- Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
- Стоит ли делать балансировку колес каждый год при сезонной смене шин
- Для чего нужна балансировка колес
- Почему на разных шиномонтажах балансируют по-разному
- Стоит ли балансировать колеса после зимнего (летнего) хранения
- Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
- Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством
- Что может пойти не так?
- Чем это грозит?
- Как это предотвратить?
- Можно ли привлечь к ответственности за плохую балансировку?
- Делаем выводы
- 🔥 Видео
Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
При сезонной смене шин некоторые водители проводят балансировку колес, считая, что такая процедура позволяет устранить биения руля или проблемы с подвеской. Другие же автомобилисты, напротив, считают, что при замене колес в сборе вовсе не обязательно проводить балансировку, а потребность в ней объясняется просто желанием салонов обслуживания заработать больше денег.
Польза балансировки колес. Балансировка колес — полезная процедура, позволяющая выравнять центральную ось колеса относительно двух сторон. Для этого на диски навешиваются небольшие грузики. В итоге водитель получает несколько преимуществ:
- Улучшается управляемость автомобиля
- Исключается возможность биения руля
- Предупреждаются стуки в подвеске
- Поездка становится более комфортной
Большинство мастеров считают процедуру балансировки необходимой, ведь без нее на скорости будет ощущаться дискомфорт из-за биений руля, в дальнейшем рассыпается подвеска, машиной тяжело управлять. Вряд ли какой-нибудь мастер добровольно откажется проводить процедуру балансировки, ведь это для него хороший дополнительный доход.
Большинство салонов предлагают балансировку колес с помощью специального оборудования, оно помогает определить отклонения колес и устранить их. Поместив на диски небольшие грузики, мастера добиваются идеального положения колеса, владелец может быть уверен, что на скорости колесо не раскрутится и не отвалится при езде, подвеска прослужит намного дольше.
Проблемы при балансировке колес. Несмотря на преимущества, балансировка колес не является способом ремонта и избавления от всех бед. К тому же, следует учитывать, что качество процедуры во многом зависит от опыта мастера. Бывает, что автомобилисты сразу после балансировки отправляются в другую мастерскую, проводят повторную проверку и выясняется, что колеса разбалансированы и требуют срочной балансировки.
В данном случае, скорее всего, было использовано некачественное оборудование. Как результат, водители платят дважды и думают, для чего же тогда вообще проводить балансировку, если делают ее плохо. На не очень больших СТО, как правило, используется более дешевое оборудование, более того, его поддают корректировке вместо замены, что также оставляет след.
Чтобы избежать проблем, лучше всего провести балансировку в центре, где мастера используют современное оборудование, постоянно его тестируют и улучшают. Так можно быть уверенным, что процедуру проведут правильно и качественно. Отказываться от балансировки полностью все же не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге.
Итог. Хотя многие автомобилисты считают балансировку колес совершенно не обязательной процедурой, не стоит отказываться от нее. Лучше будет обратиться в специализированный шиномонтажный центр, где занимаются только балансировкой колес, используется самое современное оборудование, тестируется и постоянно улучшается.
Стоит помнить, что от положения колесных дисков зависит не только комфорт при езде, но и безопасность пассажиров и водителя.
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Стоит ли делать балансировку колес каждый год при сезонной смене шин
Наверняка многие задавались этим вопросом. Давайте попробуем разобраться. Если шины каждый раз бортируют, то балансировать все колеса надо обязательно. Тут сомнений нет.Более состоятельные автомобилисты предпочитают иметь полный комплект зимней и летней резины, то есть собранными на дисках. Если насчет первоначальной балансировки ни у кого сомнений нет, то при использовании комплектов собранных колес с двойным комплектом дисков не все так просто.
Для чего нужна балансировка колес
Автомобиль — сложная система, в которой важно все. Если рассмотреть ходовую часть автомобиля, то в ней выделяют колеса и подвеску. Колеса никогда не бывают идеальной формы, поэтому при вращении неизбежны биения. Они передаются на детали рулевого управления (наконечники) и на детали подвески (подшипники, шаровые опоры). Все это приводит к быстрому износу деталей. Но это еще не страшно, главное — неисправности ходовой способны привести к авариям.
Кривое колесо может привести детали подвески в неисправное состояние буквально за пару поездок, к тому же дисбаланс является причиной ускоренного износа шин. Каждый водитель может ощутить влияния дисбаланса: для этого надо плавно разгонять автомобиль и наблюдать за поведением руля. Чаще всего дисбаланс колес ощущается на скорости 100 км в час и проявляется в виде вибрации руля и всего автомобиля. Если же руль начинает трястись на меньшей скорости, порой сразу после старта, то виноват не дисбаланс, а просто у вас кривой диск или сама покрышка с грыжей.Причиной всему дисбаланс колеса.
Говоря научным языком, центр масс колеса может не совпадать с осью вращения. Из-за этого возникают биения, иногда очень серьезные. Кстати, кроме деталей подвески изнашивается и сама резина, протектор становится как бы рваным, лысеет с какой-то стороны или пятнами.При балансировке центр масс колеса максимально приближают к оси вращения. Достигается это путем навешивания грузиков. Полностью устранить дисбаланс не получится в принципе, однако можно снизить его до приемлемых значений.
Почему на разных шиномонтажах балансируют по-разному
Наверняка многие знают такую штуку: отбалансировали колесо на одном шиномонтаже, но колесо все равно бьет, машину трясет при езде. Приехали на другой — а там показало еще больший дисбаланс. Все дело в оборудовании. Владельцы шиномонтажей всячески экономят на технике и стараются закупать станки подешевле, часто бывшие в употреблении. Опять же ради экономии их не поверяют. Поэтому они могут давать неточные значения.
Чтобы этого избежать, старайтесь ездить на шиномонтажи, оснащенные новым оборудованием. Или хотя бы почитайте отзывы бывалых автолюбителей. А чтобы убедиться в точности балансировочного станка попросите дважды отбалансировать колесо (со снятием). Если станок настроен правильно, то при повторной балансировке дисбаланса не будет.
Читайте также: Как сделать шину для бензопилы
Стоит ли балансировать колеса после зимнего (летнего) хранения
Балансировка колес не такое уж дорогое удовольствие. Опытные автолюбители настоятельно рекомендуют балансировать колеса каждый год. Ведь износ шин все равно идет, причем неравномерно. Кроме того достаточно пару раз попасть в яму, чтобы нарушилась балансировка. Можно взять за правило балансировать колеса при каждой сезонной смене шин. Впрочем, если вы мало ездили, то можно этого и не делать. Если же сезонный пробег несколько тысяч километров, то не пожалейте пары-другой сотен рублей и отбалансируйте хотя бы передние колеса. Задние стоит балансировать только в случае большого заметного неравномерного износа — обычно они в меньшей степени влияют на вибрации машины.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать
Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.
В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.
Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.
Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.
Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.
Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.
Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.
Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.
По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.
Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.
Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.
Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.
Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).
При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.
При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.
Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.
Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.
Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.
Читайте также: Рекомендации по эксплуатации шипованных шин
Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.
После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.
Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.
То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.
Видео:Балансировка колеса. Оптимизация по грузамСкачать
Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством
Сезонная смена автомобильных шин таит в себе довольно опасностей, о которых рядовой водитель может даже не догадываться. Мы пообщались со специалистами, которые рассказали, на что следует обратить внимание, записываясь в очередь в шиномонтажную мастерскую.
Что может пойти не так?
Процедура смены зимней резины на летнюю и наоборот в действительности не так проста, как может показаться. Важным этапом является балансировка колес, цель которой — равномерно распределить вес всех составных элементов колеса вокруг оси вращения. В результате балансировки колесо должно прийти в равновесие по вертикали и горизонтали.
Если балансировка выполнена абы как или не выполнена совсем, может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс. Это приводит к вибрации, которая влияет не только на комфортность вождения: держась за баранку автомобиля, водитель чувствует, как «бьет в руль». Особенно это ощущается при наборе скорости. Однако куда серьезней то, что такая вибрация крайне негативно отражается на прочности деталей и узлов машины, а значит, в конечном счете не способствует безопасности езды.
Чем это грозит?
Одно из самых опасных последствий разбалансированных колес — потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения, говорит Максим Позолотин, эксперт в области измерений на транспорте. Во многих тяжелых и даже трагических ДТП именно это могло послужить причиной выезда на встречную полосу или ухода в неконтролируемый занос.
При вибрации колеса пятно контакта с дорожным покрытием становится нестабильным. Падает качество сцепления с дорогой. Как итог — тормозной путь растет, а его направление становится непредсказуемым. Впрочем, и во время движения автомобиль хуже «слушается» руля. Беда еще и в том, что далеко не каждый водитель в подобных ситуациях понимает, что происходит и что необходимо делать.
Но даже если все обойдется, не факт, что поездка или, тем более, длительная езда на разбалансированных колесах обойдется без последствий в будущем.
«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьезной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колес, так как ее последствия существенно отсрочены во времени», — продолжает Максим Позолотин.
Пример одной из отсроченных неприятностей — разрушение ступичного подшипника. Оно происходит постепенно, но кончается всегда одним — грандиозной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Из-за вибрации, вызванной дисбалансом колес, эта и другие детали подвески испытывают нагрузки, которые могут многократно превышать расчетные. При скорости автомобиля в 100 километров в час на элементы подвески и ходовой части, оснащенной колесами R15, будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в три килограмма с частотой 700-800 раз в минуту, приводит пример коллега Позолотина Павел Барановский. Это как минимум приведет к ускоренному износу «железа». А худшее, что может грозить автолюбителю и, кстати, другим участникам дорожного движения, — отрыв колеса на ходу. Он превратит машину в неуправляемую груду металла, притом даже на малых скоростях.
Еще одним отложенным последствием не сделанной или неправильно сделанной балансировки может стать неравномерный износ шин. Уже через сезон-другой они приобретут яйцевидную форму, что тоже не улучшит управляемость и безопасность автомобиля. Не говоря о том, что менять шины все-таки дороже, чем проходить балансировку.
Как это предотвратить?
Иными словами — как выбрать шиномонтаж, где колеса при смене шин не просто балансируют, а делают это правильно? Увы, высокая цена на услуги еще не гарантирует, что работа будет выполнена как надо. Поэтому в первую очередь специалисты советуют обращать внимание на наличие у СТО свидетельства о поверке балансировочного стенда, на котором с колесом проделывают необходимые манипуляции.
Дело в том, что балансировочные стенды — это еще и измерительные устройства, которые по закону об обеспечении единства и точности измерений в России должны проходить периодическую поверку. Говоря проще: проверку на корректность показаний приборов, работающих в конструкции стенда. Такую же проверку должны проходить, например, весы в магазинах или топливораздаточные колонки на АЗС.
Читайте также: Пайка шины при боковом порезе
Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и тем самым передает заведомо ошибочные данные на колесо.
Нюанс в том, что измерение остаточной массы (измерение дисбаланса колеса), которое определяется и корректируется балансировочным стендом, даже не упоминается в Едином перечне измерений, относящихся к сфере госрегулирования. А значит, предполагающих обязательную поверку измерительных устройств. В этот перечень его должен был внести соответствующий приказ МВД, которое в России отвечает за обеспечение безопасности дорожного движения. И, видимо, посчитало это лишним. А раз так, то обязанность станций техобслуживания проводить периодическую поверку стендов для балансировки колес на сегодня осталась лишь в теории. Обязательны такие действия теперь лишь для оборудования, применяемого на пунктах техосмотра.
Россиян хотят освободить от контроля за точностью квартирных счетчиков. Что это значит?
Между тем, как уточнили Znak.com в ФБУ «Уралтест» Росстандарта, где работают Максим Позолотин и Павел Барановский, точность стендов требует поверки в среднем не реже раза в год. Но сегодня далеко не все участники рынка об этом знают и помнят, хотя строгое соблюдение регламентов могло бы быть их конкурентным преимуществом. Как правило, за стендами следят мастерские, аккредитованные официальными дилерскими центрами. Многие владельцы станций технического обслуживания тешат себя иллюзиями, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки — то есть самокоррекции, которая заложена в функционал самого стенда. Но, как констатируют в отделе обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «Уралтест», при таком способе настройки стенд сравнивает показания разве что сам с собой. Тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном.
«При поверке на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определенной методике проверяется, как прибор распознает заданные значения. В результате можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.
Можно ли привлечь к ответственности за плохую балансировку?
С одной стороны, применение средств измерений, не прошедших поверку, влечет административную ответственность по статье 19.19 КоАП РФ в виде штрафа: от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для юридических. Но поскольку из-за лакун в законодательстве поверка балансировочного стенда фактически стала добровольным делом, то нарушение требований к обеспечению точности балансировочных стендов, похоже, по нынешним временам останется безнаказанным. Собственно, по этой причине их состоянием в инициативном порядке не интересуются ни в ГИБДД, ни в Росстандарте. Надзорные функции в этой сфере де-факто утратили всякий смысл. Ничего не поделаешь: государство обязалось не «кошмарить» малый бизнес и вместе с нами, обычными потребителями, терпеливо ждать, пока с рынка не вымоет всех недобросовестных игроков.
Какие чеки и квитанции нужно сохранять? И как долго?
Больше шансов привлечь исполнителя работ за оказание услуг, не отвечающих требованиям качества и безопасности. Сменили резину, сели за руль и чувствуете, что руль неприятно потряхивает? Возвращайтесь в мастерскую и предъявляйте претензию, не забыв напомнить о необходимости поверки стенда. Такая осведомленность потребителя, как правило, уже приводит к результату. Впрочем, замечает автоюрист и автоэксперт Максим Едрышов, на рынке сложилось негласное правило: почувствовали проблемы после сезонной «переобувки» — надо вернуться в шиномонтаж, где вроде как заранее признают вероятность, что что-то может пойти не так. И, соответственно, заранее готовы все переделать.
Кстати, у Едрышова есть свой лайфхак, как проверить качество балансировки. Разгоняйте автомобиль до разрешенных правилами 90 километров в час и «слушайте» машину. Бьет в руль — у вас проблема с передними колесами, бьет в кузов — с задними.
А если вдруг должной реакции на претензию нет — вам прямая дорога в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей.
Они вправе по вашей жалобе инициировать внеплановую проверку. Разумеется, стоит сохранять чеки или квитанции, которые свидетельствуют об оплате услуги. Причем не ограничивать срок хранения одним сезоном или, тем более, первыми часами после выезда с шиномонтажки. Помним о возможных отложенных последствиях.
Делаем выводы
1. Балансировка колес — важный элемент сезонной смены резины, от ее качества будет зависеть не только срок эксплуатации вашей машины, но и ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не пренебрегайте как самой услугой балансировки, так и проверкой ее качества. Если возникли сомнения в этом качестве, требуйте переделать работу или обратитесь в другой сервис.
2. Поскольку работа автомастерских больше не лицензируется, не все шиномонтажные мастерские в наши дни даже знают о необходимости время от времени проверять точность балансировочных стендов. Несовершенство нашего законодательства привело к тому, что этим делом заморачиваются лишь самые ответственные игроки рынка. Привлечь к ответственности остальных крайне трудно, если не сказать, что практически невозможно.
3. В любом случае требуйте свидетельство о поверке балансировочного оборудования и, если его нет, ищите другое СТО. Помните: закон в полной мере нагружает автовладельца заботой об исправном состоянии автомобиля. Если что-то на дороге пойдет не так, отвечать придется вам, в том числе по Уголовному кодексу. О сопутствующих тратах из собственного кармана скорбно помолчим.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Обучение шиномонтажу. Часть 4. Балансировка колеса. #обучение #шиномонтаж #балансировкаСкачать
5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать
Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?Скачать
Как правильно разбирать колеса с датчиками.Скачать
Правильная балансировка колесаСкачать
Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процессаСкачать
Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать
Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать
Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМСкачать
Шиномонтаж .Проблемы балансировки литых дисков .СамокалибровкаСкачать
ШИНОМОНТАЖ. БАЛАНСИРОВКА. КАЛИБРОВКА. как это делаю я.Скачать
Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колесаСкачать
Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать