Смазочные отверстия в валах

Видео:Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Видео:Что такое система отверстия и система вала?Скачать

Что такое система отверстия и система вала?

Коленчатый вал и масляные каналы в нем (Часть 3).

В прошлых статьях (часть1 и часть 2) мы подробно разобрали конструкции и разновидности коленчатых валов. Теперь настало время разобраться, как происходит смазка шеек вала. О самой системе смазке мы поговорим отдельно, а сейчас разберем только то, как происходит подача смазки к коренным и шатунным шейкам.

В блоке цилиндров постели коленчатого вала к каждой коренной шейки подходят масляные каналы. Через отверстие во вкладыше (подшипнике) масло под давлением подается в зазор между коренной шейкой вала и вкладышем, образовывая масляный клин.

Смазочные отверстия в валах

Внутри коленчатого вала проходят масляные каналы, через которые масло попадает от коренных шеек к шатунным. Сам канал в большинстве случаев стараются сдвинуть от вершины шейки и зачастую делают на нем радиусную фаску, которую потом отполировывают.

Смазочные отверстия в валах

Смазочные отверстия в валах

Теперь разберем наиболее популярные схемы смазки коленчатого вала. Наиболее распространенной является следующая схема:

    В коренной шейке сверлится сквозное отверстие. В шатунной сверление происходит под наклоном до попадания в сквозное отверстие (масляный канал) коренной шейки. Данная схема расположения масляных каналов в коленчатом валу позволяет обеспечить непрерывное поступление масла к шатунным шейкам при установке нижних вкладышей без канавки. Как правило, на коленвалах рядных двигателей поступление масла к шатунным шейкам индивидуально, то есть от одной коренной шейки смазывается одна шатунная. Таким образом, получается, что одна коренная шейка остается без масляного отвода, на ней устанавливаются упорные полукольца и оба вкладыша могут не иметь проточки.

Смазочные отверстия в валах

Не менее популярной схемой смазки является схема с косым сверлением от шатунной шейки к коренной. Для непрерывной подачи масла с таким расположением масляных каналов необходимо чтобы оба вкладыша (верхний и нижний) имели проточку. Однако существуют двигатели, в которых коренные подшипники подвержены большим нагрузкам, поэтому нижний вкладыш у них ставят без проточки. В таком случае подача масла к шатунной шейке получается прерывистой. Для продления ресурса шатунных подшипников приходится очень точно подбирать расположение масляного отверстия на шейке. Расположение отверстия подбирается в зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал и когда подача масла для него жизненно необходима.

Смазочные отверстия в валах

Такая схема косого сверления от шатунной шейки к коренной часто применима на коленчатых валах V – образных двигателей. Отличие состоит лишь в том, что от одной коренной шейки смазываются две шатунные.

Смазочные отверстия в валах

Читайте также: Автомобильный компрессор swat swt 106 60 л мин

Смазочные отверстия в валах

Существуют и другие схемы смазки, они не получили должного распространения и являются скорее индивидуальными схемами для отдельных марок. Например:

  • на некоторых двигателях HONDA подвод масла происходит от крышек коренных подшипников выполненных как одно целое.
  • на четырех цилиндровых двигателях NISSAN подача масла к шатунным шейкам происходит только от второй и четвертой коренной шейки.

Смазочные отверстия в валахна двигателях ALFA ROMEO можно встретить схему, где масляные каналы подведены лишь к первой, третей и пятой коренным шейкам. От них отходят каналы к шатунным. Вторая и четвертая коренная шейка получают смазку через шатунные. Смазочные отверстия в валах

  • иногда можно встретить на двигателях MAZDA шатунные шейки с дополнительным смазочным отверстием.
  • Смазочные отверстия в валах

    Коленчатый вал в процессе работы подвержен циклическим нагрузкам, поэтому большое значение здесь имеет усталостная прочность. Максимально уязвимые места на коленчатом валу, где могут появиться трещины – это на щеке между шатунной и коренной шейкой. В этом месте она ослаблена проходящим внутри масляным каналом.

    Смазочные отверстия в валах

    Как правило, коленчатый вал за исключением масляных каналов внутри не имеет полостей, но в современных двигателях для облегчения веса все чаще стали использоваться полые коленчатые валы. В таких валах полости внутри имеют сложное строение позволяющее огибать масляные каналы. Такие валы легче на 25-30%, что позволяет снизить нагрузку на подшипники. Но в то же время такие валы более подвержены деформации.

    В следующей статье мы с вами поговорим о хвостовике и заднем фланце коленвала.

    Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Продольные и кольцевые канавки

    Размеры смазочных отверстий в валах и канавок на валах приведены в табл. 8 и 9.

    Кольцевые канавки располагают по краям или посередине подшипника (табл. 10). В последнем случае канавка как бы разделяет его пополам. Масло, перетекая из нагруженной

    в ненагруженную часть подшипника, снижает несущую способность масляного слоя. Нали­чие двух кольцевых канавок у краев подшип­ника меньше снижает несущую способность масляного слоя.

    Продольные канавки в горизонталь­ных подшипниках располагают в разъеме и в зоне подвода масла (табл. 11).

    8. Смазочные отверстия в валах

    Смазочные отверстия в валах

    Резьба коническая дюймовая по ГОСТ 611-52

    Резьба метрическая по ГОСТ 24705-2004

    Резьба коническая дюймовая

    коническая по ГОСТ 6211-81

    цилиндрическая по ГОСТ 6357-81

    9. Смазочные канавки на валах

    Смазочные отверстия в валах

    * Размер, обеспечиваемый инструментом.

    10. Примеры рационального устройства кольцевых канавок

    Расположение кольцевой канавки

    Расположение продольной канавки

    Вал расположен горизонтально

    Смазочные отверстия в валах

    На валу со стороны, противоположной зоне давления 1 в подшипнике

    Читайте также: Датчик частоты вращения входного вала dp0

    Смазочные отверстия в валах

    Постоянная или меняющаяся в пределах 180°

    Со стороны, противоположной направлению нагрузки

    Смазочные отверстия в валах

    Вращается вместе с подшипником

    В подшипнике в ненагруженной зоне

    Вал расположен вертикально

    Смазочные отверстия в валах

    Ближе к верхнему краю подшипника при подаче масла без дав­ления; в середине при подаче под давлением

    На валу со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике

    Смазочные отверстия в валах

    Постоянная или меняющаяся в пределах 180°

    Смазочные отверстия в валах

    Смазочные отверстия в валах

    Вращается вместе с подшипником

    1 При неопределенном направлении нагрузки канавку на валу не делают.

    11. Примеры рационального устройства продольных канавок

    Смазочные отверстия в валах

    Постоянная или меняющаяся в пределах 180°

    В подшипнике, в ненагруженной зоне, в месте подвода масла

    Смазочные отверстия в валах

    На валу, со стороны, противоположной направле­нию нагрузки

    Смазочные отверстия в валах

    Постоянная или меняющаяся в пре­делах 180°

    В подшипнике 1 со стороны, проти­воположной зоне давления

    Смазочные отверстия в валах

    На валу со стороны, противопо­ложной зоне дав­ления в подшип­нике

    1 Канавка с выходом к верхнему краю подшипника при подаче масла без принудительного давления.

    Смазочные отверстия в валах

    Рис. 5. Замкнутые кривые канавки подшипника

    Продольная несквозная закрытая канавка, расположенная в ненагруженной части под­шипника, способствует равномерному распре­делению масла по трущимся поверхностям.

    При подводе масла с торца подшипника канавку делают сквозной только со стороны подачи масла.

    При подводе же масла под давлением в сере­дину подшипника канавку делают закрытой с обоих концов.

    Канавки в виде пересекающихся замкнутых кривых (рис. 5) применяют для вращающихся валов при пластичной смаз­ке, а в подшипниках с вертикальным располо­жением вала — при жидкой смазке. Направле­ние вращения в этом случае не имеет значения. Масло подают через отверстие, расположенное на пересечении двух кривых, а в вертикальных подшипниках — сверху.

    « Назад [Продольные и кольцевые канавки] Далее »

    Видео:Как вырезать отверстие с лыской. Интересный способ.Скачать

    Как вырезать отверстие с лыской. Интересный способ.

    Ввод масла в валы

    Смазочные отверстия в валах

    Ввод масла в валы

    На рис. 713, а—е показаны способы ввода масла с торца вала. При подаче без давления масло вводят по трубке во внутреннюю полость вала, снабженную закраиной для распределения масла по смазочным отверстиям (вид а).

    Наиболее простой способ подачи под давлением — ввод масла в торец вала через установленную на корпусе крышку (вид б).

    На виде (в) показан способ ввода масла через торцовое уплотнение. Пружина, сжимающая диск 1 уплотнения, должна быть достаточно сильной для того, чтобы предупредить отжим уплотняющей поверхности давлением масла.

    В конструкции (г) масло вводится в хвостовик вала через холостую втулку, застопоренную от вращения пластинкой 2, а в конструкции (д) — через плавающий штуцер 3, зафиксированный от вращения шлицами в корпусе.

    В наиболее компактной конструкции (е) масло подается через втулку, установленную в расточке вала и зафиксированную от вращения шайбой со шлицами 4.

    В промежуточных установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления и полость вала.

    Смазочные отверстия в валах

    Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции (и) втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу.

    При необходимости подачи под высоким давлением масло вводят через установленное на валу уплотнение с разрезными пружинными кольцами (вид к). Корпус колец затягивают на валу между буртиком и распорной втулкой.

    Если невозможно затянуть корпус (случай гладкого вала), то его делают плавающим и фиксируют в продольном и окружном направлениях болтами 6 с подголовниками, входящими в радиальные прорези фланца корпуса (вид л). Для уплотнения внутреннюю поверхность корпуса заливают баббитом.

    Читайте также: Крестовины карданных валов jac

    На виде (м) показано уплотнение разрезными пружинными кольцами для ввода масла отдельно в две концентричные полости вала (например, для привода установленных на валу гидравлических сервомеханизмом).

    В коленчатые валы масло чаще всего вводят через коренные подшипники, откуда оно по радиальным сверлениям поступает во внутренние полости коренных шеек и затем по отверстиям в щеках подается в полости шатунных шеек для смазки шатунных подшипников. Часть масла отводят из кольцевой канавки подшипников по центральному отверстию в стержне шатуна для смазки поршневого пальца.

    Масло из коренной опоры подается по наклонным трубкам в кольцевую канавку шатунного подшипника, откуда поступает в сверление в стержне шатуна (рис. 714, а). При такой конструкции увеличивается скорость подачи масла к смазочным точкам в пусковые периоды. Прочистка масляной системы очень проста и осуществляется крацеванием трубок.

    Смазочные отверстия в валах

    В конструкции (б) использовано вращение вала для центрифугирования масла. Масло из коренной опоры поступает по наклонной трубке в закрытую заглушками полость шатунной шейки, где подвергается центрифугированию. В шатунный подшипник масло подается по радиальной трубке, опущенной в полость шатунной шейки. Осадки остаются в верхней части полости. Недостаток конструкции — ослабление щек вала резьбой под заглушки.

    В конструкции (в) полости коренных и шатунных шеек закрыты коническими заглушками; для облегчения притирки к седлам заглушки снабжены цилиндрическими выступами. Масло вводится по наклонным отверстиям, просверленным через верхние грани щек, затем поступает в шатунную шейку и подается в шатунные подшипники через радиальные отверстия. При расположении отверстий ниже оси шатунной шейки достигается определенный центрифугирующий эффект.

    Масло, содержащееся в полостях коренных и шатунных шеек, обеспечивает питание в пусковые периоды.

    В конструкции (г) заглушки из легкого сплава установлены по посадке H7/js6 в цилиндрические отверстия шеек и застопорены болтами. Для облегчения демонтажа в заглушках проделаны нарезные отверстия. Масло подается через прямые отверстия в щеках вала, сверление которых проще, чем сверление косых отверстий. Особенность данной конструкции заключается в том, что масло подводится в шатунную шейку с двух сторон, из обеих смежных коренных опор.

    В конструкции (д) в полостях коренных и шатунных шеек для ускорения подачи в пусковые периоды установлены вытеснители — тонкостенные стальные гильзы 1, укрепленные завальцовкой. Конструкция неразборная; масляную систему вала можно промывать только шприцеванием.

    В конструкции (е) вытеснители разборные. Конструкции (д, е) применимы только в коленах, расположенных под углом одно к другому. При шейках, расположенных в линию (шатунные шейки средней опоры валов), устанавливать вытеснители затруднительно.

    В конструкции (ж) применимы короткие легкосъемные вытеснители.

    На виде (з) масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в вале.

    В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки.

    В смешанной системе масло подводят в каждую вторую коренную опору. В промежуточные коренные опоры, а также в шатунные шейки поступает центрифугированное масло.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎥 Видео

      Дырки в поршне сверлить или не сверлить, вот в чем вопрос.Скачать

      Дырки в поршне сверлить или не сверлить, вот в чем вопрос.

      Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

      Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

      Загадка дыры! Отверстия в поршне технологии прошлого.Скачать

      Загадка дыры! Отверстия в поршне технологии прошлого.

      Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

      Что будет если не менять балансировочные валы

      Как выбрать диаметр отверстия под резьбуСкачать

      Как выбрать диаметр отверстия под резьбу

      Комплект для восстановления резьбы в действии 😎👍Скачать

      Комплект для восстановления резьбы в действии 😎👍

      Показываю как прочно и надёжно заделать большое отверстие в металле, без сваркиСкачать

      Показываю как прочно и надёжно заделать большое отверстие в металле, без сварки

      Восстановление отверстий под валы бульдозера в Нижнем НовгородеСкачать

      Восстановление отверстий под валы  бульдозера в Нижнем Новгороде

      Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

      Как устроена рулевая рейка / система ГУР

      2.0TSi EA888: удалять ли сеточки балансиров и опорной рамы? Детально разбираемся в вопросе.Скачать

      2.0TSi EA888: удалять ли сеточки балансиров и опорной рамы? Детально разбираемся в вопросе.

      Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобилеСкачать

      Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобиле

      Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстияСкачать

      Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстия

      Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать

      Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валах

      Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

      Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

      Как надёжно закрутить болт, если резьба сорванаСкачать

      Как надёжно закрутить болт, если резьба сорвана

      Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько частоСкачать

      Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько часто
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток