Смотровое окошко в редукторе

При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден наклонный щуп (рисунок 22.16.1, б).

Широкое распространение получили маслоуказатели с одной контрольной пробкой (рисунок 22.16.2, а), маслоуказатели с двумя контрольными пробками применяют реже (рисунок 22.16.2, б). Если при открытом отверстии уровень масла не обнаружен, то обычно применяют в виде щупа Т-образную проволочку. Для снижения номенклатуры инструмента целесообразно нарезать одинаковую коническую резьбу во всех пробочных отверстиях. Маслоуказатели фонарного типа (рисунок 22,16.3, а, 6) весьма удобны в обслуживании, если они расположены на достаточной для обзора высоте.

Смотровое окошко в редукторе

Масляные пробки

Отработанное масло сливают из картера через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Во избежание повреждения режущего инструмента на дне корпуса перед сливным отверстием делают небольшое углубление — приямок. Сливное отверстие закрывают магнитной пробкой с конической (рисунок 22.17.1), реже с цилиндрической резьбой (рисунок 22.17.2). Под пробку с цилиндрической резьбой ставят плоскую прокладку (см. 22.8); неметаллическую прокладку устанавливают в углубление (рисунок 22.17.2, б), чтобы она не выдавливалась при завинчивании. Для удаления из масла ферромагнитных частиц, образовавшихся в результате изнашивания трущихся поверхностей, сливную пробку оснащают магнитом. Заливные пробки целесообразно размещать с отдушиной и воздушным фильтром, очищающим от абразивных частиц засасываемый остывающим редуктором воздух. Заливные пробки могут иметь коническую (рисунок 22.17.4), реже цилиндрическую резьбу (рисунок 22.17.3).

Смотровое окошко в редукторе

Капельная масленка служит для непрерывной дозированной подачи маловязкого масла. Во время пауз в работе подача масла масленкой с запорной иглой (рисунок 22.18.1) может быть прекращена поворотом верхнего рычага в горизонтальное положение. Фитильная масленка (рисунок 22.18.2) подает масло непрерывно. По мере расхода масла, контролируемого визуально благодаря прозрачному корпусу, масленки пополняют вручную. Периодическую подачу масла к редко работающим узлам трения (цепные передачи, направляющие) выполняют вручную с помощью мембранной масленки (рисунок 22.18.4). Для удобства обслуживания труднодоступных узлов мембранные масленки оснащают гибким носиком.

Для периодической подачи ПСМ служат колпачковые масленки (рисунок 22.18.5). При подвинчивании колпачка в масляный канал выдавливается определенная порция ПСМ. Периодическую подачу ПСМ под давлением до 3 МПа выполняет штуцер пресс-масленки (рисунок 22.18.6, а и б) -давлением ПСМ открывается обратный клапан пресс-масленки и ПСМ нагнетается в масляный канал. Пресс-масленки типа 3 (рисунок 23.18.6, в) применяют для предотвращения самопроизвольного вытекания масла из смазочных каналов.

Смотровое окошко в редукторе

Крышки смотровых (заливных) лючков

Смотровые лючки позволяют наблюдать пятно контакта в процессе регулирования зацепления червячных или конических редукторов. Крышку заливных лючков можно дополнительно оборудовать отдушиной (рисунок 22.14.1, а) для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора. После окончания работы редуктор остывает, засасывая из окружающей среды загрязненный воздух, вызывающий абразивное изнашивание деталей передачи. Наличие в отдушине воздушного фильтра (рисунок 22.14.1, б) позволяет очистить засасываемый воздух. Входной канал отдушины располагают горизонтально, что снижает вероятность попадания в корпус влаги.

Видео:Поворотно-откидной запор, привод, механизм для фурнитуры рото, редуктор roto nt, centro.Скачать

Поворотно-откидной запор, привод, механизм для фурнитуры рото, редуктор roto nt, centro.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче.

В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъёмного корпуса, состоящего из крышки и основания (рис. 5.1, 5.2). Корпуса вертикальных цилиндрических редукторов могут иметь (рис.5.1) в отдельных случаях два разъёма, что определяет ещё одну часть корпуса среднюю. Несмотря на разнообразие форм корпусов, они имеют одинаковые конструктивные элементы подшипниковые бобышки, фланцы, рёбра, соединённые стенками в единое целое, и их конструирование подчиняется некоторым общим правилам.

Читайте также: Принцип работы понижающего редуктора мтз 82

Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов: подшипниковые бобышки и рёбра внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса (см. рисунки типовых конструкций редукторов в атласе и [2]).

Предлагаемые формы корпусов не единственные. В случае необходимости можно создавать другие конструкции.

Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной передачи и кинематической схемой редуктора.

Смотровое окошко в редуктореСмотровое окошко в редукторе

Смотровое окошко в редукторе

При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию зубчатая передача вписывается в параллелепипед (см. рис. 5.1). Поэтому конструирование зубчатой передачи, валов и подшипниковых узлов, размеры которых предварительно определены в эскизном проекте (см. рис.3.2), выполняются во взаимосвязи с конструированием корпуса.

В малонагруженных редукторах (Т2 500 Нм) толщины стенок крышки и основания корпуса принимаются одинаковыми (рис. 5.3) мм, где Т2- вращающий момент на колесе тихоходного вала, Нм.

Внутренний контур стенок корпуса очерчивают по всему периметру корпуса с учётом зазоров и между контуром и вращающимися деталями (см. рис. 3.2) .

Особое внимание уделяют фланцевым соединениям, которые воспринимают нагрузки от закрытой зубчатой передачи, открытой передачи и муфты.

Различают пять видов фланцев:

Видео:Характерные поломки фурнитуры окна. Roto NT - редуктор основного запораСкачать

Характерные поломки фурнитуры окна. Roto NT - редуктор основного запора

1 — фундаментный (рис.5.3, 5.4, 5.5);

3 — соединительный основания и крышки корпуса;

4 — крышки подшипникового узла;

5 — крышки смотрового люка.

Конструктивные элементы фланца с соответствующим ему индексом выбирают в зависимости от диаметра d крепёжного винта (болта) из таблицы 5.1 или определяют по рекомендации (рис.5.3…5.5):

для болтов ширина фланца k = 2,35d;

для винтов ширина k 2.2d ; координата оси отверстия С = k/2 ;

высота опорной поверхности под головку мм;

Смотровое окошко в редукторе

Смотровое окошко в редукторе

для фундаментных болтов ширина k1 2.5d ;

Диаметр d крепёжного винта (болта) определяется в зависимости от значения главного геометрического параметра редуктора aw по табл. 5.1.

Главный геометри- ческий параметр, ммd1d2d3d4d5
50 aw(de2) 100M12M10M8M6M5
100 aw(de2) 160M14M12M10M8M6
160 aw(de2) 250M16M14M12M10M6

В таблице индекс диаметра d крепёжного винта (болта) указывает на его принадлежность соответствующему фланцу (см. рис.5.3).

Видео:думали машина на блокировке, а оказалось, что стоит ушатаный редуктор #дрифт #автоклуб #автосервисСкачать

думали машина на блокировке, а оказалось, что стоит ушатаный редуктор #дрифт #автоклуб #автосервис

Фундаментный фланец основания корпуса предназначен для крепления редуктора к фундаментной раме (плите). Опорная поверхность фланца выполняется в виде двух длинных параллельно расположенных или четырёх небольших платиков (см. рис. 5.3, 5.4). Места крепления располагают на возможно большем (но в пределах корпуса) расстоянии друг от друга L1, В1. Длина опорной поверхности платиков L = L1+2С1, В = В1 + 2С1 ; ширина платика b1= 2,4d01+ ; высота h1= 1,5 d1.

Смотровое окошко в редукторе

Проектируемые редукторы крепятся к раме (плите) четырьмя болтами (шпильками), расположенными в нишах корпуса. Размеры ниш даны на рис. 5.5; высота ниш h01= (2.0. 2.5)d1 при креплении шпильками; h01= 2,5(d1+ ) при креплении болтами. Форма ниши (угловая или боковая) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления. Когда это возможно корпус крепится к раме (плите) болтами снизу, что исключает необходимость конструирования ниши.

Смотровое окошко в редукторе

Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса предназначен для соединения крышки и основания разъёмных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов (винтов) на продольных длинных сторонах корпуса (см. рис.5.3); в крышке наружу от её стенки, в основании – внутрь от стенки.

Количество стяжных подшипниковых винтов на каждой продольной стороне корпуса равно 2 для вертикальных редукторов и 3 для горизонтальных.

Подшипниковые стяжные винты d2 ставят, по возможности, ближе к отверстию D под подшипник так, чтобы расстояние между стенками отверстий с диаметрами d02 и DT (для закладной крышки) или d02и d4 (для привертной крышки) было не менее 3. 5 мм (см. рис. 5.3). Высота фланца h2 определяется графически, исходя из условий размещения головки винта на верхней плоской опорной поверхности фланца подшипниковой бобышки.

Читайте также: Редуктор переднего моста ленд ровер дискавери

В цилиндрическом горизонтальном редукторе (см. рис. 5.3) винт, расположенный между отверстиями под подшипники, помещают посередине между этими отверстиями. При этом наружные торцы подшипниковых бобышек для удобства обработки выполняют в одной плоскости.

В разъёмных корпусах при сравнительно небольших продольных сторонах (при aw (de2) 160 мм) фланец высотой h2 = 1,5 + d2 выполняют одинаковым по всей длине (см. рис. 5.3). На коротких боковых сторонах крышки и основания корпуса, не соединённых винтами, фланец расположен внутрь корпуса и его ширину k3 принимают равной (2…2,2); на продольных, достаточно длинных сторонах, устанавливают дополнительные винты d3, на фланцах той же (рис. 5.3) или меньшей толщины.

Количество дополнительных соединительных винтов d3 и расстояние между ними L3= (10…12) d3принимают по конструктивным соображениям в зависимости от размеров продольной стороны редуктора и размещения подшипниковых стяжных винтов. При сравнительно небольшой длине продольной стороны можно принять d3= d2 и поставить дополнительно еще один — два винта (см. рис. 5.3).

На фланце для привертной крышки подшипникового узла количество болтов n4, подбирается по диаметру винтов d4 (табл. 5.2).

ПараметрДиаметр наружного кольца подшипника, мм
47…6262…8085…100100…120
d4М6М8М10М12
n4

Параметры присоединительного фланца крышки подшипникового узла определяют по табл. 5.3 и 5.4.

Видео:Диоптр смотровое окно на крышке куба нужна эта опция или нетСкачать

Диоптр смотровое окно на крышке куба   нужна эта опция или нет

Фланец для крышки смотрового окна (см. рис. 5.1, 5.2, 5.6), для которого размеры сторон, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки смотрового окна, имеет высоту h5= 3. 5 мм.

Для закрепления в корпусе сливных пробок, отдушин, маслоуказателей на крышке и основании предусмотрены опорные платики (фланцы). Размеры сторон платиков должны быть на 3. 5 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Высота платика h = 0.5d (рис. 5.5).

Конструктивные элементы фланца крышки и бобышки подшипникового узла

Элементы бобышкиКрышка
привертнаязакладная
Внутренний диаметр DБ, DТПо диаметру D наружного кольца подшипника или стакана
Наружный диаметр DФБ, DФТПо наружному диаметру крышки D2= D + 4,4d4; D2+ (4. 6) мм1.25D + 10 мм
Диаметр центровой окруж-ности винтов DБ1, DТ1По центровому диаметру крышки D1
Диаметр кольцевой расточки DБ0, DТ0По диаметру выступа крышки D0
Высота h43. 5 мм

Подшипниковые бобышки (приливы) предназначены для размещения комплекта деталей подшипникового узла (см. рис. 5.1, 5.2 ). В зависимости от конструкции крышки и основания корпуса редуктора возможно различное расположение бобышек подшипниковых узлов быстроходного и тихоходного валов.

В редукторах вертикального исполнения (рис. 5.1), когда разъем крышки и основания корпуса выполняют по оси ведомого вала, подшипниковые бобышки расположены внутри коробчатого корпуса.

В редукторах горизонтального исполнения (рис. 5.2), когда разъем корпусных деталей выполняют по осям валов, бобышки подшипниковых узлов в основании корпуса располагают внутри корпуса, а в крышке – снаружи.

Внутренний и наружный диаметры подшипниковой бобышки определяют по диаметрам фланца крышки подшипникового узла (см. табл. 5.3).

Смотровое окошко в редукторе

Длину подшипниковых гнезд l1 быстроходного и l2 тихоходного валов определяют конструктивно. Она зависит от комплекта деталей подшипникового узла: типа подшипника (см. табл. 5.4), размеров регулирующих устройств, внутренних уплотнений и крышек (см. рис. 5.1).

Определение длины l подшипникового гнезда, мм

ПодшипникКомплект деталей подшипникового узла
с внутренним уплотнениембез внутреннего уплотнения
нерегулируе-мыйl = h +B+(10. 12)l = h +B+(3. 5), см. рис. 5.1, 5.2
регулируемыйl = Н + H1+ B(T) + (10. 12), см. рис. А7, А16 [4]l = Н + H1+ B(T) + (3. 5), см. рис. А8, А14 [4]

Примечания: 1. h — высота центрирующего пояса привертной крышки или высота закладной крышки.

Читайте также: Что такое лсд редуктор субару

3. H1- высота регулировочного винта.

4. H — высота нажимной шайбы.

Видео:NEW! Ремонт окна (двери) . Разборный РЕДУКТОР (привод) WINK HAUS. Оконные трагедии-27.Скачать

NEW! Ремонт окна (двери) . Разборный РЕДУКТОР (привод) WINK HAUS. Оконные трагедии-27.

Рассмотрим рекомендации по конструированию отдельных деталей и элементов корпуса редуктора.

Смотровой люк (рис. 5.6). Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса, что позволяет также использовать люк для заливки масла. Смотровой люк делают прямоугольной или (реже) круглой формы максимально возможных размеров. Люк закрывают крышкой. Широко применяют стальные крышки из листов толщиной k 2 мм (см. рис. 5.6, а). Для того чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из картона (толщиной 1. 1.5 мм) или резины (толщиной 2. 3 мм). Если с такой крышкой совмещена пробка-отдушина, то её приваривают к ней или прикрепляют развальцовкой (рис.5.6, б).

На рис.5.6, в приведена крышка, совмещённая с фильтром и отдушиной. Внутренняя крышка (поддон фильтра) окантована вулканизированной резиной. Наружная крышка плоская, вдоль длинной её стороны выдавлены 2-3 гофра, через которые внутренняя полость редуктора соединена с внешней средой. Пространство между крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или другого материала. Крышки крепятся к корпусу винтами с полукруглой или полупотайной головкой.

Если смотровой люк отсутствует или расположен в боковой стенке корпуса, то в верхней плоскости крышки корпуса предусматривают отверстие под отдушину. Иногда по конструктивным соображениям контроль уровня смазки зацепления осуществляют жезловым маслоуказателем, установленным в крышке корпуса, для чего предусматривается специальное отверстие. Эти отверстия можно использовать и для заливки масла.

Установочные штифты (см. рис. 5.7). Расточку отверстий под подшипники (подшипниковые гнёзда) в крышке и основании корпуса производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках. Фиксирующие конические штифты располагают наклонно или вертикально (см. рис. 5.7, а и б) в зависимости от конструкции фланца. Там, где невозможно применение конических штифтов, встык соединения ставят со стороны каждой стенки по одному (всего 4) цилиндрическому штифту (см. рис. 5.7, в) . Диаметр штифта d = (0.7. 0.8)d3, где d3- диаметр соединительного винта.

Смотровое окошко в редукторе

Отжимные винты. Уплотняющее покрытие плоскости разъёма склеивает крышку и основание корпуса. Для того чтобы обеспечить их разъединение, при разборке рекомендуют применять отжимные винты, которые ставят в двух противоположных местах крышки корпуса. Диаметр отжимных винтов принимают равным диаметру соединительных d3 или подшипниковых d2стяжных винтов.

Для подъёма и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой. По варианту рис. 5.8, а проушина выполнена в виде ребра жесткости с отверстием, по рис. 5.8, б — в виде сквозного отверстия в корпусе. Выбор конструкции проушины зависит от размеров и формы крышки корпуса.

Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку (рис.5.9). Оба отверстия (рис.5.9,а) желательно располагать рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже его.

Смотровое окошко в редукторе

Смотровое окошко в редукторе

Дно желательно делать с уклоном 1. 2° в сторону отверстия. У самого отверстия в отливке основания корпуса выполняют местное углубление для стока масла и отстоявшейся грязи (рис.5.9). Отверстие под маслоуказатель должно располагаться на высоте, достаточной для точного замера верхнего и нижнего уровней масла. Форма и размер отверстий зависят от типа выбранных маслоуказателя и сливной пробки (см. рис. 5.1, 5.2). Наружные стороны отверстий оформляют опорными платиками. При установке маслоуказателя и сливной пробки с цилиндрической резьбой обязательно применяют уплотнительные прокладки из паронита или резиновое кольцо. Пробка с конической резьбой не требует уплотнения.

Видео:Замена редуктора schucoСкачать

Замена редуктора schuco
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    В ручке сломался редуктор, разобрали окно чтобы поставить новую ручку #секретыоконщикаСкачать

    В ручке сломался редуктор, разобрали окно чтобы поставить новую ручку #секретыоконщика

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Когда редуктор дал клина #ваз #острогожск #запчасти #2106 #жигаСкачать

    Когда редуктор дал клина #ваз #острогожск #запчасти #2106 #жига

    7.6.Деталировка редуктора.Крышка смотрового окнаСкачать

    7.6.Деталировка редуктора.Крышка смотрового окна

    Подсветка смотрового окна в крышке перегонного куба своими рукамиСкачать

    Подсветка смотрового окна в крышке перегонного куба своими руками

    Ремонтная кассета на основной запор - быть или не быть?Скачать

    Ремонтная кассета на основной запор - быть или не быть?

    Что может вытворять жига с заваренным редуктором? #shortsСкачать

    Что может вытворять жига с заваренным редуктором? #shorts

    История как я запорол задний редуктор на хонде СРВСкачать

    История как я запорол задний редуктор на хонде СРВ

    Как открутить крышку на редукторе болгаркеСкачать

    Как открутить крышку на редукторе болгарке

    Монтаж редуктора schücoСкачать

    Монтаж редуктора schüco

    Поворотно откидной привод, запор winkhaus (финхаус) разборный редуктор для самостоятельного ремонтаСкачать

    Поворотно откидной привод, запор winkhaus (финхаус) разборный редуктор для самостоятельного ремонта

    Наглядная демонстрация разницы в редукторе Митсубиси паджеро и деликаСкачать

    Наглядная демонстрация разницы в редукторе Митсубиси паджеро и делика

    как определить где люфт в редукторе#стукиредукторапритрогании#стукивредукторе#w123,124,115,116...Скачать

    как определить где люфт в редукторе#стукиредукторапритрогании#стукивредукторе#w123,124,115,116...

    Отличия редукторов давления #shortsСкачать

    Отличия редукторов давления #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток