В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.
- Вытесняющий способ
- Извлечение крытого подшипника
- Силовой способ
- Способ с применением инструментов
- История ремонта фуговального станка СФ 6 б/у
- Перечень проведенных работ по станку:
- Фотографии и видео фуговального станка СФ6 б/у после проведенного ремонта.
- Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
- Почему надо менять подшипники
- Способ первый, как демонтировать подшипник
- Этапы работы со съемником
- Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания
- Третий способ, как снять подшипник
- Какой способ лучше
- 💡 Видео
Видео:Д/о Станок. Фуганок. Про подшипники.Скачать
Вытесняющий способ
Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:
- любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
- оправку диаметром чуть менее посадочного места.
Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.
Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.
Видео:Способ снять подшипник с валаСкачать
Извлечение крытого подшипника
Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.
Видео:Вал фуганка ремонт.(ремонт посадочных под подшипники)Скачать
Силовой способ
Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.
В таком случае удалить ее можно несколькими способами:
- Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
- С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
- Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
- Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
- Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
- Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
- Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».
Видео:как снять подшипник без доступа для съёмника?Скачать
Способ с применением инструментов
Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.
Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.
Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.
Читайте также: Балансирные валы двигателя паджеро спорт
Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.
Видео:Монтаж или демонтаж подшипников | Замена подшипниковСкачать
История ремонта фуговального станка СФ 6 б/у
В феврале 2018 г. в компанию «РемСтанкоМаш» для проведения восстановительного ремонта поступил фуговальный станок Курганского завода деревообрабатывающих станков модели СФ6-1. По конструктивным особенностям станок относился к последней модификации фуганков, выпущенных заводом. Характерными особенностями данной модели является:
- Удачное решение конструкции строгального вала, находящегося в «корыте» с отфрезерованными посадочными местами. Благодаря данному конструктивному решению изготовление мест под подшипники вала выполняется на фрезерном оборудовании за одну установку заготовки, что исключает непараллельность подшипниковых опор при последующей сборке станка. В процессе эксплуатации станки с такими опорами имеют существенно меньший уровень шума, малый нагрев опор и долгий срок службы подшипников.
- Низкая трудоемкость замены подшипников строгального вала. Данная модификации фуганка существенно упрощает демонтаж подшипников.
Данный фуговальный станок б/у СФ6-1 поступил в ремонт в крайне плачевном состоянии:
- Электрическая схема отсутствовала. Если быть точным то схема была, но в не рабочем состоянии. Пульт управления имел выдавленные неработающие кнопки и отсутствующий индикатор питания. Схема соединений имела следы «самостоятельной модернизации», магнитный пускатель имел следы нагара на контактных группах, на кнопку включения не реагировала.
- Передняя опора подающего стола была расколота (стол был установлен на 3 опорах). Как правило расколотая опора это следствие падения станка и удара краем стола о землю.
- Пластина примыкания стола к строгальному валу была срезана на длину 400 мм (видимо станок использовался для строжки на данную ширину)
- Клинья и ножи так же были установлены не «родные» на 400 мм
- Посадочное место вала под шкив разбито
- Шкив строгального вала имел биения около 2 мм и был приварен к валу намертво
- Сепаратор правого опорного подшипника вала рассыпался
- Кронштейн угловой линейки расколот
- Отсутствуют защитные кожухи
Оценка состояния отдельных узлов станка начинается с его включения, для этого:
- снимаем клинья и ножи со строгального вала
- производим включение станка с пульта управления.Станок не включается. Минуя схему управления подклюаем электродвигатель привода напрямую.
- включение станка показало запредельный рабочий шум работающего вала. Принято решение о замене подшипников рабочего вала.
- Кроме того при вращении шкив показал видимый глазом эксцентриситет около 2 мм. Т.е. посадочное место под шкив разбито — необходим ремонт шейки вала и расточка шкива. Дальнейший осмотр шкива показал, что он был приварен к валу «намертво».
- Шум мог быть вызван как электродвигателем привода, так и строгальным валом. После снятия приводных ремней был произведен контроль работы двигателя. Шум двигателя без вала повышен. Вывод необходимость замены подшипников так же на электродвигателе.
Перечень произведенных ремонтных работ:
- Собрана новая электрическая схема и пульт управления на современной элементной базе
- Произведена замена «изувеченной» пластинып примыкания стола к строгальному валу.
- Строгальный вал:
- С целью возможности снятия шкива произведена расточка места сварки шкива с строгальным валом. После данной операции стал возможен демонтаж шкива. После его снятия подтвердилось предположение о разбитой шейке вала.
- Произведена наварка шейки вала с его последующей расточкой под ремонтный размер шкива.
Читайте также: Холодильник индезит двухкамерный не включается компрессор причины неисправности
- При расточке сварки выявилась необходимость изготовления направляющей шайбы для фиксации шкива на валу.
Видео:Как снять подшипник без зацепа?Скачать
Перечень проведенных работ по станку:
- монтаж новой электрической схемы
- изготовление новой панели управления
- замена расколотой опоры подающего стола
- замена пластины примыкания стола к ножевому валу
- замена подшипников электродвигателя и ножевого вала
- установка новых ножей производства «Pilana»
- замена аварийных клиньев и спецвинтов для крепления ножей
- ремонт посадочного места шейки вала со стороны шкива: наварка и обточка
- установлены защитные кожухи
После ремонтных операций проведена настройка станка:
- осуществлена пришлифовка пластины примыкания стола к строгальному валу
- выставлена параллельность приемного стола относительно строгального вала
- заточены строгальные ножи.
- произведено вывешивание элементов строгального вала:
- клин
- расклинивающие болты
- строгальные ножи
После настройки фуганка проведена:
- контрольная строжка
- очистка станка
- подготовка к покраске
- непосредственно покраска станка
Фотографии и видео фуговального станка СФ6 б/у после проведенного ремонта.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.
Видео:Вал фуганка - плавают подшипникиСкачать
Почему надо менять подшипники
- Максимальный или средний износ подшипника;
- Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
- Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
- Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
- Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;
Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.
Видео:Деревообрабатывающий станок - ремонтСкачать
Способ первый, как демонтировать подшипник
Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!
Читайте также: Шестерня промежуточного вала рено
Этапы работы со съемником
- Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
- Зажимаем подшипник съемником.
- Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.
Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.
Видео:Часть 6/11 Циркулярка с нуля / ножевой вал замена подшипниковСкачать
Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания
Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.
Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников
Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.
Видео:Замена подшипников вала комбинированного станка Корвет 322. Часть 1.Скачать
Третий способ, как снять подшипник
Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?
- Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
- Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
- Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.
Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.
Видео:СФ4 восстановление. Часть 1Скачать
Какой способ лучше
Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.
Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Как снять подшипник якоря электроинструментаСкачать
#97 Как легко извлечь обоймы развалившегося подшипника.Скачать
Снятие и обслуживание самоцентрирующегося подшипникаСкачать
Ремонт вала фуганка . Repair shaft jointerСкачать
Какие подшипники у нас стояли, и какие сейчас ставим.Скачать
задача: снять подшипник с цапфыСкачать
Как снять с вала БЕЗ СЪЁМНИКА ПОДШИПНИК, ШКИВ, ФЛАНЕЦ, несколько простых способовСкачать
Как НЕ сломать? ▶ Как правильно снять подшипник с вала, ремонт болгарки Бош. ▶ Александр М.Скачать