Смещение мотора по транцу

Цитата из западного источника:
«По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. «

Или такой способ общеизвестен но только я о нем не знал?
Какие будут мнения?

Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса

Supervitold писал(а):
Вот все говорят что для компенсации вращения винта руль переносят на правую сторону. А почему никто не говорит, что эту же задачу можно решить проще — разместив двигатель не строго по центру транца а сантиметров на 3. 5 правее?
Во-первых экономически это выгоднее (можно не тратиться на переустановку рулевого).
Или такой способ общеизвестен но только я о нем не знал?
Какие будут мнения?

По-моему, тут путаются разные понятия, это уже обсуждалось на форуме)
Перемещением поста рулевого направо решаются проблемы с креном лодки, а не с уводом в сторону.
Перемещение мотора в горизонтальной плоскости на 5 см вправо или влево создаст вращающий момент с плечом 5 см относительно центра транца и может решить проблему с уводом (если она есть).

Репутация: 5
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 510
Откуда: Киев

Добавлено: 28.12.2010, 0:58 Заголовок сообщения:
Тогда спрошу по-другому: перенос поста управления вправо что решает? крен или увод в сторону?
_________________
«Mr. Robinzon» (пластик) + Yamaha 60

Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса

Supervitold писал(а):
Тогда спрошу по-другому: перенос поста управления вправо что решает? крен или увод в сторону?

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

OverLord писал(а):
Ну, крен обычно.
Можно и развесовкой его компенсировать. Перенести пост рулевого можно всегда успеть. Надо в любом случае пробовать и испытывать непосредственно на воде.

Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг

Добавлено: 29.12.2010, 6:52 Заголовок сообщения:
Моё мнение:
— крен у лодки, катера и др. плавсредства может быть только от неправильной развесовки или нарушенной геометрии корпуса;
— перенос поста управления на правую сторону в большем случае всего обусловлен удобством управления (стандартная, для правостороннего движения на дороге, посадка водителя — руль в левой руке, правой переключаете передачи), разность моментов велика от винтов двигателей 20 л.с. и 350л.с.;
— увод судна в сторону происходит (в большинстве случаев) из-за неправильной развесовки в том числе, а основной — неправильная установка двигателя и регулятора дифферента(плавничёк под антикавитационной плитой, он-же анод).
_________________
ВРЕМЯ-ЛУЧШИЙ СУДЬЯ, ТОРОПИСЬ НЕСПЕША!
КРЫМ Y F50

Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса

merlord писал(а):
Да нет, крен тут не причем . Расположение поста справа, компенсирует вращающий момент винта всего навсего который влияет именно на. увод в сторону или по морскому — циркуляцию.

А как же куча тем а ля «Крым валится на левый бок, что делать?» и ответов в стиле «на какой стороне у вас рулевое управление?» ?
Вот, по-моему, «валится на левый бок, — это и есть крен.

Видео:Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать

Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.

А анод-триммер под антикавитационной плитой или смещение мотора, как Вы выше писали, помогут бороться с уводом (небольшим отклонением от курса, вызывающим постоянную необходимость подруливать).
Насчет того, что крен может вызывать увод, и большой увод тоже может вызывать крен, полностью согласен.

Кстати, в тех темах анод-триммер почему-то еще называли регулятором дифферента, хотя это, по-моему, вообще из другой оперы. В общем, опять все термины смешалось в кучу) У меня так скоро когнитивный диссонанс наступит

Репутация: 0
Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 28
Откуда: Мариуполь 20 км п. Володарское

Добавлено: 29.12.2010, 15:57 Заголовок сообщения:
Крен лодка получает от вращения винта. Если винт вращается по часовой стрелке, крен будет правый и наоборот. Попытаюсь объяснить. Посмотрим на лодку со стороны транца. Вращаясь по часовой стрелке, с правой стороны (от центра винта) он толкает воду назад и ВНИЗ, с левой стороны — назад и ВВЕРХ, а лодка «пытается» вращаться навстречу винту (не твердая среда для опоры лодки). Я уже где-то сравнивал этот момент с вертолетом, но повторюсь. Что случится если в воздухе отключить винт на хвосте вертолета? Вертолет начнет вращаться навстречу основному винту. Так и лодка пытается вращаться навстречу вращению винта.
Что касается смешения мотора вправо или влево от оси лодки, этим крен не устранить, этим мы исправляем «увод» лодки влево или право. Смещая мотор вправо, мы уменьшаем с правой стороны площадь трения воды о днище лодки и соответственно увеличиваем его с левой, поэтому лодку начнет уводить влево. Положите прямоугольный предмет в ванную (не забудьте налить воды) и толкайте предмет пальцем по центру, он будет перемещаться прямо. Сместите палец чуть правее, и предмет начнет поворачивать в левую сторону.
Но это далеко не все факторы, влияющие на ход лодки, (волна, течения, ветер, развесовка, даже вращение земли влияет на прямолинейность движения лодки).
Больно не бить, это тоже мое мнение.

Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса

safari4050 писал(а):
Крен лодка получает от вращения винта. Если винт вращается по часовой стрелке, крен будет правый и наоборот
.
Что касается смешения мотора вправо или влево от оси лодки, этим крен не устранить, этим мы исправляем «увод» лодки влево или право.

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

merlord писал(а):
Да нет, крен тут не причем . Расположение поста справа, компенсирует вращающий момент винта всего навсего который влияет именно на. увод в сторону или по морскому — циркуляцию.

На это как мне кажется очень качественно ответил сафари Ну скажем так, я уже имел в виду окончательный вариант решения проблемы, без тонкого разбора полетов как у сафари.

Цитата:
А как же куча тем а ля «Крым валится на левый бок, что делать?» и ответов в стиле «на какой стороне у вас рулевое управление?» ?
Вот, по-моему, «валится на левый бок, — это и есть крен.

Так оно и есть. В связи с принятием ошибочных технических решений еще советских компоновок к советским же правилам разхождения на воде, это расположение и приводило к этим явлениям и не только к стати на крымах. И перенос рулевого управления это не акт «удобства», а именно правильное техническое решение исправляющее эту ошибку. (более развернуто читать у safari4050 ) Именно неправильное расположение усугубляло крен создаваемый вращением винта. Уж не знаю как более понятней написать.

OverLord писал(а):
но и вообще международный стандарт.

Я думал, что освещать общеизвестные факты не имеет смысла, но похоже это не так .Описывать, что и как для касата не вижу смысла тем более, это давно описано в мировой литературе. Если с кем то нужно спорить по этому поводу? Ну что же давайте.

Цитата:
Насчет того, что крен может вызывать увод, и большой увод тоже может вызывать крен, полностью согласен

. Мною всего лишь было подчеркнуто явление о котором мы говорим в теме.

Цитата:
Кстати, в тех темах анод-триммер почему-то еще называли регулятором дифферента, хотя это, по-моему, вообще из другой оперы. В общем, опять все термины смешалось в кучу) У меня так скоро когнитивный диссонанс наступит

Эт даааа, Я вот даже не пойму почему обыкновенная крашенная вставка называется АНОДОМ и как она может влиять на дифферент, это вапстче тайны космоса. ИМХО. Да бог с ним , люди трим-пластины транцевыми плитами обзывают, что вообще является полным БРЕДОМ и то нормально проходит.

Ту касата : По большому счету то что написано вверху касалось скорее всего вашего топика, но и у Вас есть что прокомментировать

Цитата:
— крен у лодки, катера и др. плавсредства может быть только от неправильной развесовки или нарушенной геометрии корпуса;

Хм, пожалуй кроме того что сказал safari4050 «Но это далеко не все факторы, влияющие на ход лодки, (волна, течения, ветер, развесовка, даже вращение земли влияет на прямолинейность движения лодки).» мне добавить нечего, разве что еще раз подчеркуть, что ветер и волны тоже являются значимыми факторами в понятии крен.

Цитата:
— перенос поста управления на правую сторону в большем случае

,ну об этом, писано уже выше.

Цитата:
разность моментов велика от установка двигателя и регулятора дифферента(плавничёк под антикавитационной плитой, он-же анод).

Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса

merlord писал(а):
Эт даааа, Я вот даже не пойму почему обыкновенная крашенная вставка называется АНОДОМ и как она может влиять на дифферент, это вапстче тайны космоса.

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

OverLord писал(а):
, видимо, просто плавничок с круглым основанием, не выполняющий функций анода

Согласен, так наверное оно и есть. у меня например крашенный. но с флажком. :- ) осталось с дифферентом разобраться
_________________
Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом.
.
Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Добавлено: 29.12.2010, 20:02 Заголовок сообщения:
Этот флажок служит регулятором положения штурвала.То есть,отпускаешь штурвал на ходу лодка двигается прямо(естественно в штиль),если неправильно установлен флажок,лодка уходит в сторону.
_________________
Ну, за рыбалку.
Buster-LX Яма F-100EFI

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

в1961 писал(а):
Этот флажок служит регулятором положения штурвала.То есть,отпускаешь штурвал на ходу лодка двигается прямо(естественно в штиль),если неправильно установлен флажок,лодка уходит в сторону.

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?


📺 Видео

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Hidea 9.9 PRO EFI Что там внутри?Скачать

Hidea 9.9 PRO EFI Что там внутри?

Первый опыт слипования лодки! #триера #триера460 #моторнаялодкаСкачать

Первый опыт слипования лодки! #триера #триера460 #моторнаялодка

ОБЬ-М в большую волнуСкачать

ОБЬ-М в большую волну

Осторожно ACMR! Лодочный мотор T40fws-t #роялавто #роялшоп #parsun #лодочныемоторы #устькаменагорскСкачать

Осторожно ACMR! Лодочный мотор T40fws-t #роялавто #роялшоп #parsun #лодочныемоторы #устькаменагорск

TOYAMA или PARSUN или TOYAMAСкачать

TOYAMA или PARSUN или TOYAMA

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать

Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?

Лодка ПВХ с дистанцией и мотором 30 лсСкачать

Лодка ПВХ с дистанцией и мотором 30 лс

Установить лодочный мотор на транецСкачать

Установить лодочный мотор на транец

RIB Навигатор 460. Часть 1 #shortsСкачать

RIB Навигатор 460. Часть 1 #shorts

YAMAHA 75/90 ремонт блокаСкачать

YAMAHA 75/90 ремонт блока

Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!Скачать

Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!

Подъем и страховка мотора на транце.Скачать

Подъем и страховка мотора на транце.

Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?Скачать

Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать

Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток