При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден наклонный щуп (рисунок 22.16.1, б).
Широкое распространение получили маслоуказатели с одной контрольной пробкой (рисунок 22.16.2, а), маслоуказатели с двумя контрольными пробками применяют реже (рисунок 22.16.2, б). Если при открытом отверстии уровень масла не обнаружен, то обычно применяют в виде щупа Т-образную проволочку. Для снижения номенклатуры инструмента целесообразно нарезать одинаковую коническую резьбу во всех пробочных отверстиях. Маслоуказатели фонарного типа (рисунок 22,16.3, а, 6) весьма удобны в обслуживании, если они расположены на достаточной для обзора высоте.
Масляные пробки
Отработанное масло сливают из картера через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Во избежание повреждения режущего инструмента на дне корпуса перед сливным отверстием делают небольшое углубление — приямок. Сливное отверстие закрывают магнитной пробкой с конической (рисунок 22.17.1), реже с цилиндрической резьбой (рисунок 22.17.2). Под пробку с цилиндрической резьбой ставят плоскую прокладку (см. 22.8); неметаллическую прокладку устанавливают в углубление (рисунок 22.17.2, б), чтобы она не выдавливалась при завинчивании. Для удаления из масла ферромагнитных частиц, образовавшихся в результате изнашивания трущихся поверхностей, сливную пробку оснащают магнитом. Заливные пробки целесообразно размещать с отдушиной и воздушным фильтром, очищающим от абразивных частиц засасываемый остывающим редуктором воздух. Заливные пробки могут иметь коническую (рисунок 22.17.4), реже цилиндрическую резьбу (рисунок 22.17.3).
Капельная масленка служит для непрерывной дозированной подачи маловязкого масла. Во время пауз в работе подача масла масленкой с запорной иглой (рисунок 22.18.1) может быть прекращена поворотом верхнего рычага в горизонтальное положение. Фитильная масленка (рисунок 22.18.2) подает масло непрерывно. По мере расхода масла, контролируемого визуально благодаря прозрачному корпусу, масленки пополняют вручную. Периодическую подачу масла к редко работающим узлам трения (цепные передачи, направляющие) выполняют вручную с помощью мембранной масленки (рисунок 22.18.4). Для удобства обслуживания труднодоступных узлов мембранные масленки оснащают гибким носиком.
Для периодической подачи ПСМ служат колпачковые масленки (рисунок 22.18.5). При подвинчивании колпачка в масляный канал выдавливается определенная порция ПСМ. Периодическую подачу ПСМ под давлением до 3 МПа выполняет штуцер пресс-масленки (рисунок 22.18.6, а и б) -давлением ПСМ открывается обратный клапан пресс-масленки и ПСМ нагнетается в масляный канал. Пресс-масленки типа 3 (рисунок 23.18.6, в) применяют для предотвращения самопроизвольного вытекания масла из смазочных каналов.
Крышки смотровых (заливных) лючков
Смотровые лючки позволяют наблюдать пятно контакта в процессе регулирования зацепления червячных или конических редукторов. Крышку заливных лючков можно дополнительно оборудовать отдушиной (рисунок 22.14.1, а) для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора. После окончания работы редуктор остывает, засасывая из окружающей среды загрязненный воздух, вызывающий абразивное изнашивание деталей передачи. Наличие в отдушине воздушного фильтра (рисунок 22.14.1, б) позволяет очистить засасываемый воздух. Входной канал отдушины располагают горизонтально, что снижает вероятность попадания в корпус влаги.
Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Купить крышку редуктора недорого.
Крышка редуктора по низким ценам, стоимость можно узнать по смс. Наши специалисты помогут подобрать Вам нужную крышку или изготовить ее на заказ недорого при наличии основания корпуса редуктора или поврежденной крышки. Позвоните по телефону +7 (343) 319-96-74 или напишите на емайл 3199674@mail.ru и наши специалисты помогут Вам подобрать нужную крышку.
Оказываем услуги по ремонту крышки редуктора ( если имеется техническая возможность ремонта, в зависимости от дефекта крышка может быть не ремонтопригодна )
Работа токарного станка на примере изготовления боковой крышки редуктора
У всех редукторов есть крышка. В первую очередь крышка редуктора служит для защиты смазываемых элементов внутри редуктора и препятствует проникновению грязи пыли и посторонних частиц из вне. Крышки бывают стальные и чугунные в зависимости от степени нагрева выбирается материал для лучшего отвода тепла для этого крышку изготавливают специальной формы и прорезями для крепления чаще всего под болты по периметру крышки. Также для лучшей герметичности в крышке нарезают канал по периметру для резиновой прокладки да бы обеспечить лучшую герметичность.
Крышка производственного редуктора обычно производится из чугуна. Крышка выполняет очень важную функцию — это фиксация редуктора на главной платформе, тем самым предотвращает перемещение редуктора когда основные вал и ротор вращаются. В крышке производственного редуктора обязательно должны присутствовать разъемы для технического осмотра, для заливки масел и тд , они тоже закрываются своими крышками и пробками. При сборке производственного редуктора крышку прикрепляют к корпусу болтами, установка крышки должна исключить возможные вибрации при дальнейшей эксплуатации
Видео:Почему надо вытаскивать обе пробки при смене масла в редукторе Меркури?Скачать
Система смазки редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редукторах применяют смазку.
В настоящее время для передач редуктора при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл.21).
Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)
Контактные напряжения | Окружная скорость зубчатых передач | ||
До 2 | 2 … 5 | Свыше 5 | |
До 600 | И – Г – А – 68 | И – Г – А – 46 | И – Г – А – 32 |
600…1000 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 | И – Г – С – 46 |
Свыше 1000 | И – Г – С – 150 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 |
Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости
Предельно допустимые уровни погружения колес определяются соотношением
где — модуль зацепления; — глубина погружения колеса в масло; — диаметр делительной окружности колеса.
Читайте также: Что такое кц 1300 редуктор
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.
Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.
Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловыми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.
Рис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10) |
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкая | ||||||
Шифр | d1 | D | D | D1 | L | L1 |
1-30 | М39´1,5 | 24,5 | 17,5 | |||
1-50 | М60´2 |
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313 | |||||
Шифр | d | d1 | D | D1 | L |
2-30 | |||||
2-50 |
Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые
Круглые маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.
При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).
Резьба | D | H | h | d1 | s | k | 1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая |
М16´1,5 | 9,2 | ||||||
М20´1,5 | 11,5 | ||||||
М24´1,5 | 16,2 | ||||||
М27´2 | 19,8 |
Для полного слива масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).
а) |
б) |
Резьба | ||||||
М20´1,5 | 18,7 | |||||
М22´1,5 | 20,9 | |||||
М24´1,5 | 24,5 | |||||
М27´2 | 26,5 |
Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка
Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5510 ;
Видео:Течет масло из пробки редуктора! Как я это устранил!Скачать
Конструирование сварных и литых корпусов редукторов и крышек.
Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как при деформациях корпуса возможен перекос валов, который приводит к неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев зубчатых колес.
Все корпуса состоят из стенок, бобышек и фланцев, представляющих собой единое целое и для повышения жесткости усиленных ребрами. Корпусные детали в серийном производстве изготовляют литьем из чугуна марки не ниже СЧ15, в ответственных или тяжелонагруженных редукторах — из стального литья марки 25Л, для уменьшения массы корпусов применяют легкие сплавы (алюминиевые, магниевые). При индивидуальном изготовлении корпуса могут выполняться сварными. Сварные корпуса изготовляют из листовой, полосовой стали Ст2, СтЗ, а подшипниковые гнезда — из толстостенных труб или сплошного круглого проката.
Размеры корпусов зависят от числа и габаритов размещенных в них деталей, относительного их расположения и величины зазоров между ними. Ориентировочно размеры корпуса определяют при составлении компоновочной схемы редуктора.
Для удобства монтажа деталей корпус обычно делают разъемным. В горизонтальных редукторах плоскость разъема проходит по осям валов (рис. 1). В вертикальных цилиндрических одноступенчатых редукторах обычно делают разъемы по двум горизонтальным плоскостям, проходящим через оси валов, а в двухступенчатых даже по трем. Нижнюю часть корпуса с одной плоскостью разъема называют основанием или корпусом, а верхнюю крышкой корпуса. В коробках передач, в отдельных конструкциях червячных редукторов (рис. 2), легких зубчатых редукторах и в мотор-редукторах применяют цельные корпуса со съемными крышками.
В машиностроении литые корпуса изготовляют двух типов: традиционные — с приливами снаружи и гладкие — с приливами внутри. Рассмотрим конструктивные элементы традиционных корпусов. На рис. 1 показаны литые основания и крышка корпуса традиционного одноступенчатого цилиндрического редуктора. Корпуса других редукторов конструируют по тем же принципам.
Ориентировочные размеры основных элементов традиционных литых корпусов приведены в табл. 1 (отчасти ею можно пользоваться также при конструировании сварных корпусов)
Рис. 1. Конструктивные элементы литого корпуса одноступенчатого цилиндрического горизонтального редуктора
Рис. 2. Червячный редуктор с цельным корпусом 1 и съемными крышками 2
Читайте также: Устройство редуктора баллона с газом
При конструировании литого корпуса следует соблюдать допустимые минимальные значения толщины стенок, необходимые сопряжения и переходы (табл. 2), литейные уклоны (табл. 3), радиусы. Радиусы закруглений в литых деталях принимают по следующим данным: при толщине стенок до 25 мм — примерно равным 1/3, а при толщине стенок 25 мм — равным 1/5 средней арифметической толщины сопрягаемых стенок.
Ряд радиусов R для галтелей следующий: 1; 2; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25; 30; 40 мм.
Размеры лап и фланцев даны в табл. 4, опорных поверхностей под крепежные детали в табл. 5. Рым-болты выбирают по ГОСТ 4751—73* (табл. 6) в зависимости от массы редуктора (табл. 7). Для подъема редуктора вместо рым-болтов в литье могут выполняться крюки или уши (см. рис. 1). Крышки подшипников выбирают в зависимости от внешнего диаметра подшипника Dn.
Примечания: 1. Предельное отклонение размера по Н7.
2. Размер устанавливает конструктор (часто обработка до шероховатости 4-го класса).
Толщина стенок сварных корпусов на 20. 30 % меньше, чем чугунных, остальные конструктивные элементы принимают близкими к размерам литых корпусов, учитывая особенности изготовления (удобство сваривания). После сварки корпуса отжигают, а при необходимости выравнивают (рихтуют). Затем проводят обработку плоскостей и отверстий резанием. Конструкция сварного корпуса показана на рис. 3.
Взаимное положение основания корпуса и крышки корпуса фиксируют, до расточки гнезд под подшипники, двумя штифтами, устанавливаемыми без зазора (рис. 4) на возможно большем расстоянии друг от друга; размеры штифтов берут по ГОСТ 3129—70* и ГОСТ 3128—70* dшт= (0,5. 0,7)d3.
Чтобы предотвратить вытекание масла через плоскость разъема, места разъема смазывают герметиком. Прокладки в плоскости разъема не ставят, так как при этом нарушается посадка подшипников в корпус. У редукторов, имеющих горизонтальный разъем, на плоскости разъема основания корпуса иногда фрезеруют канавку для сбора масла, которое стекает обратно в корпус (см. рис. 1, разрез по Г—Г). На поясе крышки корпуса, для облегчения отделения ее от основания корпуса при разборке редуктора, устанавливают один или два отжимных болта (рис. 1).
Рис. 3. Сварной корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора
Для захватывания корпуса редуктора при его подъеме у верхнего фланца имеются крюки (у легких редукторов крюков не делают).
На крышке корпуса для осмотра механизма и заливки масла предусмотрено окно (люк). Его закрывают крышкой, которую изготовляют литой (см. рис. 5, б) или из листовой стали толщиной 8К = (2. 3) мм (рис. 5, а). Чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят прокладку из картона толщиной 0,5. 1,5 мм или резины толщиной 2. 3 мм.
Читайте также: Как сделать редуктор гбо
Редукторы с большим тепловыделением (например, червячные) должны иметь отдушину. Вследствие разбрызгивания масла быстровращающимися деталями воздушная среда внутри корпуса имеет взвешенные частицы масла (масляный туман). Наличие отдушины предотвращает повышение давления воздушной среды внутри редуктора и просачивание воздуха со взвешенными частицами масла через уплотнительные узлы валов и места соединений деталей корпуса.
Рис. 4. Фиксирование крышки корпуса штифтами:
а — коническими вертикально; б— коническими под углом Рис. 5. Крышка смотрового отверстия (размеры, мм):
а — из стального листа; б— литая
A | B | A1 | B1 | C | K | R | Размер винта | Число винтов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
100 | 75 | 150 | 120 | 125 | 100 | 12 | M8×22 | 4 |
150 | 100 | 190 | 140 | 175 | 120 | 12 | M8×22 | 4 |
200 | 150 | 250 | 200 | 230 | 180 | 15 | M10×22 | 6 |
Простейшие отдушины для небольших редукторов выполняют в виде ручки крышки люка со сверленными внутри нее отверстиями (рис. 5, б) или в виде отдельной пробки с отверстиями (рис. 6). Более совершенная конструкция отдушины приведена в табл. 8. Отдушину устанавливают в крышку корпуса (или в крышку смотрового отверстия). Если отдушину устанавливают в крышку смотрового отверстия, то ее ввинчивают, приваривают или закрепляют развальцовкой.
Рис. 6. Пробка-отдушина
В нижней части корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла и промывки редуктора (см. рис. 1). Отверстие закрывают пробкой (табл. 9) с прокладкой из меди, алюминия или резины. Диаметр прокладки принимают равным диаметру буртика пробки, а толщину 1. 2 мм в зависимости от диаметра. Применяют также пробки с трубной конической резьбой, обеспечивающие герметичность соединения без прокладок. Конструкция и размеры таких пробок приведены в табл. 10.
Для контроля уровня масла применяют маслоуказатели; простейшим из них является отверстие с резьбой в стенке корпуса на уровне масла, заглушаемое пробкой (винтом). Конструкции более совершенных маслоуказателей показаны на рис. 7.
У корпусов с «гладкими» наружными стенками (рис. 8) все выступающие элементы (ребра жесткости, бобышки подшипниковых гнезд, фланцы) вводят внутрь, стяжные винты используют преимущественно с цилиндрической головкой, располагая их только по длинным сторонам корпуса; крышки подшипников применяют чаще врезные, рым-болты не устанавливают, а используют уши и крюки, отлитые вместе с корпусом; лапы под фундаментные болты располагаются в нишах, не выступая за стенки корпуса (рис. 8. 12).
В зависимости от назначения и конструктивных особенностей редуктора возможны те или иные отклонения размеров элементов корпуса по сравнению с приведенными в табл. 1 и 11. Экономии металла можно достичь уменьшением сечения элементов корпуса (но не за счет его жесткости) или изменением конструктивных форм корпуса редуктора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора)Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Прокладка масляной пробки редуктораСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
как залить масло в редуктор переднего моста если не откручивается пробка ( или лень откручивать )Скачать
Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?Скачать
Редуктора и haldex Geely Tugella 2023г.Меняйте заводское масло. #автосервис #geely #tugellaСкачать
ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать
Тюнинг пробки редуктора буранСкачать
1,5 способа открутить пробку поддона ВАЗ.(внутренний шестигранник).Скачать
Самодельные прокладки сливной пробки редуктора лодочного мотораСкачать
Пробка сливная/заливная Suzuki (Escudo/Grand Vitara) на редуктор, мост, раздатку, коробку (замена)Скачать
О насосах для замены масла в редукторе ПЛМСкачать
Прокладка маслосливной пробки для двигателей Renault 1.4 1.5 1.6. Оригинал и Elring. Logan.Скачать
Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень маслаСкачать