Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.
Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.
Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.
Корпус отопителя
- Обеспечиваем доступ
- Снятие моторчика печки
- Установка нового мотора
- Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти
- Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti
- Разбор вентилятора
- Смазка
- Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти
- Дополнительная информация
- Чистка моторчика печки Lacetti
- Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti
- Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»
- Причины неисправности отопителя салона
- Механические причины печки
- Обслуживание моторчика печки
- По заслонкам
- Дополнительная информация
- Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему
- Инструкция по замене салонного фильтра на Chevrolet Lacetti
- Алгоритм замены
- 🔍 Видео
Видео:Мотор печки Шевроле ЛачеттиСкачать
Обеспечиваем доступ
Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:
- Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
- Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
- Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
- Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
- Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.
Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.
Установленный двигатель отопителя
Видео:Как снять, поставить моторчик печки LacettiСкачать
Снятие моторчика печки
Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:
- Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
- Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
- Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.
При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.
Видео:Как заменить моторчик печки Chevrolet Lacetti и его дальнейший ремонт . Стоит ли этим заниматься ?Скачать
Установка нового мотора
Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.
Вентилятор отопителя
Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.
Видео:Замена моторчика вентилятора печки на примере Chevrolet LacettiСкачать
Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти
Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:
Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .
Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.
Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.
Видео:Ремонт моторчика печки Шевроле Лачетти .Скачать
Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti
- Останавливаем и глушим машину.
- Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
- Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.
- Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.
- Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.
- Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.
Разбор вентилятора
- Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.
- Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.
- Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .
- Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.
Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .
Смазка
- Тщательно протираем элементы подшипников.
- Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
- Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Видео:Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти
Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.
Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.
Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.
Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Дополнительная информация
Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.
Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.
В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.
Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.
Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .
Читайте также: Синхронный мотор tyj50 8a7
Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Чистка моторчика печки Lacetti
Приветствую всех, ето зашёл в госи, и читает данную запись:) Будет она о чистке моторчика печки вместе с крыльчаткой, будь она неладна… Очередной выходной, и чтоб не прошёл он без толку, решил заняться я чисткой отопительной системы. Много читал. смотрел выложенные Вами материалы и этапы работы. казалось бы, что мне стоит…:) но не тут то было…))
Первым волокитным моментом, мне показался демонтаж самого моторчика из автомобиля. он не в какую не хотел лезть оттуда. как и у многих мешалась заводская шумоизоляция. Но затем, каким то чудесным образом, покрутив его в разные стороны — он сдался:)
Вторым не простым этапом стал демонтаж крылатки с моторчика, она ни в какую не хотела сниматься… залил чутка маслом, подождал… и без толку…:)
Начал психовать чутка, хотел было плюнуть и собрать назад все, и Бог с ним, ездтьб так, с небольшим свистом на малых оборотах… но нет, решил все же продолжить. Пришёл отец, посмотрел на всё это, улыбнулся)) Позвал на кухню, сказал — ставь чайник) Я в начале не допер. потом когда чайник закипел, и он поднес его к пару крыльчаткой, до меня дошло, что он делает) подержав секунд 10-15 крыльчатка, без всяких усилий слезла со своего места)
Третьим волокитным делом, стал разбор моторчика. Один из болтов напрочь отказывался откручиваться. грани под крестовую отвертку в итоге были сорваны… плюнул, на это дело. немного побродил и снова взялся. Поехал к другу, высверлили. открыл моторчик, грязи тьма. мухи какие то, листочки и прочая требуха… не долго думаю, всё отчистил и отмыл, смазал. Поставил взамен другие, хорошие «совдеповские» болтики. повозились немного со сборкой моторчика. Но в итоге все оказалось на своих местах. И Слава Богу.
Т.к на это дело я потратил порядка 7 часов, ставить сегодня уже не стал. поставлю на место утром, перед работой.
P.S — что после всего я хочу сказать, зная бы что этот по сути пустяковый момент займёт столько времен, я бы даже браться не стал) Работала 8 лет и столько бы ещё проработала я думаю. Так что без острой необходимости лучше не лезть) но это моё сугубо личное мнение. Решать естественно Вам) Хотя с другой стороны, теперь все чисто и смазано) И я теперь спокоен) Всем удачи)) Спасибо кто прочёл все до конца)
Видео:Снятие и смазка мотора отопителя Chevrolet LacettiСкачать
Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti
Видео:Почему не работает вентилятор печки на Chevrolet Lacetti и как с этим бороться? Миссия выполнена!Скачать
Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»
Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.
Видео:НЕРВЫ НЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ!!!Свист моторчика печки Chevrolet Aveo, Lacetti, ремонтСкачать
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Видео:Гудит моторчик печки Шевроле ЛачеттиСкачать
Механические причины печки
Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.
Обслуживание моторчика печки
Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.
Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.
Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.
При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.
Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. Точных рекомендаций по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за картинки и схему мы благодарны им) успешно применяют синтетическое масло отечественного производства. Они же отмечают схожесть механизма с советскими вентиляторами. Масло оставить на полчаса до полного впитывания. Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности.
Читайте также: Расчет крутящего момента для мотор редуктора
По заслонкам
К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:
- Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
- Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
- Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.
Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.
Видео:Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свистСкачать
Дополнительная информация
Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.
Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.
В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.
Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.
Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .
Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .
Видео:Лачетти дует плохо вентилятор печки посмотри как исправить :-)Скачать
Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему
Электромотор отопителя на автомобиле Chevrolet Lacetti простейшей конструкции. В корпусе закреплен статор и щеткодержатель. Ротор вращается в двух подшипниках скольжения.
Рассмотрим некоторые распространенные неисправности электромотора вентиляции салона.
- Износ щеток. Эта поломка относится к числу легкоустранимых и является естественной. Иногда щетки выходят из строя быстрее обычного. Причиной этому выступает их плохое качество, повреждение контактной поверхности на роторе или ошибки при установке.
- Выработка на подшипниках или валу ротора. Эта неисправность появляется из-за плохой или отсутствующей смазки при длительной эксплуатации печки, а также из-за повреждения контактирующих поверхностей в процессе предыдущего ремонта. Появляется характерный для изношенных подшипников шум или свист.
- Повреждение обмоток ротора или статора. Подобная неисправность может быть вызвана скачком напряжения, некачественной сборкой или механическим повреждением.
Видео:Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Инструкция по замене салонного фильтра на Chevrolet Lacetti
Оригинальный фильтр салона у Lacetti имеет номер 96554378, но стоит он почти тысячу рублей – большинство владельцев бюджетного автомобиля, особенно живущие в пыльных районах, выберут более бюджетные варианты. Их немало – сказывается и популярность самой модели, и использование аналогичных фильтров на не одной модели концерна General Motors.
Из распространенных вариантов замены укажем на TSN 9.7.18, Champion CCF0026, SCT SA1141, Finwhale AS605, отечественный производитель предлагает качественный угольный «Невский фильтр» NF-6155C. Все они стоят в пределах 200-300 рублей, более дорогие варианты от известных специалистов по фильтрам встанут уже около 500 – например, Bosch 1987432223, Mahle LA362.
Оптимальная замена салонного фильтра Шевроле Лачетти – это, скорее всего, именно недорогой угольный фильтр: при небольшой цене его будет не накладно покупать почаще, зато иметь в машине всегда чистый и отфильтрованный от посторонних запахов воздух.
Итак, независимо от кузова или объема двигателя (хоть 1,4, хоть 1,6) для работы потребуется минимальный набор инструмента: трещотка с головкой «на 10» и крестовая отвертка.
Для начала лучше всего снять бардачок, особенно если он с отдельным перчаточным ящиком внизу – крепится он просто, а доступ к кассете фильтра это облегчит в разы.
Два самореза крепят бардачок внизу рядом с петлями, еще три можно увидеть, откинув его крышку. Вытянув бардачок на себя, отсоединяем с него разъемы, после чего его можно отложить в сторону.
Снизу бардачок удерживала стальная поперечина, которую тоже стоит снять, выкрутив четыре самореза по краям. Теперь можно увидеть крышку фильтра – как и на многих других машинах General Motors, она расположена внизу воздуховода, слева от корпуса вентилятора.
Открутив четыре винта, на которых она крепится, можно ее снять и вытянуть фильтр вниз. Главное, чтобы мусор при этом не попал в кожух вентилятора – заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Лачетти, стоит включить печку и послушать, нет ли посторонних шумов.
Стоит регулярно совмещать замену фильтра с очисткой радиатора кондиционера, если машина им оборудована. Здесь это немного труднее, чем на большинстве автомобилей из-за конфигурации воздуховодов: закрыв крышку салонного фильтра (не вставляя новый!), нужно под капотом найти дренажную трубку кондиционера (она находится рядом с пыльником рулевой рейки) и, сняв ее, ввести в отверстие удлинитель аэрозольного баллона с соответствующим средством.
Воздушные заслонки «печки» настраиваются на максимальный поток в ноги. Средство распыляется за несколько нажатий на баллон, чтобы пена, попавшая на радиатор, успевала стекать, затем трубка дренажа возвращается на место, и еще несколько порций распыляются уже через снятую крышку салонного фильтра, после чего можно установить новый фильтр на место, стараясь не повредить поролоновый уплотнитель по его периметру. Далее достаточно вернуть на место поперечину и закрепить бардачок обратно.
Видео замены салонного фильтра на Шевроле Лачетти
Для замены будет необходим набор отвёрток, набор бит и небольшая трещотка.
Перед началом работы необходимо в обязательном порядке обесточить автомобиль, в крайнем случае, вынуть предохранитель из салонного блока с маркировкой F21 номиналом в 15 А. Если этого не сделать, велика вероятность получения короткого замыкания в цепи и перегорания этого самого предохранителя, а отвечает он ещё и за контрольные лампы на приборке и габаритные огни.
Алгоритм замены
Салонный фильтр снимается в следующей последовательности:
🔍 Видео
шелест мотора печки на лачеттиСкачать
Обслуживание моторчика печки. Лачетти 1.8Скачать
Daewoo Rezzo замена моторчика печки за 15минСкачать
Замена печки Шевроле ЛачеттиСкачать
Не работает моторчик печки на ШЕВРОЛЕ Лачетти - предохранитель целыйСкачать