Снять понижающий редуктор мтз 82

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какие характерные симптомы проявляются при проблемах со сцеплением трактора? Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы. Само-собой непростое включение передач подскажет, что появились проблема со сцеплением. Ну а такое дело, как пробуксовка сцепления, да еще при увеличении тягового усилия, не убираемые регулировкой привода сцепления явно указывает на выход из строя деталей сцепления.

Еще один симптом по этой теме — возросший шум либо свист при выжимании сцепления говорят нам, что произошло разрушение опорного подшипника выключения.

Если регулировка привода сцепления произведена неграмотно, без зазора между опорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно крутится. Затем он перегревается, смазка вытекает и он ломается. Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов.

Ослабление прижима пружин нажимного диска приводят к пробуксовке сцепления, уменьшению тяги трактора, снижению частоты вращения ВОМ.

При работе на тракторе ведомые диски сцепления корежатся, накладки стачиваются, а заклепки расцарапывают поверхности нажимного диска. Из-за увеличенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска возникают окисные пленки радужных оттенков и трещины.

Иной раз, пробуксовка сцепления бывает так же из-за затекания масла на поверхность дисков через уплотнения коленвала двигателя или валов коробки передач.

При искривлении ведомых дисков или некорректной настройке отжимных рычагов (если концы рычагов находятся на разных уровнях) проблемно устанавливаются передачи. Мы имеем перекос нажимного диска при выключении сцепления. Крайняя поверхность ведомого диска сдавливается между нажимным диском и маховиком. Вот от этого сцепление говорят «ведет».

Если толщина ведомого диска не соответствует по минимальным размерам, фрикционные накладки меняют на новые, либо кардинально и проще заменить диск в сборе. Проблемное переключение передач может быть из-за подклинивания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления по причине их неравномерного износа.

Напоминаем, что при проведении работ по разборке сцепления параллельно с ликвидацией обнаруженной неисправности диагностируют детали на предмет их замены на новые.

До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин (см. рис. 2.5.1). Далее выкручивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

Видео:Включение редуктора на МТЗСкачать

Включение редуктора на МТЗ

До начала разборки сцепления на корпус и нажимные диски маркером или обычной краской наносят метки, для того, чтобы при сборке максимально точно сохранить взаимное расположение деталей. Тем самым первоначальная балансировка сцепления будет восстановлена. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент (рис. 2.5.2).

Рис. 2.5.1. Как снять муфту сцепления трактора МТЗ:
1 — муфта сцепления;
2 — технологический болт;
3 — болт крепления опорного диска

Рис. 2.5.2. Как разобрать опорный и нажимной диск трактора МТЗ:
1 — двухлапчатый съемник;
2 — опорный диск;
3 — технологический болт

Допустимые значения контролируемых данных сцепления двигателя Д-240, мм

Толщина ведомого диска8,0
Коробление ведомого диска0,6
Толщина нажимного диска21,0
Толщина шлицев вала3,5
Высота кулачка отжимного рычага10,9

Если вы заменили фрикционные накладки, проверьте, головки заклепок должны утопать не менее 2,0 мм. Накладки, разумеется, плотно прилегают к диску. Небольшой зазор до 0,1 мм не критичен и радиальные трещины накладок в районе заклепок не выходя на край или в другое отверстие под заклепку.

При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.

Далее диагностируют нажимной диск. Его опорная плоскость не должна иметь кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, а так же отметки от прожога и следов растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую плоскость нажимного диска вышлифовывают или протачиванием до сведения на нет следов износа. Затем аккуратно зачищают мелкой наждачной бумагой до готового состояния.

Читайте также: Mercedes w124 характеристики редуктора

Сцепление собирают специальным инструментом (см. рис. 2.5.2). Предварительно, как отмечалось выше, вкручивают технологические болты для сжатия пружины нажимного диска и фиксации в этом положении. Во внутреннюю часть подшипника маховика помещают специальный вал (рис. 2.5.3), который требуется для выверенной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и гарантирования их соосности с маховиком.

Затем выкручивают технологические болты из корпуса и извлекают технологический шлицевый вал.

Снять понижающий редуктор мтз 82

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ:
1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Рис. 2.5.3. Центровка ведомого диска трактора МТЗ:
1 — технологический вал;
2 — опорный диск

Видео:как заменить рычаг переключения промежутки мтз82.1 без лишних проблем и нервотрепкиСкачать

как  заменить рычаг переключения  промежутки мтз82.1 без лишних  проблем и нервотрепки

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ:
1 — отжимной рычаг;
2 — технологический вал

Свободный ход педали сцепления (рис. 2.5.4) настраивают вращая тягу 9. В отпущенном положении рычаг 3 педали упирается в пол кабины. Если этого не происходит, плавно выкручивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Если и этого недостаточно, отпускают болт 10 фиксации кронштейна и крутят кронштейн к пружине(по часовой стрелке).

Если вы все сделали верно при регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и опорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (как отрегулировать отжимные рычаги сцепления показан на рис. 2.5.5).

Настройку отводки тормозка осуществляют следующим образом (см. рис. 2.5.4). Вначале отделяют тягу 5 от кронштейна 4, прокручивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до отказа; поворачивая вилку 6, добиваются увеличения тяги 5 до легкого соединения вилки 6 и кронштейна 4. Далее, поворачивают вилку 6 до того момента, пока общая длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Чаще всего поломка механизмов переключения понижающего редуктора появляется из-за самопроизвольного выключения и тяжелого переключением передач, возникновения шумов и стуков.

Беспричинно передачи выключаются при выработке и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, поломке фиксаторов и выемок под них на валиках механизма переключения передач. Бывает, что теряется упругость пружин фиксаторов, изнашивается плоскость трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тяжелое включение передач, скрежет вызваны (наряду с неполным выключением сцепления) нарушением регулировки тормозка, неверной работой механизма блокировки.

Громкие шумы и стуки в коробке передач возникают в следствии следующих основных причин: из-за выходя из строя подшипников валов, выработке посадочных мест подшипников в корпусе, при изменении соосности валов, малого объема масла в картере коробки, трещин и поломок деталей.

Приведенные выше поломки появляются не только из-за обычного износа механизмов, но и при неверной эксплуатации трактора, игнорирования технических условий при починке трактора.

Например, преждевременный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может образоваться из присутствия абразивных частиц в масле, которое заливают в картер коробки передач. Они могут проникнуть в смазку и через неплотности. Поломки зубьев шестерен со стороны включения возникают из-за ошибочной регулировки сцепления, неверного переключения передач и неточной юстировки тормозка вала сцепления. Поломка зубьев шестерен из-за усталости металла ускоряется при некорректном вхождении пар шестерен, недостаточном их включении, нечеткой настройке зацепления конических пар. При работе на тракторе кучу неисправностей вполне можно ликвидировать непосредственно на нем.

Если при работе трактора слышен

Скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, подсказывает нам неправильную регулировку механизма управления сцеплением и выходу из строя его дисков. Еще возможен износ фрикционных дисков и тормозка, износ покрытий в месте сочленения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).

Видео:Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

Снять понижающий редуктор мтз 82
Снять понижающий редуктор мтз 82

Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — опорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

Читайте также: Редуктор понижающий шестеренчатый для двигателя

При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач. Чтобы их ликвидировать снимают корпус сцепления и разбирают в том порядке, как на рис. 2.5.11—2.5.28.

Увеличившийся свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора объясняется износом вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Чтобы проверить эту догадку, откидывают вилку, просовывают в паз зубчатой муфты и определяют зазор. При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене. Для замены зубчатой муфты, раскатывают остов и разделяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 2.5.7. Как снять механизм управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой трактора МТЗ:
1 — механизм управления;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ:
1 — технологический болт;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.9. Как снять опорный подшипник, отводки, вилки включения и вал вилок сцепления трактора МТЗ:
1 — отводка;
2 — вилка;
3 — вал вилок сцепления

Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — отводка тормозка;
2 — вилка включения;
3 — вал вилок включения

Рис. 2.5.11. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — вал сцепления;
3 — опорная крышка

Рис. 2.5.12. Спрессовка опорной крышки с вала сцепления трактора МТЗ:
1 — опорная крышка;
2 — вал сцепления;
3 — съемник

Видео:Как установить понижающий редуктор на трактор мтз-50(мтз52)Скачать

Как установить понижающий редуктор на трактор мтз-50(мтз52)

Рис. 2.5,13. Снятие промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — промежуточная шестерня;
2 — стопорный винт

Рис. 2.5.14. Выпрессовка подшипника из промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — наставка;
3 — шестерня

Рис. 2.5.15. Спрессовка кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки тормозка;
2 — технологический болт;
3 — болт

Рис. 2.5.16. Выпрессовка подшипника из кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.5.17. Спрессовка кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки;
2 — технологический болт

Рис. 2.5.18. Выпрессовка подшипника ведущего вала привода ВОМ из кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн отводки;
3 — съемник

Рис. 2.5.19. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.20. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.21. Отворачивание болта крепления ведомого вала привода BOM трактора МТЗ:
1 — болт крепления

Рис. 2.5.22. Выпрессовка ведомого вала привада ВОМ, снятие шестерен I и II ступеней, снятие соединительной муфты трактора МТЗ:
1 — наставка;
2 — корпус сцепления

Рис. 2.5.23. Выпрессовка подшипника из корпуса сцепления трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Читайте также: Как заливать масло в редуктор ваз 2107

Видео:доработка пониженной повышенной с чего можно взятьСкачать

доработка  пониженной повышенной с чего можно взять

Рис. 2.5.24. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня II ступени;
2 — шестерня I ступени;
3 — стопорное кольцо

Рис. 2.5.25. Распрессовка шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня I ступени;
2 — шестерня II ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.26. Спрессовка подшипника с шестерни I ступени привода BOM трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня I ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.27. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.5.28. Выпрессовка подшипника из ведомой шестерни II ступени привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня II ступени;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

6.2. Сцепление и понижающий редуктор. Неисправности и их устранение.

Снять понижающий редуктор мтз 82

Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода вала отбора мощности (ВОМ); 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней вала отбора мощности (ВОМ); 48 — вал переключения ступеней вала отбора мощности (ВОМ); 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода вала отбора мощности (ВОМ); 53 — муфта; 55 — шестерня привода вала отбора мощности (ВОМ) (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода вала отбора мощности (ВОМ) (I ступень); 64 —- крышка подшипника.

Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего редуктора связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим переключением передач, появлением шумов и стуков. (рис. 2.5.6)
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.
Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят (наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки тормозка, неправильной работе механизма блокировки.
Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки, трещин и изломов деталей.

Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного износа деталей механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения технических условий при ремонте.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления. Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточной регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    источники:

    Видео:ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталяхСкачать

    ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталях

    https://evakuatorinfo.ru/snyat-ponizhayuschiy-reduktor-mtz-82

    🔍 Видео

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗСкачать

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗ

    Ремонт редуктора МТЗСкачать

    Ремонт редуктора МТЗ

    Ремонт ходоуменьшителя МТЗСкачать

    Ремонт ходоуменьшителя МТЗ

    Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать

    Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.

    ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 ПСкачать

    ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 П

    Замена вилки реверса на МТЗ 82ПСкачать

    Замена вилки реверса на МТЗ 82П

    Крышка понижающего редуктора МТЗ ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНА.MTZOK.COM.UAСкачать

    Крышка понижающего редуктора МТЗ ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНА.MTZOK.COM.UA

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать тракторСкачать

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать трактор

    Как можно устранить выбивание шестерни раздатки в принудительном режиме трактора мтз-82Скачать

    Как можно устранить выбивание шестерни раздатки в принудительном режиме трактора мтз-82

    Переделка под МТЗ -82! Проблема в одном мало кому известном дефекте!Скачать

    Переделка под МТЗ -82! Проблема в одном мало кому известном дефекте!

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82Скачать

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82

    Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускачаСкачать

    Трактор МТЗ 82 Ремонт редуктора пускача

    Ремонт переднего моста как снять гильзу МТЗ-82Скачать

    Ремонт переднего моста как снять гильзу МТЗ-82

    стук в промежутке мтз 80Скачать

    стук в промежутке мтз 80
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток