Снегоходы с мотором от мопеда

А нельзя ли сделать несложный зимний мопед, который мог бы стать не только развлечением, но и помощником тем, кто живет в деревнях и поселках. «Такой мопед можно было бы использовать и при уборке снега,— пишет Слава Полковой из Псковской области,— ведь после снегопада часами разгребаешь завалы возле дома».

Действительно, почему бы и нет? Ведь хорошее подспорье — две лошадиные силы, заключенные в цилиндре мопедного двигателя. Если сделать мототягач с таким мотором, то он вам поможет не только убрать с дорожек снег простейшим плугом, но и вывезти его на санях в отведенное для »того место.

Итак, зимний мопед. Вам понадобятся следующие покупные узлы и агрегаты: двигатель типа В-50 (или Ш-58 — Ш-62) с необходимым оборудованием: карбюратором, воздухофильтром, катушкой зажигания; передняя вилка от «Верховины», «Риги» или «Карпат»; задняя маятниковая вилка от любого мопеда; амортизатор от мотоцикла «Минск» или «Восход», а также пластиковая канистра емкостью около двух литров и топливный краник с отстойником. Кроме того — руль с рукояткой управления дроссельной заслонкой карбюратора и рычагами управления сцеплением и тормозом. Ну и. конечно, пара колес — например, от мини-мокика рижского производства или мотороллера. Для рамы подберите стальные (желательно бесшовные) трубы различных диаметров. Понятно, запаситесь и сварочным аппаратом.

Посмотрите на рисунок. Как видите, «зимний» мопед не слишком отличается от обычного—разве что впереди вместо колеса установлена лыжа (которую, впрочем, с приходом лета легко заменить колесом). И еще. Заднее колесо, оснащенное цепями противоскольжения, закреплено в маятниковой вилке не с двумя боковыми, как на серийных мопедах, а с центральным амортизатором от мотоцикла.

Если вы не собираетесь полностью копировать наш мопед, могу порекомендовать вполне универсальный способ проектирования и изготовления двухколесных машин.

Для начала из толстого картона вырежьте силуэты всех имеющихся покупных узлов и агрегатов — двигателя с четко обозначенными монтажными узлами, передней вилки, топливного бака, выхлопной трубы и глушителя, задней маятниковой вилки, амортизатора, заднего колеса. Теперь разложите силуэты на большом листе бумаги или фанеры и подыщите для них то единственно возможное положение, которое подскажут ваши конструкторское чутье, дизайнерский вкус и здравый смысл. Не забудьте, что водитель также входит в качестве («Составного элемента» в систему «человек — транспортное средство». То есть имеет смысл из плотного картона вырезать и шарнирную модель-силуэт в соответствии с вашими антропометрическими размерами — она поможет избежать ошибок при компоновке машины.

Итак, силуэты заняли на листе-плазе свое место. Зафиксируйте их на нем (скажем, парой небольших гвоздиков) и обведите цветным карандашом. Теперь можно прорисовывать раму, которая объединит все агрегаты е целое. Ее основу составят две трубы — хребтовая (продольная) и вертикальная. На первой монтируется рулевая колонка, верхний монтажный узел двигателя и подседельный короб. На второй — задний монтажный узел двигателя и ось маятниковой вилки. Создать раму оптимальной конфигурации, объединяющую все эти элементы,— значит, сделать ее максимально простой, с минимальными размерами и соответственно массой. Но при этом максимально прочной и жесткой.

Определив методом подбора конфигурацию и расположение элементов рамы, изобразите ее на чертеже-плазе (возьмите карандаш другого цвета). Далее следует прорисовать монтажные узлы под установку двигателя, кронштейны для фиксации амортизатора, положение подушки седла — и плаз-чертеж мопеда в натуральную величину в основном готов.

Перейдем ко второму этапу — изготовлению рамы мопеда, а затем к сборке машины. Сначала непосредственно по чертежу подгоняются трубы — хребтовая и вертикальная. Затем они прихватываются Друг с другом несколькими сварочными «точками». Также подгоните и усиливающие «косынки», монтажные узлы крепления двигателя, рулевую колонку, узел крепления маятниковой вилки. Тщательно проверив соответствие рамы чертежу-плазу, а также ее симметричность относительно продольной плоскости, все стыки последовательно заварите с поэтапным контролем верности рамы чертежу. Это позволит затем избежать перекосов всей конструкции.

Читайте также: Сгорел мотор в стиральной машине что делать

У сваренной рамы зачищаются напильником швы, трубы зашкуриваются, после чего металл грунтуется и окрашивается в два-три слоя алкидной автоэмалью воздушной сушки.

Передняя управляемая лыжа зимнего мопеда деревянная. Безусловно, наилучшая получится из обломка горной, однако можно склеить ее и из нескольких слоев фанеры, а затем окантовать подошву тонким стальным листом.
Цепь противоскольжения собирается из звеньев подходящей по размерам стальной цепочки. Можно, конечно, просто обмотать колесо такой цепью, однако более надежный вариант — составной бандаж по типу автомобильной цепи из отдельных элементов.

Обратите внимание, у зимнего мопеда нет подножек. Дело в том, что водителю приходится при езде для сохранения равновесия помогать себе ногами, поэтому лучше всего надеть на них миниатюрные пластиковые лыжи или, в крайнем случае, сделать «лыжонки» из обрезков детских лыж. Длина их — не более 400 мм. Отмечу, что тормоз у мопеда — только на заднее колесо с ручным приводом.

Для работы в паре с мопедом сделайте два прицепных устройства — «снежный плуг» и грузовые сани. Первый — для расчистки дорожек. Он представляет собой соединенные в виде буквы А две доски сечением 30X300 мм и длиной около метра, с перемычкой приблизительно в середине этой буквы А. Разумеется, таким «плугом» можно убирать лишь свежевыпав-ший снег. Грузовые сани — это обычный фанерный ящик, установленный через бруски-проставки на двух детских лыжах.

Разумеется, все работы по уборке и транспортировке снега производите на первой передаче. Если двигатель начнет «чихать», придется установить на заднее колесо звездочку увеличенного диаметра. Вот и все.

Да, при переходе к летнему варианту мопеда на него устанавливаются стандартные подножки и, желательно, ножной тормоз.

Цифрами на рисунке показаны:

1 — задняя маятниковая аилка, 2 — подушка сиденья, 3 — топливный бак (из подходящей по объему и габаритам пластиковой канистры), 4 — усиливающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 5 — основание сиденья (короб из листового дюралюминия), 6 — хребтовая труба рамы (стальная труба диаметром 36 2,5 мм), 7 — руль (от моника «Карпаты»), 8 — уси-пивающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 9 — передняя випка (от мопедов типа «Рига», «Карпаты» или «Верховина»), 10 — резиновая оттяжка-амортизатор, 11 — кронштейн (трубы — диаметром 22X2 мм, опоры — стапь толщиной 2,5 мм, косынка — сталь толщиной 3,5 мм). 12 — пыжа (склеивается из фанерных заготовок, подошва — стальной лист толщиной 0,8 мм), 13 — двигатель (типа В-50 или Ш 58 — Ш-62), 14 — вертикальная труба рамы (стальная труба диаметром 36X2,5 мм), 15 — задний монтажный кронштейн двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм), 16 — амортизатор (от мотоциклов типа «Минск» или «Восход»), 17 — цепь противоскольжения, 18 — заднее колесо.

Читайте также: Сколько стоит нога от мотора

3. СЛАВЕЦ, инженер

Видео:Самодельный снегоход с мотором от Приуса, изготовление гусеницы из покрышки.Скачать

Самодельный снегоход с мотором от Приуса, изготовление гусеницы из покрышки.

Как сделать снегоход из скутера своими руками?

Снегоходы с мотором от мопеда

Покупка снегохода — весьма сложное и дорогостоящее дело. Но эта проблема не стоит вовсе перед теми, кто знает, как сделать снегоход из скутера своими руками. Как процесс изготовления, так и отбор материалов, приспособлений для работы имеют свои тонкости и нюансы.

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Видео:Новый вид зимнего транспорта делают в Челябинске! Снегокат Draxter Extreme!Скачать

Новый вид зимнего транспорта делают в Челябинске! Снегокат Draxter Extreme!

Инструменты и материалы

Обязательными составными элементами будут:

опорные элементы (колеса, полозья либо гусеницы по своему выбору);

редукторное и передаточное звенья;

органы рулевого управления;

рама, на которую опираются все прочие компоненты.

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Чаще всего снегоходы ставят не на гусеницы или лыжи, как обычно думают, а на широкие пневматические колеса.

Многие мастера используют велосипедные либо мотоциклетные диски.

Но самые увлеченные люди делают их своими руками. На изготовление гусениц может идти:

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Дополнительно понадобятся:

передающая и принимающая импульс звезда;

одно или несколько сидений;

крепежные изделия (гайки, болты, шурупы);

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Видео:снегоход с большим колесом РАДИССкачать

снегоход с большим колесом РАДИС

Изготовление

Сделать своими руками снегоход из скутера не так уж сложно. Особых корректировок исходной конструкции не потребуется. В таком случае можно будет без проблем заменять гусеницы на колеса и обратно при изменении погоды. Гусеницы и ведомые звездочки советуют брать со снегоходов «Буран». Дополнительно применяют пару колес от детского самоката и пару некрупных колес от любой тележки (с добавлением роликовых подшипников).

Снегоходы с мотором от мопеда

Ведущее колесо должно меняться на движитель гораздо меньшего диаметра. Это связано с необходимостью корректировать передаточную пропорцию.

Дело в том, что на скутерах по умолчанию предусматривается проезд со скоростью от 40 до 60 км/ч, причем по первоклассным дорогам. При езде по заснеженным участкам нагрузка на мотор возрастает. Повышенная скорость также является источником риска.

Далее, ориентируясь на диск главного колеса, вырезают тормозной барабан и шлицы для ведущего вала. Диск малого диаметра крепят, предварительно пробивая отверстие в барабане дрелью. Избежать сползания гусеницы с колеса, скольжения во время движения помогает изготовление самодельных зацепов. Их получают, используя водопроводные трубы из ПВХ. Такие зацепы приходится вставлять в отверстия гусеницы.

Снегоходы с мотором от мопеда

Потом берут плоское кровельное железо и готовят бандаж подходящего диаметра. На таком бандаже фиксируют зацепы, используя мебельные болты. Расставлять крепежи надо на неизменном расстоянии. Шаг определяется размещением отверстий. Мягкую звездочку делают на базе простого колеса.

Раму получают, применяя металлический уголок и квадратные трубы. Габариты рамы и ее частей надо подбирать самостоятельно. При этом учитывают, на базе какого скутера делают снегоход и какая гусеница применяется.

Если нет пластиковых лыж от детских самокатов, можно изготовить точный деревянный аналог вручную. Крепление лыжи производят на переднюю вилку, используя особую стойку.

Снегоходы с мотором от мопеда

Обычно предусматривается 2 уровня свободы перемещения. Куда бы ни наклонялся скутер при движении, 100% плоскости лыжи остается точно на снегу. Стоит позаботиться об установке широкой опорной площадки для ног и некрупного декоративного щитка под переднюю вилку. Рекомендация: для дальних выездов зимой обязательно понадобится лобовое стекло. Типовые обвесы скутеров придется переделать, потому что они плохо переносят сильные холода и подвержены скоплению снега в «карманах».

Читайте также: Какая высота транца для мотора ветерок 8

Дополнительно монтируют кожух, защищающий гусеницу. Его формируют из поликарбоната, оргстекла либо иных синтетических материалов. Боковую часть кожуха вырезают аккуратно. Заготовку перекладывают на крупный лист, оказывающийся стенкой матрицы. На термоклей по периметру с равными промежутками фиксируем пластмассовые уголки.

После отрезания полосы гибкого пластика небольшой толщины, точно соответствующей по ширине кожуху, начинают сборку матрицы.

Снегоходы с мотором от мопеда

Потом нарезают стеклоткань на требуемые фрагменты. Все стыки обмазывают пластилином. Держать матрицу нужно примерно 24 часа.

Далее следует рассмотреть изготовление снегохода из китайского скутера с двигателем 50 кубов.

В этом случае:

раму делают из стального профиля 50х50;

привод берут из расширенного колеса;

тележку для гусеницы формируют из профиля и уголков, снятых со школьной парты;

в качестве шарниров используют сайлентблоки от Жигулей;

склизы делают из толстой водопроводной трубы (пластиковой);

для получения лыж применяют расширители для снегоходов.

Снегоходы с мотором от мопеда

Снегоходы с мотором от мопеда

Особого смысла устанавливать моторы 150 кубов и большего объема нет. Они реально нужны только людям, отправляющимся в дальние туристические поездки либо занимающимся охотой, рыбалкой профессионально. Вот так выглядит чертеж рамы самодельного гусеничного снегохода. Ширина во фронтальной плоскости составляет 0,7 м, а сзади — 0,4 м. Высота достигает 0,5 м, а общая длина — 1,25 м.

Снегоходы с мотором от мопеда

За отправную точку можно принять и такие чертежи:

расстояние между колесными осями – 1,27 м;

ширина в задней плоскости – 0,74 м.

Снегоходы с мотором от мопеда

Видео:СВАП ТУРБО-ДВИГАТЕЛЯ на 100 л.с. в СНЕГОХОДСкачать

СВАП ТУРБО-ДВИГАТЕЛЯ на 100 л.с. в СНЕГОХОД

Рекомендации

Стоит учитывать, что готовые иностранные образцы чаще всего приходится дорабатывать и видоизменять. Все дело в том, что они не рассчитаны на глубокие снега. Одними из самых доступных «доноров» мотора оказываются мощные бензиновые пилы «Урал» и «Дружба». Можно брать за основу и пилу Stihl, которая чуть совершеннее предыдущих образцов. К тому же под более новые моторы проще отыскать запчасти.

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Особое внимание стоит обратить на редуктор. Во многом именно от него зависит безотказность транспортного средства в целом. Звездочки на гусеничном валу прикрепляют за счет гайки.

Снегоходы с мотором от мопеда

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно. Тормозная система практически не нужна для самодельных снегоходов. Исключение составляют только детские модели и экземпляры, рассчитанные на поездки в труднодоступные места.

Снегоходы с мотором от мопеда

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Такого Вы не видели! СНЕГОХОД за 2 дня нз гусеничного модуля!Скачать

    Такого Вы не видели! СНЕГОХОД за 2 дня нз гусеничного модуля!

    ✅Гонки самодельных снегоходов🎌 Кто мощнее и проходимейСкачать

    ✅Гонки самодельных снегоходов🎌 Кто мощнее и проходимей

    Самодельный снегоход на гусенице из покрышки за 10т.р.Скачать

    Самодельный снегоход на гусенице из покрышки за 10т.р.

    Гусеничный мини вездеход Патруль Трак Мини. Впечатляющий аппарат!Скачать

    Гусеничный мини вездеход Патруль Трак Мини. Впечатляющий аппарат!

    Новая марка снегохода иж юпитер 5...Скачать

    Новая марка снегохода иж юпитер 5...

    Самодельный снегоход "Мичиган" / Первый выезд!Скачать

    Самодельный снегоход "Мичиган" / Первый выезд!

    Мотоцикл СКАУТ-3 (с зимним комплектом) против снегохода Альфа - 2Скачать

    Мотоцикл СКАУТ-3 (с зимним комплектом) против снегохода Альфа - 2

    ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!Скачать

    ЭТО ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ МОТОКОСЫ!

    ДЕТСКИЙ СНЕГОКАТ с мотором от триммера - ОбзорСкачать

    ДЕТСКИЙ СНЕГОКАТ с мотором от триммера - Обзор

    От нас убежал "Крот" ,первые покатушки 2018.Скачать

    От нас  убежал "Крот" ,первые покатушки 2018.

    Аэросани снегоход - Трамбон. Построить своими руками. Субару движокСкачать

    Аэросани снегоход - Трамбон. Построить своими руками.  Субару движок

    ОН РЕАЛЬНО БЫСТРЫЙ! | ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД и ОБКАТКА САМОДЕЛЬНОГО СНЕГОХОДА "Вепрь-460" | Выпуск 2Скачать

    ОН РЕАЛЬНО БЫСТРЫЙ! | ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД и ОБКАТКА САМОДЕЛЬНОГО СНЕГОХОДА "Вепрь-460" | Выпуск 2

    ✅Снегоход из Санок и Бензопилы 🚀 Не ожидал такого АДРЕНАЛИНА и скоростиСкачать

    ✅Снегоход из Санок и Бензопилы 🚀 Не ожидал такого АДРЕНАЛИНА и скорости

    ✅Зверские испытания самодельного Снегохода из БензоПилыСкачать

    ✅Зверские испытания самодельного Снегохода из БензоПилы

    Битва зимней техники ценой 100 тр. Мотособаки, мото вездеходы, снегоходы!Скачать

    Битва зимней техники ценой 100 тр. Мотособаки, мото вездеходы, снегоходы!

    Самодельный снегоход - быстро, легко и просто. часть № 2Скачать

    Самодельный снегоход - быстро, легко и просто. часть № 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток