для смазывания зубчатых передач широко картерную систему смазки. В корпус редуктора или коробки передач заливается масло таким образом, чтобы венцы зубчатых колес были погружены в масло. Колеса при вращении увлекают масло в район зацепления, кроме того, колеса разбрызгивают масло, покрывая внутреннюю поверхность картера слоем масла.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубьев от 0,3 м/сек до 12,5 м/сек. При более высоких скоростях из-за большой центробежной силы масло сбрасывается и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышается его температура.

Для смазки зубчатых передач в общепромышленных редукторах применяются индустриальные масла. Принцип назначения сорта масла заключается в следующем: чем ниже окружная скорость колеса тем выше вязкость масла; чем выше контактное давление в зацеплении тем выше вязкость масла. В таблице 16.1 приведены рекомендуемые кинематические вязкости масел. В таблице 16.2 приведены некоторые сорта индустриальных масел соответствующей вязкости.

Рекомендуемая кинематическая вязкость масел

для смазки зубчатых передач при 40ºC

Контактное напряжение , МПаРекомендуемая кинематическая вязкость, мм 2 /с, при окружной скорости, м/сек
до 22…5свыше 5
до 600
600…1000
1000…1200

Кинематическая вязкость индустриальных масел по ГОСТ 20799-88 при 40ºC

Марка маслаИ-Л-А-22И-Г-А-32И-Г-А-46И-Г-А-68
Кинематическая вязкость, мм 2 /с19…2529…3541…5161…75

Допустимый уровень погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну от 2m до 0,25 делительного диаметра тихоходного зубчатого колеса, но не менее 10 мм. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считается, что в двухступенчатом редукторе при окружной скорости тихоходной ступени м/сек достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени, так как из-за разбрызгивания смазывается и быстроходная ступень. При скорости м/сек должны быть погружены в масло колеса обеих ступеней.

В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса обеих ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса или устанавливают паразитную шестерню.

В конических и коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину венца. При окружных скоростях м/сек колесо может быть погружено до 1/6 его радиуса.

Объем масляной ванны редукторов при картерной смазке обычно принимают из расчета 0,5…0,8 литров масла на 1 кВт передаваемой мощности.

Открытые зубчатые передачи обычно периодически смазываются консистентными смазками, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87.

1. ГОСТ 2.403-75. Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес. М.: Изд-во стандартов, 1998.

2. ГОСТ 2.405-75. Правила выполнения чертежей конических зубчатых колес. М.: Изд-во стандартов, 1998.

3. ГОСТ 16532-70. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет геометрии. М.: Изд-во стандартов, 1983.

4. ГОСТ 21354-67. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. М.: Изд-во стандартов, 1987.

Читайте также: Замена масла в редукторе renault koleos

5. ГОСТ 27142-97. Редукторы конические и коническо-цилиндрические. Параметры. М.: Изд-во стандартов, 2002.

6. ГОСТ Р 50891-96. Редукторы общемашиностроительного применения. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1996.

7. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Фадеев В.3. Проектный расчет на прочность цилиндрических и конических зубчатых передач. М.: Изд-во МГТУ, 1992.

8. Иванов М.Н. Детали машин – М.: Высшая школа, 1991 – 383 с.

9. Иосилевич Г.Б. Детали машин – М.: Машиностроение, 1988 – 368 с.

10. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование – Минск.: УП «Технопринт», 2002 – 290 с.

11. Решетов Д.Н. Детали машин – М.: Машиностроение, 1989 – 496 с.

12. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие – Калининград: Янтарный сказ, 2004 – 454 с.

13. Шелофаст В.В. Основы проектирования машин – М.: Изд-во АПМ, 2000 – 472 с.

Видео:Смазки Molykote для пластиковых зубчатых передачСкачать

Смазки Molykote для пластиковых зубчатых передач

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Смазки зубчатых передач редукторов

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазывание применяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Смазки зубчатых передач редукторов

Смазки зубчатых передач редукторов

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 о С

Смазки зубчатых передач редукторов

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С

Читайте также: Тянье адмирал задний редуктор

Смазки зубчатых передач редукторов

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Смазки зубчатых передач редукторов

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Смазки зубчатых передач редукторов

Смазки зубчатых передач редукторов

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Какие смазки применяются в зубчатых передачах редукторов?

В линейке Molykote представлены смазки для открытых и закрытых металлических зубчатых передач, пластмассовых зубчатых передач. Все продукты работают в широком температурном диапазоне, характеризуются высокой адгезией, повышенной несущей способностью.

Смазки зубчатых передач редукторов

Для закрытых металлических передач:

  1. G-Rapid Plus, D-321R, A Dispersion, M-55 Plus – в перечисленных продуктах твердые антифрикционные наполнители. Составы эффективны при схватывании, задирах.
  2. L-2110, 2115, 2122, 2132, 2146, 2168 – синтетические масла, термостойкие, выдерживают до 220°C. Используются при обслуживании оборудования, работающего в высокотемпературных условиях, решают проблему частой замены масла.
  3. M-55 Plus, A Dispersion – минеральные дисперсии, избавляют от повышенного шума во время эксплуатации.

Для открытых металлических передач:

  1. G-Rapid Plus, G-n Plus – пасты с высоким содержанием твердых частиц, предназначены для предварительной обработки.
  2. 165LT, 1122, P-40, TP-42, 3400A Leadfree – пластичные составы, предупреждающие задиры и износы при высокой нагрузке на узлы.
  3. Multigliss, Supergliss – продукты, используемые при проблемах демонтажа из-за коррозии и прикипаний.

Составы для пластмассовых зубчатых передач:

  1. EM-30L, X5-6020 – уменьшают риск заеданий, схватываний, увеличивают интервалы между смазываниями.
  2. PG -21, G-2003, EM-30L, X5-6020, YM-103 – минимизируют трение, защищают от набуханий, растрескиваний, усадки, увеличивают эксплуатационный ресурс узлов, подверженных трению.

Также хорошо зарекомендовали себя составы других производителей:

  1. синтетическое высокотемпературное масло Klübersynth GH 6, защищающее редукторы и подшипники качения от износа.
  2. синтетические составы SKF LFFG 220 и LFFG 320 с допуском к работе с пищевым оборудованием, высоким индексом вязкости и хорошей антикоррозийной защитой.
  3. трансмиссионные масла Castrol, снижающие трение и активно сопротивляющиеся износу.

Подобранная продукция:

Артикула: 4016351, 4041800, 4045296

Артикула: 4045313, 4045723, 4045722

Артикула: 2025060, 3151310, 3151883

Артикула: 4045326, 4028830, 2355051, 2355043

Артикула: 4112584, 4112447, 4112583

Артикула: 2186225, 1676385, 1676393, 4045293, 4045304, 4045300

Артикула: 2247674, 3327515, 2209942, 4045291, 4060819

Читайте также: Фиксация вала в редукторе

Смазки зубчатых передач редукторовПаста Molykote G-Rapid Plus

Артикула: 1687727, 1687697, 1909126, 4045284, 4045299, 4126715

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Смазка зубчатых передач и шестерён

Зубчатая передача представляет собой механизм, призванный обеспечивать передачу вращательного момента и взаимное преобразование вращательного движения в поступательное. Главная деталь зубчатой передачи — зубчатое колесо, или шестерня. Шестерни обычно используются парами: одна является ведущей, а другая — ведомой. Кроме того, существуют другие типы зубчатых передач, где, наряду с шестернёй, используется рейка (реечная передача), коронные, шевронные колёса. Правильность зацепления зубьев и исправность шестерён напрямую влияет на эффективность работы механизма. Для продления службы оборудования, лёгкого пуска и защиты зубьев от износа своевременно должен проводиться осмотр и смазка зубчатых передач.

Видео:Тест пластичных смазок для редукторов рс моделей.Скачать

Тест пластичных смазок для редукторов рс моделей.

Смазка для шестерён

Для смазывания зубчатых передач используют масла и полужидкие пластичные смазки с улучшенными эксплуатационными свойствами. Самая главная задача такой смазки – не допустить возникновения сухого трения, которое является губительным для механизма и может привести к разрушению детали и полной остановке агрегата. Смазка для шестерен подбирается в соответствии с условиями работы узла. Положение зубчатого колеса во время работы, характер вращения, нагрузки, которые испытывает узел, наличие агрессивной внешней среды диктуют требования к смазке. Для поддержания плотного контакта между поверхностью шестерни и смазочным продуктом смазка должна обладать хорошими адгезионными и водоотталкивающими свойствами, выдерживать высокое давление и сохранять защитную плёнку даже при вытеснении базового масла из узла. Такую устойчивость обеспечивают специально подобранные наполнители, например, графит или дисульфид молибдена. Твёрдое высокодисперсное вещество повышает несущую способность смазки и позволяет обеспечить защиту узла при высоких температурах или вытеснении основного смазочного материала.

Смазка зубчатых передач осуществляется разбрызгиванием с помощью распылительных систем, если используется масло, либо при помощи лопаточки для закладки пластичной смазки. В любом случае, зубья колёс должны быть всегда покрыты смазочным материалом. Это гарантия их долговечности, а также эффективности работы. Закладывая смазку в узел, нужно следить за её количеством: оно должно быть оптимальным. Излишек смазочного вещества может тормозить вращательное движение и снижать защитные способности смазки, а недостаток оставить некоторые участки зубьев открытыми.

Во время работы шестерни не должны производить резкого звука или шума. Если обнаружилась поломка, машинист обязан сразу остановить механизм, определить характер неисправности и известить об этом ответственное лицо.

Видео:Смазка мотор колеса.Скачать

Смазка мотор колеса.

Преимущества использования пластичных смазок в зубчатых передачах

Пластичная смазка для шестерён может использоваться в широком диапазоне температур и, по сравнению с жидкими маслами, обеспечивает более устойчивую и долговечную смазочную плёнку. Если рассматривать различные варианты смазок, для зубчатых передач больше всего подойдут смазки на минеральных или синтетических маслах с твёрдыми наполнителями. Благодаря содержанию противозадирных и противоизносных веществ, уменьшается риск заеданий, повышается стабильность работы агрегата.

Преимущества пластичных смазок для шестерён:

  • Снижение расходов на смазочный материал и обслуживание оборудования
  • Хорошие противозадирные и противоизносные характеристики
  • Высокая влагостойкость
  • Герметизация узла
  • Работа в широком диапазоне температур при высоких нагрузках
  • Эффективно отводит тепло
  • Экономит энергию.

Тщательная смазка зубчатых передач и уход за ними должны производиться вне зависимости от области применения механизма.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

    Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать

    Тест пластичной смазки для рс редуктора

    Смазка открытой зубчатой передачиСкачать

    Смазка открытой зубчатой передачи

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

    Смазочные материалы от Dow Corning для редукторов. Сервис подбораСкачать

    Смазочные материалы от Dow Corning для редукторов. Сервис подбора

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .

    Чем смазать открытые зубчатые передачи? Сухая смазка Molykote D-321RСкачать

    Чем смазать открытые зубчатые передачи? Сухая смазка Molykote D-321R

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

    Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать

    Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

    проверка наличии смазки в редукторе бензобураСкачать

    проверка наличии смазки в редукторе бензобура

    Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопросаСкачать

    Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопроса

    Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать

    Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток