Всем Привет! И так я снова с климатом, разборка и дефектовка компрессора, так-же замена расширительного клапана результата не принесла, кондиционер всё равно не работает. Теперь делема как быть, уже «вырисовывается» отпуск и планируется поездка на отдых, нужно принимать конкретное решение. Покупка нового компрессора или ремонт своего, но уже там где конкретно этим занимаются. Вариант первый; купить новый, но хороший компрессор стоит денег, что подешевле не внушает доверия, ладно какой нибудь радиатор, компрессор всё-же агрегат. Вариант второй; обратится в фирму где занимаются ремонтом систем кондиционирования, вообщем я обратился сюда. При разговоре с менеджером меня уверили, что компрессор после дефектовки и ремонта если это потребуется будет практически новый, что все необходимые запчасти у них есть в наличии, на все работы они дают гарантию. По цене разговор только после диагностики компрессора, но если компрессор потребует ремонта это стоит в районе двадцати пяти тысяч. Ну что же, вроде фирма солидная, всё понятно и доходчиво объяснили по телефону, решено компрессор снимаем и отправляем на Москву. Через день как я отправил к ним компрессор мне раздаётся звонок и менеджер начинает объяснять мол там всё нужно менять, перегрев поршневой, требует замены вал и подшипники, если ремонт ценник двадцать пять тысяч, если нет тогда оплачиваем диагностику, при ремонте за диагностику не берём.
На ремонт я конечно согласился, по цене получается как покупка нового компрессора Nissens, остальные Valeo или Denso существенней дороже, хотя меня очень удивило разъяснение менеджера по поводу всей «кончины внутренностей» моего компрессора. В итоге через неделю мой компрессор вернулся ко мне и что я вижу.
При более детальном осмотре, кее что всё-же заострило моё внимание.
И так по телефону меня уверяли, что при ремонте запчасти будут устанавливать новые. Муфта, да она не моя, по ходу новая. Всё покрашено черной краской, но я знал «косячок» на своей и на этой его нет, только скорее моя электромагнитная катушка осталась, если рабочая согласен зачем менять. Дальше осмотр корпуса кондиционера, корпус как видно из трёх частей, част №1; он мой, мне сказали что растёрло передний подшипник.
Вот фото состояния корпуса когда я его разбирал. Если «хана» подшипнику почему поставили мой корпус? Может его как-то восстановили?
Видео:Замена компрессора кондиционера Вольво XC60Скачать
Следующий момент, часть корпуса №2; в этой части корпуса находится поршневая компрессора и если ей тоже «хана» как мне сказали, тогда почему стоит эта часть не новая, да она не моя и там видны какие-то непонятные следы от ремонта, но почему не новая.
Опять фото с разбора мною компрессора. Поршневая почти в идеале, да видны незначительные риски, но ведь так и должно быть. Я видел гораздо хуже и всё работало, я иногда заезжаю в сервис по кондиционерам к ребятам и обращаю на кое что внимание, так же консультируюсь. Опять что ли «смастырили»?
Далее третья часть; она моя, там стоят клапана. Как видно проблем вроде там не было, хотя может я ошибаюсь. Может?
Из нового я всё же насмотрел управляющий клапан.
Их стикер на компрессоре, есть ещё один с гордой надписью, компрессор восстановлен в России.
Видео:Компрессор кондиционера Volvo XC60 ремонт и последствия!Скачать
Ну что же ставим компрессор, уже не терпится пользоваться приятной прохладой в авто. При заправке компрессора выяснилось что он незначительно подтекает, решено пока оставить так, покатаемся и наблюдаем.
Проблема моего компрессора была скорее в управляющем клапане, который я к сожалению толком не проверил. Я было хотел его снять, но не хотелось его сломать, очень плотно он сидел, а надо было снять и проверить.
Дальнейшая эксплуатация и тестирование компрессора, выявила что он всё-равно подтекает, работает в принципе нормально, холодит, но подтекает. Звонок на фирму с объяснением ситуации, мне предложили оставить телефон и дождаться когда они сами перезвонят для уточнения моего вопроса. Через день не дождавшись звонка я решил снова позвонить и напомнить, какое будет приниматься решение в данной ситуации, на что получил ответ; компрессор при ремонте прошёл все необходимые проверки и проблем быть не должно, скорее всего его неправильно установили, что привело к перекосу корпуса и соответственно его не герметичности. Для решения проблемы мне нужно подъехать или снимать и отправлять к ним компрессор, если проблема не герметичности связанна с неправильной установкой компрессора, я оплачиваю диагностику или ремонт. Интересно а если «косяк» в компрессоре, мне оплатят дорогу в 600км туда и обратно или они точно уже знают, что компрессор сто процентов неправильно установлен и это мои проблемы.
Доказывать я ничего не стал, решил в данной ситуации решить проблему самостоятельно.
Читайте также: Воздушные компрессоры в нижнем тагиле
Снимаю компрессор и разбираю для устранения течи. При снятии муфты, я так же заметил, что когда откручивал гайку была видна под краской старая резьба. Доказательство, что вал тоже мне установили не новый.
Сняв муфту привода и добравшись к торцевым болтам корпуса, я аккуратно их отпустил затем равномерно пережал.
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Далее для уверенности прошёл по стыкам корпуса герметиком.
Сборка, установка, заправка, проверка. Течь устранена.
Итог; ремонтом компрессора я не доволен, скорее отношением к клиентам. Сам работаю на СТО и «чесать» по телефону тоже умею. При ремонте своего компрессора так же отдали им в ремонт компрессор от рабочего мерседеса, приговор тот же на двадцать пять рублей, запчасти от двух компрессоров нам не вернули (наверное «впарят» другим «ландышам» как я). Самостоятельный ремонт компрессора у меня не получился, решение обратится к этим профи наверное было поспешным.
За диагностику, хотя при ремонте этот пункт должен был войти в стоимость всей работы. Мне так сказали по крайней мере.
Ремонт в одну сторону, хотя я как клиент оставил там пятьдесят тысяч, наверное мало.
На этом ВСЁ! Всем ПОКА! С Уважением denic-sv!
Ремонт компрессора кондея своими руками.
Henk850
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Усатый Админ
Раз пошла такая пьянка, и все по жаре занялись кондеями. Изначально было размещено на авто.ру. Мной надыбано отсюда Здесь приводится только часть инфы. Оч. познавтельно, ИМХО :hello
Есть 2 контура — высокого и низкого давления. Когда кондиционер выключен давление в обоих контурах равно 6-7 атм. При включении кондиционера компрессор высасывает газ (фреон) из контура низкого давления и сжимает его в контуре высокого давления. Сжатый фреон расширяется проходя узкое место (orifice tube или ТРВ (не помню расшифровки, что-то типа «дроссельной трубки» и «расширительного клапана») между контурами высокого и низкого давления поглощает тепло («производит холод»), для увеличения эффективности этого процесса эти расширившиеся пары проходят испаритель, который стоит в салоне автомобиля. В контуре высокого давления стоит конденсор (рядом с радиатором охлаждения двигателя), он периодически обдувается вентилятором, чтобы понизить температуру сжатого фреона. Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления — 2.5 — 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
Под капотом можно найти 2 штуцера с шариковыми клапанами — один в контуре высокого давления (бОльшего диаметра), другой в контуре низкого давления. Фреон закачивается в контур низкого давления.
В контуре низкого давления есть датчик с двумя проводами. Если давление ниже 2 атм. он разомкнут, если выше — замкнут. В контуре высокого давления есть датчик с 4 мя проводами — высокого и сверхвысокого давления (по словам TDB-1). Когда давление становится выше определенной величины он включает вентилятор кондиционера. Если снять разъем с датчика высокого давления или датчика низкого давления кондиционер включаться не будет вообще.
Читайте также: Как правильно назвать компрессор
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить, не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конференции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar, Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообщаете, замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает скрежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которого идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате, и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона — к диску, «полусферная» сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,»мертвому» заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину
Читайте также: Запчасти для пневматического компрессора
0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.
КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содержится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного, иногда потряхивая баллончик. Подождите, пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
https://evakuatorinfo.ru/snimaem-kompressor-konditsionera-volvo-hs60
🎬 Видео
Заклинил компрессор кондиционера Volvo S60Скачать
Обслуживание компрессора кондиционера Вольво.Скачать
Volvo S80, S60. Замена подшипника кондиционера. AC compressor bearing replacement.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как меняется муфта компрессора AC Volvo XC60?Скачать
Ремонт муфты компрессор кондиционера Volvo.Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера на VolvoСкачать
Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.Скачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Возможные неисправности компрессора кондиционера Вольво хс60.Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать