Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.
Инструкция по замене мотора печки в УАЗ Патриот.
Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.
- Конструктивные особенности вентилятора отопителя
- Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
- Замена электромоторчика
- Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)
- Введение
- Инструменты
- Разборка
- Сборка
- Заключение
- Клуб УАЗ Патриот
- как снять моторчик печки
- как снять моторчик печки
- Re: как снять моторчик печки
- Отказ от ответственности
- 📸 Видео
Видео:Замена вентилятора печки Sanden на УАЗ Patriot 2014Скачать
Конструктивные особенности вентилятора отопителя
Как и большинство подобных устройств, вентилятор печки УВЗ Патриот конструктивно представляет собой два узла: собственно лопасти, предназначенные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети внедорожника. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, запуск в работу которого производится посредством специального регулятора, расположенного в центральной части панели приборов.
Лопасти вентилятора изготовлены из высокопрочного пластика, внешне напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция способствует формированию максимальной нагнетающей аэродинамической способности лопастей. Вероятность поломки этого узла достаточно низка, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А поскольку выход из строя привода вентилятора грозит неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя УАЗ Патриот – операция, которую должен уметь выполнять каждый владелец внедорожника.
Поскольку автомобиль эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, на лопастях вентилятора со временем неизбежно накапливаются частички пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к повышению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается увеличением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и повышению риска заклинивания. Принципиальная схема электрооборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает следующие компоненты:
- Генератор, являющийся основным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
- Аккумуляторная батарея, посредством которой запускается двигатель автомобиля. Система обогрева внедорожника может работать непосредственно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Поскольку мотор печки УАЗ Патриот является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет способствовать быстрой разрядке последнего. По этой причине прогрев внедорожника после длительной стоянки не рекомендуется осуществлять напрямую – в этом случае, особенно в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
- Замок зажигания.
- Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавно увеличивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем самым регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон внедорожника.
- Блок плавких предохранителей.
- Резистор.
- Электромоторчик.
Читайте также: Мотор g4gc ремень грм
Принцип работы системы отопления автомобиля достаточно прост: при включении печки на работающем двигателе генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.
Электродвигатель отопителя УАЗ Патриот считается одним из самых слабых звеньев этой цепочки – его ресурс, как показывает опыт эксплуатации внедорожника, составляет порядка тысячи часов работы. После наработки этого значения риск возникновения неисправностей резко возрастает, поэтому так важно знать основные причины неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и самостоятельно устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура несложная, а вместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя УАЗ Патриот Delphi или моторчик от Sanden – они полностью совместимы и по размерам, и по электрическим параметрам.
Видео:Замена вентилятора печки УАЗ Патриот без снятия панели.Скачать
Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки
Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.
При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.
Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:
- повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
- разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
- поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
- износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
- обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.
Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.
Видео:Ремонт вентилятора отопителя УАЗ ПАТРИОТСкачать
Замена электромоторчика
Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:
- обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
- демонтируем бардачок;
- отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
- переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
- такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
- демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
- открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
- посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.
Читайте также: 406 мотор гнет ли клапана при обрыве
На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.
Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.
Видео:как легко снять радиатор печки уаз патриотСкачать
Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)
Введение
Когда искал в интернете информацию о электродвигателе отопителя салона УАЗ Patriot 2014 г.в. с климатической установкой SANDEN, часто сталкивался с мнением, что его невозможно снять без разбора панели. Решил проинспектировать свою систему отопления. Снять вентилятор и посмотреть что там творится.
Оказалось, что это не сложно, разбираться всю панель не требуется достаточно применить немного хитростей.
Основную трудность представляет собой два момента:
- Саморез между корпусом панели и вентилятором, который трудно выкрутить.
- Изъятие и установка мотора с вентилятором после выкручивания.
Инструменты
Разборка
Снимаю крышку бардачка, вытянув крепления внутри него. Откручиваю и снимаю декоративную рамку.
Откручиваю все саморезы вентилятора к которым есть доступ. Откручиваю болт крепления пассажирского воздуховода в ноги, вытаскиваю разъемы датчиков который стоят у места подсоединения воздуховода к отопителю, это даст воздуховоду свободы и позволит сдвинуть его вниз.
Сдвигаю воздуховод максимально вниз, стараюсь аккуратничать и ничего не сломать. У него небольшой ход, буквально 1 сантиметр.
Между панелью и корпусом вентилятора отопителя вставляю, достаточно толстую ручку отвертки, которая работает как распорка и отодвигает панель от труднодоступного самореза на еще 5 мм, давая больше доступа для инструмента и удобства для работы.
Дальше я выкручиваю труднодоступный саморез насадкой torx примотанной изолентой к ключу, что-бы не выпадал. Я соорудил инструмент из подручных средств. Если есть специальный инструмент, еще лучше.
После того как последний саморез выкручен, корпус отопителя поворачивается по часовой стрелке пока его длинная часть не высвободиться из-за кронштейн крепления панели.
Читайте также: Как выбрать мотор для стиральной машины
Далее он плавно тянется на себя и свободно вытаскивается.
Сборка
Сборка производится в обратном порядке, внимания требует едниственный момент. Что-бы крыльчатка зашла на свое место её нужно легонько сплющить. Только это необходимо делать аккуратно, что-бы крыльчатка не сломалась. Сначала засовываем нижнюю часть крыльчатки, а затем чуть сплющивая проталкиваем верхний.
Проворачиваю корпус против часовой стрелки, что-бы отверстия креплений совпали, закручиваю по очереди весь крепежь вентилятора.
Возвращаю на место воздуховод, подталкивая его снизу, прикручиваю болт воздуховода.
Устанавливаею разъемы, закручиваею декоративную планку и устанавливаю бардачок на место.
Заключение
Крыльчатку все таки сломал когда, вставлял вентилятор второй раз, для проверки технологии. Будьте предельно осторожны.
Теперь знаю как действовать в случае неисправности вентилятора отопителя.
P.S. Ищу совместимый мотор, который работает потише. Если кто знает что поставить пишите в коментах.
Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного про УАЗ Patriot, модернизацию и путешествия. Не понравилась? Пишите гневные комменты. Будем посмотреть
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:Экспресс замена вентилятора печки УАЗ Патриот!Скачать
как снять моторчик печки
как снять моторчик печки
Сообщение totoev47 » Чт авг 02, 2012 17:30
Re: как снять моторчик печки
Сообщение olegmednn » Чт авг 02, 2012 17:52
Сообщение totoev47 » Чт авг 02, 2012 20:48
Сообщение Art_ » Вт авг 07, 2012 10:03
Сообщение totoev47 » Ср авг 08, 2012 22:00
Сообщение Art_ » Чт авг 09, 2012 05:15
Сообщение alex244 » Ср авг 29, 2012 17:25
Сообщение totoev47 » Вс сен 09, 2012 17:18
Сообщение alex244 » Чт сен 13, 2012 17:07
Сообщение san4zd » Ср окт 17, 2012 19:19
Сообщение san4zd » Ср окт 17, 2012 19:21
Сообщение alex244 » Ср окт 17, 2012 19:27
Сообщение san4zd » Ср окт 17, 2012 19:29
Сообщение Россиянин » Чт окт 18, 2012 23:37
Сообщение san4zd » Сб окт 20, 2012 20:51
Сообщение Stealth SPB DVU » Пн окт 29, 2012 08:21
Сообщение ZamPoteh » Пн окт 29, 2012 08:36
Для отворачивания двух винтов крепления воздуховода с корпусом воздухозаборника. Пункт № 8:
Сообщение Stealth SPB DVU » Вт окт 30, 2012 21:34
Сообщение eximervit » Пн фев 17, 2014 18:57
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Плохо греет печка. УАЗ Патриот 2012Скачать
Достаём моторчик печки на Уаз Патриот 2010 г.Скачать
Моторчик печки Патриот ЗаменаСкачать
Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот.Скачать
Экономный ремонт мотора печки Delphi и блока предохранителей УАЗ Патриот 2008 г.Скачать
Ремонт печки УАЗ Патриот!Скачать
Корпус печки уаз патриот 2007 как снятьСкачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
УАЗ патриот моторчик печкиСкачать
Ремонт печки УАЗ патриот. Отказал отопитель уаз.Скачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Ремонт передней печки уаз патриот.Скачать
как снять крыльчатку с моторчика печки отопителя салона автомобиляСкачать