Все карбюраторные 2-хтактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI).
Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые 5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые 5 л бензина.
Но если Ваш лодочный мотор оснащен опцией «впрыска масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла), то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь в соотношении 50:1 в топливном баке. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.
Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов.
Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении
топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам.
Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей
или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к
их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в
результате его недостаточной смазки.
Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением
отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить
выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление,
и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную
смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции,
- Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?
- Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
- Обкатка лодочных моторов Tohatsu
- Карбюраторные 2-х тактные моторы Tohatsu
- Обкатка моторов Tohatsu 2,5-3,5 л.с.
- Моторы 5 л.с.
- Моторы от 8 до 30 л.с.
- Моторы 40-140 л.с.
- Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu
- Четырехтактные моторы 2-30 л.с.
- Моторы Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива 40-90 л.с.
- Обкатываем подвесной лодочный мотор Tohatsu M 3.5
- Зачем нужна обкатка лодочного мотора?
- Где производить обкатку подвесного лодочного мотора
- Какой нужен бензин?
- Какое масло нужно для обкатки подвесного лодочного мотора?
- Режимы обкатки подвесного лодочного мотора
- 🎦 Видео
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?
Для новых лодочных моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных
деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан
в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,
но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Обкатка»
Видео:Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов
Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Обкатка 1:25 на 1л масла — 25л бензина | |
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла — 50л бензина | |
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Читайте также: Лодочные моторы для лодок с подвесным транцем
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Обкатка лодочных моторов Tohatsu
Начинается очередной сезон и водномоторники, новоиспеченные и со стажем, начинают “атаковать” магазины и покупать новые моторы. Если вы стали обладателем Tohatsu, то вам будет полезно узнать, что обкатка этих японских лодочных моторов имеет некоторые свои особенности. Расскажем сегодня о ней более подробно. Отдельно рассмотрим группы моторов с разделением по мощностям в том числе и TLDI с прямым впрыском топлива, т.к. там есть некоторые свои нюансы. Общие вопросы обкатки лодочных моторов можете посмотреть в этой статье.
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Карбюраторные 2-х тактные моторы Tohatsu
Обкатка карбюраторных двухтактных моторов обязательно должна проходить на обогащенной маслом топливной смеси, за исключением моторов с индексом TLDI. Стандартно смесь готовится в пропорции 50:1, что предполагает на 5 литров бензина заливать 100 мл. масла. Но на время обкатки масла в топливе должно быть заметно больше и соотношение должно составлять 25:1, т.е. на те же 5 литров бензина уже нужно добавить 200 мл. масла. Всю информацию как готовить топливно-масляную смесь рекомендуем прочитать в инструкции по эксплуатации вашего мотора.
Масло для двухтактных моторов нужно использовать обязательно соответствующее стандарту TCW3. Автомобильно масло заливать ни в коем случае нельзя. Так же не рекомендуется смешивать масла разных производителей или марок, т.к. на совместимость они не тестируются, а при смешивании они могут вступить в реакцию, последствия которой никто предположить не сможет, вплоть до разложения и засорения фильтров и масляных каналов двигателя, что в свою очередь приведет к масляному голоданию и выходу мотора из строя.
Во время обкатки моторов на обогащенной масляной смеси будет идти повышенное выделение отработанных газов, мотор будет дымить. Это нормально. Так же возможно появление масла вокруг выхлопного отверстия и это тоже нормальное явление во время обкатки. Все нормализуется, когда вы перейдете на смесь 50:1 после периода обкатки.
И не забудьте заменить масло в редукторе после полной обкатки вашего мотора Tohatsu.
Обкатка моторов Tohatsu 2,5-3,5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-3 ч. | 3-5 ч. | После 5 ч. |
Ручка газа | Холостые | Менее 1/2 | Менее 3/4 | Полный газ |
Обороты/мин | 500-3500 | 4000 |
Моторы 5 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин-2 ч. | 3-10 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Ручка газа | Холостые | Менее 1/2 | Менее 3/4 | 3/4 | Полный газ |
Обороты/мин | 3000 | Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. | 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин. |
Моторы от 8 до 30 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Ручка газа | Холостые | Менее 1/2 | Менее 3/4 | 3/4 | Полный газ |
Обороты/мин | 3000 | Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. | 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин. |
Моторы 40-140 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Ручка газа | Холостые | Менее 1/2 | Менее 3/4 | 3/4 | Полный газ |
Обороты/мин | 3000 | Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. | 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин. | ||
Для моторов Tohatsu 40-50 л.с. с прямым впрыском масла топливную смесь для обкатки нужно готовить в пропорции 50:1 в топливный бак дополнительно к впрыску |
Читайте также: Сервисные центры лодочных моторов хидея
Видео:КАК РАЗМЕШАТЬ МАСЛО С БЕНЗИНОМ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Обкатка 4-х тактных лодочных моторов Tohatsu
Обратите внимание, что все новые четырехтактные моторы Tohatsu поставляются без моторного масла. Перед первым пуском обязательно залейте масло в картер. Производителем рекомендуется использовать моторное масло типа Genuine Tohatsu. Бензин следует заливать не этилированный с октановым числом 92 или выше.
По завершении обкатки замените масло в редукторе вашего мотора.
Четырехтактные моторы 2-30 л.с.
Время обкатки | 1-10 мин. | 10 мин.-2 ч. | 2-3 ч. | 3-10 ч. | После 10 ч. |
Ручка газа | Холостые | Менее 1/2 | Менее 3/4 | 3/4 | Полный газ |
Обороты/мин | 3000 | Полный газ на 1 мин. каждые 10 мин. | 4000 и полный газ на 2 мин. каждые 10 мин. | ||
Данные модели оснащаются индикацией уровня масла. Если лампочка индикатора не горит, значит уровень в норме. Если же мигает или горит, то необходимо сразу же заглушить мотор и проверить уровень масла в картере. Ни в коем случае не запускайте мотор если лампочка индикатора горит или мигает. |
Моторы Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива 40-90 л.с.
Моторы с индексом TLDI обкатываются несколько иначе чем обычные двухтактные моторы Tohatsu. Масло и бензин для моторов Tohatsu TLDI смешивать НЕ НУЖНО! Смешивать не надо ни во время обкатки ни после нее при обычной эксплуатации.
Видео:Бензин 92 или 95, какой лучше для лодочного мотра ?Скачать
Обкатываем подвесной лодочный мотор Tohatsu M 3.5
Хотя процесс обкатки в принципе одинаков для подвесных лодочных моторов любого производителя — вне зависимости от мощности и тактности, предлагаемый материал касается конкретного подвесного лодочного мотора — двухтактного Tohatsu M 3.5. И предназначен этот материал для тех, кто впервые занимается водномоторным делом — и зачастую находится в недоумении после прочтения руководства пользователя, где, естественно, прописаны лишь основные моменты процесса, а нюансы остаются за скобками. Думаем, и для новоявленных владельцев других брендов лодочных моторов эти заметки будут полезны.
Видео:Как размешать бензин с маслом для лодочного мотора?Скачать
Зачем нужна обкатка лодочного мотора?
Итак, зачем вообще нужна обкатка лодочного мотора? Основной ее смысл — в неспешной и размеренной приработке новехоньких деталей механизма — цилиндра, поршня, шестерен — друг к другу. И в дальнейшей смене масла в двигателе, содержащем после обкатки микростружку и прочие продукты приработки. Отметим, что при правильно выполненной обкатке и дальнейшей бережной эксплуатации подвесного лодочного мотора он дольше и надежнее служит.
Видео:В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать
Где производить обкатку подвесного лодочного мотора
Где обкатку производить? Рекомендуется устанавливать подвесной лодочный мотор на лодку и делать обкатку на воде, тогда моделируется полноценный процесс под реальной нагрузкой. Конечно, для такого малыша, как лодочный мотор Tohatsu M 3.5, в случае особой нужды обкатку можно произвести и в бочке с водой, но все равно только на начальном этапе обкатки — до подачи половины газа, далее — опять водоем. А вот с более мощными подвесными лодочными моторами такие трюки не приветствуются.
Ну-с, берем руководство пользователя (далее — РП) — и внимательно читаем. После установки нашего двухтактного лодочного мотора Tohatsu M 3.5 на транец и придания ему вертикального положения надо накормить бак бензиново-масляной смесью в особой пропорции — 25 частей бензина к одной масла. Заметим, что в дальнейшем, после обкатки лодочного мотора, рабочая смесь будет беднее на масло — 50:1.
Видео:Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать
Какой нужен бензин?
Вопрос первый — какой брать бензин? Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87. Это значит, что нам подойдет 92-й. Но как говорят в лодочно-моторных сервисах, брать его лучше на проверенных АЗС, а на незнакомых — не поскупиться и на 95-й.
Видео:Замена масло в редукторе лодочного мотора TOHATSU 18Скачать
Какое масло нужно для обкатки подвесного лодочного мотора?
А что с маслом для смеси? Производитель рекомендует только полусинтетическое для двухтактных двигателей марки TC-W3. Что ж, ему виднее — не будем перечить, здоровье лодочного мотора дороже. А что опять с граммами? 10 литров бензина — 0,4 л масла. Не знаем, как — кто, но мы видели в продаже лишь литровые флаконы — за глаза и за уши хватит.
Так-с, а в чем делать благородный коктейль? Существуют полезные пластиковые мерные сосуды (фото 1), такой был куплен в магазине, где продавались бензопилы и прочая техника, но, думаем, и в других местах можно найти. На этом полупрозрачном сосуде есть риски, отмечающие основной литр, а сверху — добавку для получения соотношения 50:1, 25:1 — полезная вещь. Емкость встроенного топливного бака нашего лодочного мотора Tohatsu M 3.5 В2 — 1,4 л. Хватает, к слову, на 30 — 40 минут хода. Что делаем? Берем чистую пластиковую 5-литровую сухую канистру, несколько повторяющихся операций на берегу — и на половину срока обкатки лодочного мотора смесь у нас есть. Но что интересно, потом на воде пошел процесс обратного перелива (фото 2): заправлять бак лодочного мотора Tohatsu M 3.5 удобнее из этого самого мерного сосуда — с гарантией не перельешь, да и на качающейся лодке это легче делать из небольшой легкой емкости (фото 3). И не заливайте смесь до самой горловины бака, не надо.
Читайте также: Мотор пиво сколько процентов
Дальше что? Закручиваем крышку топливного бака. Но до того делаем 2 — 3 оборота воздуховыпускного винта (фото 4). Почему до того? Проще это, а когда крышка завернута (фото 5), сия манипуляция делается с трудом и буквально со скрипом. Не худо обтереть лодочный мотор ветошью от неизбежных потеков топливной смеси — не знаем, может где и есть снайперы, но нам без потерь смеси не удавалось залить бак. А ведь смесь эта — горючая, особенно курильщикам надо иметь в виду.
Теперь — ближе к телу, как говаривал Мопассан. Смотрим на корпусе лодочного мотора сбоку, в каком положении стоит рычаг переключения передач. В нашем случае он должен быть на отметке Neutral — «Нейтраль» (фото 6). А ручку подачи топлива на том же боку, до этого закрытую (Close) — в положении Open — «Открыто». И в таком положении она должна находиться секунд 15, а потом ее нужно опять закрыть (Close). Не перепутайте с ручкой дроссельной заслонки на фронтальной панели лодочного мотора, там те же надписи.
Теперь переходим во фронт. Ставим рычаг газа в положение Start («Пуск»), это будет чуть повыше нарисованной черепахи (фото 7) — самого малого хода.
Если лодочный мотор заглохнет — эта ситуация для многих начинающих судоводителей нормальна — не суетитесь — проделайте полный цикл сначала, мотор-то еще не разогрелся как следует.
Но завелись, отрегулировали ровный ход. Теперь на этих малых оборотах прогреваем мотор минуты 3 — 4. За это время смазочное масло проциркулирует по всему мотору. Эксплуатация без прогрева, как известно, укорачивает срок службы движка. И ничего, если появятся облачка дыма — при обкатке это нормально.
Да, и перед продолжением прогрева обязательно убедитесь, что охлаждающая вода вытекает из контрольного отверстия для слива охлаждающей воды (фото 9), иначе глушите обороты полностью — что-то не в порядке с охлаждающей системой, лодочный мотор может перегреться до поломки.
Как глушить? А проще всего блокиратором, про который, каемся, не успели рассказать. А ведь это жизненно важная вещь — в буквальном смысле. И он обязательно должен стоять на положенном ему месте (фото 10) с самого начала наших упражнений с подвесным лодочным мотором, а его пружинный конец соединен с запястьем судоводителя или его одеждой. И когда, не дай бог, неосторожный водитель налетит на какое-то подводное препятствие или самостоятельно упадет за борт, лодочный мотор моментально остановится — и не повредит вращающимся винтом бедолагу.
Видео:Мешаем бензин с маслом. Приготовление топливной смеси для 2т двигателей ( для бензопил, косилок..)Скачать
Режимы обкатки подвесного лодочного мотора
А пока — такой режим обкатки поэтапно.
1-й этап продолжительностью минут 10 хода — самые малые обороты: мы — на уровне «Черепаха» с постепенным переходом через риску Start, т.е. от 500 до 3 тысяч оборотов.
2-й этап — уже 3-часовой: мы где-то посередке между Start и «Зайцем», это 4 тысячи оборотов.
3-й этап , заключительный — до достижения пяти часов хода на воде, хоть РП и рекомендует полный ход, но благоразумные опытные люди не советуют превышать две трети оборотов — порезвиться можно и после обкатки лодочного мотора, недолго ждать.
Вроде — все. Нет, еще надо закончить ход, остановиться. Опускаем рукоятку дроссельной заслонки в положение малой скорости, ставим рычаг переключения передач в положение Neutral — «Нейтраль». Если лодочный мотор работал на высоких оборотах, двигаемся на холостом ходу минуты две — три. Сдергиваем блокиратор. Все, приплыли. Теперь затягиваем винт воздухозаборника на крышке топливного бака, закрываем кран подачи топлива. Мотор Tohatsu M 3.5 можно снимать с транца.
И последнее. Процесс обкатки лодочного мотора может быть и не непрерывным, не за день проведен. Главное тут — отметить на бумажке, чтоб потом не забыть, на каком этапе обкатки мы остановились — и продолжить с него.
Вот примерно так. Мы обкатали наш новенький лодочный мотор Tohatsu M 3.5. Теперь — отработанное масло долой, новое и свежее — добро пожаловать. Конечно, это можно сделать и самому. Но новичкам лучше обратиться в соответствующий сервисный центр — и присмотреться, как и что делается в этом плане, поскольку при дальнейшем уходе за подвесным лодочным мотором все это обязательно пригодится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Правильная пропорция масла и бензина для триммера и бензопилыСкачать
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Обкатываю мотор Тохатсу 9.8. Думаю, какое лить масло.Скачать
Смешать бензин с маслом 50 : 1Скачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать
Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.Скачать