Новые снегоходы при текущем курсе евро и ценах в районе 1.5 млн далеко не все могут себе позволить. В данной статье рассмотрим 3 неубиваемых утилитарных снегохода, которые можно купить на вторичном рынке.
Для того, что бы снегоход был надежным он должен удовлетворять следующим параметрам:
- Широкая гусеница 50 см с пониженной передачей
- Мощный четырехтактный мотор с большим ресурсом
- Импортные комплектующие
Начнем с легендарного японского Yamaha RS Viking Professional
Это классический утилитарный снегоход. Он имеет недостаток в виде большой массы, но это же и его главное достоинство. Рама имеет колоссальный запас прочности. В сочетании с мощнейшим 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр и мощностью 115 л.с. он способен буксировать грузы массой свыше 400 кг! Для эксплуатации в глубоком снегу лебедка будет не лишней. Откопать его в одиночку сложно. Зато про него можно сказать, что это и есть настоящее японское качество.
Если буксировка грузов и не является главной задачей, а хочется больше комфорта и проходимости при катании в глубоком снегу, то американскому Arctic Cat BearCat Z1 XT нет альтернативы.
Снегоход отличается широкой базой лыж. Будьте внимательны при выборе прицепа. Стоит отметить мощность 123 л.с. и комфортнейшее трехместное (!) сиденье. Отличный вариант для поездок всей семьей. На охоте и рыбалке Arctic Cat тоже будет надежным помощником. Правда из за туристической направленности имеет ограничение по массе буксируемого груза. Но это не означает отсутствие запаса прочности и надежности.
Для охоты и рыбалки нет лучше чем легендарный Lynx Yeti Pro Army V-800.
В отличие от Yamaha и Arctic Cat он имеет 60 см гусеницу и переднюю телескопическую подвеску. Легенда гласит, что такие снегоходы стоят на вооружении финской армии. Двигатель не отличается мощностью (всего 67 л.с.) зато о его надежности и живучести ходят легенды. Тот самый случай, когда хочется похлопать снегоход по капоту и сказать, что раньше канадцы «вещи делали».
Все снегоходы можно найти в отличном состоянии с небольшими пробегами. Каждый из моторов способен взять планку в 100 000 км. А стальные рамы позволяют устранять травмы возникшие при эксплуатации и придают конструкциям хороший запас прочности. Капотная компоновка и большое количество информации по ремонту позволяет проводить обслуживание самостоятельно.
Понравился материал? Поставьте лайк и подпишитесь на канал. Впереди будет много интересных новостей из мира техники для активного отдыха.
Видео:Тест-драйв бурана с двс от ваз 2109.Скачать
Шведский Буран с японским мотором за 250 000 руб. Склизы вместо катков!
Первая попытка скопировать советский Буран у шведов вышла неудачной. Второй раз удался на славу. Появился достойный соперник Бурана — снегоход Aktiv Grizzly XP.
Модель Aktiv 600 показала, что двухгусеничный снегоход должен быть с одной лыжей. В 1989 г. шведское предприятие Aktiv Maskin Ostersund AB выпустило снегоход Aktiv Grizzly XP с одной лыжей. В движение он приводился двумя гусеницами шириной 38 см и длиной 384 см. Общая площадь опоры на снег составляет 1 квадратный метр! Теперь Aktiv не уступал Бурану не только в глубоком снегу, но и в лесу. А по двигателю однозначно был лучше.
Читайте также: Что за мотор змз 513
Под капотом стоял японский Fuji 440. Надежный и неприхотливый как вся японская техника. Трансмиссия тоже заслуживает внимания — наличие повышенной и пониженной передач бережет ремень вариатора и облегчает буксировку тяжелых грузов. Ходовая часть тоже отличается от Бурки. Вместо катков — подвеска на склизах! На передней лыже традиционна рессора. Кроме японского мотора ставился австрийский Rotax 503. Действительно жаль, что данные снегоходы прекратили выпускать в 1991 году.
До наших дней дожили отдельные экземпляры. Их можно встретить в продаже по цене от 250 000 руб. Немало за 30 летние машины. Стоит ли их брать? Да, только ради процесса восстановления. Или ради нормального двигателя под капотом. При этом следует учесть, что запчасти давно не продаются в магазинах.
Для полноценной эксплуатации необходимо обладать навыками самостоятельного ремонта. Не лишним будет наличие токарного станка и сварочного аппарата. Даже надежность Aktiv Grizzly XP могут убить 30 лет эксплуатации. Удачи в поисках достойного «шведа»!
Видеообзоры канала Территория Снегоболотоходов на Яндекс.Эфире
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!Удачи на покатушках !
Видео:Самодельный снегоход YAMAHA с двигателем от машины 1kr-fe мини обзор))))Скачать
Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?
На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.
Основа основ
Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».
Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;
Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера
Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих
Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.
Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».
Читайте также: Замки зажигания для лодочного мотора ямаха
Видео:Снегоход Рысь с Мотором от Тойоты 1KRFE.Скачать
Снегоход Арктика — 1500 с двигателем ВАЗ 21083
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Габаритные размеры:
- длина, мм 3260
- ширина, мм 1150
- высота, мм 1400
Общие характеристики:
- тип лыжно-гусеничный с двигателем
- количество посадочных мест 2
- снаряжённая масса, кг 480
- полная масса, кг 800
- масса перевозимого груза, кг 850
- допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 800
- максимальная скорость, км/час 75
- марка ВАЗ 21083
- число цилиндров 4
- рабочий объём, см3 1490
- степень сжатия 11
- максимальная мощность, кВт (1/мин) 79 (5600)
- топливо Аи-93
- охлаждение жидкостное
- система питания карбюраторная
- воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
- Система зажигания бесконтактная, электронная
- Система выпуска отработавших газов один глушитель
- Каталитический нейтрализатор отсутствует
- Трансмиссия механическая
- Сцепление нет
Коробка передач:
- Двух ступенчатая с реверсом,
- Вариатор клиноременный с центробежный регулятором и кулачковой нагруженной муфтой
- Передаточное число вариатора 0,83-3
- Главная передача шестернями передаточное число главной передачи 2,17
- Движитель гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек
- Гусеница резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями, размер 3968 x 500 мм
- Число гусениц 2
- Механизм натяжения винтовой
Подвеска снегохода
- Подвеска снегохода катковая с гидро-пневматическими амортизаторами, ход 75 мм
- Лыжи опорно-поворотные
- Подвеска лыж телескопическая, ход 170 мм
Корпус снегохода
- Несущий, металлический, сварной, с двухместным сиденьем и съемным капотом
Сцепное устройство
- Шкворень или шар
Система управления
- Руль мотоциклетного типа, с электрическим усилителем связанный через рулевую ось с опорно-поворотными лыжами
Тормозная система
- Тормоз дисковый с ручным гидравлическим приводом
- Стояночный тормоз совмещен с рабочим тормозом
Бак топливный
Устройство и назначение:
Конструктивные и технологические особенности и преимущества при эксплуатации
Особенности двигателя: автомобильный 4-х тактный, 1 500 см3.
Большой срок службы, высокая мощность, экономичность, низкий уровень шума и выброса СО. Двигатель имеет хорошую репутацию, недорогие и доступные на рынке запчасти.
Наличие 2-х гусениц.
Обеспечивают низкое давление на снежную поверхность и высокую проходимость.
Конструкция трансмиссии и ходовой части, наличие пониженной передачи.
Делает снегоход незаменимым при перевозке крупногабаритных грузов. Трансмиссия имеет много унифицированных деталей, идентичных российским снегоходам (лыжи, гусеницы, амортизаторы и пр.), благодаря чему снегоход экономичен в обслуживании
Система охлаждения автомобильного типа с использованием радиатора ВАЗ 2108 и двух вентиляторов.
Позволяет использовать снегоход независимо от толщины снежного покрова. Возможно более раннее включение, что может потребоваться при высоких нагрузках или для обогрева водителя.
Выбор комплектующих.
Недорогие и распространенные запчасти идентичные снегоходам российского производства.
Конструкция корпуса.
Большая площадка позади водителя позволяет разместить дополнительные сиденья или груз.
Читайте также: Как разбавить бензин для лодочного мотора двухтактного двигателя маслом
Снегоход оснащен двигателем ВАЗ 21083.
Неоспоримым преимуществом перед двигателями иных снегоходов является огромный, по снегоходным меркам, крутящий момент 100 н.м., который позволяет тянуть снегоходу прицепы большой массы – до 1 тонны.
Данный двигатель имеет огромный ресурс и широко распространен, что безусловно положительно влияет на экономические показатели эксплуатации, ремонт и сервис не вызывает больших затрат и потери времени в отличии от импортных снегоходов.
Снегоход «Арктика 1500» имеет крайне низкий уровень шума и токсичности, не требуется применение дорогостоящих масел, как для двухтактных двигателей. Расход топлива 15-17 л/на 100 км, это ниже на 35-40%чем при эксплуатации снегохода «Буран».
Система охлаждения двигателя комбинированная, имеет два типа радиаторов воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, что позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снегу.
Трансмиссия и ходовая часть.
- Трансмиссия снегохода имеет катковую схему, что позволяет использовать снегоход при малой толщине снежного покрова, работать на укатанных или уплотненных снежных покровах, что невозможно на снегоходах импортного производства, имеющих склизовую подвеску гусеницы, ввиду быстрого износа дорогостоящих склизов подвески. Все шарнирные соединения подвески выполнены без применения пластиковых втулок и построены на резиново-металлических шарнирах (сайлентблоках), что обеспечивает долговечную работу без какого-либо обслуживания, а так же хорошо гасящих вибрации. Катки снегохода имеют два подшипника (традиционно на всех снегоходах один), что многократно увеличивает срок службы.
Снегоход имеет повышенную и пониженную передачи для движения вперед, нейтраль и задний ход. Передача двигателя к КПП осуществляется посредством клино-ременного вариатора.
На снегоходах «Арктика» применены две резиновые гусеницы российского производства (аналогичны гусенице снегохода Тайга) шириной 500 мм, что в совокупности даёт широкий 1.1 м след после прохождения снегохода. Большая опорная поверхность гусениц делает возможным демонстрировать рекордно низкое давление на снег – 26 гр.на кв.см.! Это позволяет двигаться по очень глубокому снегу, так же большая опорная поверхность гусениц позволяет буксировать тяжёлые прицепы без срывания снега и последующего закапывания в нем.
Две опорно-поворотные лыжи изготовлены из морозостойкого монолитного пластика имеет ширину 225 мм, усиливают маневренность и не требуют установки дополнительных расширителей.
Передняя подвеска лыж телескопическая, не имеет открытых частей в отличии от рычажной подвески, которая более подвержена повреждению, ход подвески 180 мм, что обеспечивает высокую плавность хода и хорошую управляемость.
Рулевое управление снегохода имеет электрический усилитель, который облегчает управление снегоходом и снижает физические нагрузки на водителя.
Панель приборов имеет все необходимые для комфортной работы приборы. Установлен счетчик моточасов, что облегчает процесс контроля работы снегохода.
Ручки и курок газа имеют четырёхдиапазонный подогрев, наличие дефлекторов для выхода горячего воздуха направленных на водителя также делает работу более комфортной.
Снегоход оборудован мощными фарами головного света, а также передними фарами дополнительного света и задней диодной фарой.
Снегоход имеет лебедку усилием 3 тонны, которая может быть установлена для работы, как на передний бампер, так и в задней части снегохода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Поставил на снегоход движок от пузотёрки. 🔥 Поедет или нет?Скачать
подготовка кит комплекта 1 kr на снегоход.Скачать
снегоход тайга патруль 550 с двигателем 1krСкачать
Снегоход Рысь, двигатель Ваз 2112 16к.л.Скачать
СВАП ТУРБО-ДВИГАТЕЛЯ на 100 л.с. в СНЕГОХОДСкачать
Снегоход Тайга с двс Матиз 0.8 (обзор)Скачать
Свап снегохода BRP 550 на платформе XU. мотор к6а.Скачать
снегоход с двигателем K6at первые выводыСкачать
Какой двигатель K6A выбрать для установки на снегоход?Скачать
Вес снегохода с двигателем ваз 2108,+тех особенностиСкачать
интересный Буран с мотором ВАЗ 2108 подробнееСкачать
БУРАН С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ СУЗУКИ к6а / СОВЕТСКИЙ ЗВЕРЬ С ЯПОНСКИМ ДВИГАТЕЛЕМСкачать
Ока с двигателем от Yamaha YZF-R1Скачать
Двигатель от СНЕГОХОДА в гоночный мотоциклСкачать
Снегоход Ski-Doo Skandic V-800 с атмосферным двс К6А, замер скорости по GPSСкачать
Снегоход своими руками. Двигатель трансмиссияСкачать
Снегоход Stels S800 Росомаха с двигателем к6аСкачать