Вторичный вал нужно зажимать в тисках, c мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника. Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.
1. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.
2. С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник вторичного вала.
4. Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи.
5. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.
6. Снимите дистанционное кольцо.
Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи. При сборке их надо установить на те же места. Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку.
. и связать их веревкой или проволокой.
7. С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3-ей и 4-ой передач со шлицев вала.
8. Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи.
9. Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи. Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.
Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты. При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.
10. Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался.
11. Снимите шестерню 3-ей передачи.
12. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его.
13. Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.
14. Снимите два упорных полукольца.
15. Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу.
16. Снимите шестерню 2-ой передачи.
17. Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.
18. Снимите пружинное стопорное кольцо.
На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.
19. Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.
20. Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи.
21. Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.
22. Снимите шестерню 1-ой передачи.
23. Снимите стопорное кольцо.
24. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала. Промаркируйте подшипник.
- Видео про «Разборка вторичного вала» для ВАЗ 2109
- Замена подшипника вторичного вала кпп ваз 2107
- Проводим ремонт коробки предач
- Основные неполадки КПП ваз 2107
- Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля
- Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт
- Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
- Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
- Видео – Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
- Пошаговая инструкция по замене
- 📺 Видео
Видео про «Разборка вторичного вала» для ВАЗ 2109
как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3
как собрать вторичный вал кпп 2109,косяки предыдущего ремонта №5
Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
Видео:как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115Скачать
Замена подшипника вторичного вала кпп ваз 2107
Для ремонта коробки передач ВАЗ 2107 потребуется клей, ударная отвертка, съемник, сальники первичного и вторичного валов, прокладки, динамометрический ключ.
Видео:Замена подшипников КПП первичного и вторичного вала ВАЗСкачать
Проводим ремонт коробки предач
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы:
1. Слить моторное масло из КПП.
3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.
4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.
5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.
6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.
7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.
9. Снять датчик фонарей заднего хода.
10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.
11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.
12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.
13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.
14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.
15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.
16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.
17. Снять крышку и прокладку под ней.
18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.
19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.
20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.
21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.
22. Снять со шпилек заднюю крышку.
23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.
24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.
Читайте также: Частота вращения вала рейсмуса
25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.
26. Снять уплотнительную прокладку.
27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.
28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.
29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.
30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.
31. Ключом на 17 мм отвернуть болт шестерен.
32. Сдвинуть вилку включения 5 передачи и снять блок шестерен с вала.
33. Установить блок шестерен в тиски.
34. Снять шайбу с вторичного вала.
35. Ключом на 13 мм отвернуть 2 болта крепления крышки.
36. Снять крышку с прокладкой.
37. В картере из отверстий КПП ВАЗ 2107 извлечь пружины фиксаторов штоков.
38. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.
39. Снять с вторичного вала шестерню V-й передачи с синхронизатором.
41. Сдвинуть вилку включения передач, снять муфту V-й передачи.
42. Снять с оси промежуточную заднего хода.
43. Снять шток включения V-й передачи и заднего хода с вилкой включения передач и втулкой штока. Снять со штока втулку и вилку.
44. Ключом на 10 мм отвернуть болт креплении штока.
45. Извлечь блокировочный сухарь.
46. Продолжаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107 разжав стопорное кольцо V-й передачи.
47. Снять с вала КПП ступицу.
49. Снять шестерню заднего хода.
50. Снять задний подшипник вала.
51. Вынуть передний подшипник промежуточного вала.
52. Вынуть промежуточный вал из КПП.
53. Снять часть кольца заднего подшипника с вала.
54. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки III-й и IV-й передачи к штоку.
55. Вынуть из отверстия шток включения III-й и IV-й передачи, снять вилку.
56. Извлечь блокировочный сухарь.
57. Извлечь сухарь из отверстия в картере КПП.
58. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки I-й и II-й передачи.
59. Вынуть шток из отверстия, снять вилку.
60. Ударной отверткой открутить 3 винта пластины подшипника вторичного вала.
61. Выдвинуть подшипник из картера.
62. Снять первичный вал КПП ВАЗ 2107.
63. Вынуть из вала передний роликовый подшипник.
64. Поддеть двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.
65. Вынуть вал КПП из картера.
66. Ключом на 24 мм снять ось шестерни заднего хода от проворачивания, а на 19 мм отвернуть гайку крепления оси.
67. Снять с вала синхронизатор III-й и IV-й передачи.
68. Щипцами разжать и снять с вала ступицы.
80. Снять ступицу муфты синхронизатора.
71. Снять шестерню с III-й передачи.
72. Выпрессовать вторичный вал из шестерни.
73. Вынуть втулку шестерни вала КПП.
74. Снять шестерню вала с синхронизатором I-й передачи.
75. Вынуть ступицу муфты I-й и II-й передачи.
76. Снять муфту синхронизатора.
77. Снять с вала шестерню II-й передачи.
78. Снять кольцо подшипника.
79. Снять тарельчатую шайбу.
80. Впрессовать первичный вал из кольца подшипника.
81. Снять стопорное кольцо.
82. Отпустить блокирующее кольцо и снять пружину IV-й передачи.
КПП ваз 2107 является одной из главных частей транспортного средства. Если КПП неисправна, то на трассу выезжать не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что устройство КПП ваз 2107 достаточно простое, то и самостоятельно ее починить, для людей, хоть немного понимающих в автомобилях, не составит большого труда.
Если говорить в общем, то ремонт коробки передач условно состоит из двух этапов:
- КПП снимается с автомобиля;
- Непосредственно начало ремонта;
Каждой фазе присущи своя последовательность действий. Их мы и рассмотрим для каждого этапа отдельно.
На заметку. Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонт КПП 5 ваз 2107 одинаков.
Видео:Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать
Основные неполадки КПП ваз 2107
Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:
- Шум в КПП. Причиной может быть стирание подшипников, недостаток масла в КПП;
- Смена передач происходит с затруднением. Частой причиной может быть поломка рычага, который отвечает за смену скоростей;
- Вытекание масла. Причины: изношенные сальники, ослабленные крепление крышечек картера.
Конечно, это далеко не все неполадки, которые могут возникнуть с коробкой передач.
Видео:Замена подшипника валов кпп приора не снимая коробку..Скачать
Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля
Ремонт КПП ваз 2107 необходимо осуществлять тогда, когда проявятся первые признаки неисправности. Для ремонта необходимо снять КПП с автомобиля.
На заметку. В одиночку это сделать достаточно сложно. Поэтому желательно иметь помощника, чтобы все прошло гладко.
- первое, что нужно сделать – поднять транспортное средство над ямой или на эстакаду;
- отсоединить провод, имеющий знак минус, который идет на батарею аккумулятора;
Читайте также: Допустимый люфт первичного вала ваз 2107
Не стоит забывать о том, что на автомобилях ваз, для проведения ремонта, панель от радио необходимо снимать.
- нажимаем на рычаг коробки;
- отвертка вставляется в отмеченное отверстие. В нем есть втулка, которая имеет запорный тип;
- отвертку нужно сдвинуть вниз;
- втулку вывести из стержня;
- отделяем этот стержень, находящийся на РПП.
- резиновая втулка демпфера извлекается из стержня при помощи щипцов;
- потом необходимо разжать лепестки, которые обхватывают втулку демпфера, далее необходимо вывести их из рычага (смотрим на рисунке).
- далее извлекается демпферная дистанционная втулка;
- сдвигается половая обивка;
- отворачиваются болты, которые фиксируют крышку, закрывающую отверстие;
- рычаг вынимается одновременно с уплотнением из поролона;
- из устройства, выпускающего газ, извлекается приемная труба;
- залезаем под авто;
Актуальные новости из мира седанов читайте здесь, все о тюнинге вы узнаете тут.
- убирается стартер;
- извлекается «крестовина»;
- отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
- необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
- цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
- убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
- необходимо установить опору под КПП;
- необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
- при помощи ключа и шарнира «крестовины» нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
- при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
- удаляем стартер из втулок направления;
- первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
- вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
- и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.
Видео:ВАЗ КПП 5-ступка - ремонтСкачать
Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт
Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.
- Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
- Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
- Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
- С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
- Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
- Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
- При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
- После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;
В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.
После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.
Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:
- Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
- Используя съемник, снимается кольцо;
- После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.
На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.
Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.
Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать
Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?
Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.
Читайте также: Компрессор кондиционера киа соренто 2 4 бензин
Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.
Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.
Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107
Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.
В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.
Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.
Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.
Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.
Видео:Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать
Видео – Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ
Видео:Замена подшипников КПП приора за 33 минутыСкачать
Пошаговая инструкция по замене
- Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
- Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
- Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
- Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
- Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.
Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.
На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Замена подшипника первичного и вторичного вала на коробке не снимая коробки и на ПриореСкачать
Замена подшипников вторичного вала КПП Рено , Ниссан , Лада . JR 5 .Скачать
Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.Скачать
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КПП ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ КПП РЕНО JH3 РЕНО ЛОГАН САНДЕРОСкачать
Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать
подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать
Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Замена Подшипника первичного вала часть дваСкачать
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКАСкачать
Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать
Гул в КПП ВАЗ 09-15 легко устранить своими рукамиСкачать