СМЗ С-3Д — двухместная четырехколесная мотоколяска Серпуховского автозавода, которая производилась в 1970-1997 годах. Двигатели от «Иж-Планета-2» и «Иж-Планета-3» когда-то развивали 12 и 14 л.с. Интересно, что будет, если на «инвалидку» установить мотор от спортивно-туристического Honda CBR1100 мощностью 164 л.с.?
На YouTube недавно появилось видео с бешеной «инвалидкой» — вы только посмотрите, что она вытворяет! Нам удалось связаться с автором проекта Дмитрием Разыграевым из российского города Пензы.
«Весит машина примерно 450 килограммов. Мощности очень много, веса мало — до 100 километров в час СМЗ С-3Д теперь разгоняется примерно за 5 секунд. Делать начал смеха ради, а получился не просто шоу-кар, а вполне себе серьезный спорткар для «покатушек», — рассказал автор.
По словам конструктора, процесс постройки занял в общей сложности три месяца: «Передняя подвеска от «Оки», рулевая рейка — Volvo, сзади стойки от «Оки», а рычаги самодельные Н-образные. Приводы установил от ВАЗ-2109, радиатор — от Toyota Caldina. На самом деле эти три месяца я ее больше переделывал, чем делал. Оказалось, что очень сложно настроить ходовую часть. В следующий раз, если буду менять подвеску в проекте, то только целиком от другой машины с заводскими настройками.
Внешне «инвалидка» специально осталась в «стоке», чтобы шокировать публику. А вот задней передачи нет, и делать ее Дмитрий пока не планирует. Чтобы отъехать назад, приходится выходить из автомобиля и толкать.
«Очень доволен проектом, сам не нарадуюсь. Бешеная «инвалидка» дарит море адреналина на закрытых площадках», — сказал напоследок Дмитрий.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Бешеная инвалидка, инвалидка с мотором от спорт байка.Скачать
Смз с мотором от хонды
The Grand Tour | TG Fan Club запись закреплена
«Инвалидка» с мотором от Honda CBR1100
СМЗ С-3Д — двухместная четырехколесная мотоколяска Серпуховского автозавода, которая производилась в 1970-1997 годах. Двигатели от «Иж-Планета-2» и «Иж-Планета-3» когда-то развивали 12 и 14 л.с. Интересно, что будет, если на «инвалидку» установить мотор от спортивно-туристического Honda CBR1100 мощностью 164 л.с.?
«Весит машина примерно 450 килограммов. Мощности очень много, веса мало — до 100 километров в час СМЗ С-3Д теперь разгоняется примерно за 5 секунд. Делать начал смеха ради, а получился не просто шоу-кар, а вполне себе серьезный спорткар для «покатушек»
По словам конструктора, процесс постройки занял в общей сложности три месяца: «Передняя подвеска от «Оки», рулевая рейка — Volvo, сзади стойки от «Оки», а рычаги самодельные Н-образные. Приводы установил от ВАЗ-2109, радиатор — от Toyota Caldina. На самом деле эти три месяца я ее больше переделывал, чем делал. Оказалось, что очень сложно настроить ходовую часть. В следующий раз, если буду менять подвеску в проекте, то только целиком от другой машины с заводскими настройками. Намучился с этими градусами, но в итоге удалось получить азартную управляемость. Машина на дороге ведет себя неплохо».
Внешне «инвалидка» специально осталась в «стоке», чтобы шокировать публику. А вот задней передачи нет, и делать ее Дмитрий пока не планирует. Чтобы отъехать назад, приходится выходить из автомобиля и толкать.
Видео:ВАЗ 2101 с двигателем от kawasaki zzr1100ccСкачать
Видеофакт. На что способна «инвалидка» с мотором от спортбайка
СМЗ С-3Д — двухместная четырехколесная мотоколяска Серпуховского автозавода, которая производилась в 1970-1997 годах. Двигатели от «Иж-Планета-2» и «Иж-Планета-3» когда-то развивали 12 и 14 л.с. Интересно, что будет, если на «инвалидку» установить мотор от спортивно-туристического Honda CBR1100 мощностью 164 л.с.?
На YouTube недавно появилось видео с бешеной «инвалидкой» — вы только посмотрите, что она вытворяет! Нам удалось связаться с автором проекта Дмитрием Разыграевым из российского города Пензы.
«Весит машина примерно 450 килограммов. Мощности очень много, веса мало — до 100 километров в час СМЗ С-3Д теперь разгоняется примерно за 5 секунд. Делать начал смеха ради, а получился не просто шоу-кар, а вполне себе серьезный спорткар для «покатушек», — рассказал автор.
По словам конструктора, процесс постройки занял в общей сложности три месяца: «Передняя подвеска от «Оки», рулевая рейка — Volvo, сзади стойки от «Оки», а рычаги самодельные Н-образные. Приводы установил от ВАЗ-2109, радиатор — от Toyota Caldina. На самом деле эти три месяца я ее больше переделывал, чем делал. Оказалось, что очень сложно настроить ходовую часть. В следующий раз, если буду менять подвеску в проекте, то только целиком от другой машины с заводскими настройками. Намучился с этими градусами, но в итоге удалось получить азартную управляемость. Машина на дороге ведет себя неплохо».
Читайте также: Как работает мотор колесо kugoo
Внешне «инвалидка» специально осталась в «стоке», чтобы шокировать публику. А вот задней передачи нет, и делать ее Дмитрий пока не планирует. Чтобы отъехать назад, приходится выходить из автомобиля и толкать.
«Очень доволен проектом, сам не нарадуюсь. Бешеная «инвалидка» дарит море адреналина на закрытых площадках», — сказал напоследок Дмитрий.
Видео:Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать
В знаменитую инвалидку вселился бес: в нее впихнули мотор от Honda CB1100
СМЗ С3Д, или, как называют этот автомобиль в народе — инвалидка, появился в 1970 году. Мотоколяска для людей с ограниченными возможностями поначалу.
СМЗ С3Д, или, как называют этот автомобиль в народе — инвалидка, появился в 1970 году. Мотоколяска для людей с ограниченными возможностями поначалу приводилась в движение одноцилиндровым двухтактным мотоциклетным мотором «ИЖ-Планета-2» мощностью 12 л.с., однако чуть позже его место занял «ИЖ-Планета-3», мощностью 14 л.с. Оба двигателя, которые были очень шумными, с трудом тянули тяжеленную 500-килограммовую конструкцию из металла. А теперь представьте что будет, если в эту малютку впихнуть двигатель от какого-нибудь спорт-байка. Например, от Honda CB1100. Да, да, именно такое железное сердце досталось знаменитой инвалидке СМЗ С3Д. Это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1140 куб.см. с воздушно-масляной системой охлаждения мощностью 90 л.с (93 Нм).
Правда мотор был установлен не в задний свес, а на месте второго кресла. Также двухместная кроха обзавелась дифференциалом от «классики», приводами от ВАЗ 2109, и усиленным трубчатым каркасом безопасности Полученный эффект поражает. Вы только посмотрите как теперь валит инвалидка, вес которой изначально был около 500 кг.
Видео:инвалидка с двигателем от спорт байка ч. 2 ( полная версия )Скачать
Сеть покорила «инвалидка» с мотором от спортбайка
Сеть покорила «инвалидка» с мотором от спортбайка
СМЗ С3Д, или, как называют этот автомобиль в народе — инвалидка, появился в 1970 году.
Мотоколяска для людей с ограниченными возможностями поначалу приводилась в движение одноцилиндровым двухтактным мотоциклетным мотором «ИЖ-Планета-2» мощностью 12 л.с., однако чуть позже его место занял «ИЖ-Планета-3», мощностью 14 л.с. Оба двигателя, которые были очень шумными, с трудом тянули тяжеленную 500-килограммовую конструкцию из металла.
А теперь представьте что будет, если в эту малютку впихнуть двигатель от какого-нибудь спорт-байка. Например, от Honda CB1100. Да, да, именно такое железное сердце досталось знаменитой инвалидке СМЗ С3Д. Это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1140 куб.см. с воздушно-масляной системой охлаждения мощностью 90 л.с (93 Нм).
Правда мотор был установлен не в задний свес, а на месте второго кресла. Также двухместная кроха обзавелась дифференциалом от «классики», приводами от ВАЗ 2109, и усиленным трубчатым каркасом безопасности Полученный эффект поражает. Вы только посмотрите как теперь валит инвалидка, вес которой изначально был около 500 кг.
Видео:Инвалидка с мотором от Honda Cbr1100Скачать
Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
В конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдалённых уголках огромной страны. «Инвалидка» — именно такое прозвище буквально приклеилось к мотоколяске производства Cерпуховского Мотозавода. Крохотная машинка очень нравилась мальчишкам примерно десятилетнего возраста, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем. Однако СМЗ-С3Д, несмотря на скромные размеры и непритязательную внешность, выполнял куда более важную задачу, являясь транспортным средством для передвижения людей с ограниченными возможностями.
В озможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко заблуждались по поводу устройства, реальных недостатков и особенностей эксплуатации «инвалидки». Сегодня мы будем вспоминать факты и развенчивать мифы, связанные с СМЗ-С3Д.
Немного истории
С 1952 по 1958 годы в Серпухове выпускали трёхколёсный автомобиль-мотоколяску С-1Л, получившую в конце производства обозначение С3Л. Затем на смену трёхколесному микроавтомобилю пришла модель С3А — та самая знаменитая «моргуновка» с открытым кузовом и брезентовым верхом, которая отличалась от предшественницы наличием четырёх колёс.
Тем не менее, по целому ряду параметров С3А не соответствовала требованиям, которые предъявлялись к подобным автомобилям — в первую очередь, из-за отсутствия жесткой крыши. Именно поэтому в начале шестидесятых в Серпухове занялись проектированием автомобиля нового поколения, причем на ранних этапах к работам подключились специалисты из НАМИ, ЗИЛ и МЗМА. Однако концептуальный прототип «Спутник» с индексом СМЗ-НАМИ-086 так и не был запущен в серию, а в Серпухове по-прежнему выпускали четырехколесную «моргуновку».
Читайте также: Лодочные моторы для лодок пвх китай
Лишь в конце шестидесятых годов отдел главного конструктора СМЗ начал работать над новым поколением мотоколяски, которое в 1970 году встало на конвейер под индексом СМЗ-С3Д.
В СССР многие модели автомобилей появлялись эволюционным путём – к примеру, вазовская «шестёрка» выросла из ВАЗ-2103, а «сороковой» Москвич был создан на базе АЗЛК М-412.
Однако третье поколение серпуховской мотоколяски существенно отличалось от прежних «микробов». Во-первых, толчком к созданию СМЗ-С3Д послужил новый мотоциклетный силовой агрегат ИЖ-П2 Ижевского машиностроительного завода, вокруг которого и начали «строить» новую модель. Во-вторых, машина наконец-то получила закрытый кузов, который вдобавок был цельнометаллическим, хотя на ранних этапах в качестве материала для его изготовления рассматривался и стеклопластик. Наконец, вместо пружин в задней подвеске, как и в передней, применили торсионы с продольными рычагами.
Именно поэтому СМЗ-С3Д следует считать самостоятельной конструкцией, которую с предшественницей объединяет разве что концепция – двухместная четырёхколёсная мотоколяска.
Большинство автомобилистов советской эпохи воспринимало «инвалидку» как убогое и отсталое технически изделие. Безусловно, одноцилиндровый двухтактный мотор, крайне упрощенный, но функциональный дизайн кузова с плоскими стёклами, накладные петли дверей и практически отсутствующий интерьер не позволяли относиться к мотоколяске как к современному и совершенному продукту советского автопрома. Однако по целому ряду конструктивных решений СМЗ-С3Д был весьма прогрессивным транспортным средством.
Поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления – это всё про «инвалидку»!
Кроме того, мотоколяска получила гидравлический привод тормозов на всех колёсах, 12-вольтовое электрооборудование и «автомобильную» оптику.
Советские водители недолюбливали «инвалидки» на дороге, ведь мотоколяска с неторопливым инвалидом за рулём замедляла даже редкий по нынешним меркам поток автомобилей.
Динамические показатели СМЗ-С3Д оказались невыдающимися, поскольку дефорсированный до 12 л.с. мотор ИЖ-П2 для 500-килограммового микроавтомобиля оказался откровенно слаб. Именно поэтому осенью 1971 года – то есть, уже через полтора года после начала производства новой модели – на мотоколяски начали устанавливать более мощную версию двигателя с индексом ИЖ-П3. Но и 14 «лошадок» не решали проблему – даже исправная «инвалидка» была громкой, но при этом крайне тихоходной. С водителем и пассажиром на борту и 10 килограммами «груза» она была способна разогнаться всего до 55 км/ч – и вдобавок делала это крайне неторопливо. Конечно, в советские времена иной подвыпивший владелец серпуховской машины мог прихвастнуть, что набирал по спидометру и все 70 километров, но…
Увы, варианты установки более мощного двигателя (например, от ИЖ-ПС) производителем не рассматривались.
СМЗ-С3Д в конце восьмидесятых годов стоил 1 100 рублей. Мотоколяски распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий, причем предусматривался и вариант частичной и даже полной оплаты. Бесплатно её выдавали инвалидам первой группы – в первую очередь, ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве либо во время службы в Вооруженных Силах. Инвалиды третьей группы могли приобрести её примерно за 20% от стоимости (220 руб.), но для этого необходимо было прождать в очереди около 5-7 лет.
Выдавали мотоколяску в пользование на пять лет с одним бесплатным капитальным ремонтом через два с половиной года после начала эксплуатации. Затем инвалид должен был сдать мотоколяску в органы Собеса, и после этого он мог претендовать на получение нового экземпляра. На практике отдельные инвалиды «откатывали» по 2-3 машины! Нередко бесплатно полученную машину не эксплуатировали вовсе или ездили на ней всего пару раз в год, не испытывая в «инвалидке» особой необходимости, потому что во времена дефицита от подобных «подарков» со стороны государства люди с ограниченными возможностями в СССР не отказывались никогда.
Если до травмы или заболевания ног водитель управлял автомобилем, но состояние здоровья уже не позволяло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотоколяска». Инвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверения, заканчивали специальные курсы для управления мотоколяской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не А, как для мотоциклов, и не Б, как для легковых машин), которая допускала управление исключительно «инвалидкой». На практике же сотрудники ГАИ практически не останавливали такой транспорт для проверки документов.
Читайте также: Мотор для шкоды суперб
Серпуховская мотоколяска объединяла в себе парадоксальные качества – будучи социальным явлением, она, тем не менее, выступала полноценным личным транспортом. Конечно, с поправкой на то, что её выдавал Собес.
СМЗ-С3Д была оснащена мотоциклетным мотором. Как известно, он не имел жидкостной системы охлаждения, поэтому привычная по обычным автомобилям «печка» в мотоколяске отсутствовала. Однако, как и на Запорожцах, имевших моторы с воздушным охлаждением, для езды в холодное время года конструкторы предусмотрели автономный бензиновый отопитель. Он был довольно капризен, но позволял создать в салоне «инвалидки» приемлемую температуру воздуха – по крайней мере, плюсовую.
Вдобавок отсутствие традиционной системы охлаждения было не недостатком, а преимуществом машины, ведь владельцы мотоколясок были избавлены от мучительной ежедневной процедуры по заливке и сливу воды. Ведь в семидесятые годы на привычном для нас антифризе ездили редкие счастливчики, владевшие Жигулями, а вся остальная советская техника использовала в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, которая зимой, как известно, замерзала.
Кроме того, «планетовский» двигатель легко заводился даже в мороз, поэтому потенциально «инвалидка» подходила для эксплуатации в зимнее время даже лучше, чем Москвичи и Волги. Но… на практике в морозную пору внутри диафрагменного бензонасоса оседал конденсат, который тут же замерзал, после чего двигатель глох прямо на ходу и отказывался заводиться. Именно поэтому большинство инвалидов (особенно пожилого возраста) в морозный период предпочитало не пользоваться собственным транспортом.
Как на и остальных советских заводах, в семидесятые годы в Серпухове наращивали темпы производства, улучшали количественные показатели и перевыполняли план. Именно поэтому завод вскоре вышел на новый для себя уровень, выпуская ежегодно свыше 10 000 мотоколясок, а в пиковые периоды (середина семидесятых) в год производили свыше 20 000 «инвалидок»! Всего же за 27 лет производства, с 1970 по 1997 годы, было выпущено около 230 тысяч СМЗ-С3Д и СМЗ-С3Е (модификация для управления одной рукой и одной ногой).
Ни до, ни после на территории СНГ в подобных количествах не производилось ни одного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. А благодаря крохотной и забавной машинке из Серпухова сотни тысяч советских и российских инвалидов обретали одну из важнейших свобод – возможность передвижения.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В моей семье этот автомобиль прослужил 10 лет. С3Д выдали бесплатно одноногому деду, причём уже в 90-е. Но ездил на инвалидке в основном отец. По окончании пятилетнего срока службы, инвалидку списали и отец ещё 5 лет на ней ездил, после чего продал куда-то в деревню за 2000 рублей, машина была абсолютно исправна и без единой ржавчинки. Отец в ней души не чаял, хотя и не утруждался тщательным уходом. Никогда не брал с собой никах документов, 2,5 года проездил вообще без тормозов, тормозил двигателем. «Секвентальная» КПП барахлила уже с завода, постоянно вылетала вторая передача. Звон цепи заглушал всё, машину было слышно за несколько километров. Но хуже всего был дым с салоне, хоть топор вешай. Тем не менее, от машины буквально отворачивались гайцы, расход был как у мотоцикла. Возили на ней всё, и мешки с картошкой (2 в салон, 3 в багажник, 5 на крышу), и прицеп с гранитом на могилу дедушки (это как раз когда не работали тормоза). Стоковый двигатель, честно говоря, не давал разогнаться и до 50, видимо для этого нужна ну очень горизонтальная поверхность. Мы его сами заменили на 17-сильный, стали разгоняться до 60. Это первый автомобиль, в котором я сам попробовал проехать за рулём. Очень тугое ручное сцепление. Зимой не ездили никогда, и не потому что печка была с завода неисправная и мы её сразу сняли. Как говорил отец, «её летом-то не заведёшь. » Чаще всего машину заводили впрыснув шприцем бензин прямо в цилиндр. В общем, классный аппарат!
У деда в деревне был М-72, а у соседа СЗД. И дед жутко завидовал соседу! — не мерзнешь, не мокнешь.
А ведь каких-то 20+ лет назад в каждом дворе были припаркованы. )
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
ИНВАЛИДКА НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕСкачать
😲 Автомобили с Двигателями от Мотоцикла 👍!Скачать
Вариатор Полное Т.О Советы Моменты Honda dio 110Скачать
Тест МОСКВИЧА с мотором ХОНДА на трассе.Скачать
Их осталось всего одиннадцать! Мотоколяска СМЗ-1Л "Циклоп"Скачать
ИНВАЛИДКА 160 кмч по трассеСкачать
Инвалидка Моргуновка СМЗ С3А теперь летает!Скачать
Инвалидка с двигателем от юпитера:Первый запускСкачать
😜 Мощные Игрушки с Двигателями от Мотоциклов 💪!Скачать
МОТОКОЛЯСКА СМЗ СЗД , ОБЗОР ОТ ИВАНА ЗЕНКЕВИЧА .Скачать
Инвалидка Моргуновка в идеальном сохране.Скачать
ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД, поедет или нет? | ИНВАЛИДКА с АКПП | Проект СМЗаврСкачать
Инвалидка с мотором от ОКИСкачать
запорожец с мотором Hayabusa k9 (№ 6)Скачать
ИНВАЛИДКА с двигателем от МОТОЦИКЛА ИЖ 🔥🔥🔥Скачать