Смена масла в ноге лодочного мотора

1. а тубы остались от трансмиссионки? в них народ набирает и впрыскивает.

2. есть насосик специальный, — навинчивается на горловину баклажки ч маслом

3. некоторые юзают обычную банку из под жидкого мыла с дозатором

Jeem

Pavel141178 ,
В магазине Медтехника (есть на ул. Шипиловская) приобретается пластиковый шприц на 150 ml (цена вопроса 40-50 рублей).
В авто запчастях — силиконовая бензостойкая прозрачная трубка (50 руб).
Остальные детали колхозятся из подручных средств.
Шприц закрепляется (скотчем или на веревочке) выше редуктора.
Масло поступает в редуктор самотеком или под плавным нажимом поршня (кому как нравится) через верхнее отверстие картера.
Вход в отверстие должен иметь окошко для выхода воздуха.
(я сделал жесткий S — образный переходник из старого фломастера).

Плюсы — 100% контроль над кол-вом масла, абсолютная чистота рабочего места.
Недостатки — процесс идет не быстро (но не требует присутствия).
С учетом Вашего профиля, это то, что требуется! :-))
Род деятельности проектирование слаботочных систем

shar63
tradesman
Jeem
Jeem

а при заливе через верхнее отверстие — точно все полости заполнятся?

Jeem

да я много чего много куда могу опустить вопрос только в том, что лицо — не редуктор, а вода — не масло

в инструкции сказано про заполнение через нижнее отверстие. составители инструкций — вредители?

Jeem

SashaAn2 ,
Ни в коем случае! Вредители?
Как Вы могли такое предположить?
Рекомендация производителя, на это счет, самая технологичная и правильная.
Без всяких шуток!

Ну и конечно, без необходимости, не надо много чего опускать. Не хорошо это. Не по человечески.;-)

Не поминайте лихом.
Мне больше сказать, по этому вопросу, нечего.

tradesman

tradesman ,
да я так и делаю, через нижню. просто, хочется не просто следовать «букве инструкции», но еще и разобраться — почему так и отчего

вот, Jeem , утверждает, что в верхнее, и предлагает опустить лицо в раковину типа, в этой позе лучше видно аналогия мне была непонятна, — хочу уточнить, но в ответ — «Не поминайте лихом. Мне больше сказать, по этому вопросу, нечего» — абЫдно, да-а-а-а!

лично у меня два варианта ответа, — почему через нижнюю. возможно, взаимодополняющие.

— при подаче снизу воздух легче выдавливается наверх, так как если подача сверху — воздух уже должен проходить через налитое масло — ну и как правильно сказано, выбулькивает масло обратно.

— банально, чтобы налить ровно по верхнюю пробку, — типа, уровень, типа не перелить.

Jeem

Производитель знает, о чем пишет и масло действительно выбулькивается воздухом, если пытаться его энергично загонять
в картер через верхнее отверстие.

Но у нас же творческий народ:-) и тема — «Кто как меняет масло в ноге?»

Я описываю способ для ленивого юзера.
Обращайте внимание на мелкие детали:
Процесс не быстрый;
S — образный переходник (малого диаметра
вставляется, как крючок в отверстие и оставляет вокруг себя
до 30% свободного окна);
Все установлено штатно на подставке для обслуживания.

Масло густое, течет медленно, воздух успевает выходить, а у меня есть время заняться другими делами.

Давно так делаю и мне нравится.

А с производителем, даже не собирался спорить!

Paralon
Pavel141178
IgorZeb

Когда с первого раза не получилось, придумал так

1 Сливаю масло. Замеряю количество

2 Кладу мотор набок отверстиями вверх

3 Заливаю чуть больше слитого

4 Закручиваю
5 Поднимаю
6 откручиваю верх, удалюя лишние, если не потекло — добавляю еще масла в соотв с п 2

Все просто даже в одно лицо

Jeem
Константин_П
Malder39
Paralon
Константин_П

Я вот кстати тоже об этом подумал — транс масла для лодочных моторов не образуют эмульсии. Они конечно подороже немного (200гр = 300рублей на одну заправку), но это не те деньги, которые нужно экономить. Ведь шанс попадания даже небольшого количества воды есть.
Конечно редуктор не развалится пополам, но как-то на душе спокойнее.
ЗЫ. на Н23 10 лет на воде ездили, но тут другая картина: загубленный редуктор = загубленный мотор, поинтересуйтесь ценами на з/ч.
Я конечно не сторонник покупать Квик или оригинал масло, но хотябы масло для редукторов лодочных моторов .

Paralon
Jeem
Константин_П

Конечно не нужно его навязывать если этот выбор — неправильный
Можно также «не вестись» на масла для двухтактных двигателей. Осталась от машины литр — пойдёт и в мотор, разводят всё, буржуи проклятые .

Читайте также: Мотор для део сенс

ЗЫ, Я вот некоторое время назад работал в автосервисе Форд. И приблизительно представляю себе ЧТО льют люди в машины и чем руководствуются при выборе масла.
(Обратите внимание — фирменное оригинальное масло в любых расфасовках стоило СТОЛЬКО ЖЕ, как и остальные равные по классу масла других производителей.)
Так вот — родное масло лили около 40% посетителей. (это учитывая что оно у нас было в продаже, те никуда ехать покупать было не надо)
Остальные же люди при вопросе почему они купили именно это масло был ответ:
-дядя Вася сосед по гаражу льёт — и ничё
-я в свою предыдущую машину лил и буду в эту лить. (кстати на вопрос почему продал старую машину иногда был ответ «мотор стуканул»- но с маслом почему-то никто этот факт не связывал )
-ну и реклама — потому что это масло рекламируют.

И люди эти, клиенты сервиса, были отнюдь не колхозные хлопцы, а москвичи, с достатком и зачастую с хорошим образованием.

На вопрос почему вы не льёте фирменное масло (надо было ведь своё продавать) отвечали: «я им не доверяю». Масло не из бочки было а в канистрах, обычное.
Какие там нефтяные институты с их исследованиями — Дядя Вася — вот он двигатель торговли. (кстати на вооружение это взяли и рекламщики — помните актёра Булдакова?) Мотивация проста — с Дядей Васей я пил, он хороший парень, говна не посоветует, а форд — он ведь пидарасов спонсирует, от него всего можно ожидать .
Как-то так.

Маннол только не лейте, ради бога, моторы после него разбирал неоднократно, лично. Это — ужас.

shar63
Jeem

Внимание!

Константин_П

Недавно вроде было Несте, сейчас не знаю. Суть не в этом, главное что это масло — ПОДХОДИТ. Я вовсе не призываю лить оригинальное масло, нужно лить масло (любого производителя) которое туда предназначено.
Опять-таки масла для 2-т техники бывают разные, и вроде как масло TC-W3 для ПЛМ нельзя лить в двигатели с воздушным охлаждением такие как бензопила и бензотриммер, которые я также имею в хозяйстве. И мне проще купить за 100р. 100гр. баночку фирменного масла Штиль, развести на 5л. бензина и быть уверенным на 100% что все рекомендации производителя соблюдены. Ставить стрёмные эксперименты на своей технике я не буду и другим не посоветую.
Будьте здоровы.
Удачи на воде

shar63
Jeem
aleks65
aleks65

Pavel141178 , Цитата:»tradesman, у меня в инструкции сказано что заливать через верх а не через низ.»

В инструкции по замене масла в СУЗУКИ DT 15S (стр.26 п.3)новое масло закачивается в нижнее отверстие. Так «технологичнее»!

Fed
tradesman
aleks65

Добрый день!
Так это же я от безысходности. А так вся замена масла у меня сводится к простому варианту. Но это на «Ветерке»!
1. Двигатель на бок, слив предварительно масло.
2. В одно из отверстий редуктора вставить тонкую воронку.
3. А в воронку масло:»буль. буль!»
4. Вариант основной! При очередной замене развалившейся крыльчатки и стягивании «сапога». А случалось это уже 4 раза за 13 лет моих дружеских отношений с «Ветерком»
Не «заморачивался» я темой ежегодной замены масла. Только контроль уровня масла в редукторе.
Да и масло там самое простейшее автомобильное ( в соответствии с инструкцией). Как ни как год выпуска 1992г.

Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Видео:Как поменять масло в редукторе лодочного мотора / Замена масла в редукторе лодочного мотораСкачать

Как поменять масло в редукторе лодочного мотора / Замена масла в редукторе лодочного мотора

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Читайте также: Стоимость мотора для лодки меркурий

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1:
Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2:
Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотораПодвеснойСтационарный
Класс вязкости смазкиSAE 80W-90SAE 85W-90
Стандарты APIGL-4GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотораМарка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2TMotul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-StrokeQuicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Видео:Как легко заменить масло в редукторе лодочного мотора. Самодельный ручной насос для закачки масла.Скачать

Как легко заменить масло в редукторе лодочного мотора. Самодельный ручной насос для закачки масла.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Читайте также: Где производят лодочные моторы тохатсу

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора Sea Pro T9.8 S NEWСкачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора Sea Pro T9.8 S NEW

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с)Количество масла (мл)
От 3 до 7200
От 9,8 до 18370
От 20 до 30430
От 40 до 50500
Более 70900-1000

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора Tohatsu MFS 9,8 BSСкачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора Tohatsu MFS 9,8 BS

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора GLADIATOR G9.8FHS.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора GLADIATOR G9.8FHS.

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.
  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать

Замена масла в редукторе ПЛМ

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9-15 л.с FishinGaltsevСкачать

    Замена масла в редукторе (ноге) лодочного мотора Suzuki 9.9-15 л.с FishinGaltsev

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

    ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ YAMAHA 9.9Скачать

    ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ YAMAHA 9.9

    Меняем масло в редукторе лодочного мотора на примере HDX 9.8 (Parsun 9.8)Скачать

    Меняем масло в редукторе лодочного мотора на примере HDX 9.8 (Parsun 9.8)

    Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайскогоСкачать

    Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайского

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

    Замена масла в двигателе и редукторе лодочного мотораСкачать

    Замена масла в двигателе и редукторе лодочного мотора

    ПЛМ Suzuki 9.9/15, замена масла в редукторе.Скачать

    ПЛМ Suzuki 9.9/15, замена масла в редукторе.

    Замена масло в редукторе лодочного мотора TOHATSU 18Скачать

    Замена масло в редукторе лодочного мотора TOHATSU 18

    Замена маcла в редукторе лодочного мотора Mercury 5. Техническое обслуживание лодочного мотора.Скачать

    Замена маcла в редукторе лодочного мотора Mercury 5. Техническое обслуживание лодочного мотора.

    Замена масла в редукторе лодочного мотора Mercury 5MСкачать

    Замена масла в редукторе лодочного мотора Mercury 5M
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток