Сменная проточная часть СПЧ предназначена для организации улучшения нагнетателя, который используется в составе систем для перекачки газа. Если агрегат устарел или выработал свой ресурс, то можно применить СПЧ. Модернизация рабочего парка таких конструкций позволяет сэкономить значительное количество финансовых средств, чтобы не пришлось покупать новую станцию.
Данная конструкция – это узел нагнетателя аэродинамического типа, который собирается из двух основных составляющих. Первый компонент (статор) состоит из основного корпуса, перенаправляющего аппарата, улитки, втулок лабиринтного типа и элементов закрепления конструкции. Внутри второго компонента (ротора) расположен вал с работающими колёсами, втулки и другие компоненты.
- Сменная проточная часть СПЧ — cферы применения и преимущества
- Квалификация и опыт
- Сменные проточные части
- Параметры
- Типоразмерный ряд
- Конструктивные особенности и преимущества
- Сменные проточные части
- Параметры
- Типоразмерный ряд
- Конструктивные особенности и преимущества
- Сменные проточные части
- Параметры
- Типоразмерный ряд
- Конструктивные особенности и преимущества
- Конструкции и узлы центробежных компрессоров
- Ротор и статорные детали
- Уплотнения
- 🔍 Видео
Сменная проточная часть СПЧ — cферы применения и преимущества
Данное устройство может использоваться в составе дожимной компрессорной станции для организации постоянного извлечения газа в случае резкого уменьшения давления пластового типа. СПЧ может понадобиться на последнем этапе разработки места добычи природного ресурса. Также устройство часто применяется внутри линейной станции магистрального газопровода компрессорного типа – сменная проточная часть оптимизирует режимы их работы.
Некоторые компании используют СПЧ на станциях подземного сохранения газа для организации экономичной эксплуатации оборудования в условиях постоянно изменяющихся режимов использования газа. Среди основных достоинств конструкции можно отметить:
- Конструкция может быть разработана индивидуально на основе требований клиента – параметры устройства зависят от размеров системы, которая функционирует внутри станции.
- Сменная проточная часть обладает пологой характеристикой. Организует большую область покрытия режимов и увеличивает КПД.
- Конструкция подвергается испытаниям на специальном стенде и непосредственно внутри системы, которую требуется модернизировать.
- Замена СПЧ производится на месте расположения оборудования.
Рассматриваемое устройство обладает необходимой прочностью и долговечностью, чтобы продлить срок годности агрегата для перекачки газа.
Квалификация и опыт
Квалификация и накопленный опыт, партнерские отношения с ведущими производителями позволяют рассчитывать нам на построение долгосрочного сотрудничества на рынке с Заказчиками и Партнерами.
Так же вы можете ознакомится с дополнительной информацией на наших страницах в социальных сетях
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Сменные проточные части
Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.
Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Параметры
Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
Типоразмерный ряд
- мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Конструктивные особенности и преимущества
- Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
- СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80 - Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
- Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
- Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования
С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Сменные проточные части
Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.
Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.
Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
Параметры
Видео:Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
Типоразмерный ряд
- мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус
Видео:Анализ течения в проточной части центробежного компрессора в Vista TFСкачать
Конструктивные особенности и преимущества
- Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
- СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80 - Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
- Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
- Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования
Читайте также: Лос с выносным компрессором
С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.
Видео:Компрессоры. Цикл обучающих роликов (№5.3)Скачать
Сменные проточные части
Сменная проточная часть (СПЧ) представляет собой аэродинамический узел нагнетателя, который состоит из статора и ротора.
Статор включает в себя внутренний корпус, обратно направляющий аппарат, улитку и лабиринтные втулки. Ротор представляет собой вал с расположенными на нем рабочими колесами и думмисом. Рабочие колеса закрытого типа состоят из дисков – основного с лопатками и покрывного.
Видео:Производство центробежных компрессоров DENAIRСкачать
Параметры
Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Типоразмерный ряд
- мощность привода 25 МВт, «унифицированный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 16-18 МВт, «короткий» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «длинный» корпус
- мощность привода 6,3-8 МВт, «короткий» корпус
Видео:Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Конструктивные особенности и преимущества
- Разработка и исполнение СПЧ согласно требованиям заказчика под установленный ранее корпус
- СПЧ имеют пологую характеристику за счет применения безлопаточного диффузора, что обеспечивает широкое покрытие режимов с сохранением высокого КПД:
Линейные: 0,84-0,85 / Дожимные: 0,77-0,80 - Проточная часть корпуса сжатия выполняется на базе высокоэффективных ступеней
- Технические характеристики подтверждаются испытаниями на стенде испытательного комплекса «Казанькомпрессормаш» и на объекте заказчика
- Работы по замене СПЧ проводятся на месте установки оборудования
С 2000 года поставлено более 200 СПЧ для нагнетателей мощностью от 6 до 18 МВт.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Конструкции и узлы центробежных компрессоров
Несмотря на большое разнообразие конструкций, центробежные компрессоры состоят из отдельных элементов, назначение и конструктивное исполнение которых аналогично. К числу основных элементов относятся: ротор, корпус, уплотнения и опоры.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Ротор и статорные детали
Ротор компрессора представляет собой отдельный сборочный элемент, состоящий из вала, на котором закреплены рабочие колеса, разгрузочный барабан, полумуфта, втулки уплотнений и другие детали (рис. 7.18).
К рабочим колесам центробежных компрессоров предъявляются повышенные требования с точки зрения точности геометрических размеров проточной части и чистоты поверхности. Рабочие колеса работают в напряженных условиях. Это налагает особые требования к выбору материала и технологии изготовления.
В зависимости от условий работы, параметров, размеров, вида перекачиваемого газа применяют обычно один из трех способов изготовления рабочих колес.
Литые стальные колеса выполняются при больших геометрических размерах, при крупных партиях изготовления колес и при коэффициентах расхода выше 0,015. Максимально допустимые окружные скорости для стальных литых колес не превышают 300 м/с.
Сварные колеса применяются для перекачивания нейтральных газов. Лопатки обычно фрезеруются на основном диске. Современное станочное оборудование позволяет фрезеровать как цилиндрические, так и пространственные лопатки. К торцам лопаток приваривается покрывающий диск.
Для изготовления рабочих колес с повышенными требованиями применяется высокотемпературная пайка в вакуумных печах. Торцы лопаток точно подгоняются по контуру покрывающего диска (допустимый зазор 0,03—0,08 мм). Между торцами лопаток и диском наносится специальный припой (82% Au; 18% Ni). Собранное колесо помещается в вакуумную термическую печь, где по специальному режиму нагревается до температуры свыше 1000°С. В процессе термообработки между припоем и основным материалом образуется новое химическое и атомарное образование, прочность которого превышает прочность основного материала.
После изготовления колеса проверяются на отсутствие трещин, контролируется прочность материала, колеса проверяются на разгонное число оборотов.
Для изготовления колес используются хромо-никелевые, хромоникельмолибденовые и другие легированные стали, сплавы титана.
Рабочие колеса, разгрузочный барабан обычно устанавливаются на вал по неподвижной посадке. Натяг выбирается таким, чтобы при максимальной частоте вращения обеспечивался остаточный натяг, необходимый для передачи крутящего момента и осевого усилия. Детали ротора в отдельности проходят статическую балансировку. Ротор в сборе динамически балансируется на балансировочных станках.
Расчет критической частоты вращения производится с учетом упругих сил в уплотнениях и подшипниках, податливости опор, продольного изгиба.
Читайте также: Сколько вольт в автомобильном компрессоре
Для уменьшения протечек газа применяются лабиринтные уплотнения рабочего колеса. Переднее уплотнение 1 выполняется на пояске покрывающего диска, межступенное 2 — на ступице рабочего колеса, разъемные уплотняющие кольца устанавливаются и фиксируются в корпусе (рис. 7.19). На рабочей поверхности кольца выполнены кольцевые выступы треугольной формы. На рабочем колесе в местах уплотнений выполняются кольцевые канавки прямоугольной формы или ступенчатые проточки.
Оценку колебаний ротора можно произвести по удельным нагрузкам на подшипниках, амплитуде отклонения центра тяжести ротора от оси вращения, скорости перемещения центра тяжести ротора.
Допустимый эксцентриситет центра тяжести ротора е = 160/пмакс, мк, где nмакс — максимальная частота вращения, 1/с.
При массе ротора m, кг, максимальная допустимая неуравновешенность Δm = 160m/nмакс, г*мм.
При разности давлений по обе стороны рабочего колеса на колесо действует осевая сила направленная в сторону входа колеса (рис. 7.20).
Для уравновешивания осевой силы применяют разгрузочный барабан 1, который фиксируется на валу в осевом направлении. Барабан изготовляется из поковки. По наружной цилиндрической поверхности барабана диаметром D0 выполняется лабиринтное уплотнение. Полость за барабаном соединяется трубой с входом в компрессор. За барабаном устанавливается давление, примерно равное рн. Из-за разности давления на барабан будет действовать сила ре, направленная противоположно силе рi.
Для полного уравновешивания осевой силы в одноступенчатом компрессоре при p1 ≈ рn необходимо, чтобы диаметр барабана был бы примерно равен диаметру переднего уплотнения рабочего колеса.
Уравновешивание осевой силы таким способом возможно на определенном расчетном режиме. При изменении режима работы компрессора возникает неуравновешенная осевая сила, для восприятия которой используют упорный подшипник.
В многоступенчатых компрессорах осевая сила, действующая на ротор, определяется суммированием всех сил по числу рабочих колес. По величине рoс определяют размеры барабана.
Через лабиринт разгрузочного барабана протекает определенное количество газа, благодаря чему снижается объемный КПД компрессора. Для уменьшения протечек разгрузочным барабаном уравновешивают около 75% осевой силы, что позволяет уменьшить диаметр.
Вал компрессора выполняют со ступенчатым изменением диаметров. Максимальные значения диаметров вала под рабочими колесами определяются расчетом критической частоты вращения. Номинальная частота вращения вала компрессора должна не менее чем на 20% отличаться от критической. Если рабочая частота вращения лежит ниже первой критической, вал называется жестким, если пНом лежит между первой и второй критической частотой гибким.
Вал изготавливается из поковки легированной стали. Кроме расчета критической частоты вращения вал проверяют расчетом на прочность в опасных сечениях (у муфты, у шейки подшипника и др.).
В многоступенчатых компрессорах применяются два типа корпусов: с горизонтальным разъемом, с вертикальными разъемами в плоскостях, перпендикулярных оси вращения ротора.
Применяемость корпусов с горизонтальным или вертикальным разъемом определяется конечным давлением и свойствами газа. Так, например, для газов с низким поверхностным напряжением (фреон-11 и 12, водородсодержащие газы) уплотнение горизонтального разъема корпуса осуществить сложно. Предельными ограничениями применения корпусов с горизонтальным разъемом считают конечное давление до 7,0 МПа при перекачивании газов с молекулярной массой больше 10.
Конструктивное исполнение корпуса определяется числом ступеней, внутренним давлением, массой внутренних частей и др. Элементы корпуса имеют сложную пространственную форму. Расчет на прочность и жесткость элементов корпуса сложен и производится методом конечных элементов с использованием ЭВМ.
Корпус с горизонтальным разъемом состоит из нижней части и крышки (рис. 7.21), обе части корпуса соединяются с помощью шпилек с колпачковыми гайками, плоскость разъема уплотняется специальной мастикой. Иногда по плоскости разъема выфрезеровываются фигурные канавки, в которые закладывается резиновый уплотняющий шнур. Патрубки для подсоединения трубопроводов и холодильников обычно располагаются в нижней части корпуса. Это дает возможность производить ревизию проточной части без отсоединения трубопроводов.
Толщину фланцев нижней части и крышки корпуса выбирают с запасом для избежания деформации их при стягивании. Взаимное расположение половин корпуса фиксируется штифтами. Во фланец крышки корпуса вворачивают отжимные болты, с помощью которых производят первоначальный отрыв крышки при разборке компрессора.
Читайте также: Кнопка компрессора для автомобиля
Корпуса подшипников и концевых уплотнений отсоединяются от корпуса, без снятия крышки компрессора. Корпуса имеют сложную геометрию. Прочность корпуса проверяется расчетом на ЭВМ. Корпуса с горизонтальным разъемом изготовляются из стального или чугунного литья. При низких давлениях (до 1,0 МПа) корпуса могут быть сварно-литыми.
Корпус с вертикальными разъемами состоит из двух сборочных единиц: наружного и внутреннего корпусов. Наружный корпус представляет собой кованый цилиндр с приварными входным и напорным патрубками (рис. 7.22). С торцов корпус закрывается крышками, к крышкам подсоединяются корпуса подшипников и концевых уплотнений.
Наружный цилиндрический корпус изготавливается из поковки либо вальцуется и сваривается. Корпус закрывается крышками на шпильках; в некоторых конструкциях крышки заворачиваются на специальной резьбе.
В корпусах с вертикальными разъемами входной и нагнетательный патрубки могут выполняться в любом направлении перпендикулярно оси вращения ротора.
Внутри наружного корпуса устанавливаются детали разъемного внутреннего корпуса, образующие проточную часть компрессора (рис. 7.23). Выем деталей внутреннего корпуса из наружного производится без отсоединения трубопроводов.
Для уменьшения опасности расдентровки агрегата из-за температурного расширения деталей компрессора применяется специальная схема крепления и фиксации корпуса на фундаментной плите (рис. 7.24).
Опорные поверхности лап корпуса 3 максимально приближены к горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения ротора. Это особенно важно при последовательном соединении нескольких корпусов или при перекачивании горячих газов. Обычно со стороны привода опорные лапы фиксируются на фундаменте поперечными шпонками 2. Это создает предпосылки для направленного в одну сторону теплового расширения корпуса. Сохранение неизменным положения оси вращения ротора и направленное тепловое расширение в вертикальной плоскости обеспечиваются двумя шпонками 1. Расположение упорного подшипника на конце вала, противоположном лапам корпуса, фиксированным шпонками 2 создает благоприятные условия для компенсации. различного температурного расширения деталей корпуса и ротора.
Остаточные усилия и моменты от трубопроводов должны кратчайшим путем передаваться на фундамент во избежание деформации корпуса. Этим объясняется необходимость максимального приближения опорных лап к патрубкам.
Корпуса турбокомпрессоров проходят гидроиспытаиие пробным давлением, равным 1,25—1,5 максимального рабочего давления.
Видео:2 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать
Уплотнения
В зависимости от расположения в машине уплотнения подразделяются на внутренние и внешние (концевые).
Внутренние уплотнения обычно выполняются в виде лабиринтов и разделяют отдельные ступени проточной части.
В местах выхода вала из корпуса предусмотрены внешнее (концевые) уплотнения. Концевое уплотнение — один из важнейших элементов, определяющих работоспособность компрессоров. В ряде случаев технический уровень узла уплотнения определяет технический уровень турбокомпрессора.
Основные требования к уплотнениям:
- не допускать выхода сжимаемой среды наружу (особенно это важно при сжатии токсичных и взрывоопасных газов);
- обусловливать минимальные утечки сжимаемого и запирающего газа (жидкости);
- обеспечивать долговечность работы не ниже долговечности работы основных деталей машины;
- быть удобными в изготовлении, сборке и эксплуатации.
Многие конструкции уплотнений компрессоров высокого давления выполняются с промежуточным подводом и отводом запирающего газа и в некоторых случаях жидкости.
В компрессорах применяются три типа уплотнений: лабиринтное, с плавающими кольцами и торцевое.
Лабиринтное уплотнение (рис. 7.25,а) относится к уплотнениям бесконтактного типа, оно состоит из нескольких дроссельных участков, между которыми предусмотрены камеры для подвода и отвода запирающего газа. Дроссельные участки могут располагаться на одном диаметре либо ступенчато.
Многокамерное уплотнение работает следующим образом. В камеру 1 от постороннего источника подводится запирающий газ с некоторым избыточным давлением. Часть запирающего газа вытекает наружу и предупреждает попадание воздуха в компрессор, другая часть попадает в камеру 5, которая соединена с трубопроводом разгрузки. Уравнительная камера 6 может быть связана с полостями входа и нагнетания компрессора, в ней создают давление, немного превышающее давление в камере 5, но ниже, чем давление запирающего газа. Часть потока газа протекает в камеру 5, где смешивается с запирающим газом, другая — поступает в проточную часть компрессора с уплотняемым давлением ру. Требование ре
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Вращение лопастного ротора центробежного компрессораСкачать
1 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать
Курс ""Турбомашины" Глава 3.2 Рабочий процесс центробежного компрессора. ч. 1 (лектор Батурин О.В.)Скачать
Компрессор центробежный, конструкция (Павлов) продолжениеСкачать
7 Урок. Современные методы проектирования центробежных компрессоровСкачать