Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий планетарный редуктор. Она предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам. Бортовые передачи крепятся к бортам корпуса в передней части машины. Устройство бортовой передачи Бортовая передача состоит из корпуса 1 (рис. 127), с которым заодно выполнена эпициклическая шестерня, ведущего вала 9 с солнечной шестерней, трех сателлитов 10, ведомого вала (водила) 8 и крышки 2. На ведущем валу левой бортовой передачи расположена шестерня 5 привода спидометра. Внутри ведущего вала установлен сапун 23. На крышке 2 предусмотрено отверстие для заправки маслом бортовой передачи, которое закрывается пробкой 12. Отверстие для слива масла закрывается пробкой 13. Контроль уровня масла в бортовой передаче осуществляется через заправочное отверстие. Передача крутящего момента от ПМП к бортовым передачам осуществляется муфтами 15 и валами 16 и 18. Работа бортовой передачи. Крутящий момент от ПМП через валы 16 и 18 и муфты 15 передается на солнечные шестерни, жестко связанные с ведущими валами 9. Сателлиты 10, обкатываясь по неподвижным эпициклическим шестерням, вращают водила 8. Крутящий момент от водил передается на ведущие колеса. Одновременно от ведущего вала 9 через ведущую шестерню 5 привода спидометра вращение передается на вал 6 привода спидометра.
Проверка заправки и дозаправка маслом бортовой передачи Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 14X17, сменная головка 24, удлинитель, вороток, плоскогубцы (в яшике механика-водителя), шприц (на днище среднего отделения, справа), масло. Установить машину на горизонтальном участке местности. Вывернуть болты и поднять ребристый лист. Вывернуть пробку 12 заправочного отверстия, предварительно расконтрив ее. Если масло не вытекает из заправочного отверстия, дозаправить бортовую передачу шприцем до появления масла из заправочного отверстия. Ввернуть пробку заправочного отверстия и законтрить ее. Установить ребристый лист корпуса и закрепить его.
Замена масла в бортовой передаче. Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: удлинитель, вороток, сменные головки 17, 22, 27, плоскогубцы (в ящике механика-водителя), шприц (на днище среднего отделения, справа), проволока К01, КО 1,6 (в ящике для ЗИП), ведро, ветошь, масло. Установить машину на горизонтальном участке местности. Вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор. Очистить от ныли и грязи пробки 12 и 13 заправочного и сливного отверстий бортовой передачи и расконтрить их. Приготовить тару. Вывернуть пробку 13 сливного отверстия и пробку 12 заправочного отверстия. Слить масло в тару.
Ввернуть пробку сливного отверстия и законтрить проволокой. Заправить масло шприцем в бортовую передачу до кромки заправочного отверстия (примерно 2 л). Ввернуть пробку заправочного отверстия, законтрить ее проволокой. Установить ребристый лист корпуса и закрепить его.
Видео:Заряжание 30 мм снарядов в лентуСкачать
Снять бортовой редуктор бмп 2
Главная Учебники — Военное дело Двигатель УТД-20С1 БМП-2 (методическая разработка) — 2011 год
для проведения занятия по дисциплине
ЗАНЯТИЕ 3: «Двигатель УТД-20С1 БМП-2»
1. Изучить со студентами назначение и общую характеристику двигателя БМП-2.
2. Изучить со студентами общее устройство механизма газораспределения
3. Прививать студентам навыки в обслуживании БМП-2.
4. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.
МЕСТО: класс технической подготовки
1. Плакаты:- механизма газораспределения
2 . Топливная система двигателя
— Привод управления подачей топлива.
1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.
2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:
Перечень отрабатываемых учебных вопросов (при необходимости краткое содержание и методика их отработки)
Наглядные пособия и ТСО и контроля
— проверяю наличие личного состава по журналу
1-й вопрос : Двигатель. Техническая
2-й вопрос : Общее устройство
— напоминаю тему и цели занятия
— даю задание на самоподготовку
Видео:Бмп-2 Реальный взгляд.Скачать
— объявляю тему и место следующего занятия по предмету
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
1-й вопрос : Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.
Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:
– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;
– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;
– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;
– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;
– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;
Читайте также: Как разобрать редуктор для венчика от блендера браун
– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.
Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение и обеспечивающей работу всех ее вспомогательных агрегатов, механизмов и устройств. В силовую установку входят шестицилиндровый V -образный, четырехтактный, быстроходный, бескомпрессорный дизель УТД-20С1 и обслуживающие его системы: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Двигатель мощностью 300 л. с. установлен в силовом отделении машины в едином блоке с коробкой передач, главным фрикционом и планетарными механизмами поворота. Силовой блок размещается в носовой части машины и крепится на трех опорах, на двух бугелях 3 (рис. 5) и на упругой опоре 2.
Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)
1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ
Рис. 5. Крепление силовой установки
1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач
Видео:Вездеход МТЛБ. Разборка бортового редуктораСкачать
2.1. Устройство двигателя УТД-20С1
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала, состоит из блок-картера, коленчатого вала, маховика, поршней, вала отбора мощности, уравновешивающего механизма, шатунного механизма.
Механизм газораспределения (ГРМ) (рис. 6) – служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки и от отработанных газов в порядке, соответствующем рабочему циклу двигателя.
Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распределительных валов с шестернями привода.
Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Общий вид механизма передач показан на (рис. 7).
Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам.
В силовом отделении расположены агрегаты силовой установки и силовой передачи с обслуживающими их системами.
Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки.
Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.
К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлаждения с воздухоочистителем.
Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.
2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Читайте также: Замена заднего сайлентблока редуктора е46
Заправочная вместимость топливных баков, л
Система обеспечения холодного пуска двигателя
2.9. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Механическая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II , III IV и V передачах
5 — вперед, 1 — заднего хода
Привод управления главным фрикционом
Привод управления переключением передач
Привод управления планетарными механизмами поворота
Привод управления остановочными тормозами
Система питания топливом предназначена для:
¾ хранения и транспортирования возимого запаса топлива;
¾ подачи очищенного топлива в цилиндры двигателя.
Общая емкость топливных баков— 462 л.
Применяемое топливо — дизельное:
при температуре выше 0° С — летнее марки Л;
при температуре — 20° С и выше—зимнее марки 3 минус 35;
при температуре — 30° С и выше—зимнее марки 3 минус 45;
при температуре — 50° С и выше—арктическое марки А.
2-й вопрос : Общее устройство механизма газораспределения и
Видео:перебебрать бортовой редуктор чтз б 10 м с устоновкой полуосиСкачать
2.2. Система питания двигателя УТД-20С1 топливом
Система питания предназначена для хранения топлива в машине, очистки и подачи его из баков к топливному насосу высокого давления и впрыска его под давлением в необходимых дозах и в определенный момент в цилиндры двигателя соответственно порядку их работы. Она состоит из топливных баков (8, 11, 16, 17, 21) (рис. 8), топливомера (23), топливоподкачивающего насоса БЦН (10), топливных кранов (25, 26), фильтра грубой очистки (7), дренажной системы с клапаном 12 и топливной системы двигателя (топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, насоса высокого давления (ТНВД), всережимного регулятора, автоматической муфты угла опережения подачи топлива, форсунок и системы объединенного слива топлива из форсунок (27). Трубопроводы системы питания и дренажной системы окрашены в желтый цвет.
Рис. 6. Механизм газораспределения
1 – шестерня привода газораспределения; 2 – гайка регулировочной втулки; 3 – стопорное кольцо; 4 – регулировочная втулка; 5 – шестерня распределительного вала; 6 – крышка упорного подшипника; 7 – распределительный вал выпуска; 8 – распределительный вал впуска; 9 – крышка подшипника распределительного ва ла; 10 – впускные клапаны; 11 – основание упорного подшипника; 12 – замковое кольцо; 13 – стержень; 14 – малая пружина; 15 – большая пружина; 16 – замок; 17 – тарелка; 18 – грибок клапана; а, б – насечки.
1 – шестерня уравновешивающего механизма; 2 – крышка; 3 – шестерня коленчатого вала; 4 – коленчатый вал; 5, 10, 12, 17, 18 – промежуточные шестерни; 6 – шестерня привода масляного и водяного насосов; 7 – шестерни распределительных валов правого блока; 8 – промежуточная шестерня привода распределительных валов правого блока; 9 – блок шестерен (привод тахометра); 11 – шестерня привода топливного насоса; 13 – блок шестерен (привод воздухораспределителя); 14 – промежуточная шестерня привода распределительных валов левого блока;
15 – ведомые шестерни распределительных валов левого блока; 16 – блок шестерен; 19 – шестерня привода генератора и вентилятора
Читайте также: Редуктор это такая штука
Рис. 8. Система питания двигателя топливом
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – двигатель; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – форсунка подогревателя; 5 – топливный насос подогревателя; 6 – насосный узел подогревателя; 7 – фильтр грубой очистки топлива; 8 – правый топливный бак; 9, 22 – дренажные трубки; 10 – топливоподкачивающий насос (БЦН); 11 – топливный бак; 12 – дренажный клапан; 13,18,24 – трубопроводы; 14, 32 – заправочная горловина; 15 – трубопроводы дренажной системы; 16,17 – дверные топливные баки; 19 – крышка лючка бака; 20, 29, 35 – проб ки; 21 – левый топливный бак; 23 – топливомер;25 – топливный кран; 26 – топливный кран подогревателя; 27 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 28 – клапан слива топлива из бака; 30 – пробка заправочной горловины; 31, 36 – сетчатый фильтр; 33 – соединительный рукав; 34 – патрубок; 37 – корпус крана; 38, 41 –
пружины; 39, 44 – уплотнительные кольца; 40 – эксцентрик; 42 – рукоятка; 43 – шток клапана; 45 – клапан
Работа системы питания двигателя топливом. Перед запуском двигателя необходимо включить топливоподкачивающий насос БЦН, который обеспечивает подготовку системы к работе: заполнение трубопроводов и фильтров, удаление из системы воздуха и подачи топлива к насосу высокого давления. После включения насоса БЦН топливо из основного бака подается через топливный кран в фильтр грубой очистки, где, проходя через зазоры фильтрующего элемента, очищается и через выходной штуцер подается в топливоподкачивающий насос двигателя, а затем к фильтру тонкой очистки. Пузырьки воздуха, имеющегося в топливе, поднимаются вверх и через обратный клапан вместе с частью топлива отводятся в бак. Остальное топливо, проходя через окна входных проставок, войлочные фильтрующие пластины, окна выходных проставок, шелковый чехол и сетку очищается и подается в центральную полость фильтра, откуда через сверление в корпусе и штуцер подается в топливный насос высокого давления. После запуска двигателя вступает в действие его топливоподкачивающий насос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива из баков в насос высокого давления при работающем двигателе.
Привод управления подачей топлива (рис. 11) служит для изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, установки постоянной подачи топлива с помощью ручного привода и автоматической остановки двигателя при срабатывании систем коллективной защиты и ППО. Управление подачей топлива может осуществляться как ножным, так и ручным приводом. При нажатии на педаль усилие передается через системы тяг и рычагов на рычаг регулятора топливного насоса. Рычаг поворачивается по ходу часовой стрелки, и топливный насос увеличивает подачу топлива. Ручной привод остается неподвижным, так как палец двуплечего рычага свободно движется по удлиненному пазу проушины. Положение педали, выжатой до упора в регулировочный болт, соответствует максимальной подаче топлива . При этом зазор между рычагом и упором-ограничителем должен быть 0,15–0,3 мм. При отпускании педали рычаг под действием пружины поворачивается против хода часовой стрелки и подача топлива уменьшается. Положение полностью опущенной педали при отсутствии зазора между рычагом и упором-ограничителем соответствует нулевой подаче топлива.
При повороте рукоятки ручного привода подачи топлива против хода часовой стрелки тяга перемещается вверх и через двуплечий рычаг, систему тяг и рычагов привода воздействует на рычаг регулятора топливного насоса и подача топлива увеличивается. При повороте рукоятки по ходу часовой стрелки подача топлива будет уменьшаться. Если при работе двигателя на месте или в движении сработает механизм остановки двигателя (МОД), рычаги его разомкнутся, цепь привода подачи топлива разорвется и двигатель остановится. Для приведения привода в рабочее состояние достаточно установить ручной привод в положение нулевой подачи и отпустить педаль.
Техническое обслуживание. Правильное и регулярное обслуживание является обязательным условием безотказной работы системы питания топливом. При обслуживании машины необходимо выполнить следующие работы:
при КО и ЕТО: проверить заправку системы топливом, проверить отсутствие течи;
при ТО № 1: дополнительно проверить регулировку привода управления подачей топлива;
при ТО № 2: дополнительно промыть фильтр грубой очистки топлива, заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, проверить уровень смазки в муфте опережения впрыска топлива.
При переводе машины на зимнюю эксплуатацию необходимо слить отстой из топливных баков и фильтров и заменить летнее топливо на зимнее.
Возможные неисправности. В процессе эксплуатации возможны следующие основные неисправности:
1. Двигатель не пускается—воздух в топливной системе; нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива.
2. Двигатель не развивает необходимой мощности — неисправность форсунок и секций топливного насоса; разрегулирован привод управления подачей топлива.
3. Двигатель стучит — ранний впрыск топлива в цилиндры; большие зазоры в газораспределительном механизме.
💥 Видео
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
Стреляем в карьерный Белаз из МТЛБ, БМП-2 и двух танков Т72Б3МСкачать
как поставить полуось на бульдозер чтз и собрать бортовой редукторСкачать
Установка левой бортовой МТЛБ на правую сторонуСкачать
Как правильно разобрать бортовой редуктор бульдозера ЧТЗСкачать
Директрисса - Загрузка сокращенного БК БМП-2 (Часть 1) 24.12.14гСкачать
БМП -1 Моторно-трансмиссионное отделение.Скачать
Ремонт военного моста. Краткое пособие по замене вала бортового редуктора.Скачать
Крупнокалиберный Переполох группа Ангел. случайно сняли видео в Мариуполе и показали их видео по твСкачать
Стрельба БМП-2 (пушка 2А42, пулемет ПКТ)Скачать
Как снять полуось с бульдога т-170Скачать
БМП 2 - отказ пушки 2А42Скачать
Завести БМП 2. Пригодится всегда. Лайфхак по-русски.Скачать
Реконструкция пушки 2А42 к БМП 2. prok-master.Скачать
Как собрать бортовую поставить на место фракционСкачать
Пособие для оператора-наводчика БМП-2 для чайников. КировскСкачать