Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.
Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.
Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:
Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:
И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:
[infobl style=»faq»]Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно![/infobl]
В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:
После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:
Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):
Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:
Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:
После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:
На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:
Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:
И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:
Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.
Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.
В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!
Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Замена мотора печки калина без снятия панели
Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40!
Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.
ИПГ первым же делом заявил, что я сам виноват — не поменял во время салонный фильтр. Что за бред? Ткнув ему в лицо оплаченным у них же неделю назад Заказ-нарядом за ТО3 (в регламенте которого идет замена салонного фильтра), он тут же согласился на гарантию.
Записал меня на ближайшее время к электрикам, а это аж через 3 дня. Так я и проездил 3 дня в таких условиях при -35 за окном!
Надеясь что сейчас мне заменят резистор на новый, по итогу проделанной работы я был разочарован, то как работает гарантия Автоваза, хотя скорее этого Автосалона. Вместо замены резистора в сборе как предписывает завод, мне был впаян кусок провода параллельно сгоревшему термопредохранителю.
Читайте также: Выбираем электрический лодочный мотор
Все бы ничего, но на следующий день стало пахнуть проводкой и был замечен подплавленный 25А предохранитель отопителя в монтажном блоке. А ведь он не только за вентилятор отопителя отвечает, но еще и за ЭУР!
Узнав, что резистор стоит копейки (180-210р), я заехал в ближайших магазин, купил его и поменял. Хорошо, что он очень просто меняется — через предусмотренный лючок под бардачком.
Правда хватило нового резистора буквально на неделю, и в нем точно так-же перегорел термопредохранитель.
Покупать еще один уже смысла не было. Решил оживить купленный, путем замены термопредохранителя (он кстати идет на 127 градусов и 15А) на обычный флажковый. Припаял заместо термопредохранителя клеммы, и вставил туда флажковый на 20А.
Печка стала нормально работать.
Но спустя какое то время я стал замечать странный «шелест» при работе вентилятора на 1 скорости.
А потом заметил что вентилятор перестал запускаться на 1-2-3 скорости, пока его не включишь хотя бы 2-5 секунды на 4ой скорости!
Однозначно проблема уже была не в резисторе а в самом эл.двигателе.
Заехав к ИПГ и описав ситуацию, решено было менять электро-вентилятор отопителя по гарантии. Вот только ждать как обычно пришлось бы его 1-2 месяца, что меня не особо обрадовало, оставаться на зиму без печки!
Изучив LKForum, выяснилось что с завода на Калины устанавливают эл.вентилятор на втулках и через 1 год, при интенсивно работе (а он у меня все лето с кондиционером трудился) полностью вырабатывается смазка, а добавить ее туда довольна-таки проблематично. Да и по гарантии бы прислали точно такой же, что максимум до следующей зимы.
Решено было купить свой, но уже на 2х подшипниках, и пусть меняют.
Выбор эл.вентилятора опять же основывался на отзывах LKForuma, я решил остановиться на Luzar-овском. Хотя его было проблематично найти у нас в городе, у единственного официального представителя Luzar-а его не оказалось в наличие.
Поездив по магазинам, я на ткнулся на разводку продавцов: пытались продать Bauller-овский эл.вентилятор для калины с кондиционером — за 2500р, а вот для обычной он же у них стоил уже 800р. Если вдруг столкнетесь с моей проблемой, знайте — эл. ветнилятора у калины с кондиционером точно такой же как и у обычной.
Обзвонив кучу магазинов, в одном я все-таки нашел его. Хотя магазин был в другом конце города от меня. И ценник приятно удивил меня, он был ниже рекомендованной производителем розничной цены — 1030 р. Хотя когда его забирал — выяснилось что он пролежал почти год у них, возможно по этому…
Собственно теперь расскажу немного про сам вентилятор.
Самое важное почему я решил остановиться на нем — это 2х летняя гарантия производителя или 125000 км пробега. По этому важно в случае замены зафиксировать текущий пробег, и желательно производить работу у официалов, чтобы была запись с печатью в сервисной книжке.
А так же имеется резиновый колпачок, под которым видно не обслуживаемый подшипник. Предназначение данной конструкции я так и не понял, т.к. смазку залить в подшипник через это отверстие не получится.
Теперь собственно о замене. Раньше замена производилась только после полного снятия всей панели, но теперь научились гораздо проще это делать. И опять же не видитесь если вам утверждают, что на Калине с кондиционером это гораздо труднее сделать чем на обычной, и лупят ценник под 3500-4000р за его замену. Все меняется точно так-же за 20 минут, путем откручивания винтов с правой части панели, и ее отгибания.
Мастер справился не более чем за 10 минут, я дольше убирал-раскладывал хлам с бардачка!
Выдали мне снятый заводской вентилятор, сказали как приедет тот, что заказан по гарантии, то тут же созвонятся и договорятся когда можно будет поменяться.
Читайте также: Лодочные моторы меркурий дизель
Уже дома я осмотрел заводской вентилятор и увидел, что крыльчатка вращается с огромным трудом.
С момента установки прошло уже порядка недели и около 1000км пробега. По ощущениям могу сказать, что на подшипниках вентилятор работает немного шумней, чем заводской на 1 скорости. Но вот воздушный поток он создает гораздо мощней, на 1 скорости при такой погоде вполне хватает тепла чтоб не затягивало боковые стекла, а на 2ой скорости в Калине уже настоящая жара, что приходится раздеваться или убавлять температуру на регуляторе (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно).
Дай Бог здоровья и благополучия конструкторАм Автоваза. Такого геммора у меня давно небыло.
А началось все с того, что приближаясь к своему четырехлетию, в середине февраля с диким воем начал работать вентилятор отопителя. И кричал он так, что аж душу вынимал. На официальном сто конечно же парят замену вентирятора в сборе и стОит сие удовольствие около 1000грн. С подобными предложениями данные сервисмены были посланы куда-то в сторону болот Бобруйска, а я в свою очередь подался в поисках истины на просторы интернета. Выяснил, что Калиновский мотор вентилятора на втулках, а не на подшипниках, а так же, что его с легкостью можно заменить на двигатель салонного вентилятора от Шевроле-Нивы, коий уже вертится на подшипниках. Но увы, поскольку ореолом обитания нашей Калинки является достаточно мелкий провинциальный городок, то подобных запчастей ни один из магазинов у себя на складах не держит. Ну нет, так нет! Плюнули и пошли изымать этого ненависного крикуна. Мануалы по его замене талдычили о том, что надо будеть снять всю торпеду и разобрать пол салона О_о. Такой вариант нас конечно же никак не грел и решено было прибегнуть к шаманским танцам с бубном. Решил разбирать правую часть торпеды, так как вентилятор традиционно находится за бардачком, а вот под бардачком живет полка, отлитая в торпеде, которая напрочь закрывает какой либо доступ к желанному вентилятору. Запасаемся отвертками и в бой! Первым делом снимаются накладки обеих передних стоек. Тут все просто, держатся они на защелках «ежиках» и достаточно просто аккуратно их поддеть и пошатывая вынуть. Сломать практически нереально, за что создателям конечно спасибо. После того, как сняли накладки откручиваем по одному саморезу с каждой стороны, которые крепят черную накладку воздуховода под лобовым. Кроме этих двух саморезов данная накладка держится еще наверное на 8-10 кружинных защелочкай, напоминающих одежные липучки. У меня 4ре из них не были приклеены к торпеде, тоесть нифига не держали. Снимаем накладку воздуховода и в районе нижнего края лобового стекла видим 7 гаек, которыми прикручена торпеда к кузову. У меня из 7 гаек одной небыло вообще, вторая была криво наживлена и так и оставлена незакрученой, а еще одна просто лежала рядом со шпилькой на которую должна была быть навинчена. Какое-то время улыбаемся данной картине ) Самое удивительное то, что оно не скрипело и не гремело никогда ) Вобщем скручиваем три самые правые эти гайки. Так же необходимо снять крайний правый воздуховод пассажира и обдува бокового окна ибо под ним спрятан винт, крепящий торпедо. Держится это сопло на двух саморезах и защелкнуто на воздуховодах. Особого труда при снятии не требуется. Дальше лезем на пол и откручиваем все, что видим в нижней части торпедо, а так же я выкрутил все саморезы в бардачке кроме концевика подсветки.
Когда с этим покончено встаем на прямые ноги, смотрим у небо и ждем вдохновления, потому что самое интересное только начинается. Падаем пред машиной на колени и изо всех сил оттягиваем нижний правый край торпедо в сторону салона. А там, в недрах его, уже навинает поблескивать своими желтыми боками искомый моторчик. Кажется, что вот она победа, осталось лишь протянуть руку и ухватить ее за хвост! Обломись! Русский автопром так просто не сдается! ) Находясь в достаточно неприличной, а главное жутко неудобной позе откручиваем в слепую три самореза, крепящих мотор с вентилятором к корпусу воздуховода, снимаем резиновый патрубок охлаждения щеток и в предвкушении пробуем тянуть моторчик вниз… И тут то становится ясно, что ввиду габаритов вентилятора и практически полному отсутствию места под торпедой нихера никуда не вынимается! Подавляем в себе закипающий вулкан брани и делаем два круга вокруг машины, это полезно по двум причинам — во-первых позволяет размять полностью онемевшие ноги, а во-вторых позволяет успокоиться и не долбануть в сердцах по торпедо ногой ) Снова становимся в уже полюбившуюся позу паралитика и начинаем высматривать и выщупывать что нам мешает. К моему изумлению высмотрел я, что упирается все это счастье в толстючий слой шумки, а под ней виднеется и вибра, которой обклеен весь моторный щит. Был приятно удивлен. Где-то читал, что подобные извращенцы при тех же манипуляциях срезали шумку нафиг. Но мы ведь гуманисты и курочить авто не дадим, тем более там и на заводе до нас уже накурочили ) ) ) Снимаем в салоне пластиковую накладку порога, что позволяет нам убрать из места боевых действий ковер, чтобы не мешался. А дальше вращая и шатая начинаем извлекать вентилятор, при этом изо всех сил вытаясь прогнуть и пропихнуть под ним упирающуюся шумку. Еще несколько минут и я как балбес радосно скачу по двору с вентилятором в руках ) Дальше аккуратно все разбираем и наблюдаем абсолютно сухие втулки на которых вращается двигатель. Смазываем все трущиеся места литолом и собираем в обратном порядке. Делаем тестовый запуск вентилятора и умиляемся его бесшумной работе ) Ну а дальше все точно так же, только в обратном направлении. В итоге потрачено четыре часа времени и в салоне воцарилась долгожданная тишина.
Фотографий увы нету, потому как совсем не до того было.
Читайте также: Мотор омывателя kia soul
Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.
Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать «торпедо» (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.
Видео:Лада Калина. Быстрая замена мотора отопителя.)Скачать
Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция
1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.
2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.
3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.
4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.
5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.
6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.
7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.
8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.
9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.
10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.
После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Замена вентилятора отопителя. Калина - 11183Скачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Замена мотора отопителя (печки) на Ладе КалинеСкачать
6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)Скачать
Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели.Скачать
ЛАДА КАЛИНА 1 ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ БЕЗ ПОЛНОГО СНЯТИЯ ПАНЕЛИСкачать
Снятие, ремонт и установка моторчика печки калиныСкачать
Замена вентилятора печки (ремонт) ЛАДА КАЛИНА Replacement of the fan of the stove LADA KALINAСкачать
Снятие мотора печки на калинеСкачать
Замена вентилятора (моторчика) печки Лада калина 8клСкачать
Замена электродвигателя отопителя на Лада КалинаСкачать
#заменапечкинакалине Правильная замена радиатора отопителя (печки) Лада Калина 1 с кондиционером.Скачать
Замена электродвигателя отопителя печки на Лада КалинаСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Замена вентилятора отопителя (печки). Калина, гранта..Скачать
Самая простая замена радиатора печки на КалинаСкачать
Ремонт,разбор,чистка мотора отопителя(печки) ВАЗ Гранта,Калина,Приора,Шевроле Нива.Скачать
Вентилятор печки Лада Калина профилактика ремонтСкачать