Смесь для обкатки лодочного мотора двухтактного тохатсу

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫE ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как запустить четырехтактные лодочные моторы Tohatsu Вы должны добавить моторное масло, т.к. они поставляются без моторного масла внутри. Иначе Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.

Рекомендуется использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Применяйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 89.

Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, сразу же после завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Читайте также: Редуктор сапог для лодочного мотора

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TLDI С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ОБКАТКА

В обкатке двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива есть существенные отличия от обкатки двухтактных моторов.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Видео:В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать

В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух-  и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

Обкатка двухтактных карбюраторных лодочных моторов Tohatsu

Все карбюраторные 2-хтактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI).

Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые 5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые 5 л бензина.

Читайте также: Киа рио мотор g4ee

Но если Ваш лодочный мотор оснащен опцией «впрыска масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла), то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь в соотношении 50:1 в топливном баке. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.

Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов.

Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении

топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам.

Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей

или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к

их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в

результате его недостаточной смазки.

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением

отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить

выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление,

и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную

смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции,

Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать

Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?

Для новых лодочных моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных

деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан

в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,

но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Обкатка»

Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

Обкатываем подвесной лодочный мотор Tohatsu M 3.5

Хотя процесс обкатки в принципе одинаков для подвесных лодочных моторов любого производителя — вне зависимости от мощности и тактности, предлагаемый материал касается конкретного подвесного лодочного мотора — двухтактного Tohatsu M 3.5. И предназначен этот материал для тех, кто впервые занимается водномоторным делом — и зачастую находится в недоумении после прочтения руководства пользователя, где, естественно, прописаны лишь основные моменты процесса, а нюансы остаются за скобками. Думаем, и для новоявленных владельцев других брендов лодочных моторов эти заметки будут полезны.

Видео:Правильная обкатка двухтактных двигателей! Важные моменты!Скачать

Правильная обкатка двухтактных двигателей!  Важные моменты!

Зачем нужна обкатка лодочного мотора?

Итак, зачем вообще нужна обкатка лодочного мотора? Основной ее смысл — в неспешной и размеренной приработке новехоньких деталей механизма — цилиндра, поршня, шестерен — друг к другу. И в дальнейшей смене масла в двигателе, содержащем после обкатки микростружку и прочие продукты приработки. Отметим, что при правильно выполненной обкатке и дальнейшей бережной эксплуатации подвесного лодочного мотора он дольше и надежнее служит.

Видео:Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать

Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.

Где производить обкатку подвесного лодочного мотора

Где обкатку производить? Рекомендуется устанавливать подвесной лодочный мотор на лодку и делать обкатку на воде, тогда моделируется полноценный процесс под реальной нагрузкой. Конечно, для такого малыша, как лодочный мотор Tohatsu M 3.5, в случае особой нужды обкатку можно произвести и в бочке с водой, но все равно только на начальном этапе обкатки — до подачи половины газа, далее — опять водоем. А вот с более мощными подвесными лодочными моторами такие трюки не приветствуются.

Ну-с, берем руководство пользователя (далее — РП) — и внимательно читаем. После установки нашего двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 на транец и придания ему вертикального положения надо накормить бак бензиново-масляной смесью в особой пропорции — 25 частей бензина к одной масла. Заметим, что в дальнейшем, после обкатки лодочного мотора, рабочая смесь будет беднее на масло — 50:1.

Видео:Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.Скачать

Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.

Какой нужен бензин?

Вопрос первый — какой брать бензин? Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87. Это значит, что нам подойдет 92-й. Но как говорят в лодочно-моторных сервисах, брать его лучше на проверенных АЗС, а на незнакомых — не поскупиться и на 95-й.

Видео:2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать

2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно  мое мнение

Какое масло нужно для обкатки подвесного лодочного мотора?

А что с маслом для смеси? Производитель рекомендует только полусинтетическое для двухтактных двигателей марки TC-W3. Что ж, ему виднее — не будем перечить, здоровье лодочного мотора дороже. А что опять с граммами? 10 литров бензина — 0,4 л масла. Не знаем, как — кто, но мы видели в продаже лишь литровые флаконы — за глаза и за уши хватит.

Так-с, а в чем делать благородный коктейль? Существуют полезные пластиковые мерные сосуды (фото 1), такой был куплен в магазине, где продавались бензопилы и прочая техника, но, думаем, и в других местах можно найти. На этом полупрозрачном сосуде есть риски, отмечающие основной литр, а сверху — добавку для получения соотношения 50:1, 25:1 — полезная вещь. Емкость встроенного топливного бака нашего лодочного мотора Tohatsu M 3.5 В2 — 1,4 л. Хватает, к слову, на 30 — 40 минут хода. Что делаем? Берем чистую пластиковую 5-литровую сухую канистру, несколько повторяющихся операций на берегу — и на половину срока обкатки лодочного мотора смесь у нас есть. Но что интересно, потом на воде пошел процесс обратного перелива (фото 2): заправлять бак лодочного мотора Tohatsu M 3.5 удобнее из этого самого мерного сосуда — с гарантией не перельешь, да и на качающейся лодке это легче делать из небольшой легкой емкости (фото 3). И не заливайте смесь до самой горловины бака, не надо.

Читайте также: Как снять мотор с машины ока

Дальше что? Закручиваем крышку топливного бака. Но до того делаем 2 — 3 оборота воздуховыпускного винта (фото 4). Почему до того? Проще это, а когда крышка завернута (фото 5), сия манипуляция делается с трудом и буквально со скрипом. Не худо обтереть лодочный мотор ветошью от неизбежных потеков топливной смеси — не знаем, может где и есть снайперы, но нам без потерь смеси не удавалось залить бак. А ведь смесь эта — горючая, особенно курильщикам надо иметь в виду.

Теперь — ближе к телу, как говаривал Мопассан. Смотрим на корпусе лодочного мотора сбоку, в каком положении стоит рычаг переключения передач. В нашем случае он должен быть на отметке Neutral — «Нейтраль» (фото 6). А ручку подачи топлива на том же боку, до этого закрытую (Close) — в положении Open — «Открыто». И в таком положении она должна находиться секунд 15, а потом ее нужно опять закрыть (Close). Не перепутайте с ручкой дроссельной заслонки на фронтальной панели лодочного мотора, там те же надписи.

Теперь переходим во фронт. Ставим рычаг газа в положение Start («Пуск»), это будет чуть повыше нарисованной черепахи (фото 7) — самого малого хода.

Если лодочный мотор заглохнет — эта ситуация для многих начинающих судоводителей нормальна — не суетитесь — проделайте полный цикл сначала, мотор-то еще не разогрелся как следует.

Но завелись, отрегулировали ровный ход. Теперь на этих малых оборотах прогреваем мотор минуты 3 — 4. За это время смазочное масло проциркулирует по всему мотору. Эксплуатация без прогрева, как известно, укорачивает срок службы движка. И ничего, если появятся облачка дыма — при обкатке это нормально.

Да, и перед продолжением прогрева обязательно убедитесь, что охлаждающая вода вытекает из контрольного отверстия для слива охлаждающей воды (фото 9), иначе глушите обороты полностью — что-то не в порядке с охлаждающей системой, лодочный мотор может перегреться до поломки.

Как глушить? А проще всего блокиратором, про который, каемся, не успели рассказать. А ведь это жизненно важная вещь — в буквальном смысле. И он обязательно должен стоять на положенном ему месте (фото 10) с самого начала наших упражнений с подвесным лодочным мотором, а его пружинный конец соединен с запястьем судоводителя или его одеждой. И когда, не дай бог, неосторожный водитель налетит на какое-то подводное препятствие или самостоятельно упадет за борт, лодочный мотор моментально остановится — и не повредит вращающимся винтом бедолагу.

Видео:Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!Скачать

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Режимы обкатки подвесного лодочного мотора

А пока — такой режим обкатки поэтапно.

1-й этап продолжительностью минут 10 хода — самые малые обороты: мы — на уровне «Черепаха» с постепенным переходом через риску Start, т.е. от 500 до 3 тысяч оборотов.

2-й этап — уже 3-часовой: мы где-то посередке между Start и «Зайцем», это 4 тысячи оборотов.

3-й этап , заключительный — до достижения пяти часов хода на воде, хоть РП и рекомендует полный ход, но благоразумные опытные люди не советуют превышать две трети оборотов — порезвиться можно и после обкатки лодочного мотора, недолго ждать.

Вроде — все. Нет, еще надо закончить ход, остановиться. Опускаем рукоятку дроссельной заслонки в положение малой скорости, ставим рычаг переключения передач в положение Neutral — «Нейтраль». Если лодочный мотор работал на высоких оборотах, двигаемся на холостом ходу минуты две — три. Сдергиваем блокиратор. Все, приплыли. Теперь затягиваем винт воздухозаборника на крышке топливного бака, закрываем кран подачи топлива. Мотор Tohatsu M 3.5 можно снимать с транца.

И последнее. Процесс обкатки лодочного мотора может быть и не непрерывным, не за день проведен. Главное тут — отметить на бумажке, чтоб потом не забыть, на каком этапе обкатки мы остановились — и продолжить с него.

Вот примерно так. Мы обкатали наш новенький лодочный мотор Tohatsu M 3.5. Теперь — отработанное масло долой, новое и свежее — добро пожаловать. Конечно, это можно сделать и самому. Но новичкам лучше обратиться в соответствующий сервисный центр — и присмотреться, как и что делается в этом плане, поскольку при дальнейшем уходе за подвесным лодочным мотором все это обязательно пригодится.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Обкатка нового лодочного мотора Tohatsu 20Скачать

    Обкатка нового лодочного мотора Tohatsu 20

    масло в лодочный мотор.Скачать

    масло в лодочный мотор.

    Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?Скачать

    Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?

    Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагамСкачать

    Как правильно обкатать новый лодочный мотор  Объясняем по шагам

    Обкатка нового лодочного мотораСкачать

    Обкатка нового лодочного мотора

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?

    обкатка TOHATSU 18 л с 2 частьСкачать

    обкатка TOHATSU 18 л с  2 часть

    Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.Скачать

    Самая правильная обкатка лодочного мотора в первые три часа.

    Как мешать 2Т масло с бензиномСкачать

    Как мешать 2Т масло с бензином

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать

    Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток