Снимаем мотор уаз 402

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Отсоединяем от коллектора приемные трубы.
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Снимаем мотор уаз 402

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала). Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.

Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

Снимаем мотор уаз 402

Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.

Снимаем мотор уаз 402

Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

Снимаем мотор уаз 402

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…

Снимаем мотор уаз 402

…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.

Снимаем мотор уаз 402

Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…

Снимаем мотор уаз 402

…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

Снимаем мотор уаз 402

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

Снимаем мотор уаз 402

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…

Снимаем мотор уаз 402

…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.

Снимаем мотор уаз 402

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.

Снимаем мотор уаз 402

Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…

Снимаем мотор уаз 402

…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

Снимаем мотор уаз 402

Извлекаем из блока коленчатый вал.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

Видео:ЗМЗ 402 разборка двигателя (24Д) ремонтСкачать

ЗМЗ 402 разборка двигателя (24Д) ремонт

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Двигатель вынимается из автомобиля вверх.

Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Читайте также: Лодочные моторы ямаха 5смн

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

1. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять передний брызговик двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Слить масло из картера двигателя.

6. Слить масло из коробки передач.

7. Снять радиатор системы охлаждения.

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

Снимаем мотор уаз 402

Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1.

Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить шланг 4 от крышки корпуса термостата.

Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.

Снимаем мотор уаз 402

Снимаем мотор уаз 402

Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть тягу 2 из кронштейна.

Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3 и вынуть тягу 4 из кронштейна.

Снимаем мотор уаз 402

Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1.

Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора.

Отсоединить вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

Снимаем мотор уаз 402

Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны.

Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге.

Снимаем мотор уаз 402

Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Видео:Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402Скачать

Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402

Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Снимаем мотор уаз 402

Видео:СТУКАНУЛ 402 ДВИГАТЕЛЬ | ДОСТАЁМ ДВИГАТЕЛЬ ИЗ УАЗ БУХАНКИ | МеталлокопСкачать

СТУКАНУЛ 402 ДВИГАТЕЛЬ | ДОСТАЁМ ДВИГАТЕЛЬ ИЗ УАЗ БУХАНКИ | Металлокоп

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Читайте также: Мотор автофокуса в объективе

Снимаем мотор уаз 402

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Видео:Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).Скачать

Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

Снимаем мотор уаз 402

Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

Демонтаж двигателя

Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

Снимаем мотор уаз 402

Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
  3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоединяют топливную систему.
  5. Удаляют крыльчатку.
  6. Также снимают стартер и генератор.
  7. Разделяют мотор и коробку передач.
  8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

Далее их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

Снимаем мотор уаз 402

Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

Читайте также: Ниссан тиида ресурс мотора

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

ВариантыРазмеры в мм
Новый92
192,5
293
393,5
4Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

Расточка блока

Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

Снимаем мотор уаз 402

Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Ремонтируют коленвал на станке, который находится в сервис-центре. Поэтому, если вы заметили, что коленчатый вал вашего двигателя поврежден, то не следует пытаться исправить проблему собственными руками.

Снимаем мотор уаз 402

Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

Ремонт головки блока

Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

Снимаем мотор уаз 402

  • клапаны впуска и выпуска;
  • направляющие втулки;
  • сальники;
  • распределительный вал.

Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

Процесс сборки

После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

Снимаем мотор уаз 402

Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

  1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
  2. Поршни и шатуны соединяют.
  3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
  4. Ставят помпу и закрывают поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем делают балансировку с коленвалом.
  7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
  8. Ставят крышку клапанов.
  9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

После сборки проводят обкатку движка.

Обкатка

В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

Снимаем мотор уаз 402

  1. Вручную накачивают горючее.
  2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
  3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
  5. Спустя семь минут опускают до 1200.
  6. Через две минуты глушат движок.

Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

Видео:Двигатель ЗМЗ 402 Установка двигателя, ставлю сам!Скачать

Двигатель ЗМЗ 402 Установка двигателя, ставлю сам!

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

Снимаем мотор уаз 402

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

Видео:Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402Скачать

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402

Заключение

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками прост и легок. Главное следовать инструкции и делать все так, как написано в книге по эксплуатации или так, как скажет друг механик. Жизненный ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «капиталки».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать

    Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.

    Снятие гильз двигателя ЗМЗ-402.Скачать

    Снятие гильз двигателя ЗМЗ-402.

    Как снимать ДВС вниз в одного на УАЗ-3303.#уаз #двс #ремонт #головастик #уаз3303 #двигатель #змз402Скачать

    Как снимать ДВС вниз в одного на УАЗ-3303.#уаз #двс #ремонт #головастик #уаз3303 #двигатель #змз402

    УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .Скачать

    УАЗ  замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .

    Замена прокладки ГБЦ 402, Снятие, дифектовка, установка ГБЦ на газель.Скачать

    Замена прокладки ГБЦ 402, Снятие, дифектовка, установка ГБЦ на газель.

    ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонтСкачать

    ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонт

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)Скачать

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)

    Снятие ГБЦ 402 двигатель ремонт уаз головастикСкачать

    Снятие ГБЦ 402 двигатель ремонт уаз головастик

    Снятие головки с закисших шпилек двс 402 , часть 2Скачать

    Снятие головки с закисших шпилек двс 402 , часть 2

    как снять прикипевшую гбц волга газель змз 402Скачать

    как снять прикипевшую гбц волга газель змз 402

    снимаем головку с 402 двигателяСкачать

    снимаем головку с 402 двигателя

    Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .Скачать

    Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .

    Подробная Разборка 402 двигателя (Волга) и определение ремонтаСкачать

    Подробная Разборка 402 двигателя (Волга) и определение ремонта

    Подсос воздуха на впускном коллекторе . 402 двигатель.Скачать

    Подсос воздуха на впускном коллекторе . 402 двигатель.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток