Смена масла в заднем редукторе

Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

  • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
  • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Видео:Замена масла в заднем редуктореСкачать

Замена масла в заднем редукторе

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Смена масла в заднем редукторе

Видео:Жижа в редукторе Дастер через 48 тыс. км. Замена масла. Альтернатива Elf. Что выбрать? #ДастерПроСкачать

Жижа в редукторе Дастер через 48 тыс. км. Замена масла. Альтернатива Elf. Что выбрать? #ДастерПро

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Смена масла в заднем редукторе

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Видео:SUBARU TR 580 Замена Масла в Редукторах/Дифференциалах с Вариатором Lineartronic CVTСкачать

SUBARU TR 580 Замена Масла в Редукторах/Дифференциалах с Вариатором Lineartronic CVT

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

  1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
  3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
  6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.

Читайте также: Чем отличаются редуктора урал

Смена масла в заднем редукторе

Видео:Замена масла в заднем редукторе TiguanСкачать

Замена масла в заднем редукторе Tiguan

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Видео:Замена масла в вариаторе, переднем и заднем редуктореСкачать

Замена масла в вариаторе, переднем и заднем редукторе

Замена масла в редукторе: зачем, когда и как

Смена масла в заднем редукторе

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужно масло в редукторе
  • Когда производится замена масла в редукторе
  • Какое масло заливать в редуктор
  • Подготовка к замене масла в редукторе моста
  • Как производится замена масла в редукторе
  • Мнение бывалых о замене масла в редукторе

Замена масла в редукторе предотвращает повышенное трение элементов, которое возникает по мере потери его смазочных свойств. Редуктор устанавливается на передний мост переднеприводных автомобилей (в данном случае он интегрирован в коробку передач), на задний мост заднеприводных машин и на оба моста, если речь идет о полноприводных авто. Именно благодаря этом узлу производится прием крутящего момента от коленвала и его последующая передача на межосевой дифференциал.

Поскольку крутящий момент передается редуктором при помощи зубчатых шестеренок, именно на них со временем приходится истирание. Чтобы его предотвратить и обезопасить свой автомобиль от поломки, необходимо своевременно менять трансмиссионное масло в данном узле. О том, как заменить смазочную жидкость в редукторе, мы и поговорим в этой статье.

Видео:Дастер!!! замена масла в заднем редукторе!!!Скачать

Дастер!!! замена масла в заднем редукторе!!!

Зачем нужно масло в редукторе Смена масла в заднем редукторе

Главная задача, которую выполняет смазка в редукторе, — снижение трения во время функционирования данного механизма. На всех его элементах образуется плотная масляная пленка. Это позволяет исключить истирание деталей, а значит, редуктор будет исправно работать в течение долгого времени.

Для чего еще необходима смазка:

  • Жидкость не дает образовываться ржавчине, защищая металлические поверхности от окисления. В итоге ресурс механизма увеличивается.
  • Смазка не позволяет деталям перегреваться, ведь она поглощает часть тепловой энергии, в результате редуктор охлаждается.
  • Очищает узел от грязи и стружки. В состав смазки входят присадки, связывающие микрочастички пыли и грязи, которые проникают в механизм. Эффективность присадок будет тем выше, чем качественнее смазочный состав.
  • Смазка позволяет мотору запускаться легко даже в сильные морозы. Из-за пониженных температур металлические элементы застывают, происходит слипание деталей. Если в механизм не будет залито масло, мотор не заведется. Дело в том, что редуктор застопорится, в итоге коленчатый вал не сможет начать движение. Избежать этого позволяет трансмиссионная смазка, она не даст деталям слипнуться.

Чем качественнее смазка, тем выше ее эффективность. Обратите внимание на то, что при замене масла в редукторе стоит использовать обычную трансмиссионную жидкость. Она же применяется и в коробке передач. Однако рекомендуется все же свериться с данными, что указаны в сервисной книжке авто. В редких случаях в данный механизм следует заливать специальную смазку. Также не стоит забывать о том, что масло для двигателя нельзя лить в трансмиссию. Дело в том, что вязкость, температурный режим и состав у этих смазок отличается.

Видео:Замена масла в муфте Халдекс 5 и заднем редукторе Шкода Кодиак.Скачать

Замена масла в муфте Халдекс 5 и заднем редукторе Шкода Кодиак.

Когда производится замена масла в редукторе

Смена масла в заднем редукторе

Когда делать замену масла в редукторе АКПП? Нельзя дать точный ответ на данный вопрос. Обычно смазку меняют на новую при обслуживании трансмиссии, когда заливаются и другие рабочие жидкости. Техническое обслуживание коробки следует производить каждые 45 000 километров (либо каждые 60 000), то есть один раз в два года.

Однако замена масла в редукторе должна производиться чаще, если машина эксплуатируется интенсивно, как в следующих случаях:

  • вы перевозите тяжелый груз, буксируете прицепы либо автомобили на тросе;
  • машина используется в тяжелых условиях, к примеру, вы ездите по бездорожью, по глубокому снегу;
  • водите в условиях города, часто стоите в пробках.

Если у вас новый автомобиль, то изучив инструкцию по эксплуатации, можно выяснить, что производитель рекомендует выполнять первую замену масла в редукторе мотора через 1 000–2 000 километров. Ведь в это время все механизмы авто притираются друг к другу, а значит, в течение данного периода трение будет повышенным и станет образовываться большое количество продуктов износа.

Читайте также: Бетономешалка с редуктором схема

Если регулярно не производить замену масла, оно потеряет вязкость. Затем начнутся процессы окисления из-за того, что горячий воздух проникает в разгерметизированную систему. Все это приведет к разложению рабочей жидкости, она перестанет должным образом смазывать детали. В результате зубчатые шестерни износятся, а редуктор начнет перегреваться.

Видео:Замена масла в заднем редукторе ПРАДО-120Скачать

Замена масла в заднем редукторе ПРАДО-120

Какое масло заливать в редуктор

Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.

Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.

Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.

Видео:Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколенияСкачать

Замена трансмиссионного масла в раздатке и заднем редукторе TOYOTA RAV4 4 поколения

Подготовка к замене масла в редукторе моста

Смена масла в заднем редукторе

Если вы планируете своими руками провести замену масла в редукторе и «раздатке», придерживайтесь следующих правил:

  • Необходимо надежно закрепить машину. Поставьте ее на ручной тормоз, под колеса также следует подложить стопоры.
  • Трансмиссия должна быть прогрета, прежде чем вы начнете замену. При этом убедитесь, что редуктор не горячий. Будьте осторожны, смазка не должна попасть на кожу, иначе можно обжечься.
  • Следует переодеться в старую одежду, в которой вам будет комфортно работать. На вас не должна быть надета синтетическая одежда, ведь если она загорится, то прилипнет к коже.
  • Необходимо надеть специальную защиту, чтобы смазка не попала в глаза, нос и ротовую полость, иначе произойдет ожог слизистой.

Что потребуется для замены масла в рулевом редукторе:

  • гаечные ключи, в комплекте должны быть накидные, рожковые, а также шестигранники;
  • набор отверток, потребуются плоские, крестовидные, а также с сечением «торкс»;
  • WD-40. Данный состав потребуется, чтобы очистить винты и пробку;
  • тара, в которую вы будете сливать старую смазку. Объем ее должен быть немного больше, чем количество рабочей жидкости в механизме;
  • шприц, а также шланг, с помощью которых будет производиться замена масла в редукторе. Вместо них можно использовать шланг достаточной длины и воронку;
  • подъемник либо смотровая яма, где вы будете выполнять замену.

Прежде всего следует провести подготовку, а затем проверить уровень рабочей жидкости. Причем сделать это придется без использования щупа. Проверка производится с помощью заливного отверстия. В идеале уровень смазки должен быть на 0,2–0,5 см ниже, чем отверстие. Рекомендуется изготовить своими руками щуп, его можно использовать для проверки. Обратите внимание также на оттенок смазки и то, насколько она густая. Какой цвет рабочей жидкости может быть:

  • смазка чистая, ее оттенок точно такой же, как у нового масла либо немного темнее. В этом случае замена не нужна, поскольку рабочая жидкость не испортилась;
  • масло темное и прозрачное. Нет никаких посторонних включений. Как поступить в данном случае? Если пришло время, то следует сделать замену масла в редукторе, если же нет, то допускается заменить его позже;
Рекомендуем

Видео:Советую посмотреть! Замена масла в заднем редукторе Аутлендер 3Скачать

Советую посмотреть! Замена масла в заднем редукторе Аутлендер 3

Как производится замена масла в редукторе

Первый шаг, с которого следует начать замену масла, — прогреть редуктор. Автомобилисты с большим опытом советуют проехать около 5–10 километров. Потом необходимо припарковать машину и приступить к работе.

Смена масла в заднем редукторе

1. Сливаем отработанное масло

Как выполнить замену масла в переднем редукторе? Для этого уберите защиту картера. Все болты необходимо промыть, а затем нанести WD-40. Редуктор также нужно очистить от загрязнений, удалить коррозию. Пробки можно обработать также WD-40. Дело в том, что чаще всего они закисают, поэтому, откручивая их, следует быть осторожным. Иначе вы сорвете резьбу.

Читайте также: Может ли антифриз уходить через газовый редуктор

Под сливное отверстие необходимо подставить тару большого объема, в которую будет сливаться жидкость. Теперь можно открутить сливную пробку. Как только смазка начнет вытекать, следует выкрутить крышку заливного отверстия. Теперь нужно подождать, пока вся жидкость не вытечет.

2. Промываем редуктор

Иногда для промывки лучше использовать специальное средство. Однако чаще всего для этого применяется масло. Как выполняется промывка:

  • Набираем в редуктор смазку через заливное отверстие. Сделать это можно при помощи шприца, к которому подсоединен шланг нужной длины. Шланг следует выбирать такой, чтобы он плотно сидел на шприце и проходил в заливное отверстие. Объем смазки 70–80 % от нормы.
  • Закрываем заливное отверстие. Теперь нужно проехать на машине по трассе 15–20 километров, чтобы обкатать механизм. Под обкаткой подразумевается плавное передвижение, не нужно резко переключать скорости.
  • Далее следует удалить жидкость, как ее сливать, было рассказано в первом пункте.
  • Изучаем слитую смазку, обратите внимание на ее цвет и густоту. Если потребуется, проводим промывку еще раз.
Рекомендуем

3. Выполняем замену масла в редукторе на новое

Заливку выполняют по той же технологии, что была описана ранее. Чтобы узнать, сколько жидкости потребуется, изучите инструкцию по эксплуатации авто. Обычно уровень смазки должен доходить до нижней отметки заливного отверстия или быть немного ниже. После этого осторожно закручиваем заливную пробку. Обратите внимание! Если плохо затянуть пробку, внутрь механизма проникнет грязь.

Когда замена будет произведена, следует в течение 2-3 дней обкатать машину. По истечении этого времени надо выполнить проверку смазки. Если она в нормальном состоянии, значит, вы все сделали правильно.

Смена масла в заднем редукторе

Если своевременно не выполнять замену масла в редукторе, механизм быстро выйдет из строя, а вождение автомобиля будет небезопасным, ведь неисправность узла ведет к риску аварии.

Видео:Замена масла в заднем редукторе ВАЗ 2107Скачать

Замена масла в заднем редукторе ВАЗ 2107

Мнение бывалых о замене масла в редукторе

  1. Производитель советует менять каждые 100 тыс.? Профи по ремонту рекомендуют каждые 80 тыс.

«Замену масла в редукторе заднего моста делал в автосервисе после 100 000 км пробега, как рекомендует автопроизводитель. Однако специалисты на СТО посоветовали делать это каждые 80 000 км. Я этим ребятам верю, никогда не подводили. Не советую менять смазку в частных автомастерских, ведь никто не даст гарантию, что такой мастер знает, сколько жидкости заливать».

Нужно поменять масло в редукторе? Загляни сначала в аптеку

«Откатал 83 000 км, ездил на машине 6 лет. Когда пришло время, своими руками сделал замену масла в заднем редукторе. Всего потребовалось приблизительно по 550 мл смазки. Заливал из четырехлитровой канистры, поэтому точный объем не могу сказать.

Замену производил на дачном участке, не было ни эстакады, ни подъемника. Авто поставил на подставки (17 см высота). Заливка смазки – процедура простейшая, цена замены масла в редукторе минимальная, ведь стоимость смазки небольшая. А за работу платить не нужно, ведь я все делал сам.

Не знаете, как залить жидкость? Возьмите шприц Жане. На него надеваем гибкую насадку, длина примерно 20 см. В шприц входит 160 мл, я залил примерно три с половиной шприца».

У трехлитровых «раздатка» в другом месте

«Если на машине мотор 3 литра, то «раздатка» будет расположена рядом с правым передним колесом. В этом случае будет непросто добраться до заливного болта. Автопроизводитель сделал отметку «OIL» на головке болта заливного отверстия, чтобы при замене было проще ориентироваться. Замену выполнял, предварительно изучив книгу от издательства «Третий Рим», при желании ее можно скачать, так как она есть в свободном доступе».

Рекомендуем

«У друга ВАЗ 4, в КПП смазку ни разу никто не менял, однако никакого гудения в мосту не было. Когда решил поменять старую жидкость, она была густая, как солидол. После замены он откатал 2 000 км, и редуктор стал гудеть. В автосервисе ребята сказали, что в таких случаях, когда смазку никто никогда не заливал новую, следует замену выполнять в несколько этапов: сначала сливаем четверть, добавляем новую смазку. А как он сделал: всю грязь, что забилась в каждую трещинку и щелку, удалил новым маслом. И все дыры снова обнажились».

«На холодную» масло в редукторе не меняй

«Как нужно выполнять замену: ослабляем сливную гайку, подтягиваем ее. Затем нужно прокатиться на машине 10–15 км, после этого удалить смазку. Разогретая жидкость сольется быстрее. После этого осматриваем заливную пробку. Ее нужно заранее проверить, возможно, она прикипела, и открутить ее будет проблематично».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.Скачать

    Тойота Rav4 2006- Замена масла в раздатке и заднем редукторе. Какое масло рекомендуется применять.

    Замена масла в заднем редукторе / Renault KAPTUR /Скачать

    Замена масла в заднем редукторе / Renault KAPTUR /

    Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗельСкачать

    Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗель

    Замена масла в редукторе заднего мостаСкачать

    Замена масла в редукторе заднего моста

    Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/АрканаСкачать

    Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/Аркана

    Mercedes w203: замена масла в заднем редуктореСкачать

    Mercedes w203: замена масла в заднем редукторе

    Замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Outlander XL 2010Скачать

    Замена масла в заднем редукторе Mitsubishi Outlander XL 2010

    Как заменить масло в заднем редукторе. Honda CR-V RD1Скачать

    Как заменить масло в заднем редукторе. Honda CR-V RD1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток