Смотровое отверстие в редукторе

В корпусе редуктора размещают детали зубчатых и червячных передач. При его конструировании должны быть обеспечены прочность и жесткость, исключающие перекосы валов.

Для повышения жесткости служат ребра, располагаемые у приливов под подшипники. Корпус обычно выполняют разъемным, состоящим из основания (его иногда называют картером) и крышки (рис. 10.15). Плоскость разъема проходит через оси валов. В вертикальных цилиндрических редукторах разъемы делают по двум и даже по трем плоскостям. При конструировании червячных и легких зубчатых редукторов иногда применяют неразъемные корпуса со съемными крышками (рис. 10.16). На рис. 10.17 показаны основание и крышка литого корпуса червячного редуктора.

Материал корпуса обычно чугун СЧ 10 или СЧ 15. Сварные конструкции из листовой стали Ст2 и СтЗ применяют редко, главным образом для крупногабаритных редукторов индивидуального изго-

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.11 Рабочий чертеж зубчатого цилиндрического колеса

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.12. Рабочий чертеж зубчатого конического колеса

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.13. Рабочий чертеж архимедова цилиндрического червяка

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.14. Рабочий чертеж червячного колеса

Видео:Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать

Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.15. Литые корпус и крышка двухступенчатого цилиндрического редуктора с разъемом по осям валов

товления. Толщина стенок сварных корпусов на 20н-30% меньше, чем чугунных.

Ориентировочные размеры элементов литых корпусов (рис. 10.18) приведены в табл. 10.2 и 10.3. При конструировании таких корпусов следует придерживаться установленных литейных уклонов (табл. 10.4), радиусов галтелей и переходов. Радиусы галтелей выбирают из ряда: 1, 2, 3, 5, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40 мм.

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.16. Цельнолитой корпус зубчатого цилиндрического редуктора без разъема

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.17. Основание корпуса и крышка червячного редуктора

Основание корпуса и крышку фиксируют относительно друг друга двумя коническими штифтами (табл. 10.5), устанавливаемыми без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами d3 для обеспечения герметичности. Ориен : тировочно принимают расстояние между осями болтов

Для предотвращения протекания масла плоскости разъема смазывают спиртовым лаком или жидким стеклом. Ставить прокладку между основанием и крышкой нельзя, так как при затяжке болтов она деформируется и посадка подшипников нарушается.

Для захватывания редуктора при подъеме делают под фланцем основания приливы в виде крюков. Для снятия крышки делают крюки или петли на ней (рис. 10.19).

Для заливки масла и осмотра в крышке корпуса имеется окно, закрываемое крышкой (рис. 10.20). В редукторах с большим выделением тепла (червячных) предусматривают отдушину, соединяющую внутреннюю полость редуктора с атмосферой. Установка отдушины

Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 10.18. Конструктивные элементы корпуса из чугуна

Ориентировочные соотношения (размеры, мм)

Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:

Во всех случаях 8 > 8 мм и 8, > 8 мм

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса

Толщина ребер основания корпуса

Диаметр фундаментных болтов

(их число > 4) Диаметр болтов:

соединяющих основание корпуса с крышкой

Размеры, определяющие положение

dA крепление крышки подшипника

Видео:⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать

⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?

Высота бобышки h6 под болт

h6 выбирают конструктивно так, чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку. Желательно у всех бобышек иметь одинаковую высоту /?б

Ориентировочные соотношения (размеры, мм)

Диаметр отверстия в гнезде

Dn по наружному диаметру подшипника или стакана

Винты крепления крышки подшипника d.

Число винтов п (предпочтительны врезные крышки без винтов)

Диаметр гнезда Длина гнезда

D, — диаметр фланца крышки подшипника

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса: по диаметру по торцам

Конструирование сварных и литых корпусов редукторов и крышек.

Корпус предназначен для размещения в нем деталей узла, для обеспечения смазки передач и подшипников, а также для предохранения деталей от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих при работе. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как при деформациях корпуса возможен перекос валов, который приводит к неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев зубчатых колес.

Видео:Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора)Скачать

Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора)

Все корпуса состоят из стенок, бобышек и фланцев, представляющих собой единое целое и для повышения жесткости усиленных ребрами. Корпусные детали в серийном производстве изготовляют литьем из чугуна марки не ниже СЧ15, в ответственных или тяжелонагруженных редукторах — из стального литья марки 25Л, для уменьшения массы корпусов применяют легкие сплавы (алюминиевые, магниевые). При индивидуальном изготовлении корпуса могут выполняться сварными. Сварные корпуса изготовляют из листовой, полосовой стали Ст2, СтЗ, а подшипниковые гнезда — из толстостенных труб или сплошного круглого проката.

Размеры корпусов зависят от числа и габаритов размещенных в них деталей, относительного их расположения и величины зазоров между ними. Ориентировочно размеры корпуса определяют при составлении компоновочной схемы редуктора.

Для удобства монтажа деталей корпус обычно делают разъемным. В горизонтальных редукторах плоскость разъема проходит по осям валов (рис. 1). В вертикальных цилиндрических одноступенчатых редукторах обычно делают разъемы по двум горизонтальным плоскостям, проходящим через оси валов, а в двухступенчатых даже по трем. Нижнюю часть корпуса с одной плоскостью разъема называют основанием или корпусом, а верхнюю крышкой корпуса. В коробках передач, в отдельных конструкциях червячных редукторов (рис. 2), легких зубчатых редукторах и в мотор-редукторах применяют цельные корпуса со съемными крышками.

Читайте также: Можно ли ездить когда редуктор гудит

В машиностроении литые корпуса изготовляют двух типов: традиционные — с приливами снаружи и гладкие — с приливами внутри. Рассмотрим конструктивные элементы традиционных корпусов. На рис. 1 показаны литые основания и крышка корпуса традиционного одноступенчатого цилиндрического редуктора. Корпуса других редукторов конструируют по тем же принципам.

Ориентировочные размеры основных элементов традиционных литых корпусов приведены в табл. 1 (отчасти ею можно пользоваться также при конструировании сварных корпусов)

Таблица 1. Размеры основных элементов традиционных корпусов из чугуна

Смотровое отверстие в редуктореРис. 1. Конструктивные элементы литого корпуса одноступенчатого цилиндрического горизонтального редуктора
Смотровое отверстие в редуктореРис. 2. Червячный редуктор с цельным корпусом 1 и съемными крышками 2

Продолжение (Табл. 1)

При конструировании литого корпуса следует соблюдать допустимые минимальные значения толщины стенок, необходимые сопряжения и переходы (табл. 2), литейные уклоны (табл. 3), радиусы. Радиусы закруглений в литых деталях принимают по следующим данным: при толщине стенок до 25 мм — примерно равным 1/3, а при толщине стенок 25 мм — равным 1/5 средней арифметической толщины сопрягаемых стенок.

Таблица 2. Сопряжение в литых деталях
Примечания: 1. Значение x и y , мм;
2. Указанные размеры переходов рекомендуются при h = (2. 3)δ. При h > 3δ табличные значения увеличивают, а при h
Таблица 3. Рекомендуемые литейные уклоны

Ряд радиусов R для галтелей следующий: 1; 2; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25; 30; 40 мм.

Размеры лап и фланцев даны в табл. 4, опорных поверхностей под крепежные детали в табл. 5. Рым-болты выбирают по ГОСТ 4751—73* (табл. 6) в зависимости от массы редуктора (табл. 7). Для подъема редуктора вместо рым-болтов в литье могут выполняться крюки или уши (см. рис. 1). Крышки подшипников выбирают в зависимости от внешнего диаметра подшипника Dn.

Таблица 4. Размеры лап и фланцев редукторов (см. рис 1), мм
Таблица 5. Опорные поверхности под крепежные детали (ГОСТ 12876—67*)

Примечания: 1. Предельное отклонение размера по Н7.
2. Размер устанавливает конструктор (часто обработка до шероховатости 4-го класса).

Толщина стенок сварных корпусов на 20. 30 % меньше, чем чугунных, остальные конструктивные элементы принимают близкими к размерам литых корпусов, учитывая особенности изготовления (удобство сваривания). После сварки корпуса отжигают, а при необходимости выравнивают (рихтуют). Затем проводят обработку плоскостей и отверстий резанием. Конструкция сварного корпуса показана на рис. 3.

Читайте также: Замена сальника рулевого редуктора газ 2410

Взаимное положение основания корпуса и крышки корпуса фиксируют, до расточки гнезд под подшипники, двумя штифтами, устанавливаемыми без зазора (рис. 4) на возможно большем расстоянии друг от друга; размеры штифтов берут по ГОСТ 3129—70* и ГОСТ 3128—70* dшт= (0,5. 0,7)d3.

Чтобы предотвратить вытекание масла через плоскость разъема, места разъема смазывают герметиком. Прокладки в плоскости разъема не ставят, так как при этом нарушается посадка подшипников в корпус. У редукторов, имеющих горизонтальный разъем, на плоскости разъема основания корпуса иногда фрезеруют канавку для сбора масла, которое стекает обратно в корпус (см. рис. 1, разрез по Г—Г). На поясе крышки корпуса, для облегчения отделения ее от основания корпуса при разборке редуктора, устанавливают один или два отжимных болта (рис. 1).

Таблица 6. Винты грузовые (рым-болты) и гнезда для них (ГОСТ 4751—73)
Смотровое отверстие в редукторе

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 3. Сварной корпус одноступенчатого цилиндрического редуктора

Таблица 7. Массы редукторов некоторых типов

Для захватывания корпуса редуктора при его подъеме у верхнего фланца имеются крюки (у легких редукторов крюков не делают).

Видео:Как настроить давление на редукторе для сваркиСкачать

Как настроить давление на редукторе для сварки

На крышке корпуса для осмотра механизма и заливки масла предусмотрено окно (люк). Его закрывают крышкой, которую изготовляют литой (см. рис. 5, б) или из листовой стали толщиной 8К = (2. 3) мм (рис. 5, а). Чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят прокладку из картона толщиной 0,5. 1,5 мм или резины толщиной 2. 3 мм.

Редукторы с большим тепловыделением (например, червячные) должны иметь отдушину. Вследствие разбрызгивания масла быстровращающимися деталями воздушная среда внутри корпуса имеет взвешенные частицы масла (масляный туман). Наличие отдушины предотвращает повышение давления воздушной среды внутри редуктора и просачивание воздуха со взвешенными частицами масла через уплотнительные узлы валов и места соединений деталей корпуса.

Смотровое отверстие в редуктореРис. 4. Фиксирование крышки корпуса штифтами:
а — коническими вертикально; б— коническими под углом
Смотровое отверстие в редуктореРис. 5. Крышка смотрового отверстия (размеры, мм):
а — из стального листа; б— литая

ABA1B1CKRРазмер винтаЧисло винтов
1007515012012510012M8×224
15010019014017512012M8×224
20015025020023018015M10×226

Простейшие отдушины для небольших редукторов выполняют в виде ручки крышки люка со сверленными внутри нее отверстиями (рис. 5, б) или в виде отдельной пробки с отверстиями (рис. 6). Более совершенная конструкция отдушины приведена в табл. 8. Отдушину устанавливают в крышку корпуса (или в крышку смотрового отверстия). Если отдушину устанавливают в крышку смотрового отверстия, то ее ввинчивают, приваривают или закрепляют развальцовкой.

Смотровое отверстие в редукторе

Рис. 6. Пробка-отдушина

В нижней части корпуса имеется отверстие с резьбой для слива масла и промывки редуктора (см. рис. 1). Отверстие закрывают пробкой (табл. 9) с прокладкой из меди, алюминия или резины. Диаметр прокладки принимают равным диаметру буртика пробки, а толщину 1. 2 мм в зависимости от диаметра. Применяют также пробки с трубной конической резьбой, обеспечивающие герметичность соединения без прокладок. Конструкция и размеры таких пробок приведены в табл. 10.

Читайте также: Уход за редуктором триммера штиль

Для контроля уровня масла применяют маслоуказатели; простейшим из них является отверстие с резьбой в стенке корпуса на уровне масла, заглушаемое пробкой (винтом). Конструкции более совершенных маслоуказателей показаны на рис. 7.

У корпусов с «гладкими» наружными стенками (рис. 8) все выступающие элементы (ребра жесткости, бобышки подшипниковых гнезд, фланцы) вводят внутрь, стяжные винты используют преимущественно с цилиндрической головкой, располагая их только по длинным сторонам корпуса; крышки подшипников применяют чаще врезные, рым-болты не устанавливают, а используют уши и крюки, отлитые вместе с корпусом; лапы под фундаментные болты располагаются в нишах, не выступая за стенки корпуса (рис. 8. 12).

Таблица 8. Размеры отдушины с сеткой, мм
Смотровое отверстие в редукторе
Таблица 9. Размеры пробок к маслоспускным отверстиям, мм Смотровое отверстие в редукторе
Таблица 10. Размеры пробок с конической трубной резьбой к маслоспускным отверстиям, мм Смотровое отверстие в редукторе

В зависимости от назначения и конструктивных особенностей редуктора возможны те или иные отклонения размеров элементов корпуса по сравнению с приведенными в табл. 1 и 11. Экономии металла можно достичь уменьшением сечения элементов корпуса (но не за счет его жесткости) или изменением конструктивных форм корпуса редуктора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    Видео:Прокладка масляной пробки редуктораСкачать

    Прокладка масляной пробки редуктора


    🎥 Видео

    Эмульсия в редукторе лодочного мотора ? Покажем как сделать опрессовку редуктораСкачать

    Эмульсия в редукторе лодочного мотора ? Покажем как сделать опрессовку редуктора

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройство

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

    Потёк РЕДУКТОР давления воды - ремонт или замена?Скачать

    Потёк РЕДУКТОР давления воды - ремонт или замена?

    Снова течь маслаСкачать

    Снова течь масла

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

    Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать

    Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.

    Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

    Замена масла в редукторе NMRV063

    Проблемы с редуктором заднего моста. Виновата ли блокировка?Скачать

    Проблемы с редуктором заднего моста. Виновата ли блокировка?

    Как отремонтировать редукторСкачать

    Как отремонтировать редуктор

    сиа про 9,9 тех. раздел Промывка редуктораСкачать

    сиа про 9,9 тех. раздел Промывка редуктора

    Самодельный редуктор для снегоуборщика часть 4Скачать

    Самодельный редуктор для снегоуборщика часть 4

    Штуцер для опресовки редуктора, на коленкеСкачать

    Штуцер для опресовки редуктора, на коленке
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток