Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами.
Такая конструкция моста носит название моста «банджо».
Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Видео:Замена редуктора заднего моста Газель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.Скачать
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленным на вал между ними.
Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.
На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками.
Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках.
Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов.
В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором).
Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей.
От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.
Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Видео:Замена редуктора заднего моста газельСкачать
Снятие заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве, лучше с помощником.
Читайте также: Ваз с редуктором от бмв
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель ).
Отсоединяем тросы ручного тормоза от уравнителя.
Отсоединяем тягу регулятора давления и амортизаторы от заднего моста.
Отсоединяем задний тормозной шланг.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля домкратом грузоподъемностью не менее 2 т, установив его под картером главной передачи, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и грузоподъемностью также не менее 2 т.
Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Головкой «на 24» отворачиваем четыре гайки стремянок задних рессор с обеих сторон автомобиля
Снимая пружинные и обычные шайбы, обратите внимание на порядок их установки.
Домкратом опускаем мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Если нет подкатного домкрата, можно поставить по два колеса на задний мост и выкатить мост на колесах.
Устанавливаем мост в обратной последовательности.
После установки моста регулируем регулятор давления.
Видео:Снятие заднего редуктора ГазельСкачать
Снять задний редуктор с газели
Основные неисправности главной передачи:
— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Как снять карданный вал автомобиля Газель).
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин
Снимаем стопорные пластины
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника
Снимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников
Читайте также: Редуктор для мотора обороты 50
Снимаем регулировочные гайки
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее.
Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.
Устанавливаем специальный съемник
Съемником снимаем внутренние кольца подшипников.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.
Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала
Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами
Снимаем с осей сателлиты и шайбы
Снимаем вторую полуосевую шестерню
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни
Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника
Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа.
Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ.
Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.
Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.
При разборке моста обязательно нужно помечать детали, особенно наружные кольца подшипников. И при сборке руководствоваться статьей по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Статья – Регулировка редуктора моста ГАЗ-2705
Читайте также: Редуктор для косы husqvarna 128r
Некоторые водители жалуются, что быстро разбивает подшипники или шестерни зубчатой пары быстро выходят из строя. Во всем как обычно, виновна невнимательная сборка, и подгонка деталей.
И еще правильная обкатка деталей. Обязательно после сборки нужно обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерной нагрузки в первые 2 тыс. км пробега после сборки.
Видео:как снять задний мост с Газели(ВЕСЕЛО)Скачать
Снять задний редуктор с газели
Качественные запчасти змз 406, 405, 409. Доступные цены! грм змз, система охлаждения змз, распредвалы змз, головки блока змз, датчики. ( Доставка РФ.)
Видео:Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать
Корзина
Замена редуктора
Самый оптимальный вариант это просто замена редуктора на новый. Если вы так же как и я работайте на газели, то время имеет значения, порой нужно сделать выбор, либо быстро меняем запчасть и продолжаем работать, либо начинаем мудрить, тратим на это свое время и деньги, тут решать только вам.
Вернемся к теме. Как же нам произвести замену редуктора? Первым делом откручиваем кардан от редуктора. 4 болта, под ключ на 14 либо на 17.
Далее нам нужно открутить и вытащить полуоси. Аккуратно откручиваем болты или гайки, в зависимости что у вас стоит, предварительно поставив баночку для масла.Вытаскиваем полуось примерно на 20 — 30 см. Так проделываем с обеими сторонами.
После того как мы открутили кардан и вытащили полуоси, можем начинать откручивать сам редуктор. Плавномерно откручиваем все болты или гайки и достаем редуктор, установка нового редуктора происходит по такой же схеме как и разбирали.
При откручивании кардана и снятия фланца вы обнаружите гайку и шайбу, как правило шайба подгибается и не дает гайке раскручиваться либо закручиваться. Этой гайкой мы можем производить регулировку, принцип как на передней ступице, подтягиваем и проверяем что бы не зажимало и не болталось. Через несколько тысяч км нужно проверять, если у фланца появилось хождение, значить нужно немного подтянуть гайку. Если не проводить таких проверок, то может начаться протечка масла через сальник. Надеюсь что эта статья была полезна для вас и я не потратил в пустую свое время.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Как снять редуктор на газели.Скачать
Замена редуктора заднего моста на газели.Скачать
Замена редуктора заднего моста на газели. С двигателем Каменс. Какой редуктор лучше поставить?Скачать
ЧП на трассе и замена редуктора заднего моста Газель...Скачать
ПОМЕНЯЛ ВОЛГОВСКИЕ РЕДУКТОРА НА ГАЗЕЛИСкачать
Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
Замена Редуктора заднего моста Газель с 43/10 на 41/9Скачать
Шум в кабине от кпп. Что за шум от кпп газели. Что может шуметь в ходовой на газели. ЭкспериментыСкачать
Почему Новый Мост Некст Газели Обломался? Раскрываем Тайну!Скачать
Газель бизнес замена заднего моста (чулок) часть 1Скачать
Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать
ГАЗель Некст РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА СПАЙСЕР 3.5 ТОННЫ НА СКОРОЮ РУКУСкачать
Как перебрать задний редуктор Газель|Регулировка редуктораСкачать
Соболь Газель замена редуктора (замена прокладки полуоси)Скачать
Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать