Снимаем мотор печки уаз

Любой автомобиль имеет в своем составе штатный отопитель, даже если он собран в знойной Бразилии и предназначен для эксплуатации в Экваториальной Гвинее. В нашей стране климат далеко не такой благоприятный, а на большей части территории России зимы суровы и не обходятся без длительного понижения температуры ниже отметки нуля градусов. В таких условиях бесперебойное функционирование печки становится одним из главенствующих факторов эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим о работе одного из компонентов системы отопления отечественного внедорожника УАЗ – вентиляторе отопителя, который работает в связке с электромотором. К сожалению, это устройство вызывает много нареканий со стороны владельцев этого автомобиля.

Снимаем мотор печки уаз

Моторчик отопителя УАЗ

Видео:Мотор печки от ВАЗ "Классики" на УАЗ "Буханку"Скачать

Мотор печки от ВАЗ "Классики" на УАЗ "Буханку"

Конструкция вентилятора печки УАЗ

Так уж повелось, что на большинстве современных автотранспортных средств в качестве привода крыльчатки вентилятора используют электромотор, который изначально является совершенно автономным двигателем, который приспосабливают для работы в паре с крыльчаткой вентилятора. В УАЗ конструктивно эта пара выполнена в единой связке, цель которой – обеспечить подачу наружного воздуха в радиатор отопителя и далее по системе воздуховодов в салон. Управление мотором печки осуществляется с панели климатической установки регулятором, который позволяет включать/выключать вентилятор, а также изменять скорость вращения его лопастей, регулируя объём воздуха, поступающего в салон через дефлекторы.

Собственно крыльчатка представляет собой пластиковую форму в виде полого цилиндра, стенки которого имеют прорези с внутренними рёбрами изогнутой формы. Таким образом, это не привычная конструкция с трёх- четырёхлепестковыми лопастями – скорее, такой вентилятор напоминает турбину самолётного двигателя. Подобная форма считается более надёжной при работе на очень высоких скоростях вращения приводного вала. Строго говоря, ломаться здесь особо нечему, если обеспечить полную герметичность крыльчатки (за исключением подшипника), поэтому большинство неисправностей приходится на электромоторчик, являющийся приводом вентилятора.

Впрочем, об идеальной герметичности говорить не приходится, и потому со временем на лопастях крыльчатки накапливается грязь, что приводит к повышению нагрузки на двигатель со всеми вытекающими последствиями и повышением вероятности заклинивания устройства.

Значительная часть неисправностей вентилятора вызвана проблемами в электрической части, состоящей из следующих компонентов:

  • генератора/АКБ, являющихся источником питания моторчика. Аккумулятор в этой схеме задействован редко, после включения зажигания и до момента запуска силового агрегата. Поскольку электродвигатель вентилятора потребляет немало электроэнергии, не стоит злоупотреблять его работой в этом режиме – аккумулятор может сесть настолько, что у вас возникнут проблемы с пуском двигателя;
  • собственно замок зажигания;
  • плавкий предохранитель, предохраняющий двигатель от скачков тока;
  • переключатель скоростей вращения вала моторчика;
  • дополнительный резистор, посредством которого и достигается уменьшение оборотов вращения электродвигателя, который может вращаться только на одной, в данном случае максимальной скорости;
  • собственно мотор отопителя УАЗ.

Все внедорожники, сходящие с конвейера Ульяновского автозавода, комплектуются моторчиком собственного производства, среднестатистический ресурс которого, к сожалению, весьма посредственный: уже после тысячи часов наработки в его функционировании наблюдаются различные проблемы. Поэтому многие владельцы стремятся при первой же возможности заменить его на более надёжный, но не требующий большого количества переделок. Чаще всего в качестве аналогов использую электродвигатели Sanden или Delphi – это известные бренды, чья продукция широко представлена в розничной сети.

Снимаем мотор печки уаз

Разобранный отопитель

Видео:Замена мотора отопителя уаза на вазовский от классики.Скачать

Замена мотора отопителя уаза на вазовский от классики.

Основные неисправности вентилятора печки УАЗ

Несмотря на относительно примитивное строение этого устройства (всего два узла), причин его выхода из строя несоразмерно больше.

Как мы уже отмечали, значительная часть проблем приходится на электрическую часть. Есть неисправности, связанные с загрязнением крыльчатки, а также вызванные износом деталей моторчика.

Рассмотрим их более подробно:

  • перегорание предохранителя. Обычно происходит в результате возникновения короткого замыкания (10-амперный №21 на УАЗ 469, Хантер, 25-амперный F18 и 20-амперный F9 на УКАЗ Патриот, Пикап, Карго). Если после замены предохранителя он опять перегорает – следует искать место, где коротит, для чего придётся перебирать всю цепь питания электромотора;
  • отсутствие питания на моторчике – результат повреждения проводки, окисления или ослабления контактов. В этом случае также придётся немало потрудиться, чтобы отыскать проблемное место;
  • поломка самого электродвигателя может быть связана с такими неисправностями, как обрыв обмотки ротора, износ щёток, ламелей или коллектора;
  • часть проблем связана с работой переключателя, установленного на приборной панели;
  • может перегореть дополнительный резистор, отвечающий за переключение скоростей вращения моторчика.

Так что состав работ по ремонту неработоспособного вентилятора печки УАЗ зависит от того, насколько точно выполнена диагностика этого узла, и здесь без навыков обращения с измерительными приборами типа тестера или мультиметра не обойтись.

Снимаем мотор печки уаз

Двигатель печки УАЗ

Видео:Переделка вентилятора печки уаз 469/31512/хантер за 30 рублейСкачать

Переделка вентилятора печки уаз 469/31512/хантер за 30 рублей

Демонтаж вентилятора

Если причины неработоспособности моторчика печки УАЗ не лежат в плоскости электропитания, то без его разборки не обойтись. Как правило, выход из строя двигателя или крыльчатки начинается с появления посторонних звуков, которые и являются очевидным свидетельством того, что в скором времени этот узел может отказать. Здравомыслящие владельцы внедорожника не ждут этого момента, приступая к разборке вентилятора по мере появления этих акустических предупредительных сигналов. Во многих случаях узел нуждается в чистке, после которой он продолжает работать как новенький. В любом случае оценка состояния мотора печки требует его демонтажа. Мы расскажем, как это делается на примере УАЗ Патриот:

  • как обычно при ремонте оборудования, подключённого к бортовой электросети, снимаем минусовую клемму АКБ;
  • открываем оба перчаточных ящика, освобождаем их от содержимого
  • для демонтажа нижнего бардачка открываем верхний и откручиваем два нижних самореза;
  • четыре винта нужно открутить в нижнем ящике и вынуть его, отсоединив штекер подсветки;
  • откручиваем оставшиеся 4 самореза в верхнем бардачке, осторожно высовываем его, отсоединяем разъём и откладываем в сторону;
  • теперь можно приступать к снятию воздуховода, крепящегося посредством саморезов;
  • переходим в подкапотное пространство, где демонтируем бачок омывателя, поскольку он будет нам мешать в дальнейшем;
  • точно так же поступаем с дополнительной помпой – откручиваем его от кронштейна, убирая в сторону, но не отсоединяя разъём;
  • откручиваем болты, удерживающие корпус радиатора отопителя, без снятия патрубков, отводим короб теплообменника в сторону;
  • и только теперь получаем доступ к моторчику печки, что позволяет его демонтировать;
  • отсоединяем разъём электропитания;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником отсоединяем фиксаторы и извлекаем блок в сборе.

Читайте также: Мотор подъема клапанов ситроен с4

Теперь можно проверить его работоспособность, и если проблема действительно заключается в самом вентиляторе, уточнить диагноз, на основании которого и принимается решение о дальнейших действиях: очистке, ремонте или замене устройства на новое.

Если причиной разборки вентилятора отопителя УАЗ стало появление раздражающего свиста, можно сделать вывод об износе втулок или подшипников моторчика или крыльчатки – именно они являются главной причиной возникновения посторонних звуков. Если вы приступили к ремонту, когда вентилятор уже «умер» — скорее всего, в этом виновны износившиеся щётки, хотя не исключено и перегорание обмотки якоря. В последнем случае ни о каком ремонте речь не идёт, если вы не электрик высокой квалификации (ремонт электродвигателя на стороне в большинстве случаев нецелесообразен – затраты сопоставимы с приобретением нового двигателя, а вот в качестве новой обмотки будут большие сомнения).

Впрочем, примерно в половине случаев свист, доносящийся из района установки печки, может свидетельствовать о загрязнении крыльчатки. Её состояние можно оценить сразу после изъятия вентилятора. Если грязи и мусора много, очистка лопастей и внутренности вентилятора может решить проблему. Для проверки этого можно подключить питание к моторчику непосредственно от аккумулятора. Если визги пропадут – можно надеяться, что втулки и подшипники целы. Шат приводного вала можно диагностировать вручную. Хотя такой метод не считается надёжным, при наличии более-менее значимого износа вы это наверняка ощутите.

Снимаем мотор печки уаз

Вентилятор отопителя

Загрязняться может не только крыльчатка – зачастую грязь попадает и в подшипники приводного вала электродвигателя.

В таком случае у вас есть два варианта решения проблемы:

  • чистка. Если при прокручивании вала вручную он двигается с заметным сопротивлением, неравномерно, без инерции и с быстрым затуханием крутящего момента, даже если характерные звуки при этом не раздаются, имеет смысл произвести очистку узла. Для начала — пылесосим сам моторчик, затем промываем оба подшипника WD-40, протираем от грязи сам вал, и после этого смазываем подшипники. Чаще всего такой профилактики достаточно для избавления от неприятных звуков, ресурс двигателя восстанавливается практически до исходной величины;
  • ремонт или замена подшипников выполняется в том случае, если вал вращается только при приложении значительных усилий, или его вообще заклинило. К такому ремонту следует прибегать, если у вас уже есть опыт проведения аналогичных восстановительных работ, поскольку придётся разбирать моторчик, используя нестандартные инструменты и приёмы.

Аргументы в пользу самостоятельного ремонта – высокая стоимость узла (от 5 тысяч рублей). Впрочем, можно найти предложения и по цене вдвое меньше, но стоит задуматься о качестве таких изделий.

Алгоритм разборки и ремонта мотора печки УАЗ:

  • Первым делом откручиваем цилиндр крыльчатки, которая крепится к валу двигатель гайкой. Отметим, что усердствовать при попытке вытащить вентилятор не следует – он пластиковый, причём пластмасса не самого высокого качества, довольно хрупкая. Если ничего не получается, можно попробовать окунуть крыльчатку (но не мотор!) в нагретую до 60-70 градусов воду: если при посадке вентилятора использовался силиконовый клей, он немного размягчится, что и позволит завершить операцию;
  • теперь можно приступать к разборке самого моторчика. Для этого нужно отсоединить его крышку, которая крепится на четырёх защёлках-фиксаторах, напоминающих крепление жигулёвского трамблёра;
  • вытаскиваем мотор и оцениваем состояние подшипников. Они могут быть просто загрязнены, а могут иметь повреждение – в последнем случае их нужно заменить. Могут возникнуть проблемы со снятием, особенно у неопытных автомобилистов – на помощь придёт проверенная ведешка. Наличие оборудованного гаража (в частности тисков) существенно облегчит вашу задачу;
  • что касается выбора подходящих новых подшипников, то здесь самое главное – соблюдение размеров, причем не только внутреннего. Важный нюанс: лучше покупать отечественные изделия, нежели продукцию неизвестного происхождения;
  • одеваем их на приводной вал и проверяем, насколько свободно они вращаются;
  • отдельно следует сказать об износившихся щётках – доступ к щёточному узлу без снятия моторчика сильно ограничен, практически невозможен, так что в любом случае оцените их износ и по возможности замените на новые;
  • сборка вентилятора производится в обратном порядке.

В большинстве случаев такой ремонт моторчика печки УАЗ позволяет избавиться от назойливого свиста и визга, и даже восстановить работоспособность узла после полного заклинивания двигателя. Вам придётся потратить на новые подшипники и силиконовую смазку. Это порядка 500 рублей – сравните со стоимостью нового вентилятора! Так что определённо имеет смысл попытаться разобраться с проблемой неработающего вентилятора отопителя вашего внедорожника самостоятельно.

Видео:Достаём моторчик печки на Уаз Патриот 2010 г.Скачать

Достаём моторчик печки на Уаз Патриот 2010 г.

Как поменять моторчик печки на УАЗ Буханка

О недостаточной эффективности штатной печки УАЗов целом и семейства «Буханок» в частности знают все владельцы этого отечественного внедорожника. Это о проблемы с тепловым режимом функционирования силового агрегата (вплоть до 417-х двигателей), и слишком слабая мощность родного вентилятора, наличие щелей, через которые в салон зимой проникает холодный воздух.

Снимаем мотор печки уаз

Неудивительно, что рецептов улучшения работы буханочного отопителя придумано огромное количество, от регулирования циркуляции ОЖ по магистрали посредством водопроводного крана до полной замены штатного отопителя, от заделки щелей до попыток улучшения теплового режима работы мотора.

Многие операции действительно необходимы и входят в пакет мероприятий, которые необходимо выполнить в первую очередь – это касается и заделки щелей, и утепления всего кузова автомобиля. Но этого в любом случае будет недостаточно. Рано или поздно каждый владелец внедорожника столкнётся с необходимостью проведения замены моторчика печки УАЗ Буханка. Именно этой операции и посвящена тема данной статьи.

Видео:УАЗ 31512 моя история #39 модернизация печки УАЗСкачать

УАЗ 31512 моя история #39 модернизация печки УАЗ

Устройство системы отопления/вентиляции Буханки

Мало кто знает, но данное семейство полноприводных внедорожников выпускается с 1957 года – и это один из рекордсменов-старожилов на отечественном авторынке. Этот автомобиль с полным правом можно назвать универсальным: он используется и на предприятиях, и в сельском хозяйстве, и частниками для поездок на рыбалку/охоту/пикник. Славясь своей проходимостью и ремонтопригодностью, он, к сожалению, не отвечает современным стандартам по уровню комфорта для водителя/пассажиров. Рассмотрим общее устройство системы охлаждения автомобиля и рассмотрим основные её недостатки.

Читайте также: Ниссан икстрейл 30 кузов замена мотора отопителя

В грузопассажирских УАЗ вагонной компоновки используется система охлаждения закрытого жидкостного типа. При этом ОЖ циркулирует по магистрали в принудительном режиме, обеспечиваемом работой водяного центробежного насоса. Объём охлаждающей жидкости для внедорожника, в зависимости от модификации, лежит в пределах 13.2-15.3 литров.

Схема системы охлаждения стандартная, двухконтурная. Магистраль циркуляции антифриза построена по кольцевой схеме и включает следующие компоненты:

  • основной радиатор;
  • патрубки;
  • термостат;
  • помпа;
  • электровентилятор;
  • радиатор отопителя;
  • температурный датчик;
  • воздуховоды.

Снимаем мотор печки уаз

Отопитель салона УАЗ Буханка

Что касается надёжности работы этих компонентов, в частности, вентилятора с моторчиком, то здесь всё зависит от качества исполнения. В целом ресурс крыльчатки с электродвигателем не самый большой, но и не самый маленький. Проблема заключается в том, что на 402-х двигателях вентиляторы откровенно слабые. И это заложено конструктивно – величина оборотов их вращения ограничена в связи с недостаточной мощностью помпы. То же самое можно сказать и о печном вентиляторе – он не обеспечивает обдув салона требуемым объёмом воздуха, из-за чего в салоне летом становится жарко и приходится открывать окна, а зимой – холодно, и здесь уже ничем не поможешь.

Единственный выход – модернизация системы отопления Буханки с моторами 402/409 моделей. Разумеется, сделать это можно как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе. В последнем случае стоимость выполнения работ, скорее всего, окажется намного больше суммы, потраченной на покупку комплектующих, так что если ваш бюджет на ремонт ограничен, лучше делать такой тюнинг своими руками.

Видео:Замена вентилятора печки УАЗ Патриот без снятия панели.Скачать

Замена вентилятора печки УАЗ Патриот без снятия панели.

Что учесть при замене вентилятора печки УАЗ Буханка

Корпус вентилятора в семействе грузопассажирских внедорожников предназначена для направления потока внешнего воздуха на радиатор отопителя и дальше в салон через систему воздуховодов и дефлекторы. Штатная крыльчатка оказывается неэффективной из-за наличия довольно больших зазоров (порядка 1.5 миллиметров и более) между лопастями вентилятора и стенками корпуса. Особенности родных крыльчаток таковы, что уменьшить этот зазор практически невозможно. Дело в том, что вентилятор с той стороны, где расположен электромоторчик, имеет поясок, который предназначен для скрепления лопастей, но не по передней их кромке, как у большинства печных вентиляторов, а по наружной. Из-за этого модификация зазора становится невозможной. При этом сами лопасти изготовлены так, будто им было неизвестно об аэродинамической трубе: с большой кривизной и наличием осевого/радиального биения, которое проявляется уже после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Более того, сам мотор настолько тяжёл, что для его крепления используются специальные ножки.

Снимаем мотор печки уаз

Установленный вентилятор печки

Кроме вышеперечисленных, при осуществлении модификации вентилятора печки УАЗ Буханка необходимо учитывать следующие важные нюансы:

  • чтобы система отопления работала максимального эффективно, печной радиатор необходимо устанавливать так чтобы он находился ниже верхнего уровня магистрали ОЖ. Нужно также следить, чтобы система всегда была заполнена антифризом на 100% — в противном случае каждый процент нехватки будет пропорционален такому же уровню снижения температуры в салоне. В Буханке для этого нужно сделать контур системы охлаждения замкнутым, вынеся атмосферный клапан из крышки горловины основного радиатора на крышку расширительного бачка, который и является верхней точкой системы охлаждения (такая схема используется, например, на Газели, вазовской восьмерке, на Москвиче 2141);
  • при замене вентилятора следует отдать предпочтение центробежному варианту, который работает намного тише;
  • моторчик с крыльчаткой следует располагать до радиатора отопителя, что улучшит прогрев воздуха, а также будет способствовать снижению уровня шумности при работе моторчика и крыльчатки;
  • необходимо обеспечить прохождение воздуха через соты отопителя исключительно за счёт давления, нагнетаемого вентилятором, а не за счёт кинетической энергии воздушного потока. Другими словами, лопасти вентиляторы не должны гнать воздух непосредственно на соты, поскольку в этом случае образуются завихрения, препятствующие равномерному прогреву воздуха;
  • нужно также модифицировать систему управления температурой подаваемого в салон теплоносителя. Вместо краника следует применить заслонку, которая будет смешивать холодный и горячий потоки в нужной пропорции. Когда такая регулировка осуществляется краником, ваши возможности будут ограничены, поскольку тепловой режим будет зависеть от температуры силового агрегата;
  • наиболее комфортный микроклимат предполагает, что более высокая температура сосредоточена в области ног водителя и пассажиров, не доходя до поясницы. На уровне лица воздух должен быть прохладным, иначе возникает сонливость, что для водителя неприемлемо. Увы, но согласно законам физики, все процессы протекают с точностью до наоборот: тёплый воздух стремится вверх, а внизу концентрируется холодный. Это означает, что обогреть область ног можно только принудительно, направляя в этот район тёплый воздух. При этом в верхнюю часть туловища должен дуть более прохладный воздух, а на лобовое стекло – опять же горячий. Уменьшения температуры обдува лица можно добиться, осуществляя дополнительный отбор прохладного воздуха той самой заслонкой, о которой мы упоминали выше.

Всем этим условиям удовлетворяет штатный отопитель ВАЗ-2108, но здесь имеется и существенный негативный момент – по своим габаритам вазовская печка вряд ли станет в достаточно дефицитном подторпедном пространстве Буханки. Подобная схема используется и в Вольво-244, включая режим смешивания горячего/холодного воздуха, но такой агрегат стоит гораздо дороже, да и достать его будет чрезвычайно сложно.

Если климатический аспект вас тревожит в гораздо меньшей степени, чем запотевание и обмерзание стёкол, то здесь причина может крыться в отсутствии вытяжной вентиляции (если не считать таковой многочисленные щели). Такая же проблема имеется и на вазовской четвёрке, а в Оке она расположена в таком месте, что становится абсолютно неэффективной.

Снимаем мотор печки уаз

Вентилятор отопителя в разборе

Обычно место выхода воздуха наружу обустраивают в задней верхней части салона, поскольку это самая благоприятная зона с максимальным разрежением. Такой участок легко определить на любом автомобиле: в этом месте количество брызг, попавших на кузов, будет минимальным. Если говорить об ульяновском внедорожнике, то это область в районе задней стойки на её боковой части. Но при обустройстве вытяжной вентиляции следует снабдить её обратным клапаном в виде шторки. Она должна открываться при возникновении естественной тяги внутри салона, но закрываться, если ситуация поменяется на противоположную (например, при сильных порывах бокового ветра). Такая мера предосторожности предотвратит проникновение в салон собственных выхлопных газов.

Читайте также: Лодочный мотор ямаха f8cmhs

Напоследок следует предупредить, что устанавливать слишком мощный моторчик печки также не стоит. Если через печной радиатор будет проходить слишком большой объём воздуха на большой скорости, он просто не будет успевать прогреваться, и вместо улучшения теплоотдачи вы получите прежний, если не худший показатель.

Видео:уаз.Как уменьшить шум от мотора печки.Способ от АвтоэлектрикаСкачать

уаз.Как уменьшить шум от мотора печки.Способ от Автоэлектрика

Как снять и заменить моторчик печки УАЗ Буханка

Рассмотрим алгоритм модификации штатного вентилятора на примере его замены моторчиком от М-2141, при этом краник отопителя меняется на аналог, регулируемый непосредственно из салона.

  • краник от вазовской восьмёрки (его преимущество – в отсутствии необходимости использования специального кронштейна с целью жёсткой фиксации тросика);
  • клипса, используемая для укрепления оплётки тросика управления заслонкой;
  • моторчик в сборе с крыльчаткой от АЗЛК-2141;
  • 16-амперный предохранитель (подойдёт от ВАЗ-2108);
  • четыре новых хомута;
  • высокотемпературный герметик (например, чёрный герметик от ABRO).

Снимаем мотор печки уаз

Электродвигатель вентилятора УАЗ Буханка

Итак, как производится замена электродвигателя вентилятора отопителя авто УАЗ Буханка на моторчик от Москвича:

  • первым делом сливаем антифриз, используя резиновый шланг, один коней которого одеваем на фланец сливного краника, а другой опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 15 литров;
  • после отсоединения шланга убеждаемся, что из открытого краника антифриз не капает, после чего можно приступать к снятию патрубков, идущих к отопителю;
  • демонтируем радиатор печки;
  • откручиваем фланец электромоторчика от корпуса теплообменника;
  • снимаем с ведущего вала двигателя крыльчатку;
  • демонтируем моторчик вместе с фланцем;
  • отсоединяем электродвигатель от фланца;
  • с помощью надфиля распиливаем отверстия во фланце таким образом, чтобы расстояние между ними выросло примерно на 4 миллиметра. Во время проведения этого мероприятия следует время от времени прикладывать к фланцу моторчик Москвича, чтобы отверстие не оказалось больше требуемого;
  • отпиливаем нижний конец вала моторчика печки Москвича (ниже разрезной шайбы миллиметров на 1.5-2);
  • соединяем фланец и новый двигатель в единое целое. Старые винты будут слишком короткими, так что придётся поискать крепёжные детали с большей длиной, в интервале 35-40 миллиметров;
  • устанавливаем фланец с моторчиком на штатное посадочное место, одеваем на вал крыльчатку вентилятора. Проверяем, насколько легко и свободно вращаются лопасти;
  • используя высокотемпературный герметик, заделываем все обнаруженные в корпусе отопителя щели, обращая первостепенное внимание на те большие дыры, которые имеются в районе выхода патрубков отопителя. Следует загерметизировать также место подсоединения гофрошлангов, предназначенных для обдува ветрового стекла – именно они являются источниками попадания влаги в салон Буханки;
  • поскольку пространства будет немного меньше, следует отпилить патрубок обратки от печного радиатора, а также часть корпуса краника. Допустимо устанавливать вазовский краник на оба шланга теплообменника, но в этом случае придётся оба патрубка разрезать, то есть использовать ещё пару хомутов;
  • вынимаем входной патрубок печки, отрезаем кусок шланга так, чтобы патрубки старого и нового краника свободно доставали до этого куска шланга, а между концами краников оставался зазор длиной не более 10 миллиметров. Такое же укорочение можно применить и кр второму куску шланга – это облегчит задачу одевания его на штуцер печного радиатора;
  • надеваем вторые концы укороченного патрубка на штуцера нового краника, фиксируем их с помощью хомутов;
  • один конец укороченного патрубка одеваем на штуцер старого краника, не забыв затянуть надлежащим образом хомут;
  • другой конец патрубка направляем в моторный отсек через имеющееся в перегородке отверстие;
  • смазываем приводной тросик вазовского краника. Для этого вытаскиваем тросик из пластиковой оболочки, затем из оплётки, и начинаем смазывать его, одновременно засовывая в оплётку. После окончания смазки одеваем оболочку и ставим тросик на место;
  • после того, как герметик схватился (на это уйдёт в среднем 50-60 минут), можно устанавливать сам радиатор. При этом нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить попадания под печку электропроводки. Сама операция установки печного радиатора достаточно сложна, лучше проделывать эту операцию вдвоём;
  • подключаем к модифицированному моторчику печки УАЗ Буханка проводку, а к радиатору – входной/выходной патрубки;
  • вместо старого предохранителя номиналом 6 ампер устанавливаем 16-амперный (мощность родного двигателя – 25 Вт, а в моторчике от Москвича прячется целых 90 Вт);
  • чтобы вставить свободный конец тросика, идущего от нового краника, в отверстие управляющего рычага, его необходимо выгнуть в виде буквы «z». Оплётку тросика фиксируем посредством клипсы таким образом, чтобы при задвинутом до упора «грибке» рычаг модернизированного краника упирался в нижнюю пластинку, служащую упором;
  • проверяем работу нового краника. Хотя он удерживается только за счёт оплётки тросика и двух патрубков, этого достаточно, чтобы при переключении режимов краник оставался неподвижным, что позволяет осуществлять плавную регулировку температурного режима работы отопителя;
  • заливаем в систему антифриз (если забудете закрыть сливной краник – как минимум половина ОЭ успеет вытечь, пока вы среагируете на подтекание);
  • заводим мотор, даём ему прогреться, проводим стандартную процедуру избавления от завоздушенности). Желательно при это приподнять переднюю часть автомобиля на уклоне с градиентом около 10-15°;
  • глушим силовой агрегат, при необходимости доливаем антифриз в расширительный бачок до отметки выше риски MIN.

Вот мы и узнали, как снять родной моторчик печки на УАЗ Буханка и заменить его на более производительный аналог от Москвич-2141. Как правило, после такого тюнинга жалобы на плохой обогрев салона исчезают, при этом шум от работы вентилятора заметно снижается. И вы получаете возможность регулировать микроклимат в салоне, не выходя за пределы кабины. Настоятельно рекомендуем после проведения процедуры на протяжении 5-7 дней проверять систему охлаждения не предмет наличия течей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Ремонт вентилятора отопителя УАЗ ПАТРИОТСкачать

    Ремонт вентилятора отопителя УАЗ ПАТРИОТ

    Экспресс замена вентилятора печки УАЗ Патриот!Скачать

    Экспресс замена вентилятора печки УАЗ Патриот!

    Переделка печки УАЗ буханка подручными средсвамиСкачать

    Переделка печки УАЗ буханка подручными средсвами

    как легко снять радиатор печки уаз патриотСкачать

    как легко снять радиатор печки уаз патриот

    Ремонт печки УАЗ патриот. Отказал отопитель уаз.Скачать

    Ремонт печки УАЗ патриот. Отказал отопитель уаз.

    Печка уаз 469 доработкаСкачать

    Печка уаз 469 доработка

    Ремонт передней печки уаз патриот.Скачать

    Ремонт передней печки уаз патриот.

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

    Замена вентилятора печки Sanden на УАЗ Patriot 2014Скачать

    Замена вентилятора печки Sanden на УАЗ Patriot 2014

    Лайфхак - Замена моторчика печки УАЗ БуханкаСкачать

    Лайфхак - Замена моторчика печки УАЗ Буханка

    ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ САЛОНА УАЗ "БУХАНКА"Скачать

    ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ САЛОНА УАЗ "БУХАНКА"

    Доработка печки УАЗСкачать

    Доработка печки УАЗ

    Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать

    Не делай! Ремонт моторчика печки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток