Конструкция автомобилей постоянно меняется, и если раньше машины использовали карбюраторные двигатели, то в наше время осуществлен полный переход на инжекторные. С внедрением инжекторных моторов и бортовых компьютеров стали использоваться датчики коленвала.
Датчик коленвала Рено Логан (ДПКВ) собирает данные о положении коленвала, а также определяет моменты нахождения первого и последнего цилиндра в верхней и нижней мертвых точках. Все замеры передаются в электронный блок управления автомобиля. После того как электронный блок управления получает данные, то ДПКВ производит корректировку работы автомобиля. Корректировка заключается в угле поворота распредвала, количестве попадающего топлива в цилиндрах, определении угла опережения зажигания и моменте подачи бензина.
Принцип работы ДПКВ достаточно простой, на коленвале задействуется специальное колесо из зубцов. В данном колесе не хватает двух зубцов — это нулевой и стартовый. Колесо постоянно крутится и благодаря магнитному полю передает данные в электронный блок управления. Как только колесо проскакивает около датчика с нулевым и стартовым моментом, то электронный блок управления находит первоначальное положение коленчатого вала. На основе полученных данных, система автомобиля начинает корректировать работу.
Ключевая особенность датчика коленвала — он не может работать периодически, а именно: то в нормальном состоянии, то отключаться. ДПКВ либо работает полноценно, либо не работает в принципе. Произвести ремонт датчика невозможно, поэтому в случае его поломки придется приобретать новый. Признаками поломки ДПКВ могут быть следующие особенности в работе:
- При нажатии педали газа, автомобиль плохо набирает мощность;
- При заведенном двигателе постоянно прыгают обороты;
- Двигатель автомобиля не заводится;
- При нагрузке на двигатель возникает взрывное воспламенение воздушно-топливной смеси.
При подозрении на неисправность, производится диагностика ДПКВ. При подсоединении тестера, к ДПКВ подносится металлический элемент. В данный момент на тестере должно отображаться напряжение.
На Рено Логан замена датчика коленвала производится довольно просто, необходимо отсоединить шланг воздухозаборника, колодку жгута совместно с проводами и снять болты с креплений. После этого датчик коленвала Рено Логан достаточно просто отсоединить от двигателя внутреннего сгорания. Установить его можно повторив процедуры в обратном порядке с исправным новым датчиком.
- Видео по теме
- Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
- Признаки поломки датчика положения коленвала
- Расположение и диагностика ДПКВ
- Артикулы
- Замена датчика коленвала Логан
- Заключение
- Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
- Признаки поломки датчика положения коленвала
- Расположение и диагностика ДПКВ
- Артикулы
- Замена датчика коленвала Логан
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА | РЕНО ЛОГАНСкачать
Видео по теме
Видео:Замена датчика положения коленвала. Сложности и нюансы. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать
Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Читайте также: Крестовина карданного вала infiniti g37 coupe
Видео:Замена датчика коленвала рено логанСкачать
Признаки поломки датчика положения коленвала
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Видео:Замена датчика положения коленвалаСкачать
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Видео:замена датчика коленчатого вала на LADA LargusСкачать
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
Артикул — VDO, S119915001Z
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Видео:Логан не запускается ,чистка ДПКВСкачать
Замена датчика коленвала Логан
Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.
Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.
Далее по порядку выполняем следующие пункты:
- Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.
Демонтируем воздушный патрубок
Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок.
Отсоединяем фишку от датчика
Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой».
Читайте также: Все возможные дефекты валов
Откручиваем два болта
На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Видео:Не запускается двигатель Рено 1,6 (К4М) - меняем датчик положения коленвал!!!Скачать
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.
Видео:Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать
Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
Признаки поломки датчика положения коленвала
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Видео:Замена датчика коленвалаСкачать
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
Читайте также: Хвостовик карданного вала mitsubishi pajero
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Видео:Как Отсоединить Разъём Датчика Коленвала Dacia LoganСкачать
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
Артикул — VDO, S119915001Z
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Замена датчика коленвала Логан
Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.
Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.
Далее по порядку выполняем следующие пункты:
- Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.
Демонтируем воздушный патрубок
Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок.
Отсоединяем фишку от датчика
Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой».
Откручиваем два болта
На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Видео:Снятие датчика положения коленвала на Renault Laguna 2.Скачать
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
🚗 Замена датчика коленвала (датчика ВМТ, датчика маховика) на RenaultСкачать
датчик коленвала Логан,сопротивление ДПКВ нового и старого,разьемСкачать
Чистка и установка датчика положения коленвала (ДПРВ), Меган 2.Скачать
Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать