Детали и механизмы поворотной части автокрана КС-45717-1
Поворотная платформа автокрана КС-45717-1
Поворотная платформа 1 (рис.8) является основанием поворотной части крана и предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана.
Платформа КС-45717-1 представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Снизу к основанию платформы приварено кольцо для крепления опоры поворотной.
Для обеспечения устойчивости крана во время работы на поворотной платформе под подлебедочной плитой 8 (рис.12) установлен противовес 5 (рис.8), представляющий стальную отливку массой 354 кг.
Кабина крановщика КС-45717к-1
Кабина крановщика (рис.9) с расположенными внутри органами управления и приборами является местом управления исполнительными механизмами. Кабина одноместная.
Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних, так и в промежуточных положениях.
Кабина автокрана КС-45717-1 оборудована замком 18, стеклоочистителем 5, светильником 7, вентилятором 4 для обеспечения циркуляции воздуха в кабине, солнцезащитным козырьком 6, термосом 15 для питьевой воды. На полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики 13 и 14.
На полу кабины установлено регулируемое сиденье крановщика 19.
Система обогрева кабины крановщика служит для создания комфортного микроклимата в кабине крановщика во время работы крана.
Кабина крановщика КС-45717-1 отапливается отопителем воздушным 2 (рис.10), установленным на поворотной платформе.
Подогретый отопителем воздух подается в кабину по воздуховоду 3.
Переднее окно кабины через шланг 6 обдувается потоком теплого воздуха, забираемого из воздуховода 3 вентилятором.
Рисунок 8. Поворотная платформа КС-45717к-1 с механизмами.
1 — платформа поворотная; 2 — механизм поворота; 3 — лебедка; 4 — ролик прижимной; 5 — противовес; 6 — кожух; 7 — отопительная установка; 8 — гидрооборудование; 9 — кабина крановщика; 10 — сиденье; 11 — рукоятки управления крановыми операциями; 12 — педаль управления топливоподаче и двигателя шасси.
Рисунок 9. Кабина крановщика КС-45717-1
1 — карман для документации; 2 — система обогрева стекол; 3 — щиток приборов; 4 — вентилятор; 5 — стеклоочиститель; 6 — солнцезащитный козырек; 7 — светильник; 8 — крючок для одежды; 9 — болт; 10 — прижим; 11 — шайба; 12 — гайка; 13, 14 — коврики; 15 — термос; 16 — указатель угла наклона крана; 17 —
поручень; 18 — замок; 19 — сиденье.
Рисунок 10. Система обогрева кабины автомобильного крана КС-45717-1
1 — топливный бак; 2 — отопитель воздушный; 3 — воздуховод; 4 — топливный насос; 5 — трубка соединительная; 6 — шланг; 7 — насадка.
Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.
Видео:КС-3577.28.000-1 Редуктор механизма поворота автокрана ИвановецСкачать
Механизм поворота платформы автокрана КС-45717-1
Механизм поворота (рис.11) служит для вращения поворотной платформы крана.
Редуктор механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717-1 двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами, соосный.
Корпус редуктора чугунный, разъемный. Верхняя часть корпуса 13 соединяется с нижней частью корпуса 16 болтами. К торцу корпуса 13 крепятся болтами фланец 11 с гидромотором 12.
На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый конец которого вместе с зубчатой втулкой 9 образуют зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещаются в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям.
В нижней части редуктора КС-45717к-1 размещены два вала-шестерни 7 и 17, зубчатые колеса 5 и 15 и выходной вал 4.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 15, промежуточный вал-шестерню 17 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной. Все валы редуктора опираются на подшипники.
Масло в корпус редуктора поворота платформы КС-45717-1 заливается через отверстие, закрытое пробкой 22, а сливается через отверстие, закрытое пробкой 19. Уровень масла проверяется маслоуказателем 23. Для предотвращения течи масла из редуктора по шейке вала 4 в крышку 18 вмонтированы две манжеты 3.
Для поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Поворот платформы производится вращением вала-шестерни с помощью ключа.
Тормоз механизма поворота колодочный нормально закрытый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 32, рычагов 21 и 27, тяги 30, пружины 28 и гидроразмыкателя тормоза 24.
При включении механизма поворота платформы автомобильного крана КС-45717к-1 рабочая жидкость поступает к гидромотору и к гидроразмыкателю 24 тормоза.
Читайте также: Запчасти для редуктора 1ц2у 200
Плунжеры гидроразмыкателя под давлением рабочей жидкости перемещаются и поворачивают рычаги 21 и 27, которые, преодолевая усилие пружины 28, отводят колодки 32 от тормозного шкива 10.
При снятии давления в гидроразмыкателе 24 тормоза пружина 28 через тягу 30 и рычаги 21 и 27 прижимает колодки 32 к тормозному шкиву 10 — тормоз включен (заторможен).
Рабочая длина пружины устанавливается гайками 29. Равномерный отход колодок от шкива регулируется болтами 26.
Рисунок 11. Механизм поворота платформы КС-45717-1
1 — шайба упорная; 2 — шестерня; 8, 14 — манжеты; 4 — вал выходной; 5,15 — колеса зубчатые; 6, 34, 35, 36 — подшипники; 7, 17 — валы-шестерни; 9 — втулка зубчатая; 10 — шкив тормозной; 11 — фланец; 12 — гидромотор; 13 — верхняя часть корпуса; 16 — нижняя часть корпуса; 18 — крышка; 19 — пробка сливная; 20 — шайба регулировочная; 21,27 — рычаги; 22 — пробка заливная; 23 — маслоуказатель; 24 — размыкатель тормоза; 25 — кронштейн; 26 — болт регулировочный; 28 — пружина; 29 — гайка; 30 — тяга; 31 — траверса; 32 — колодка; 33 — ось.
Механизм подъема автокрана КС-45717-1
Механизм подъема автокрана является приводным устройством для подъема и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы.
Лебедка автомобильного крана КС-45717-1 состоит из смонтированных на плите 8 (рис.12) редуктора 1, барабана 7, гидромотора 11, двух ленточных тормозов 16, кронштейнов 9 и 12.
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.
Опорами барабана являются подшипник 10, установленный в кронштейне 9, и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 12, к редуктору КС-45717-1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.
На лебедке установлены два ленточных нормально закрытых тормоза 16, предназначенных для создания тормозного момента при останове механизма.
Тормоз лебедки автокрана КС-45717к-1 состоит из тормозной ленты 20 с фрикционной накладкой 21, рабочей тормозной пружины 29, основания 34 и гидроразмыкателя 30.
Видео:Ремонт,разбор поворотного редуктора автокранСкачать
Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей к гидромотору.
Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема коромысла 24. Провисание ленты устраняется болтом 33.
Редуктор лебедки автокрана КС-45717-1
Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.
Тип редуктора лебедки автомобильного крана КС-45717к-1 — зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий, горизонтальный.
Для облегчения съема крышки 2 (рис.13) на передней или задней полке корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.
Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9,10. Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26, входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках корпуса и крышки редуктора.
В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе— два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно.
Прижимной ролик лебедки автокрана КС-45717-1
Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза, лебедка КС-45717-1 оборудована прижимным роликом.
Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рис.14) соединенными с осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5.
Рисунок 12. Лебедка автокрана КС-45717-1
1 — редуктор; 2 — тихоходный вал редуктора; 3,5 — полумуфты зубчатые; 4,10 — подшипники; 6 — ограничитель глубины опускания; 7 — барабан; 8 — плита; 9, 12 — кронштейны; 11 — гидромотор; 13 — полумуфта; 14 — шайба; 15 — звездочка; 16 — тормоз ленточный; 17 — шкив тормозной; 18 — втулка; 19 — кожух тормоза; 20 — лента тормозная; 21 — накладка; 22,23 — оси; 24 — коромысло; 25,33 — болты регулировочные; 26 — гайка; 27 — шток; 28 — втулка направляющая; 29 — пружина; 30 — гидроразмыкатель тормоза; 31 — тарелка; 32 — гайка регулиро-вочная; 34 — основание тормоза.
Читайте также: Газовый баллон с вентилем или с редуктором
Рисунок 13. Редуктор лебедки КС-45717к-1
1 — корпус; 2 — крышка; 3,13 — пробки; 4 — замок; 5 — контрольная пробка; 6, 9, 10 — подшипники; 7, 8, 11, 17, 22, 26 — крышки; 12 — выходной вал; 14,18 — зубчатые колеса; 15, 19, 23 — шайбы нажимные; 16,20,25 — регулировочные винты; 21, 24 — валы-шестерни; 27 — болт.
Рисунок 14. Прижимной ролик лебедки автомобильного крана КС-45717-1
1 — прижимной ролик; 2 — барабан лебедки; 3,6 — ролики; 4,5 — подшипники; 7, 9 — оси; 8 — регулировочные прокладки; 10 — кронштейн; 11 — пружина; 12 — тяга.
С помощью тяги 12 и пружины 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на барабане.
Для нормальной работы прижимного ролика лебедки КС-45717-1 необходимо обеспечить:
-симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм.
— Симметричную установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;
-сжатие пружины 11 осуществлять до размера В, равного 140+5мм, при трехслойной навивке каната на барабан.
Видео:Будни автокрановщика, ремонт поворотного редуктора. Последствия работы без масла .Ивановец кс 45717Скачать
Ремонт механизма поворота автокрана КС-55713
Демонтаж механизма поворота автокрана КС-55713
Отсоединить трубопроводы от гидромотора.
Отсоединить дренажный трубопровод от гидромотора.
Отсоединить трубопровод от размыкателя тормоза.
Отвернуть болты крепления механизма поворота к поворотной раме, предварительно сняв с них проволочное стопорение.
Застропить механизм поворота и снять его с автокрана КС-55713 грузоподъемным средством.
Регулировочные прокладки, установленные под лапы редуктора механизма поворота, привязать к соответствующим лапам в целях исключения их обезличивания.
Разборка механизма поворота автокрана КС-55713
Рис. 59. Механизм поворота автокрана КС-55713
1-гидромотор; 2-фланец; 3-шкив тормозной; 4,19,30-манжета; 5,13,20,29-крышка; 6,22,24,28-подшипник; 7,8,12,21-прокладка; 9,26-колесо зубчатое; 10-шпонка; 11-маслоотражатель; 14,27-вал-шестерня; 15,36-пробка; 16-шайба регулировочная; 17-вал; 18-шестерня; 23,25-втулка; 25,31-корпус; 32-полумуфта; 33-кольцо; 34-ось; 37-указатель уровня масла; 38-болт; 39-кронштейн; 40,43,50-рычаг; 41-штуцер; 42-размакатель; 44-траверса; 45-тяга; 46-пружина; 47-штифт; 48-ось; 49-колодка; 51-планка.
Ослабить пружину 46 тормоза механизма поворота.
Отметить положение гидромотора относительно фланца 2 (рис.59) механизма поворота.
Отвернуть четыре болта крепления гидромотора к механизму поворота автокрана КС-55713.
Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31 и вывести гидромотор 1 в сборе со шкивом тормозным 3.
Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31, демонтировать корпус 31 и кольцо 33.
Снять полумуфту внутреннюю 32 с вала-шестерни 27.
Отвернуть болты крепления кронштейна 39 и отсоединить его от корпуса.
Отвернуть гайки и снять пружину 46.
Отсоединить и снять две планки 51, рычаги 50 в сборе с колодками 49, тягой 45, траверсами 44, осями 48, втулками 35 с осей 34 и разобрать.
Вывернуть оси 34 из корпуса 31.
Вывернуть болты 38. Вывернуть болты крепления крышки 5. Снять крышку 5 с прокладкой. Из крышки 5 извлечь манжету 4.
Вывернуть пробку 36 и указатель уровня масла 37 из корпуса 31. Вывернуть пробку 15 из крышки 20. Слить масло.
Расстопорить и спрессовать шестерню 18 с шайбой регулировочной 16 с вала 17.
Видео:ремонт редуктора поворота КС55715 галичанинСкачать
Вывернуть крепёжные болты, снять крышки 13, 20, 29 в сборе с манжетами 19, 30, прокладками 7, 12, 21.
Вывернуть болты, выпрессовать штифты 47 и снять корпус 31 с прокладкой 8 с корпуса 25.
Выпрессовать вал-шестерню 14 в сборе с подшипником 6, колесом зубчатым 9, шпонкой 10 и разобрать. Снять маслоотражатель 11 и выпрессовать второй подшипник 6.
Выпрессовать вал-шестерню 27 с подшипниками 28 из отверстия колеса зубчатого 26.
Выпрессовать вал 17 в сборе с колесом зубчатым 26, подшипником 24, втулкой 23, подшипником 22 и разобрать.
Сборка механизма поворота автокрана КС-55713
Подготовить детали к сборке, протереть посадочные и резьбовые поверхности и смазать тонким слоем пресс-солидола.
Напрессовать подшипник 24 (рис.59) на колесо зубчатое 26.
Напрессовать на вал 17 подшипник 22, установить втулку 23.
На вал 17 в сборе установить колесо зубчатое 26 в сборе, закрепить и установить в корпусе 25.
Крышку 20 в сборе с манжетами 19, прокладкой 21 установить на вал 17 и закрепить на корпусе 25.
Читайте также: Cf moto 500 масло в задний редуктор
Установить в шпоночный паз вал-шестерни 14 шпонку 10, напрессовать колесо зубчатое 9, подшипник 6.
Установить подшипник 28 в отверстие колеса зубчатого 26.
Установить и закрепить крышку 13 в сборе с прокладкой 12 на корпусе 25.
Запрессовать подшипник 6 в корпус 25.
Вал-шестерню 14 в сборе установить в корпус 25, ввести в зацепление с колесом зубчатым 26, установить маслоотражатель 11 и запрессовать в отверстие подшипника 6, установленного в корпусе 25.
Напрессовать на вал-шестерню 27 второй подшипник 28.
Запрессовать вал-шестерню 27 в сборе в отверстие подшипника 28 и одновременно ввести в зацепление с колесом зубчатым 9.
Запрессовать штифты 47 в отверстия корпуса 31.
Корпус 31 в сборе с прокладкой 8 установить и закрепить на корпусе 25.
Установить полумуфту внутреннюю 32 на вал-шестерню 27.
Установить крышку 29 в сборе с манжетой 30, прокладкой 7 и крышку 5 в сборе с манжетой 4 на корпус 31 и закрепить.
Установить шайбу регулировочную 16, шестерню 18 на вал 17 и закрепить.
Ввернуть оси 34 в отверстия корпуса 31.
Установить колодки 49, оси 48, траверсу 44, тягу 45 на рычаги 50 и закрепить.
Видео:Проверка люфта ОПУ 1451 автокранов Ивановец, Галичанин, Клинцы, Челябинец | Кран-МастерСкачать
Рычаг 50 в сборе, втулки 35, планку 51 установить на оси 34 и закрепить.
Установить кронштейн 39 и закрепить болтами. Ввернуть болты 38.
Установить и закрепить фланец 2 на гидромоторе 1.
Установить шкив тормозной 3 на вал гидромотора 1.
Установить кольцо 33 на полумуфту внутреннюю 32, ввести гидромотор автокрана КС-55713 в сборе с фланцем 2, шкивом тормозным 3 в корпус 31 и закрепить.
Установить на тягу 45 пружину 46 и шайбы, навернуть гайки и установить рабочую длину Г пружины.
Установить размер Е болтом 38. Ввернуть в крышку 20 пробку 15.
Ввернуть в отверстия корпуса 31 указатель уровня масла 37.
Залить в редуктор механизма поворота автокрана КС-55713 масло ТАД-17И (ТМ-5-18) до верхней риски маслоуказателя 37 и обкатать с нагрузкой 2,2 кВт на валу 27 в течении 15мин. в каждую сторону. Ввернуть пробку 36.
После обкатки масло слить через пробку 15, произвести осмотр и залить 5л масла ТМ-5.
Монтаж механизма поворота автокрана КС-55713
Установить механизм поворота на поворотную раму автокрана КС-55713.
Установить под лапы редуктора механизма поворота подкладки, которые были установлены до демонтажа.
Закрепить механизм поворота на поворотной раме шестью болтами, которые законтрить проволочным стопорением.
Подсоединить трубопровод к размыкателю тормоза.
Подсоединить трубопровод к дренажному отверстию гидромотора автокрана КС-55713.
Подсоединить трубопроводы к гидромотору.
Выявление и устранение неисправностей
Основными неисправностями механизма поворота автокрана КС-55713 являются: износ подшипников, фрикционных накладок, поломка, износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен, течь размыкателя.
Разобранные детали необходимо промыть в керосине и проверить их трущиеся поверхности, места посадки уплотнительных деталей и резьбовые части. При обнаружении нижеуказанных дефектов нужно заменить детали новыми.
Валы-шестерни 14,27 (рис.59) механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:
— при наличии микротрещин у основания зуба;
— значительном износе зубьев по толщине;
— значительном износе боковых поверхностей шпоночного паза;
— если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.
Вал 17 механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:
— если шлицы имеют неравномерный износ;
— если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.
Подшипники качения механизма поворота автокрана КС-55713 выбраковывать при следующих дефектах:
— сколах и трещинах любой величины и направления;
— усталостном шелушении и выкрашивании металла на поверхности качения (дорожек качения,
шариков, роликов);
— наличии на рабочих поверхностях тёмных пятен или раковин;
— наличии поперечных царапин или рисок к направлению движения;
— наличии повышенного радиального или осевого зазора.
Видео:Ремонт поворотного редуктора автокрана 25 тон ивановец 45717Скачать
Каждую шестерню необходимо проверить на отсутствие повреждений. Растрескавшиеся или повреждённые шестерни заменить новыми. Проверить поверхности зубьев на степень износа, и если эта степень слишком велика, заменить детали новыми.
Проверить уплотнительные кромки манжет на отсутствие изъяна, износа и других дефектов. Значительно повреждённые или изношенные манжеты заменить новыми.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Как снять и отправить на ремонт поворотный редукторСкачать
Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Редуктор поворота автокрана Ивановец 25т КС-45717Скачать
ремонт поворотного редуктора автокрана Клинцы 01.05. 2021гСкачать
Ремонт автокрана / Замена Опорно Поворотного Устройства (ОПУ) на автокране Ивановец КС 45717Скачать
Ревизия,замена уплотнений редуктора поворота крана КС 3577Скачать
причина люфта опу автокранаСкачать
Механизм поворота автокрана Ивановец КС-35714, КС-35715, КС-45714, КС-45717 | Кран-МастерСкачать
Редуктор механизма поворота автокрана Ивановец КС-45717Скачать
Почему Поворот установки тормозит или под дёргивается.Скачать
Замена сальника и подшипника редуктора поворота экскаватора Доосан 300Скачать
Редуктор 4561А.306.01.000 механизма поворота автокрана Ивановец КС-4561, КС-4562 | Кран-МастерСкачать
Редуктор поворота Галичанин 25т.Скачать
Ремонт поворотного редуктора Soosan, замена подшипниковСкачать