Сносилась прижимная пластина компрессора кондиционера

Сносилась прижимная пластина компрессора кондиционера

Прижимная муфта необходима для того, чтобы обеспечить надежное сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Вращательный момент на шкив передается при помощи приводного ремня, это движение транслируется через прижимную муфту на вал компрессора. В результате этого он начинает функционировать и создает в системе автомобильного кондиционера необходимое давление. Прижим пластины осуществляется за счет усилия, создающегося электромагнитом, размещенным внутри шкива. При не включенном кондиционере питание на него не подается, и поэтому прижимная пластина не вращается вместе со шкивом, поскольку она не прижата к нему. Специальная прижимная пластина устанавливается только на электромагнитных муфтах.

Схема работы прижимной пластины:

Сносилась прижимная пластина компрессора кондиционера

Как только давление в системе кондиционера повышается, увеличивается нагрузка на прижимную пластину, поскольку для обеспечения сцепления требуется большее усилие. Электромагнит рассчитан на определенные его значения, и поэтому качественное прижимание пластины к шкиву производится в определенном рабочем диапазоне давлений. Соответственно, при превышении предельного значения давления прижимная пластина может периодически проскальзывать, это вызывает быстрый износ фрикционного слоя на шкиве, отвечающего за надежное сцепление с пластиной.

По мере того, как фрикционный слой изнашивается, пластина начинает все чаще и чаще проскальзывать по шкиву. Следствием этого является перегревание всех деталей, из которых состоит электромагнитная муфта (прижимной пластины, электромагнита, подшипника шкива), и они постепенно выходят из строя.

Если первым «умирает» подшипник, то ситуация с перегревом других деталей серьезно ухудшается, так как возрастает трение. При чрезмерном перегреве может расплавиться изоляция электромагнита, а при попадании на него влаги он может перегореть. Кроме того, на прижимной пластине установлены разные демпфирующие резиновые элементы. В результате воздействия повышенной температуры они разрушаются, и прижимная муфта выходит из строя полностью.

Таким образом, если своевременно заметить неисправность прижимной пластины и произвести ее замену, то можно избежать поломки других составляющих частей электромагнитной муфты. Стоимость прижимной пластины составляет всего 2000-2500 руб., а в неспециализированных автосервисах часто стремятся менять весь компрессор в сборе, что обходится намного дороже.

Большинство прижимных пластин представлено в нашем каталоге. При выборе прижимной пластины стоит учитывать, что данная запчасть не каталожная, поэтому подбирается по образцу. Для точного подбора прижимной пластины необходимо знать следующие размеры: общий диаметр прижимной, количество шлицов посадочного места, глубина посадочного места (длина шлицов).

Так как выход из строя прижимной пластины происходит из-за повышения нагрузки, то перед заменой детали нужно обязательно выяснить причину этого. Наиболее распространенными из них являются:

  • внешнее загрязнение радиатора автомобильного кондиционера;
  • пылевая подушка между основным радиатором охлаждения и конденсором;
  • некорректная работа вентилятора кондиционера;
  • износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора кондиционера.
  • Еще одной причиной роста нагрузки на прижимную пластину может быть передозировка фреона, однако на практике это встречается достаточно редко.

Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

Методика самостоятельной диагностики прижимной пластины муфты с электромагнитным приводом

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть его шкива, то можно самостоятельно определить неисправность прижимной пластины. Сначала необходимо осмотреть ее на наличие ржавчины. Если состояние прижимной пластины существенно хуже, чем состояние шкива, на ней не осталось лакокрасочного покрытия и есть следы коррозии, то она наверняка работает при сильном контрасте температур: сильно перегревается, когда двигатель включен, и быстро охлаждается тогда, когда он выключен. В принципе, в охлаждении ничего страшного нет, но вот перегрев влияет на целостность лакокрасочного покрытия пластины, которое быстро разрушается при таком режиме работы.

Если имеются такие явные визуальные дефекты, как оплавленная резина, искажение плоскости пластины, то это однозначно означает необходимость замены прижимной пластины.

Если при включении кондиционера на рабочем двигателе пластина не начинает вращаться, то это означает, что она не примагничивается к шкиву, в этом случае, скорее всего, неисправен электромагнит.

Видео:СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИСкачать

СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИ

Диагностика и замена прижимной пластины

В автомобильных кондиционерах для передачи крутящего момента на вал компрессора используется прижимная пластина, которая входит в состав конструкции электромагнитной муфты. При срабатывании электромагнита она надёжно прижимается к шкиву и передаёт вращение на вал со шкива, приводимого в движение приводным ремнём.

Читайте также: Винтовая пара компрессора ghh rand

Видео:прижимная пластина муфты компрессора кондиционера kia sportage 2 умерла.Скачать

прижимная пластина муфты компрессора кондиционера  kia sportage 2 умерла.

Как устроена прижимная пластина

Конструкция прижимных дисков примерно одинакова для всех моделей муфты. Разница заключается только в способе посадки на вал компрессора:

  • на шлицах;
  • на резьбовом соединении;
  • на шпоночном соединении.

Отдельно следует отметить прижимную пластину компрессоров GM Harrison, в ней не предусмотрены шайбы для регулировки зазора между пластиной и шкивом.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Причины выхода из строя

При чрезмерном увеличении давления в системе нагрузка на прижимную пластину возрастает, так как для обеспечения надёжного сцепления требуется повышенное усилие. Если мощность электромагнита не может обеспечивать надёжный прижим, пластина начинает проскальзывать, что вызывает трение диска о шкив. В результате температура муфты резко возрастает, ускоряя износ самой пластины и других деталей муфты.

Наиболее часто происходят следующие неисправности:

  • из-за трения изнашивается поверхность прижимной пластины и ответная поверхность на шкиве;
  • резиновые демпферы изнашиваются, деформируются и выгорают из-за перегрева металла;
  • увеличивается зазор между муфтой и шкивом, что приводит к ухудшению сцепления шкива с валом и необходимости регулировки зазора.

Перегрев приводит к истиранию и деформации прижимной пластины, после чего восстановление этой детали невозможно. Необходимо демонтировать неисправный прижимный диск и заменить его.

Следует отметить, что любой перегрев электромагнитной муфты всегда негативно сказывается на подшипнике шкива, т.к. при увеличении температуры повреждается пластиковая манжета подшипника и вытекает смазка. Это приводит к еще большему нагреву узла и при достижении критических температур перегорает термопредохранитель электромагнитной катушки, после чего кондиционер перестает работать вовсе.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Демонтаж и замена прижимной муфты

Чтобы демонтировать сломанную прижимную пластину, часто даже не требуется снимать весь компрессор. Тем не менее, эту операцию не всегда можно выполнить в домашних условиях, так как для неё могут понадобиться специальные съёмники. Без них тяжело извлечь прикипевшую пластину, не повредив при этом муфту или вал. Следует сказать, что не во всех сервисах берутся за демонтаж прижимной пластины.

Иногда, перед снятием прижимной пластины следует демонтировать сам компрессор.

Для того, чтобы снять прижимную пластину нужно ее застопорить, это исключит её проворачивание. Проще всего это сделать при помощи тисков при демонтированном компрессоре или газовым ключом без съема компрессора.

Далее отвинчивается центральный болт, после чего пластину снимают с вала.

Чаще всего прижимная пластина фиксируется на валу компрессора при помощи шлицов, в этом случае производитель предусматривает механизм демонтажа пластины, самый распространенный способ — наличие демонтажной резьбы, она по диаметру чуть больше, чем диаметр болта, фиксирующего саму пластину. Демонтажный болт вворачивается в резьбу и выталкивает пластину по шлицам наружу.

После демонтажа пластины следует обязательно извлечь из посадочного места шайбы для регулировки зазора и сложить их отдельно, чтобы не потерялись.

Демонтаж шкива и электромагнита производятся при имеющихся на то причинах.

Если поверхность шкива имеет выработку, то ее необходимо проточить, чтобы восстановить её сцепляющую способность. В противном случае сцепление будет хуже, чем у двух старых деталей.

Видео:Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать

Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.

Сносилась прижимная пластина компрессора кондиционераКондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Читайте также: Реле давления для компрессора характеристики

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Сносилась прижимная пластина компрессора кондиционера

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Видео:Прижимная пластина компрессора кондиционера Мазда 3 2.0лСкачать

Прижимная пластина компрессора кондиционера Мазда 3 2.0л

Люфт прижимной пластины муфты

Помогите разобраться. На Ауди А3 при включении кондиционера, муфта издает воющие звуки. При визуальном осмотре обнаружился люфт прижимной пластины. Причем, такое впечатление, что гайка, которая удерживает прижимную пластину постепенно откручивается, так как конец вала с резьбой постепенно становится короче. хотя сама прижимная пластина за пределы шкива (наружу) не выпирает. Если кондиционер не включать, то шкив крутиться нормально, однако прижимная пластина иногда начинает задевать за шкив и тогда муфта опять начинает выть (например, если по ухабам на большой скорости проехать), приходится останавливаться глушить двигатель и опять заводить, чтобы вой прекратился, видимо пластина останавливается и перестает цеплять за шкив.

В одном сервисе предположили, что прижимная пластина развалилась, и предложили поменять на бу. В другом сервисе предложили сразу менять муфту в сборе.

Не может ли данная проблема быть связана с тем, что гайка, удерживающая прижимную пластину, открутилась? Может быть ее нужно закрутить и все? Или это муфта так умирает и лучше ее в сборе менять?

Re: ну пластина крепится центральной гайкой > Я не спец, но на VAG часто стоят компрессоры переменной производительности и у них пластины вообще нет — компрессор постоянно крутится. Вы уверены что у вас она есть?

Прижимная пластина точно есть. Я так и сам считаю, насколько я понимаю конструкцию муфты, и кондиционерщики смотрели.

> Если пластина развалилась то её конечно надо поменять и можно на б/у. Если кондей работает то значит магнит жив. А подшипник шкива надо слушать. Если не гудит то зачем его менять?

Кондей вроде бы работает, но я его не включаю, так как пластина болтается задевает за шкив и издает ужасные звуки. Но магнит срабатывает, это понятно, так как при включении/выключении звуки меняются.

> Просто то что называют муфтой это не одна деталь, а 4 отдельных: шкив, его подшипник, электромагнит и прижимная пластина. Все эти детали меняются по отдельности.

Это я понимаю. Поэтому и возник вопрос не может ли гайка просто открутиться.
А в снятом состоянии что удерживает прижимную пластину в муфте?
Ось с резьбой которая торчит из муфты и на которую навинчена гайка — это часть муфты или это ось компрессора?

Re: ну пластина крепится центральной гайкой > > Если пластина развалилась то её конечно надо поменять и можно на б/у. Если кондей работает то значит магнит жив. А подшипник шкива надо слушать. Если не гудит то зачем его менять?
>
> Кондей вроде бы работает, но я его не включаю, так как пластина болтается задевает за шкив и издает ужасные звуки. Но магнит срабатывает, это понятно, так как при включении/выключении звуки меняются.
+++Тогда надо ехать в нормальный кондейный сервис где послушают, снимут и сделают правильные однозначные выводы.
>
> > Просто то что называют муфтой это не одна деталь, а 4 отдельных: шкив, его подшипник, электромагнит и прижимная пластина. Все эти детали меняются по отдельности.
>
> Это я понимаю. Поэтому и возник вопрос не может ли гайка просто открутиться.
+++ну всё может открутиться само.

Читайте также: Компрессор или баллон для псп

> А в снятом состоянии что удерживает прижимную пластину в муфте?
+++то что она посажена на вал плотно.
> Ось с резьбой которая торчит из муфты и на которую навинчена гайка — это часть муфты или это ось компрессора?
+++Это вал компрессора и пластина на него просто надета с натягом. Обычно снимается спец-съемником.

Видео:ремонт кондиционера тойота замена прижимной пластиныСкачать

ремонт кондиционера тойота замена прижимной пластины

Снятие прижимной пластины с муфты компрессора и замена подшипника

Опции темы

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Снятие прижимной пластины с муфты компрессора и замена подшипника

Появился шум под капотом, долго терпел, даже уже привык. Как то это надоело и решил почитать, что на эту тему говорит интернет сообщество. Собственно так и попал на этот сайт. В общем понял, что шумит подшипник муфты компрессора и что если не заменить, черевато серьёзными последствиями. Тут и начались мучения. На первом сервисе взялись делать, но все что смогли, это снять компрессор с машины. Не вышло у них снять прижимную пластину. Дальше я поехал с компрессором( благо есть вторая машина) на сервис где конкретно занимаются компрессорами, генераторами, стартерами и всякими эл.двигателями. но результат тот же. Знакомый посоветовал еще один сервис, где занимаются «японками» и что у них есть спец. съёмники, но увы и там такой же облом. Хотя на всех сервисах кричат что должно сниматься чуть ли не от руки, но в этом вопросе я был теоретически подготовлен и на других сайтах читал, что это большая проблема. Когда подшипник начинает шуметь, соответственно он греется и пластина прикипает к валу(это моё мнение, а в общем не важно), подцепить её можно но она гнется, что не допустимо. На сайте клуб-максима, нашёл инструкцию как это делать, но в моём случае это просто не реально и другим не советую(если сразу не снялось) вот ссылка http://www.clubmaxima.ru/?mufta-kondicionera.htm
На другом сайте нашёл инструкцию как самому сделать съёмник (http://www.cefiro.ru/forums/viewtopi. D0%B0&start=40) Вот это уже ближе к теме, но так как я не нашёл точно таких анкеров, пришлось изменить немного этот вариант и даже если найдёте такие анкера все равно моя схема проще. Я взял пластину и как было сказано просверлил три отверстия как на прижимной пластине и одно посередине. Потом стало понятно что среднее отверстие не надо и я его заглушил болтом с двумя гайками. Дальше взял анкера м6 3шт и вставил их в отверстия на прижимной пластине, затем болтом расклинил их, всё они сели мёртво(если диск не снять то анкера там и остануться, т.к. в них сердечник который их расклинивает) Затем ввернул болт м6 в вал до самого конца, что бы не испортить резьбу. Теперь начинаем процесс снятия, ложем пластину с тремя отверстиями на болт, берем еще три болта м6 с накрученными на них гайками, продеваем через отверстия и вкручиваем в анкера, гайки от руки закручиваем до пластины и равномерно, по очереди затягиваем их ключом, придерживая вторым ключом головки болтов. Все, прижимная пластина снята, разбираем съёмник, с обратной стороны пластины выбиваем сердечники из анкеров и спокойно их вынимаем. см. фото
Завтра повезу компрессор на сервис, снимать муфту и подшипник(хотя боюсь как бы не пришлось делать самому все до конца) потом отпишусь какой номер подшипника и его размеры.
Вложение 2731 Вложение 2732 Вложение 2733 Вложение 2734

Последний раз редактировалось VOVANыч; 06.09.2009 в 16:50 .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Снятие прижимной пластины компрессора кондиционера шкоды Октавии тур 1.8Скачать

    Снятие прижимной пластины компрессора кондиционера шкоды Октавии тур 1.8

    Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.Скачать

    Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.

    ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать

    ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТА

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

    Прижимная пластина компрессора кондиционера subaru, forester, Impreza код товара Ek356Скачать

    Прижимная пластина компрессора кондиционера subaru, forester, Impreza код товара  Ek356

    Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.Скачать

    Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.

    Муфта компрессора кондиционера Ford Focus 2. Основные неисправности и как с ними бороться.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера Ford Focus 2. Основные неисправности и как с ними бороться.

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать

    Ремонт компрессора кондиционера на Солярис

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток