Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал расскажет, как заменить амортизатор
- Процесс замены
- Причины выхода со строя амортизаторов
- Вывод
- Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
- Процедура снятия стойки
- Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
- Собираем стойку обратно.
- Видео по переднего амортизатора:
- Замена передних амортизаторов (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Daewoo Matiz , ходовая часть автомобиля Daewoo Matiz , передняя подвеска Daewoo Matiz , задняя подвеска Daewoo Matiz , ремонт передней подвески Daewoo Matiz , ремонт задней подвески Daewoo Matiz , ремонт ходовой части Chevrolet Spark , ходовая часть автомобиля Chevrolet Spark , передняя подвеска Chevrolet Spark , задняя подвеска Chevrolet Spark , ремонт передней подвески Chevrolet Spark , ремонт задней подвески Chevrolet Spark
- Передние амортизаторы
- Снятие
- Разборка
- Сборка
- Установка
- 💥 Видео
Видео:Замена передней стойки дэу матиз.Скачать
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Матиз достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Приступим к процессу замены амортизатора на Матизе.
Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз. Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
Снимаем защитный колпачок на стойке кузова.
Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
Откручиваем шток амортизатора от кузова.
Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
Отсоединяем шаровую опору.
Ослабляем на переднем левом колесе болты. При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Снимаем колесо.
Снимаем рулевой наконечник.
Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе. Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
Вынимаем стойку со ступицей.
Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
Снимаем пыльник амортизатора.
Извлекаем амортизационную стойку.
Демонтируем стопорное кольцо.
Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке. Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
Вынимаем амортизатор с посадочного места.
Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом). Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать. Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
Монтируем его назад и по надобности меняем пыльник.
Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м). Устанавливаем стойку на место. Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР. Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Видео:ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА НА DAEWOO MATIZ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ НА СЕРВИСЕСкачать
Причины выхода со строя амортизаторов
Выход из строя амортизаторов Матиз — неизбежен. Рассмотрим, основные причины поломки деталей подвески транспортного средства:
- износ сальника штока амортизатора, а соответственно нарушение герметичности и наблюдается потеки масла;
- нарушение работы клапан, или просто процесс износа;
- деформация структуры изделия, после попадания в яму;
- перегруз автомобиля, что повлекло за собой деформацию структуры.
Видео:Замена амортизаторов на DAEWOO MATIZСкачать
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Матиз можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост.
Читайте также: Пыльник с отбойником переднего амортизатора ланос
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЕУ МАТИЗ.Скачать
Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
Пока ваш автомобиль в ремонте, воспользуйтесь удобным сервисом аренды автомобиля https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять.
Видео:Замена задних амортизаторовСкачать
Процедура снятия стойки
- Открываем капот.
- Со стороны переднего пассажира необходимо снять бачок с жидкостью от ГУРа.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
- Со стороны водителя откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
- Поднимаем машину.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна.
- Выкручиваем гайки и болты крепления кронштейна амортизационной стойки.
- Снимаем амортизационную стойку с машины.
Видео:«Daewoo Matiz» - «Точка Опоры» в передней подвескеСкачать
Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
- При помощи специального приспособления зажимаем пружину на стойке, чтобы она отошла от верхней части стойки.
- Закрепляем стойку в тисках с мягкими губками.
- Выкручиваем центральную гайку крепления штока амортизатора.
- Снимаем внутреннюю опору 1.
- Снимаем крепление 2.
- Снимаем седло крепления 3.
- Снимаем седло подшипника стойки 4.
- Снимаем подшипник 5.
- Снимаем верхнее седло пружины 6.
- Снимаем седло пружины 7. Проверяем состояние резинового гнезда. Если резина расслоилась или затвердела- нужно заменить седло.
- Снимаем зажатую пружину со стойки.
- Снимаем буфер 8.
Видео:Замена передних стоек Daewoo MatizСкачать
Собираем стойку обратно.
Перед установкой осматриваем корпус и шток амортизатора. На штоке не должно быть следов коррозии, а на корпусе не должно быть повреждений. Ставим амортизатор вертикально и проверяем его работу. Перемещаем шток на полный ход и на короткие расстояния. Во всех случаях ход должен быть плавным и тугим. Если шток перемещается с рывками, амортизатор нужно заменить.
Проверяем отсутствие утечек масла. Небольшие подтечки при нормальной работоспособности амортизатора допускаются. Если имеются небольшие подтекания, рекомендуется смазать уплотнительное кольцо штока амортизатора, чтобы увеличить срок его службы. Если имеются сильные утечки жидкости — амортизатор под замену.
- Закрепляем амортизатор в тисках.
- Выдвигаем шток на всю длину и устанавливаем на него резиновый буфер.
- Устанавливаем цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец встал в выемку нижней части гнезда пружины.
- Устанавливаем седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник, седло подшипника, седло крепления стойки, крепление стойки и внутреннюю опору.
- Закручиваем на шток центральную гайку и затягиваем ее моментом 50-60нм.
- Снимаем приспособление для сжатия пружины.
- Проверяем пружину. Концы пружины должны стоять в выемках гнезд. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верху стойки.
- Устанавливаем стойку на машину.
Видео:Замена заднего амортизатора Дэу Матиз.Скачать
Видео по переднего амортизатора:
Видео:DAEWOO MATIZ Замена передних амортизаторов.Скачать
Замена передних амортизаторов (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
Видео:Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz МатизСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Daewoo Matiz , ходовая часть автомобиля Daewoo Matiz , передняя подвеска Daewoo Matiz , задняя подвеска Daewoo Matiz , ремонт передней подвески Daewoo Matiz , ремонт задней подвески Daewoo Matiz , ремонт ходовой части Chevrolet Spark , ходовая часть автомобиля Chevrolet Spark , передняя подвеска Chevrolet Spark , задняя подвеска Chevrolet Spark , ремонт передней подвески Chevrolet Spark , ремонт задней подвески Chevrolet Spark
#амортизатор #передняя_подвеска #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Видео:Замена (ремонт) стоек Део МатизСкачать
Передние амортизаторы
Внимание:
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
Примечание:
Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
Читайте также: Замена переднего амортизатора шкода рапид своими руками
Снятие
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Открываем капот и, просто потянув вверх, извлекаем из боковой направляющей бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
4. Убираем бачок в сторону вместе с подсоединенными к нему шлангами, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.
Примечание:
При замене амортизатора с левой стороны вместо бачка гидроусилителя необходимо снять и убрать в сторону блок реле и предохранителей в моторном отсеке, для этого ключом с головкой на 6 отворачиваем два болта крепления и затем убираем в сторону этот блок.
5. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
6. Ключом с головкой на 12 ослабляем две (диаметрально противоположных) гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.
7. Перемещаемся вниз, в колесную арку.
8. Отсоединяем гибкий тормозной шланг от кронштейна на амортизаторной стойке. Затем, удерживая одним ключом на 17 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Таким же образом отворачиваем нижнюю болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Снимаем шайбы.
9. Выколоткой подходящего диаметра и молотка, извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.
10. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки (при необходимости воспользуйтесь отверткой).
Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить гибкий тормозной шланг и защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала (во избежание повреждения, накройте защитный чехол ветошью).
11. Придерживая стойку снизу, окончательно отворачиваем верхние гайки крепления и извлекаем ее из колесной арки движением вниз.
Примечание:
При извлечении соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не повредите гибкий тормозной шланг и защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.
Разборка
1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли семь витков пружины.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем цилиндрическую винтовую пружину.
Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.
Внимание:
— С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
— Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 17 отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания, и затем снимаем шайбу-гровер и чашку стойки.
4. После того как отвернули гайку, поддеваем отверткой и снимаем верхнюю опору амортизационной стойки, …
… и опорный подшипник стойки.
5. Затем последовательно снимаем верхнюю чашку пружины вместе с верхней изолирующей прокладкой, …
Читайте также: Передняя стойка амортизатора ваз 2105
… цилиндрическую винтовую пружину со стяжками и защитный чехол вместе с упорным буфером.
6. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые:
- Заменяем упорный буфер если он или защитный чехол повреждены.
- Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
- Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
Примечание:
— Если необходимо заменить цилиндрическую винтовую пружину на новую, то заменяйте пружины только парами (правую и левую одновременно).
— Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.
Сборка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
Внимание:
После прокачки не наклоняйте амортизатор, а держите его вертикально.
2. Последовательно устанавливаем на амортизатор защитный чехол вместе с упорным буфером, а также цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Пружину устанавливаем так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в углублении нижней чашки пружины.
3. Затем устанавливаем верхнюю чашку пружины вместе с верхней изолирующей прокладкой, …
Примечание:
Верхнюю чашку пружины устанавливаем так чтобы конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки (изолирующей прокладки) пружины.
… опорный подшипник стойки, нижнюю шайбу, седло опоры стойки…
… и верхнюю опору амортизационной стойки.
4. Устанавливаем на шток амортизатора чашку стойки, шайбу-гровер и наживляем гайку крепления верхней опоры стойки.
5. Затем затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 55 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.
Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.
Установка
1. Ветошью очищаем боковые поверхности поворотного кулака куда будет устанавливаться амортизаторная стойка.
2. Берем амортизаторную стойку, вставляем ее через колесную арку…
Примечание:
При установке соблюдаем осторожность, чтобы не повредить гибкий тормозной шланг и защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.
… и сверху наживляем две гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.
3. Заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки…
… и вставляем болты крепления, соблюдая при этом их правильное установочное положение.
Примечание:
Перед установкой очищаем болты крепления стойки и наносим на их резьбу медную смазку. Это позволит в будущем избежать приржавления (прикипания) болтов крепления.
4. Устанавливаем шайбы и наживляем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
5. Затем затягиваем эти гайки с моментом затяжки в 80 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания.
6. Подсоединяем гибкий тормозной шланг к амортизаторной стойке.
7. Затем окончательно затягиваем верхние гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки в 23 Н∙м.
8. Возвращаем на место бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны (или пружину при необходимости).
11. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Дэу Матиз замена задних амортизаторов и топливного фильтраСкачать
Замена стоек на DAEWOO MATIZСкачать
Замена задних стоек амортизаторов Daewoo MatizСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Дэу МАТИЗ. Простой способ изменения подвески.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
#вгараже #своимируками #daewoomatiz #матиз своими руками матиз замена амортизатор крышки багажникаСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Замена передней стойки Дэу Матиз (Daewoo Matiz)Скачать