Смотровое окно уровня масла в компрессоре

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.

Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

Замена масла в холодильных установках

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Читайте также: Штекер прикуривателя автомобильный для компрессора

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Видео:Ремонт. Выдавило смотровое стекло на компрессоре.Скачать

Ремонт. Выдавило смотровое стекло на компрессоре.

Рекомендуемый метод

Видео:Как установить смотровое окно уровня моторного масла мотоциклов BMW.Скачать

Как установить смотровое окно уровня моторного масла мотоциклов BMW.

Альтернативный вариант

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Видео:Монтаж смотрового окна на картер мотор компрессора (часть 1).Скачать

Монтаж смотрового окна на картер мотор компрессора (часть 1).

Тема: Bitzer нет масла

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Смотровое окошко для измерения уровня масла 75040500Скачать

Смотровое окошко для измерения уровня масла 75040500

Bitzer нет масла

Здраствуйте. Помогите разобраться. Подрядчик смонтировал две холодильные камеры на базе поршневых компрессоров bitzer. Одна плюсовая другая минусовая. Камеры работают и набирают температуру как положено. Но в обоих компрессорах уровень масла в смотровом окошке ниже минимума, как при работающей установке, так и при выключенной, что не может не настораживать. Подрядчик утверждает, что масло движется по системе и возвращается посредством маслоотделителя через какое то время. Но этого не происходит. Подскажите есть ли повод для беспокойства? И как правильно и в какой момент можно замерить уровень масла. Не хочется попасть на компрессор

И Вам здравствуйте.
Видели кого-нибудь на форуме с ником «Кашперовский», «Чумак»?
Это они не глядя диагноз ставят.
Каким образом Вам можно помочь, даже не видя схему Ваших установок?

А до пуска какой был уровень? Бываете компрессора приходят с уровнем по самому минимуму, а системах чуть чуть забирает масло.

Если есть защита по давлению масла (РКС), то на компрессор не попадёте. Следите за уровнем. Если низкий и стоит не понижаясь, то ничего страшного, потом можно и долить. Масло, конечно должно возвращаться, но если большой перегрев на испарителе, то с возвратом могут быть проблемы.

У КМ Битцер, есть опция. Защита по низкому уровню масла. Нужно, установить датчик уровня, если его нет.

Есть вероятность, что во время сборки агрегата забыли налить масла в маслоотделитель.


🔥 Видео

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать

Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.

Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать

Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора Copeland

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.

про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать

про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!

Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать

Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильника

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать

Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.

Электронные Регуляторы уровня масла Alco Controls TraxOil OM3Скачать

Электронные Регуляторы уровня масла Alco Controls TraxOil OM3

Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать

Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать

Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?

Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать

Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.

АКСМ-321. Фильтр компрессора и уровень масла.Скачать

АКСМ-321. Фильтр компрессора и уровень масла.

Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать

Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!

90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать

90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО .  .  . ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток