Без пылесоса сейчас не обходится ни одна семья. Большинство пользователей стараются приобретать наиболее качественные модели от известных брендов, таких как Lg, Samsung и др. Их модели отличаются красивым дизайном и прекрасным качеством. Но ничто не вечно. И даже самые качественные приборы могут сломаться и перестать работать. В таких случаях лучше всего обращаться в соответствующие сервисные центры. Но если поломка не слишком серьезная, с ремонтом можно справиться и самостоятельно. К примеру, замена подшипников в пылесосе Samsung может быть произведена своими руками. Рассмотрим, как это сделать.
Видео:Замена подшипников в пылесосеСкачать
Принцип действия пылесосов
Все пылесосы типа Lg и Samsung работают по одному общему принципу. Модели оснащены инерционными воздушными насосами, которые приводятся в действие щеточным электрическим двигателем. Этот двигатель (мотор) вместе с поглощением воздуха втягивает пыль и мелкий мусор. Последний оседает на фильтрах прибора, и после прохождения сквозь них, скапливается в специальных пылесборниках, которые необходимо регулярно очищать (подробнее о внутренней конструкции — устройство пылесоса: основные составляющие, классификация).
Также почти все пылесосы Самсунг оснащены такими функциями и элементами, как:
- Регулятор расхода воздуха.
- Сигнализатор наполнения пылесборника.
- Регулятор мощности двигателя.
- Автоматическое выключение пылесоса Samsung при полном пылесборнике.
- Наматывание электрошнура в автоматическом режиме.
- Прессование мусора.
- Отсек для скрытия сетевого кабеля, который может быть длиной от 3 до 5 метров.
Видео:как поменять подшипник пылесоса Samsung ? Супер способСкачать
Причины поломок и их устранение
Предпосылки неисправностей пылесосов марки Lg и Samsung могут быть самыми различными, например:
- Проблема со шнуром встречается довольно часто. За вентилятором обычно расположена электрическая часть прибора. Важно проверить целостность шнура, так как часто бывает повреждение внешней его оболочки, токоведущей жилы.
- Проблема со сбором мусора. То есть пылесос Самсунг, к примеру, работает, всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо. Одной из причин такой проблемы является заклинивание подшипников валика. Чтобы в этом удостовериться, нужно открепить щеточный валик и вывинтить конечные колпачки. На этих концах не должно быть никакого мусора, ниток, волос. Если они присутствуют, их следует убрать.
- Причиной неисправности двигателя пылесоса Самсунг может быть и сам подшипник. Если взять мотор прибора в руки и слегка покачать его за якорь, то можно заметить, что при неисправных подшипниках вал будет также шататься в стороны. В этом случае необходима обязательная замена подшипников.
- При возникновении запаха горелой резины также могут быть виноваты подшипники. В этом случае необходимо проверить свободность вращения валика-щетки. Если вращение производится туго, то в большинстве случаев требуется их замена. Можно предварительно их смазать, и если это не решит проблему, замена подшипников неизбежна.
Если пылесос марки Самсунг, LG и др. начинает сильно гудеть и «реветь», это означает, что его подшипники вышли из строя. Приступать к их самостоятельной замене следует только в том случае, если у вас есть опыт ремонтных работ.
Видео:Как снять подшипник без зацепа?Скачать
С чего необходимо начинать ремонт
Хотя продукция корейских компаний Lg и Samsung отличается отменным качеством, легким управлением и простым обслуживанием, от возникновения поломок и неисправностей в пылесосе никто не застрахован.
Любой самостоятельный ремонт пылесосов, в том числе и моделей Самсунг, начинают с выключения прибора из розетки и снятия корпуса.
- Снять фильтры, которые закрывают подход к двигателю.
- Открутить и снять станины с корпуса двигателя.
- Вынуть мотор из кожуха.
- Демонтировать вентилятор.
Читайте также: Диаметр рулевого вала шевроле лачетти
Видео:как снять подшипник без доступа для съёмника?Скачать
Как самостоятельно заменить подшипники
Для замены подшипников в пылесосах марки Lg и Samsung, необходимо:
- Снять щетки и выкрутить винты, которыми стянут корпус прибора.
- Снять крышки двигателя, с помощью небольшого молоточка и отвертки. Все необходимо выполнять тщательно и аккуратно, чтобы не повредить обмотку.
- Очень осторожно снять подшипники с вала якоря.
- С помощью маленького молоточка и небольшой трубки с нужным диаметром, насадить на освободившееся место новые подшипники.
- Собрать мотор пылесоса Самсунг или Lg, выполняя действия в обратном порядке.
Совет. Прежде чем приступить к процессу замены подшипников в неисправном пылесосе своими руками, рекомендуется аккуратно зарисовать схему расположения и соединения всех деталей и проводов.
Видео:Как снять подшипник якоря электроинструментаСкачать
Диагностика двигателя
Пылесос может выйти из строя по причине:
- Перегрева коллектора, произошедшего из-за искрения либо физического износа подшипников.
- Недостаточной вентиляции, в результате чего движок перегревается.
- Попадания внутрь двигателя воды и произошедшего вследствие этого замыкания или возникновения на его элементах коррозии.
В случае целостности крыльчатки вентилятора, ремонт двигателя возможен. При повреждении крыльчатки (которое часто происходит по причине попадания посторонних предметов), двигатель должен быть заменен новым.
Конечно, не все виды неисправностей можно отремонтировать своими руками. В случае сомнений, стоит обратиться к специалистам сервисных служб компаний Lg и Samsung. Там вам дадут профессиональные рекомендации, а в случае необходимости произведут замену подшипников и двигателя, предоставив оригинальные запчасти.
Видео:Как снять подшипник легко и быстро! Съёмник своими руками!Скачать
Снять подшипник с вала пылесос
Как самому провести ремонт перфоратора ?
Многие мои знакомые, постоянные пользователи и гости форума, часто задают вопрос, например – как починить перфоратор ?
Вроде простой вопрос, но с приходом опыта я начинаю понимать, что чем больше я об этом знаю, тем сложнее дать простой ответ человеку, который или вообще в этом не соображает, или знает но немного.
Ведь если задуматься, то возникает большое множество попутных вопросов – какая модель перфоратора, какой марки, какие неисправности проявляются ?
И даже если клиент или знакомый знает ответ на этот вопрос, это ещё не даёт 100% гарантию что он правильно выявил причину неисправности и качественно произвёл ремонт.
Поэтому прежде чем провести ремонт вашего верного «друга», нужно знать ваш уровень знаний в области ремонта электроинструмента и был ли у вас опыт подобных мероприятий.
Когда вы узнали модель и марку вашей модели перфоратора – не поленитесь и воспользуйтесь поиском по нашему форуму, обсуждался ли ремонт вашей модели, ведь сейчас на рынке великое множество разнообразных моделей и их модификаций, что уже не сложно убедиться в разных особенностях их конструкций.
Например у некоторых моделей перфораторов Metabo – механизм переключения режимов настолько сложно собирается, что не каждый опытный механик в сервисе может собрать его с первого раза.
А например простой переключатель режимов перфоратора Makita HR2450 – если не знать как снять, можно повредить.
Если вы собрали информацию по вашему инструменту и осознаёте свои силы, то смело беритесь за диагностику для выявления неисправности.
Для этого у вас под рукой должны быть отвёртки с хвостовиками подходящими для винтов, или биты для аккумуляторного шуруповёрта, мультиметр для выявления электрической неисправности ротора, статора и выключателя.
Самый простой способ проверить исправность всей электрической части перфоратора, это включить в сеть. Если перфоратор включился, уже хорошо – значит кабель исправен. Если выключатель при нажатии на курок – регулирует обороты, тоже замечательно, значит и он исправно работает.
Читайте также: Рычаг вала отбора мощности т25
Далее смотрим на отсутствие кругового искрения на коллекторе ротора, если оно присутствует, то это может означать две вещи – или межветковый пробой на роторе или неисправность одной из обмоток статора(иногда при перегрузке инструмента и обе могут сгореть).
Если обнаружена неисправность ротора – разбираем перфоратор, для начала снимаем накладку рукоятки и осторожно вынимаем угольные щётки(частая ошибка новичков – щётки обламывают когда начинают разбирать сразу с откручивания мотора), после того как угольные щётки достали, можно откручивать крепёжные винты корпуса мотора.
После чего вынимаем аккуратно корпус мотора оставляя ротор в передней части перфоратора(редукторе). Обычно если на коллекторе ротора пробой между ламелями – он виден визуально и никакой мультиметр не нужен, однако бываю неисправности скрытые, которые можно выявить только при помощи прибора.
Для проверки ротора на пробой – нужно взять мультиметр выставить значение на 200 Ом, и осторожно проверять щупами каждые 2 соседние ламели.
Разница сопротивлений между ними допустима только для китайских перфораторов, если у ваш перфоратор немецкого или японского бренда, несмотря на то, что у многих сейчас производятся они тоже в Китае, но качество всё равно остаётся на уровне. То разницы сопротивлений не должно быть вообще.
Чаще всего когда пробой явный, то мультиметр при прозвоне может вообще не показать ничего – значит именно между этими ламелями и пробой.
Сразу скажу – забудьте о ремонте ротора и приобретите новый. Конечно многие могут возразить, мол можно же отдать на перемотку – но во первых не каждый перемотчик согласится на это, так как после перемотки ротора – его нужно ещё и правильно провести балансировку, а это не каждому дано, как собственно и перемотать.
На моей практике ещё ни разу перемотанный ротор не жил дольше нового. Возможно просто попадались не те перемотчики, но зачем мне гадать и искать причину, если проще поставить новую запасную часть и быть в ней на 100% уверенным.
И так далее – если с ротором у нас всё ок, то проверяем статор – тут всё ещё проще, смотрим куда выходят концы каждой из обмоток и проверяем отдельно их на разницу сопротивлений.
Если сопротивления в норме, то статор цел. Конечно никто не исключает при диагностике и визуальный осмотр. Так как бывают случаи например износа переднего подшипника ротора из-за чего ротор может «башмачить»(так называется обычно характер неисправности при котором ротор начинает задевать корпус статора).
Разборка редуктора перфоратора
Начинаем разбирать механическую часть, лучше всего зажать(слегка) корпус редуктора в тиски – это позволить удобно и безопасно разбирать редуктор, после чего начинайте разбирать патрон(если он имеет разборную конструкцию), у некоторых перфораторов патрон просто снимается на защёлках. После того как разобрали патрон, снимаете переключатель режимов.
Внимание: настоятельно советую перед ремонтом и разборкой любого электроинструмента ознакомится с его схемой и по возможности с
мануалом по ремонту, это позволит провести ремонт безопасно для вашего здоровья и кошелька.
Если вы уже сняли переключатель, аккуратно снимаете корпус редуктора и что мы видим ? Правильно редуктор весь в смазке и как правило в чёрной. Для того что бы правильно провести ремонт или диагностику перфоратора, желательно все запчасти промыть и прочистить.
Читайте также: Крестовина карданного вала хендай старекс 2006
Промыть можно разными путями – есть специальные моющие растворы, например растворы для моек высокого давления, есть растворы регенерирующие(которые сами восстанавливают свою структуру, но ясное дело не вечно), плюсы этих растворов очевидны – они имеют не токсичный и приятный запах, высокие отмывающие свойства и безопасны для здоровья человека.
Однако есть и минусы – они очень дорогие и применяют их только сервисные центры. Есть и старые проверенные средства – промывка керосином, бензином и соляркой.
Но они все токсичны и вредны для человека, и после них на запчастях остаётся масляная плёнка, которую по хорошему ещё и нужно отмыть горячей водой.
На форуме есть отдельные темы как лучше помыть запчасти и чем, не забывайте пользоваться поиском.
Хорошо, с мойкой разобрались, что дальше ? А дальше когда все детали высохли и чистые, проверьте на износ шестерни, их зубья зацепления и шлицы муфт.
После чего резиновые уплотнительные кольца и износ бойка и цилиндра, а также износ подшипников скольжения и подшипников ротора.
У каждой модели перфоратора есть слабые места и места частого износа одних и тех-же уплотнительных колец, для того чтобы понять какие именно запчасти приобрести в магазине или ближайшем сервисе – тщательно изучите форум и вы найдёте ответы на все вопросы.
После того как приобрели необходимые запчасти и готовы собирать в обратном порядке – откройте ещё раз схему сборки и начинаете собирать.
Ну вот и всё. Желаю успешных и качественных ремонтов, а если будут сложности – наш форум и опытные пользователи ответят на все ваши вопросы.
Разобрал для техосмотра пылеводосос delvir ecoblast 2/62, а назад собрать не могу. Не могу понять последовательность сборки. Разбор производил наспех, по этому не фиксировал процесс на фото. На схемах деталировок не понятно что куда. Куда ставить детали из первого фото? Может кто разбирал такой и подскажет?
Добрый день!
Сгорел двигатель у пылесоса LG. Папа разобрал пылесос, модель двигателя в фото.
Ищу его в интернете, чтобы купить и поменять и вижу, что часто пишут такую фразу «Альтернативные партномера» и указывают другие цифры в окончании номера. Я не очень разбираюсь в этом и прошу вашего совета. Нужно брать двигатель с точной маркировкой как на моем? или мне подойдет любой двигатель LG YDC01-8 с номером, отличающимся от моего? или есть конкретные взаимозаменяемые номера для одной модели двигателя? могут ли быть у двигателя с другим номером немного другие параметры — высота, диаметр, контакты или еще что-то? что в итоге он не подойдет?
И подскажите, где купить лучше всего в МСК? или в любом подходящем интернет-магазине?
Заранее спасибо!
Простите, что фото не перевернуто почему-то так загрузилось, хотя в просмоторщике все ок.
Доброго времени суток, нужна помощь в перемотке якоря.
370 вт., 1800 о/б, 220 в.
Ротор 21 паз, 63 ламели, шаг 11
Никогда не занимался перемоткой якоря только статорами, решил попробовать перемотать. Нужна информация по схеме укладки, т.к толком ее снять не удалось.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
1 Как разобрать двигатель от пылесоса \ Как открутить гайку \ Как поменять подшипники vacuum cleanerСкачать
Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойСкачать
Нюансы при разборке двигателя от пылесоса. Разлетелся подшипникСкачать
КАК СНЯТЬ ПОДШИПНИК С ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДРЕЛИ БЕЗ СЪЁМНИКА !!!Скачать
Съемник подшипников своими руками. Как снять подшипник если под руками нет съемника! Сделай самСкачать
Как НЕ сломать? ▶ Как правильно снять подшипник с вала, ремонт болгарки Бош. ▶ Александр М.Скачать
Снятие подшипника с якоря болгарки без съемника, в целостиСкачать
Как снять с вала БЕЗ СЪЁМНИКА ПОДШИПНИК, ШКИВ, ФЛАНЕЦ, несколько простых способовСкачать
Как снять развалившийся подшипник без съемника. Пылесос Samsung TWIN. Быстро и аккуратно.Скачать
Съемник для подшипников двигателя пылесосаСкачать
Замена подшипников пылесоса Samsung.Скачать
Как снять подшипник с вала?Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Как снять подшипник с вала, якоря генератора без съемникаСкачать