В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива
Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1)
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.
Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.
При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.
Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Видео:Рено Меган 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятия.Скачать
Снятие и установка компрессора кондиционера
Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).
Снимаем брызговик двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)
Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:
— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;
— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.
Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.
Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.
Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.
После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.
Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.
Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке
Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.
При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива компрессора
Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется
Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.
Снимаем компрессор кондиционера
Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания
Читайте также: Как использовать краскопульт если нет компрессора
Для удерживания вала ротора используем специальный ключ
Снимаем прижимную пластину с вала компрессора
Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник
Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.
Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно
Осматриваем рабочие поверхности трения шкива
Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева
Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину
Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины
Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника
Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник
Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор
На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве
С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника
Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая
Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления
Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива
Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.
Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.
Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.
Устанавливаем стрелочный индикатор.
Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.
Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.
Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.
Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.
После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.
Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.
Замена электромагнита муфты компрессора
Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер
Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив привода, как сказано выше
Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.
Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку
Читайте также: Центробежный компрессор авиационного двигателя
При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…
…в выемку «Б» на крышке компрессора.
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.
После напрессовки проверяем вращение шкива.
Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.
Снятие регулятора давления компрессора кондиционера
На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.
Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.
Удаляем хладагент из системы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
Снимаем брызговик двигателя
Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.
Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.
Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.
Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.
При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.
Видео:Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2. Сильно шелестит подшипник кондиционераСкачать
№119 — Замена сцепления, замена подшипников генератора, замена подшипников компрессора кондиционера.
Здрасте!
Вот на выходных заменил сцепление и подшипники на приводных агрегатах. Заодно был заменен ремень доп.оборудования на «правильный» 6-ти ручейковый.
По замене подшипников скажу так — если даже кажется, что они еще «хорошие», то поменять стоит все-равно — не зря они 170 тысяч «крутились».
В генераторе все меняется без проблем.
Сама проблема — снять генератор. Для этого я открутил верхнюю крышку телевизора, снял и почистил радиатор и конденсер. Слил антифриз. Подшипники выпрессовываются на раз!
А вот с разборкой компрессора гемор тот еще.
Когда открутил болт крышки, то крышка слезать никак не хотела. Там посадка на шлицах и они закисли. Заливал ВДшку, поддевал — все мимо. Потом аккуратно вбил шлицевую отвертку в отверстие под болт, как бы поддевая крышку и она, сволочь, соскочила. Дальше больше, подшипник там завальцован по заводскому, т.е. хрен его выпрессуешь, пришлось ПШМ-кой срезать вальцовку и только потом подшипник поддался.
Коды подшипников:
Генератор Valeo TG11C055
6303 2RS-C3 17*47*14
6202 2RS-C3 15*35*11
Скажу сразу, что на компрессорах кондея применяется два типа подшипников с шириной 35 мм и 40мм. Вот и все. Я дал номер подшипника на 35мм.
Теперь о сцеплении.
Если решитесь менять самостоятельно, обдумайте, что поменять сразу, т.к. разбирается вся подвеска, может сайленты какие или втулочки стаба. Снимать надо практически все в моторном отсеке, кроме мотора. Снизу надо снимать оба подрамника, рычаги (снимал их вместе с подрамником). Еще надо слить масло из коробки. Правый привод показал, что подвесному пришел привет. Причем пока я не вынул привод из ступицы — подвесной стоял ровно и не болтался. Так что буду менять и его на выходных, благо делать там максимум час.
В общем правый привод просто вынимается из коробки, если открутить подвесной и вынуть из ступицы и потянуть на себя. Левый (короткий) привод нужно слегка поддеть монтажкой и жбахнуть молоточком. Там стопорное кольцо и его надо сдернуть. Вот и все.
Читайте также: Компрессор паз одноцилиндровый воздушное охлаждение
Проверьте резинки на приводах — если есть трещины, изломы — менять резинку, ну в принципе можно оставить, только потом поменять гранату=)
Еще обратите внимание на тросики кулисы. Чтобы снять тяги — нужно сверху сжать пассатижками пластик и тяга отщелкнется. А чтобы снять пластиковые направляющие из кронштейна КПП — надо тоненькой отверткой надавить на маленькую дырочку, сбоку от пластиковой направляющей. В общем трудно объяснить, будете менять — увидите.
На коробке выжимной прикручен торксом. Не пугайтесь! Головка на десять с трещеткой открутит их на ура! Такие же маленькие торксы на коробке снизу, т.е. надло сначала открутить эти торксы (вбить молоточком головку на 6), а потом уже основные болты.
По стартеру. Он находится ПРЯМО В ЖОПЕ. Ну то есть, чтобы его снять и поставить — нужно «слегка» потрудится. Советую прикрутить к нему провода сначала, а потом же ставить на место. Я снимал клеммы и чистил ржу с них, потом нацепил все обратно, смазав солидолом.
Прокачивать сцепу надо так. Откручиваете пробку на бачке, сажаете друга в машину.
Берете штуцер вставляете на ОДНУ скобу, вынимаете грибок с сапуна и просите нажать на педаль, держите штуцер, чтобы не выскочил и как только жидкость начала выпрыскивать из сапуна — резким движением вставляете штуцер в привод. Надеваете грибок. Сцепление прокачано.
Короче постарался обратить внимание на важные моменты. В какую сторону крутить гайки, думаю, говорить не надо, по этому полного отчета не делал. Да и телефон, гад, разрядился.
Номера деталей сцепления:
Valeo 826 303 Корзина сцепления с диском комплект
Luk 510 0090 10 Выжимной подшипник с приводом.
Valeo 804 527 Подшипник выжимной — не подошел!
По выжимному — надо смотреть на машине.
У меня был такой:
По инструменту:
Купите для этой операции рожковый ключ на 13 с трещеткой на одном конце. Сэкономит кучу времени.
250р.
Головки на 6,8,10, 11, 13, 16, 18, 30.
Два удлинителя, короткий и длинный.
Еще я купил рожковый ключ на 16, обрезал сторону с «рожком» болгариком и надев подходящую трубу на него — очень удобно и просто снимал и одевал ремень доп.агрегатов.
Ну и стандартный слесарный набор. Отвертки там, молоток.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА ЛАДА ВЕСТА !!! СЛОЖНЫЙ СЛУЧИЙ 🔥Скачать
Как снять муфту на компрессоре кондиционера рено меганСкачать
Рено Сценик 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятияСкачать
Ремонт Renault Megane II. Замена подшипников генератора, компрессора кондиционера!Скачать
Renault Megane II - Снятие компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт кондиционера на Рено Меган 2 air conditioner repairСкачать
Установка подшипника компрессора кондиционера Рено Меган 2Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Как самостоятельно разобрать компрессор кондиционера Рено меган 2Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Renault Megane 2, Scenic, Kengo, Laguna, Logan.Шум в компрессоре.Проблема не в подшипнике.Скачать
Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера| Replacement of the air conditioner compressor bearingСкачать
Рено меган 2 загудел подшипник кондиционераСкачать
Ремонт обслуживание компрессора кондиционера рено меган 2 delphiСкачать
замена подшипника компрессора кондиционера рено лагунаСкачать