Решил снять рулевую сошку без применения болгарки. И как это провернуть? Мутим съёмник.
Одна часть съёмника из сантехнического фланца, вторая часть из металла 10мм
Гайку сдёрнул большим разводным ключём, зажал гайку, упёр ключ в колесо и повернул рулём с заведены двигателем.
Устанавливаем приблуду на место применения
Крутим до усрачки гайки с резьбой м12 шаг1,25 прочность 10
Ну и болты соответствующие гайкам
Греем сошку газовой горелкой, при этом верхняя часть съёмника очень хорошо прикрывает сальник от нагрева и оп щелчек! Готов!
На радостях и ввиду нехватки времени снятые детали фоткать не стал.
Видео:Замена сальников вала сошки рулевого редуктора Паджеро Спорт 1Скачать
Mitsubishi Pajero Sport 2006, engine Diesel 2.5 liter., 99 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 21
Тоже такой съемник хочу сделать так как сошка ещё оригинальная стоит.Можнт получется её востановить.
Если не трудно подскажи размер внутреннего пропила?
Какой размер фланца? Подскажите если не трудно.
В сантехнике не силён, фланец 20
Работа по снятию сошки несла несколько задач. Основная задача это отработать метод многоразового снятия.
сколько раз уже отработали?
Успел только 1 раз воспользоваться, машину продал
А съёмник остался не нужен?
Лежит, убран, хлеба не просит.
какая толщина фланца и мет. пастины?
Фланцы все стандартные, а вот пластину я брал 10мм, если бы делал второй такой то взял бы на 15мм минимум .
Прожимается под нагрузкой?
Да нехватает жёсткости и как следствие более трудно сходит сошка.
Пыльник/грязесьемник на валу надо было менять на новый, раз появилась такая возможность, от него очень сильно зависит срок жизни вала. Когда через него потечёт масло — будет уже поздно, т.к. масло удерживает следующая за ним манжета, которой приходит конец от коррозии вала, которая появляется как раз от того, что этот пылтник/грязесьемник начинает пропускать мусор и влагу во внутреннюю полость!
Видео:Как снять рулевой редуктор Mitsubishi Pajero Sport 1Скачать
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Видео:ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ СОШКИ.ЗАКЛИНИЛО КОЛЕСО.Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро).АзияМИКС СерпуховСкачать
Ремонт/переборка рулевого редуктора.
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 9 ] |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Начинающий Эльковод |
_________________
Токарные, фрезерные, расточные работы
Капитальный ремонт ДВС любой сложности.
(9O5) Ч7O-3O-16
Начинающий Эльковод |
Начинающий Эльковод |
_________________
Токарные, фрезерные, расточные работы
Капитальный ремонт ДВС любой сложности.
(9O5) Ч7O-3O-16
Начинающий Эльковод |
Начинающий Эльковод |
Итак, краткий отчет по переборке рулевого редуктора, который тек снизу по валу сошки. Фотки кликабельны.
Вот наш подопытный:
Пациент был очищен от ржавчины, обработан Цинкарём и покрашен, поэтому так и сверкает.
Перед переборкой был куплен ремкомплект уплотнений MB351696, его содержимое на фотках:
Это отдельно манжеты, сальник рулевого вала и пыльник вала сошки:
Приступаем к разборке.
Порядок разборки следующий:
1. Отвинчиваем 4 болта «на 14», крепящие заднюю крышку вала сошки.
2. Отвинчиваем и убираем контргайку регулировочного болта в задней крышке вала сошки (ключ «на 17»)
3. Ввинчивая отверткой болт внутрь крышки, выдавливаем крышку из корпуса редуктора. Будьте осторожны, в задней крышке рулевой сошки расположен игольчатый подшипник. Иголки рассыплются!
4. Вынимаем вал сошки из корпуса редуктора и кладем в сторону.
5. Выкручиваем 4 болта «на 14», крепящие корпус золотникового механизма рулевого вала и вынимаем рулевой вал в сборе.
6. Удерживая рулевой вал вертикально, свинчиваем шариковую гайку с вала вниз. Внутри шариковой гайки находятся 26 шариков, не растеряйте! их лучше сразу собрать магнитом и отложить в сторонку. Не забудьте отвинтить два мелких болтика под крест и снять внешний канал для возврата шариков, он состоит из двух жестяных половинок.
7. Расконтрив большую гайку, выкручиваем торцевую крышку корпуса золотникового механизма рулевого вала. Вынимаем рулевой вал в сборе из корпуса. Аккуратно снимаем крышку вместе с подшипником с рулевого вала. У меня подшипник остался на валу, а крышка снялась. Если от руки не снимается, воспользуйтесь подходящим съемником. Стучать по крышке не рекомендуется, поскольку металл мягкий, а внутри — посадочные места под уплотнительное кольцо и торцевой подшипник.
8. Вынимаем из корпуса редуктора нижний упорный подшипник (тонкий сепаратор с роликами и опорное кольцо). Второе опорное кольцо остается на золотнике.
На этом этапе у нас редуктор полностью разобран, можно приступать к замене уплотнений.
1. Меняем манжету, расположенную в задней крышке вала сошки под обоймой игольчатого подшипника. Манжета устанавливается канавкой в сторону корпуса редуктора! Также меняем резиновое кольцо в наружной проточке крышки, уплотняющее стык крышки и корпуса редуктора.
2. Меняем сальник в торцевой крышке корпуса золотникового механизма и устанавливаем в крышку отмытый (или новый) подшипник. в моем случае замена не потребовалась, подшипник в идеальном состоянии.
3. Меняем два фторопластовых кольца на золотниковом механизме рулевого вала. В канавках под фторопластовыми кольцами стоят еще и резиновые кольца диаметром 2мм, они в ремкомплекте тоже есть. Служат для обеспечения плотного прилегания фторопластовых колец к стенкам корпуса, выполняя роль упругого элемента. Меняем и их тоже.
4. Меняем фторопластовое уплотнение и резиновое колечко под ним в корпусе золотникового механизма со стороны корпуса редуктора.
5. Меняем фторопластовое уплотнение и резиновое кольцо под ним на шариковой гайке.
6. Меняем большое резиновое кольцо во внутренней проточке корпуса золотникового механизма, уплотняющее стык с торцевой гайкой.
7. Меняем пыльник и манжету, установленные в торце корпуса редуктора на выходе вала сошки. Обратите внимание, манжета ставится в проточку канавкой внутрь, а пыльник — канавкой наружу!
Однако, причиной течи стали не изношенные уплотнения, а поврежденная поверхность вала сошки в месте прилегания манжеты и пыльника. На фото прекрасно видно измученный коррозией участок между шлицами и опорной поверхностью на валу.
Поскольку в моем случае коррозия была достаточно глубокой, шлифовки наждачной бумагой оказалось крайне недостаточно. Пришлось поставить вал в токарный станок и обработать поверхность «как чисто». Снять пришлось аж 0.7 мм, после чего поверхность была отшлифована мелкой наждачной бумагой.
Обратите внимание — поверхность вала закалена, потребуется соответствующий резец! Сразу скажу, что в этом месте предельный съем может составлять где-то до 0,8мм на диаметр, дальше нельзя — перестанет держать манжета. Определено опытным путем с использованием тестового металлического стержня, обработанного до соответствующего диаметра. На фотке обработанный вал.
Приступаем к сборке редуктора.
1. Устанавливаем в корпус золотникового механизма опорное кольцо нижнего упорного подшипника и сам упорный подшипник.
2. Вставляем рулевой вал в корпус золотникового механизма, следим чтобы не повредить фторопластовые кольца.
3. Устанавливаем опорное кольцо верхнего упорного подшипника и сам подшипник, надеваем и подтягиваем торцевую гайку. Гайку нужно затягивать до упора и затем отвернуть примерно на 1/16 оборота. Критерий правильной затяжки — легкое вращение и отсутствие ощутимого рукой люфта. Помните — лучше немного прослабить, чем немного перетянуть! В идеале добиться осевого зазора в 2-5 соток.
4. Теперь самая хитрая часть сборки — заполнение шариковой гайки шариками. Делается это так. Надеваем шариковую гайку на винт рулевого вала до упора, и глядя в отверстия шариковой гайки, где был установлен внешний возвратный канал, проворачиваем гайку относительно винта до совпадения канавок. Теперь заталкиваем в отверстие 5-6 шариков и начинаем понемногу «свинчивать» гайку с вала. Если отверстие было выбрано правильно, то шарики начнут при этом потихоньку укатываться внутрь гайки по резьбе. потихоньку проворачивая вал относительно гайки, заталкиваем в резьбу почти все шарики, пока они не покажутся во втором отверстии гайки. Тут останавливаемся, устанавливаем половинку внешнего канала в отверстия, складываем в этот желобок остальные шарики, устанавливаем вторую половинку внешнего канала и крепим канал хомутом. Проверяем, чтобы гайка легко вращалась на винте. Будьте внимательны, не свинчивайте гайку с винта более чем на три оборота, иначе возможно выпадание шариков в полость гайки и все придется делать снова.
5. Теперь вставляем собранный рулевой вал в корпус редуктора. Здесь есть тонкость — за фторопластовым уплотнением шариковой гайки придется следить дважды — один раз на входе гайки в корпус редуктора, второй раз — на выходе уплотнения из овального окна полости вала рулевой сошки. Если сделать это неаккуратно, фторопластовое уплотнение закусит кромкой окна и оно будет испорчено, а отдельно его не купить.
6. После того, как фторопластовое уплотнение шариковой гайки минует кромку овального окна, меняем маленькое резиновое колечко, уплотняющее канал между корпусом редуктора и корпусом золотникового механизма и крепим корпус золотникового механизма к корпусу редуктора четырьмя болтами.
7. Вращая рулевой вал, устанавливаем шариковую гайку так, чтобы все три ее шлица располагались посередине отверстия. Вставляем вал сошки в корпус редуктора так, чтобы средний зуб вала встал в средний шлиц гайки.
8. Используя какой-нибудь консистентный смазелин типа солидола, собираем иголки в обойму подшипника задней крышки вала сошки. Вставляем регулировочный болт в паз на торце вала сошки, не забыв пожирнее намазать и болт, и паз консистентным смазелином. Надеваем крышку на торец вала, и, вывинчивая регулировочный винт до конца, ставим крышку на место, завинчиваем четыре болта крепления крышки к корпусу.
9. После того, как все собрано, ставим рулевой вал в среднее положение, и, покачивая его из стороны в сторону, завинчиваем регулировочный винт. Как только ощутим легкие подкусывания, отворачиваем винт на 1/8 оборота и контрим его гайкой.
Вся возня не торопясь заняла пару часов.
_________________
Токарные, фрезерные, расточные работы
Капитальный ремонт ДВС любой сложности.
(9O5) Ч7O-3O-16
🎥 Видео
Montero 1990 6G74 Люфт разбитой сошкиСкачать
Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi L200Скачать
снятие рулевой сошкиСкачать
ремонт рулевой сошки MMC PAJEROСкачать
Ремонт, снятие рулевой колонки. Pajero sportСкачать
Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero). Замена рулевого маятника.Скачать
Ремонт рулевого редуктора Mitsubisi Pajero 2, подробная видео инструкция.Скачать
Рулевой редуктор MR418000 для Mitsubishi Pajero Sport K94W, K96WСкачать
[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Как снять рулевой маятник Mitsubishi Pajero Sport 1Скачать
Ремонт, Реставрация рулевого маятника Паджеро Спорт || КРД 4x4Скачать
Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi PajeroСкачать
ремонт и обзор рулевого редуктора ПАЖЕРО 2 (часть1) разборка-дефектовка.Скачать
мицубиси паджеро ремонт рулевого редуктораСкачать
Снятие сошки с рулевого редуктора гелендвагенСкачать
Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуСкачать
Рулевой редуктор Pajero Montero ChallengerСкачать