Снять мотор отопителя туарег

Внезапно появился «сверчок» в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов.

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.
Снять мотор отопителя туарег Снять мотор отопителя туарег
Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один — это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.
Снять мотор отопителя туарег Снять мотор отопителя туарег
Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.
Снять мотор отопителя туарег
Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.
Снять мотор отопителя туарег Снять мотор отопителя туарег
Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который «дает сверчка», т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.

Снять мотор отопителя туарег

Поскольку претензий к мотору, кроме «сверчка» нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание — на тиски. Второй вариант — снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.

Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев. ) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.
Снять мотор отопителя туарег Снять мотор отопителя туарег
Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше.

Читайте также: Как ведет себя мотор если прогорел клапан

! Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.

!! 2017. Смазал в мае 2017, осмотр не выявил проблем, кроме пыли. Так что четыре года, полет нормальный. Советую не дожидаться свистов, а смазывать на пятый год жизни машины, далее через каждые два года. Повторное снятие-смазка-возврат, когда знаешь — как, делается за полчаса-час.

Смысл всего вышесказанного, наверное, к тому, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому.

Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Щетки установлены на качелях с пружинами, можно отвести их от коллектора и посмотреть состояние, если есть хотя бы пара-тройка миллиметров запаса с самой стертой стороны — нормально. Но при этом следующее снятие будет уже со сменой щеток, лучше их сфотографировать и заранее найти замену(ниже есть фото).

Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.

Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками.

Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке.

Снимаем и несем в помещение на ремонт.

Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять.

Щетки на замену нужны только графитовые, которыми можно «рисовать» на любой поверхности. Медно-графитовые в качестве мелков использовать не получится.

Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина:
Снять мотор отопителя туарег
Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать.
Снять мотор отопителя туарег
Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами.
Снять мотор отопителя туарегСнять мотор отопителя туарегСнять мотор отопителя туарегСнять мотор отопителя туарег Снять мотор отопителя туарег
Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка:
Снять мотор отопителя туарег
Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки.

Читайте также: Чем хорош аккумулятор лодочного мотора

ВЫВОД. По состоянию коллектора — он переживет еще один комплект щеток, т.е. еще лет 5-10. Ежегодная смазка подшипников ему этот шанс даст.

Видео:ТУАРЕГ как снять-поставить мотор отопителя салона.Скачать

ТУАРЕГ как снять-поставить мотор отопителя салона.

Про моторчик печки и его смазку

Снять мотор отопителя туарег

Как известно, моторчик печки — одна из болячек Touareg и Cayenne первого поколения.
На моем экземпляре предыдущий владелец, как он сказал, заменил моторчик на аппарат с разборки.

Но это не помогло. В один прекрасный летный день я остался без кондея. Тогда я ещё не знал что болезнь лечится не только заменой моторчика.

Уважаемый Fima-Fima из Vagplus за 1800 рублей почистил данный агрегат и несколько дней он работал нормально. Но через пару дней моторчик приказал долго жить ?
Лечение по мнению сервиса только одно — менять на новый.

Оригинал 7L0820021Q — 15 000 рублей.
Вменяемый аналог — FEBI 34788 — 8000 рублей.

В итоге решил я смазать подшипники моторчика в качестве теста и это помогло ?

Перед тем как снимать моторчик, посмотрите ошибки с помощью VAG.COM. Если нет ошибок вроде
00353 — Сигнал подтверждения работы регулятора приточного вентилятора
002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Напряжение: 13.60 V
Напряжение: 7.56 V
Напряжение: 0.00 V
Напряжение: 14.00 V

или специфичного свиста не факт что виноват именно моторчик.

Моторчик печки находится над ногами переднего пассажира.
Рекомендую разложить переднее сидение, таким образом можно работать лежа, ногами вверх ?

Снять мотор отопителя туарег

Для доступа к моторчику нужно снять обшивку снизу, потянув ее вниз и, освободив защелки, потянуть на себя.

Снять мотор отопителя туарег

Далее отсоединяем жгут проводов от подсветки ног, убираем обшивку
И отстегиваем воздуховод. Сначала справа, а потом слева. Слева аккуратнее чтобы не отстегнуть следующий элемент воздуховода — долго и неудобно его обратно вставлять.

Снять мотор отопителя туарег

Далее с помощью головки на 5.5 выкручиваем болтики. Всего их 7. Также не забываем отстегнуть жгут проводов питания.

Снять мотор отопителя туарег

3 видно на фото, 2 с правой стороны аналогично, 2 сверху. Туда без удлинителя не подлезть.

После данных манипуляций моторчик падает в руки ?

Далее извлекаем сам мотор из пластикового кожуха

Снять мотор отопителя туарег

Главное не потерять резинки, а также отсоединить проводку

Снять мотор отопителя туарег

Если моторчик не снимали регулярно, то там будет много пыли-грязи. Естественно надо почистить чтобы лишний раз не забивать салонный фильтр, да и моторчику это продлит жизнь.

Теперь о смазке.
Точно не стоит: Смазывать силиконовой смазкой а-ля WD-40, смазывать густой смазкой типа солидола.
Я смазывал смазкой из Ашана, которая по факту является моторным маслом.

Читайте также: Переделка зажигания 402 мотор

Снять мотор отопителя туарег

Смазать нужно два подшипника скольжения

Снять мотор отопителя туарег

Снять мотор отопителя туарег

Капаем пару капель масла и крутим моторчик руками. Шайбы подшипника имеют пористую структуру, которая «впитывает» смазку.
Подшипник за крыльчаткой смазать сложнее. Капать надо влепую. Методом проб и ошибок ?

Также если моторчик слишком старый и/или крутится руками тяжело, стоит выбить на пару миллиметров в любую сторону втулку электромотора. При этом имеющиеся задиры будут смещены с мест трения и крутиться моторчик станет легче.

После смазки собираем в обратной последовательности. Важно не допустить касания вращающейся крыльчатки и проводов питания.

Перед установкой я подключал питание и проверял работу. Если постороних шумов нет, значит провод крыльчатки не касается и можно собирать обратно.

В моей машине не было одного болтика крепления. Пришлось докупать ? VAG N 90644805
Лучше чтобы были все. Даже без одного болта моторчик может вывалиться вниз и крыльчатка коснется заслонки или корпуса.

Данную работу рекомендую производить два раза в год вместе с заменой салонного фильтра

Видео:Снятие крыльчатки моторчика печки Фольксваген ТуарегСкачать

Снятие крыльчатки моторчика печки Фольксваген Туарег

Фотоотчет Ремонт электродвигателя печки Фольксваген Туарег (фотоотчёт и видео)

Как всё начиналось см. на видео ниже.

Что ж, скорее всего это щётки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвёртка.

Снять мотор отопителя туарег

Снять мотор отопителя туарег

Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру — это для общего развития уж заодно)
Идём дальше? — Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придёться откручивать головкой с удлинителем.

Снять мотор отопителя туарег

Снять мотор отопителя туарег

Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.

Снять мотор отопителя туарег

Снять мотор отопителя туарег

Начинаем развальцовывать крепёжные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух — нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания.

Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной.

Снять мотор отопителя туарег

И износ на месте касания щёток и ротора.

Снять мотор отопителя туарег

На видео ниже показан ход щёток и их износ.

Шётки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24
Снятие ротора см. ниже

После обточки щёток можно и проверить

Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое
Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) — его что есть силы отогнёт путь Ваш товарищ по работе.

Снять мотор отопителя туарег

Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился.

Снять мотор отопителя туарег

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика печки Volkswagen Touareg (7L)
Спасибо!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Перестал работать вентилятор печки туарег, замена мотора печки на новый. Volkswagen Touareg.Скачать

    Перестал работать вентилятор печки туарег, замена мотора печки на новый. Volkswagen Touareg.

    Снятие вентилятора печки - VW Touareg 2.5d (проверка)Скачать

    Снятие вентилятора печки - VW Touareg 2.5d (проверка)

    Замена щеток на электро моторе печки ТуарегаСкачать

    Замена щеток на электро моторе печки Туарега

    Замена моторчика вентилятора печки (отопителя) Volkswagen Touareg (Фольксваген Таурег)Скачать

    Замена моторчика вентилятора печки (отопителя) Volkswagen Touareg (Фольксваген Таурег)

    Вентилятор печки Touareg NF cнятие, ремонт. 7PO820021BСкачать

    Вентилятор печки Touareg NF  cнятие, ремонт. 7PO820021B

    Как снять вентилятор печки Volkswagen TouaregСкачать

    Как снять вентилятор печки Volkswagen Touareg

    VW touareg Porsche Cayenne замена/ремонт вентилятора печкиСкачать

    VW touareg Porsche Cayenne замена/ремонт вентилятора печки

    Туарег Не работает вентилятор отопителя РемонтСкачать

    Туарег Не работает вентилятор отопителя Ремонт

    Ремонт моторчика отопителя печки Volkswagen Touareg первого поколения. Разбор и чистка.Скачать

    Ремонт моторчика отопителя печки Volkswagen Touareg первого поколения. Разбор и чистка.

    Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать

    Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тут

    Ремонт моторчика печки Volkswagen Touareg, Audi Q7 на подшипники, полное востановлениеСкачать

    Ремонт моторчика печки Volkswagen Touareg, Audi Q7 на подшипники, полное востановление

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

    Неисправность печки, мотора отопителя touareg nf (нужна замена щеток)Скачать

    Неисправность печки, мотора отопителя touareg nf (нужна замена щеток)

    Если свистит печка на Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche CayenneСкачать

    Если свистит печка на Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

    Снятие ротора моторчика печки Фольксваген ТуарегСкачать

    Снятие ротора моторчика печки Фольксваген Туарег

    Замена моторчик печки туарегСкачать

    Замена моторчик печки туарег

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать

    Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печки

    Ремонт в гараже Демонтаж печки ТуарэгСкачать

    Ремонт в гараже Демонтаж печки Туарэг
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток