- Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip
- 1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip
- 1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
- avto-adapter.ru — аксессуары для Вашего автомобиля
- Ваша Корзина
- Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе
- Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает
- Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре
- Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
- Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
- Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
- Видео: диагностика кондиционера своими руками
- Визуальная проверка трубок кондиционера
- Проверка утечек
- Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
- Проверка компрессора автокондиционера
- Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
- Проверка радиатора кондиционера
- Проверка испарителя
- Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
- Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
- Как проверить, заправлен ли кондиционер
- Видео: проверка заправки кондиционера
- 📸 Видео
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip
Видео:Смотровое окно компрессора кондиционераСкачать
1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip
1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного хладагента. Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента. Проверка и ремонт выполняются следующим образом:
(2) . Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной частоты вращения, включить кондиционер и установить переключатель интенсивности охлаждения в положение минимальной температуры (максимальное охлаждение).
(3) . Отрегулировать стабильную частоту вращения двигателя примерно до 1500 об/мин.
(4) . Проверить наличие и состояние пузырьков в потоке хладагента через смотровое стекло (см. рисунок 21-3 и таблицу 21-9).
Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Недостаточно. 3. Слишком много. 4. Воздушный пузырек, 5. Воздушный пузырек.
Пузырьки воздуха появляются в небольшом количестве. Пузырьки исчезают при некотором увеличении частоты вращения двигателя.
Недостаточное количество хладагента
Слишком много пузырьков воздуха. Если хладагента слишком мало, появляются пенистые белые пузырьки.
Слишком большое количество хладагента
Пу зырьки воздуха отсутствуют.
(5). Долить хладагент, если его количество недостаточное, или слить хладагент, если его
Операции выполняются на резервном клапане со стороны низкого давления.
Заправка автокондиционера как определить самому наличие фриона в системе.
Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с проверкой герметичности азотом
Заправка автокондиционера своими руками
Кондиционер. К чему приводит переизбыток фреона?
Самая Страшная Привычка Водителя — Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.
Видео:Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
avto-adapter.ru — аксессуары для Вашего автомобиля
Ваша Корзина
Видео:Кондиционер в авто дует теплым воздухом? ТОП-7 причин неисправности кондиционера!Скачать
Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе
С наступлением летнего сезона некоторые водители ощутили снижение эффективности работы систем кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.
Может быть несколько причин плохой работы климат-контроля или кондиционера, которым оборудовано большинство современных автомобилей, и эти причины не обязательно связаны с «заправкой» (низким уровнем) хладагента (фреона). Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его «заправки», или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?
Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.
Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).
Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:
Есть пузырьки газа → В системе не хватает хладагента
Нет пузырьков газа →
- Нет разницы температур между входом и выходом компрессора кондиционера → В системе нет хладагента (пусто)
- Сразу после выключения A/C и потом пузырьков нет → В системе слишком много хладагента
- Сразу после выключения A/C есть пузырьки, потом их нет → Нормальный уровень хладагента
Читайте также: Мощность компрессора tlx5 7kk 3
Воспользуйтесь подходящим для Вашего автомобиля диагностическим адаптером или сканером для того, чтобы считать ошибки, записанные в память электронного блока управления (ЭБУ) климат-контроля. Расширенной системой самодиагностики, охватывающей почти все электрооборудование, установленнон в автомобиле, оборудовано подавляющее большинство современных транспортных средств.
Статья основана на Suzuki SQ416 SQ420 SQ625 Service Manual, но подходит почти для любых автомобилей с климат-контролем или кондиционером.
Видео:Самодельный Кронштейн со Шкивом или Паразитный Ролик вместо Компрессора Кондиционера.Скачать
Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает
Смотровое стекло является чрезвычайно важным элементом системы диагностики жидкостного холодильного контура. С помощью такого стекла как мастер-наладчик, так и сам пользователь может в любой момент времени оценить текущее состояние домашнего холодильника или большой холодильной установки промышленного назначения.
Есть мнение, что каждая холодильная система должна оснащаться встроенным смотровым стеклом с химическим индикатором. Но пока это не так и, тем не менее, в целом ряде случаев данное приспособление целесообразно доустанавить отдельно.
Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре
Смотровые стекла для холодильников устанавливаются непосредственно на жидкостных трубопроводах (обычно, перед регулятором после фильтра-осушителя). И далее, с учетом того, что правильную работу термостатического элемента и всей системы обеспечивает только жидкий хладагент, не содержащий пузырьков пара, это в целом несложное и недорогое устройство позволяет путем простого осмотра своевременно выявить отклонения (и предупредить возможные и гораздо более дорогостоящие) неполадки в работе системы, как то:
- недостаток хладагента;
- опасную разницу уровней между регулятором и конденсатором при которой необходимо повышать степень переохлаждения хладагента;
- слишком низкое давление на фильтре либо частичную закупорку трубопровода;
- критическое поступление тепла к трубопроводу в местах, где температура окружающей среды выше температуры конденсации.
Процедура предварительной диагностики системы с помощью смотрового стекла, как мы уже отметили, предельно проста. Небольшие пузырьки, которые по определенным причинам могут появляться в жидкой среде хладагента (и отчетливо видны в смотровом стекле), в сочетании с заметной разницей температур до и после фильтра однозначно указывают на слишком высокое сопротивление потока хладагента через фильтр. Повышение сопротивления, в свою очередь, вызвано (вероятнее всего) загрязнением, и сигнализирует о необходимости срочной замены старого фильтра на новый.
В тех же системах, где разница в расстоянии или уровне между регулятором и конденсатором является значительной, рекомендуется использовать смотровое стекло непосредственно перед регулятором. В такой способ можно контролировать наличие пузырьков пара, которые рано и ли поздно начнут вызывать сбои в работе системы расширения, что будет проявляться в неравномерном замерзании испарителя. Кроме того, смотровые стекла также используются для контроля качества работы маслоотделителей и качества масла. Для этого стекла устанавливаются на линии слива масла между маслоотделителем и масляным баком.
Плюс к этому, все современные смотровые стекла оснащаются специальными индикаторами, которые позволяют также оперативно оценить степень влажности жидкого хладагента. Пока индикатор имеет интенсивный зеленый цвет, это значит, что в хладагенте содержится незначительное количество влаги, которое не угрожает нормальному функционированию холодильной системы. Когда цвет индикатора меняется на светло-зеленый, это указывает на то, что в контуре появилось некоторое количество влаги, и её следует удалить (к примеру, заменой фильтра-осушителя). Когда же индикатора становится желтым, то это значит, что в контуре установке слишком много влаги и загрязнений (фильтр-осушитель насыщен) и он требует срочной очистки с удалением хладагента и «просушкой» вакуумом до полного удаления влаги из системы.
Читайте также: Компрессор sc 15 g danfoss 104g8520
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Видео:Смотровое стекло кондиционера Stulz ЦОДа ITSOFT в ТушиноСкачать
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Читайте также: Как спаять трубки компрессора
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Видео:Не работает кондиционер ?проверяем заправкуСкачать
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать
Смотровое стекло холодильных установокСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать
Смотровое стекло кондиционера jpgСкачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать