Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.
Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Коленчатый вал и масляные каналы в нем (Часть 3).
В прошлых статьях (часть1 и часть 2) мы подробно разобрали конструкции и разновидности коленчатых валов. Теперь настало время разобраться, как происходит смазка шеек вала. О самой системе смазке мы поговорим отдельно, а сейчас разберем только то, как происходит подача смазки к коренным и шатунным шейкам.
В блоке цилиндров постели коленчатого вала к каждой коренной шейки подходят масляные каналы. Через отверстие во вкладыше (подшипнике) масло под давлением подается в зазор между коренной шейкой вала и вкладышем, образовывая масляный клин.
Внутри коленчатого вала проходят масляные каналы, через которые масло попадает от коренных шеек к шатунным. Сам канал в большинстве случаев стараются сдвинуть от вершины шейки и зачастую делают на нем радиусную фаску, которую потом отполировывают.
Теперь разберем наиболее популярные схемы смазки коленчатого вала. Наиболее распространенной является следующая схема:
- В коренной шейке сверлится сквозное отверстие. В шатунной сверление происходит под наклоном до попадания в сквозное отверстие (масляный канал) коренной шейки. Данная схема расположения масляных каналов в коленчатом валу позволяет обеспечить непрерывное поступление масла к шатунным шейкам при установке нижних вкладышей без канавки. Как правило, на коленвалах рядных двигателей поступление масла к шатунным шейкам индивидуально, то есть от одной коренной шейки смазывается одна шатунная. Таким образом, получается, что одна коренная шейка остается без масляного отвода, на ней устанавливаются упорные полукольца и оба вкладыша могут не иметь проточки.
Не менее популярной схемой смазки является схема с косым сверлением от шатунной шейки к коренной. Для непрерывной подачи масла с таким расположением масляных каналов необходимо чтобы оба вкладыша (верхний и нижний) имели проточку. Однако существуют двигатели, в которых коренные подшипники подвержены большим нагрузкам, поэтому нижний вкладыш у них ставят без проточки. В таком случае подача масла к шатунной шейке получается прерывистой. Для продления ресурса шатунных подшипников приходится очень точно подбирать расположение масляного отверстия на шейке. Расположение отверстия подбирается в зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал и когда подача масла для него жизненно необходима.
Такая схема косого сверления от шатунной шейки к коренной часто применима на коленчатых валах V – образных двигателей. Отличие состоит лишь в том, что от одной коренной шейки смазываются две шатунные.
Читайте также: Автомобильный компрессор swat swt 106 60 л мин
Существуют и другие схемы смазки, они не получили должного распространения и являются скорее индивидуальными схемами для отдельных марок. Например:
- на некоторых двигателях HONDA подвод масла происходит от крышек коренных подшипников выполненных как одно целое.
- на четырех цилиндровых двигателях NISSAN подача масла к шатунным шейкам происходит только от второй и четвертой коренной шейки.
на двигателях ALFA ROMEO можно встретить схему, где масляные каналы подведены лишь к первой, третей и пятой коренным шейкам. От них отходят каналы к шатунным. Вторая и четвертая коренная шейка получают смазку через шатунные.
Коленчатый вал в процессе работы подвержен циклическим нагрузкам, поэтому большое значение здесь имеет усталостная прочность. Максимально уязвимые места на коленчатом валу, где могут появиться трещины – это на щеке между шатунной и коренной шейкой. В этом месте она ослаблена проходящим внутри масляным каналом.
Как правило, коленчатый вал за исключением масляных каналов внутри не имеет полостей, но в современных двигателях для облегчения веса все чаще стали использоваться полые коленчатые валы. В таких валах полости внутри имеют сложное строение позволяющее огибать масляные каналы. Такие валы легче на 25-30%, что позволяет снизить нагрузку на подшипники. Но в то же время такие валы более подвержены деформации.
В следующей статье мы с вами поговорим о хвостовике и заднем фланце коленвала.
Видео:Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать
Продольные и кольцевые канавки
Размеры смазочных отверстий в валах и канавок на валах приведены в табл. 8 и 9.
Кольцевые канавки располагают по краям или посередине подшипника (табл. 10). В последнем случае канавка как бы разделяет его пополам. Масло, перетекая из нагруженной
в ненагруженную часть подшипника, снижает несущую способность масляного слоя. Наличие двух кольцевых канавок у краев подшипника меньше снижает несущую способность масляного слоя.
Продольные канавки в горизонтальных подшипниках располагают в разъеме и в зоне подвода масла (табл. 11).
8. Смазочные отверстия в валах
Резьба коническая дюймовая по ГОСТ 611-52
Резьба метрическая по ГОСТ 24705-2004
Резьба коническая дюймовая
коническая по ГОСТ 6211-81
цилиндрическая по ГОСТ 6357-81
9. Смазочные канавки на валах
* Размер, обеспечиваемый инструментом.
10. Примеры рационального устройства кольцевых канавок
Расположение кольцевой канавки
Расположение продольной канавки
Вал расположен горизонтально
На валу со стороны, противоположной зоне давления 1 в подшипнике
Читайте также: Датчик частоты вращения входного вала dp0
Постоянная или меняющаяся в пределах 180°
Со стороны, противоположной направлению нагрузки
Вращается вместе с подшипником
В подшипнике в ненагруженной зоне
Вал расположен вертикально
Ближе к верхнему краю подшипника при подаче масла без давления; в середине при подаче под давлением
На валу со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике
Постоянная или меняющаяся в пределах 180°
Вращается вместе с подшипником
1 При неопределенном направлении нагрузки канавку на валу не делают.
11. Примеры рационального устройства продольных канавок
Постоянная или меняющаяся в пределах 180°
В подшипнике, в ненагруженной зоне, в месте подвода масла
На валу, со стороны, противоположной направлению нагрузки
Постоянная или меняющаяся в пределах 180°
В подшипнике 1 со стороны, противоположной зоне давления
На валу со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике
1 Канавка с выходом к верхнему краю подшипника при подаче масла без принудительного давления.
Рис. 5. Замкнутые кривые канавки подшипника
Продольная несквозная закрытая канавка, расположенная в ненагруженной части подшипника, способствует равномерному распределению масла по трущимся поверхностям.
При подводе масла с торца подшипника канавку делают сквозной только со стороны подачи масла.
При подводе же масла под давлением в середину подшипника канавку делают закрытой с обоих концов.
Канавки в виде пересекающихся замкнутых кривых (рис. 5) применяют для вращающихся валов при пластичной смазке, а в подшипниках с вертикальным расположением вала — при жидкой смазке. Направление вращения в этом случае не имеет значения. Масло подают через отверстие, расположенное на пересечении двух кривых, а в вертикальных подшипниках — сверху.
« Назад [Продольные и кольцевые канавки] Далее »
Видео:Что такое система отверстия и система вала?Скачать
Ввод масла в валы
Ввод масла в валы
На рис. 713, а—е показаны способы ввода масла с торца вала. При подаче без давления масло вводят по трубке во внутреннюю полость вала, снабженную закраиной для распределения масла по смазочным отверстиям (вид а).
Наиболее простой способ подачи под давлением — ввод масла в торец вала через установленную на корпусе крышку (вид б).
На виде (в) показан способ ввода масла через торцовое уплотнение. Пружина, сжимающая диск 1 уплотнения, должна быть достаточно сильной для того, чтобы предупредить отжим уплотняющей поверхности давлением масла.
В конструкции (г) масло вводится в хвостовик вала через холостую втулку, застопоренную от вращения пластинкой 2, а в конструкции (д) — через плавающий штуцер 3, зафиксированный от вращения шлицами в корпусе.
В наиболее компактной конструкции (е) масло подается через втулку, установленную в расточке вала и зафиксированную от вращения шайбой со шлицами 4.
В промежуточных установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления и полость вала.
Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции (и) втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу.
При необходимости подачи под высоким давлением масло вводят через установленное на валу уплотнение с разрезными пружинными кольцами (вид к). Корпус колец затягивают на валу между буртиком и распорной втулкой.
Если невозможно затянуть корпус (случай гладкого вала), то его делают плавающим и фиксируют в продольном и окружном направлениях болтами 6 с подголовниками, входящими в радиальные прорези фланца корпуса (вид л). Для уплотнения внутреннюю поверхность корпуса заливают баббитом.
Читайте также: Крестовины карданных валов jac
На виде (м) показано уплотнение разрезными пружинными кольцами для ввода масла отдельно в две концентричные полости вала (например, для привода установленных на валу гидравлических сервомеханизмом).
В коленчатые валы масло чаще всего вводят через коренные подшипники, откуда оно по радиальным сверлениям поступает во внутренние полости коренных шеек и затем по отверстиям в щеках подается в полости шатунных шеек для смазки шатунных подшипников. Часть масла отводят из кольцевой канавки подшипников по центральному отверстию в стержне шатуна для смазки поршневого пальца.
Масло из коренной опоры подается по наклонным трубкам в кольцевую канавку шатунного подшипника, откуда поступает в сверление в стержне шатуна (рис. 714, а). При такой конструкции увеличивается скорость подачи масла к смазочным точкам в пусковые периоды. Прочистка масляной системы очень проста и осуществляется крацеванием трубок.
В конструкции (б) использовано вращение вала для центрифугирования масла. Масло из коренной опоры поступает по наклонной трубке в закрытую заглушками полость шатунной шейки, где подвергается центрифугированию. В шатунный подшипник масло подается по радиальной трубке, опущенной в полость шатунной шейки. Осадки остаются в верхней части полости. Недостаток конструкции — ослабление щек вала резьбой под заглушки.
В конструкции (в) полости коренных и шатунных шеек закрыты коническими заглушками; для облегчения притирки к седлам заглушки снабжены цилиндрическими выступами. Масло вводится по наклонным отверстиям, просверленным через верхние грани щек, затем поступает в шатунную шейку и подается в шатунные подшипники через радиальные отверстия. При расположении отверстий ниже оси шатунной шейки достигается определенный центрифугирующий эффект.
Масло, содержащееся в полостях коренных и шатунных шеек, обеспечивает питание в пусковые периоды.
В конструкции (г) заглушки из легкого сплава установлены по посадке H7/js6 в цилиндрические отверстия шеек и застопорены болтами. Для облегчения демонтажа в заглушках проделаны нарезные отверстия. Масло подается через прямые отверстия в щеках вала, сверление которых проще, чем сверление косых отверстий. Особенность данной конструкции заключается в том, что масло подводится в шатунную шейку с двух сторон, из обеих смежных коренных опор.
В конструкции (д) в полостях коренных и шатунных шеек для ускорения подачи в пусковые периоды установлены вытеснители — тонкостенные стальные гильзы 1, укрепленные завальцовкой. Конструкция неразборная; масляную систему вала можно промывать только шприцеванием.
В конструкции (е) вытеснители разборные. Конструкции (д, е) применимы только в коленах, расположенных под углом одно к другому. При шейках, расположенных в линию (шатунные шейки средней опоры валов), устанавливать вытеснители затруднительно.
В конструкции (ж) применимы короткие легкосъемные вытеснители.
На виде (з) масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в вале.
В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки.
В смешанной системе масло подводят в каждую вторую коренную опору. В промежуточные коренные опоры, а также в шатунные шейки поступает центрифугированное масло.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Как вырезать отверстие с лыской. Интересный способ.Скачать
Загадка дыры! Отверстия в поршне технологии прошлого.Скачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Дырки в поршне сверлить или не сверлить, вот в чем вопрос.Скачать
Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Восстановление отверстий под валы бульдозера в Нижнем НовгородеСкачать
Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать
Комплект для восстановления резьбы в действии 😎👍Скачать
Как выбрать диаметр отверстия под резьбуСкачать
Показываю как прочно и надёжно заделать большое отверстие в металле, без сваркиСкачать
Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобилеСкачать
2.0TSi EA888: удалять ли сеточки балансиров и опорной рамы? Детально разбираемся в вопросе.Скачать
Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстияСкачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать
Как надёжно закрутить болт, если резьба сорванаСкачать
Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько частоСкачать