Разборку лодочного мотора или его узлов рекомендуется выполнять в нижеуказанной последовательности. Чтобы впоследствии было легче собрать лодочный мотор, следует запомнить (лучше записать) положение его деталей, особенно мелких, перед разборкой, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку лодочного мотора «Вихрь» следует выполнять лишь в необходимом объеме, зависящем от ее цели.
- Сборка лодочного мотора «Вихрь»
- Последовательность разборки лодочного мотора «Вихрь»
- I. Разборка лодочного мотора на узлы:
- II. Разборка двигателя:
- III. Разборка дейдвуда:
- IIII. Разборка ручного стартера:
- V. Разборка подвески:
- VI. Разборка редуктора:
- Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал
- Nikita
- Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?
- Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
- Проверка, чистка и смазка подшипников
- Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
- Проверка масла в редукторе
- Вал гребного винта
- Замена сальников лодочного мотора
- 🎬 Видео
Сборка лодочного мотора «Вихрь»
Сборку лодочного мотора «Вихрь» выполняют в обратной (по сравнению с разборкой) последовательности.
Видео:Как укоротить ногу на лодочном моторе YAMAHA F80BСкачать
Последовательность разборки лодочного мотора «Вихрь»
I. Разборка лодочного мотора на узлы:
1. Снять обтекатель.
2. Отсоединить и снять тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.
3. Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора.
4. Отвернуть гайку и вынуть болт пальца тяги реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец.
5. Отвернуть винты крепления двигателя к дейдвуду, снять двигатель с дейдвуда.
6. Снять прокладку с дейдвуда. Вынуть торсионный вал.
7. Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять редуктор, затем резиновую втулку с корпуса водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды.
8. Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, затем подвеску.
II. Разборка двигателя:
1. Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-ЗА. Отсоединить провода блока электронного и магнето по разъему.
2. Отвернуть винты крепления стартера, снять стартер. Регулировочные шайбы привязать к каждой опоре комплектно. У стартера СТ-369 предварительно отсоединить провода.
3. Отсоединить от свечей провода, отвернуть две гайки, снять блок электронный. Отвернуть две гайки и снять кронштейн с блоком ВБГ-ЗА.
4. Отсоединить и снять шланги с топливного насоса, карбюратора, поддона.
5. Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Сжав пружину, отсоединить трос от клапана, клапан с втулкой и пружиной поставить на место, завернуть пробку.
6. Отвернуть две гайки, снять карбюратор.
7. Отвернуть винты крепления, снять топливный насос.
8. Отвернуть три винта, снять с маховика храповой диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленчатого вала, шпонку маховика.
9. Вывернуть винты и снять сегменты крепления основания магнето.
10. Вывернуть винты крепления двигателя к поддону, снять его с двигателя и прокладки.
11. Отвернуть винты крепления глушителя, снять глушитель и прокладку.
12. Отвернуть гайки крепления блока головок и прокладку.
13. Снять блок цилиндров.
14. Вывернуть стопорные кольца, вынуть поршневые пальцы и снять поршни.
15. Отвернуть винты и болты крепления верхней и нижней крышек картера, снять их.
Внимание: Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленчатого вала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает.
III. Разборка дейдвуда:
Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.
IIII. Разборка ручного стартера:
1. Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой.
2. Снять с болта скобу, пружинную шайбу. Вынуть из гнезд блока две собачки.
3. Развернуть блок стартера за шнур так, чтобы пружина ослабла.
4. Вывести блок из зацепления с пружиной путем разворота блока по часовой стрелке, снять блок.
Внимание: При снятии блока из корпуса берегитесь спиральной пружины!
V. Разборка подвески:
Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.
VI. Разборка редуктора:
1. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы, крыльчатку, штифт и пластину.
2. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло.
3. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги, снять крышку редуктора и вал винта с шестернями и подшипниками.
4. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники.
5. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора.
6. Промыть все детали в бензине.
Перед сборкой лодочного мотора или узлов все снятые детали промыть в чистом бензине и просушить. При сборке все поверхности деталей смазать машинным маслом.
При постановке маховика сопрягаемые поверхности конусов смазать маслом МС-20 ГОСТ 21743—76.
При сборке двигателя плоскости разъема сопрягаемых поверхностей деталей очистить от засохшего герметика и смазать плоскости свежим бакелитовым лаком.
Затяжку гаек или болтов выполнять постепенно, т. е. сначала производить затяжку на неполное усилие, затем окончательно. При большом количестве гаек или болтов во фланцевых соединениях затяжку необходимо производить по диагоналям, начиная с расположенных в середине, что исключает перекос и коробление деталей.
При сборке стартера пружину обильно смазать техническим вазелином. Обязательно подложить под опоры стартера поставленные ранее шайбы и проверить, чтобы скоба стартера не доставала до храпового диска. Зазор между блоком стартера и маховиком выдерживается 7.5105 мм.
После установки маховика на вал двигателя снять прокладки и установить зазор между контактами.
Читайте также: Mazda cx 5 2020 мотор
Видео:SeaPro T8, T9.9s, T9.8s замена прокладки дейдвуда и блокаСкачать
Помогите разобрать дейдвуд и вынуть вал
Nikita
Guest
возникла необходимость замены бронзовых подшипников в стандартном дейдвуде мотоневодника проекта 102Б. конструкция такова: дейдвудная труба длиной больше 1 м и наружным диаметром примерно 90 мм имеет резьбу да каждом из своих концов. на внутреннем конце на резьбу прикручен сальник и труба проходит через обойму в полупереборке. т.е. сначала сальник на резьбе, потом обойма. в обойме труба не закреплена, обойма приварена к полупереборке. на наружнем конце трубы на резьбе установлена втулка, своим фланцем выходящая под воду и через этот фланец прикручена болтами к корпусу. во втулке запрессован бронзовый подшипник, который и надо поменять. чтобы разобрать дейдвуд, нужно снять сальник (это я сделал) и открутить трубу. я пытался открутить трубу при помощи большого газового ключа, на который еще и надевал трубу для увеличения усилия, но ключ соскакивает. труба гладкая, зацепиться не за что. не знаю как открутить.
возможно, выкручивание трубы облегчит извлечение вала, то тут тоже возникли сложности. к валу при помощи гайки прикручен фланец, соединяющийся с фланцем редуктора. я рссоединил фланцы, но вал отодвинуть не удается. это необходимо сделать, чтобы добраться до гайки, открутить ее и снять фланец. мне удалось на 10 мм вытащить вал на улицу, надев винт и закрутив его гайку на несколько ниток и ударяя винтом по гайке. но это очень тяжело и силы быстро заканчиваются. в образовавшееся отвертстие между фланцами муфты я вставил самодельное устройство для снятия полуосей заднеприводных автомобилей. устройство довольно тяжелое, его ударная часть массивная, но результата это не дает, т.к. осилие прикладывается не к оси вала. съемника таких размеров, что им можно было бы за гайку винта вынуть вал, у меня нет. гайка винта латунная или бронзовая и в единственном экземпляре, бить по ней кувалдой нельзя, ди не особо подлезешь.
прошу поделиться советами как сделать вышеописанное.
прикрепил отсканированную и обведенную схему дейдвуда. обводил в фотошопе мышью, поэтому штриховка оставляет желать лучшего.
1 — обойма сальника со шпильками. та часть, которая при помощи гаек прижимает сальниковую набивку, не показана. обойма уже снята;
2 — обойма, установленная в полупереборке (полубереборка не показана) в эту обойму вставлена дейдвудная труба. в обойме трубу ничто не держит, она вставлена слегка внатяг;
3 — масленка сальника (откручена);
4 — дейдвудная труба;
5 — бронзовая втулка сальника;
6 — резьба на наружнем конце трубы. труба вкручена в стальную втулку 7;
7 — втулка;
8 — корпус судна;
9 — бронзовый подшипник, запрессованный во втулку 7.
Видео:Хайди 9,9 дым и замена прокладки блок/дейдвудСкачать
Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?
Кажется, что снять нижнюю часть дейдвуда подвесного лодочного мотора Сузуки очень и очень легко: вы выкручиваете гайки и с силой тянете ее вниз, стараясь не повредить ведущий вал и шток переключения передач. Однако, действуя таким образом, вы заметите, что дейдвуд не снимается… если только не выкрутите болт, скрытый под цинковым анодом, и не снимете транцевую плиту. Как только вы снимете транцевую плиту, анод и болт, вы заметите, что дело пошло. Если крепеж старый, то, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем.
Разводной гаечный ключ
Подходящее зажимное приспособление
Читайте также: Моторы для лодок в астрахани
1. Установите рычаг переключения передач в нейтральную позицию. Прочертите мелом линию на транцевой плите и кавитационной пластине, чтобы зафиксировать их расположение по этой линии. Используя разводной гаечный ключ, выкрутите болт, прикрепляющий транцевую плиту. Отделите транцевую плиту от кавитационной пластины, чтобы добраться до крепёжного болта, скрытого в углублении транцевой плиты. Выкрутите этот крепёжный болт с помощью разводного гаечного ключа.
2. Обратите внимание на точку приблизительно в центре антикавитационной пластины, там, где нижний часть дейдвуда ниже пластины начинает расширяться. С обеих сторон кожуха располагаются зажимные гайки нижней части дейдвуда, скрытые в небольших углублениях пластины. Выкрутите эти две зажимные гайки. Выкрутите зажимную гайку с переднего крепёжного винта, проходящего сквозь соединение с нижней частью дейдвуда.
3. Ослабьте две передние зажимные гайки. Не пытайтесь снять другую гайку прежде, чем освободите противоположную сторону, иначе вы можете повредить кожух ведущего вала. Не снимайте зажимные гайки прежде, чем начнёте отделять нижнюю часть дейдвуда от остальной части мотора.
4. Потяните нижний картер корпуса редуктора вниз и отделите нижнюю часть дейдвуда, направляя его напрямик, от корпуса выхлопа. Сразу после этого выкрутите последние две зажимные гайки. Сняв нижнюю часть дейдвуда, выведите шток переключения передач и ведущий вал из корпуса выхлопа.
5. Закрепите нижнюю часть дейдвуда в подходящем зажимном приспособлении или переместите его на рабочую поверхность.
- Перед началом любой работы по ремонту вашего лодочного мотора Suzuki отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы исключить возможность удара током или случайного старта. С помощью накидного гаечного ключа (5/16 дюймов) выкрутите гайку отрицательного зажима. Отсоедините кабель от аккумулятора, отодвиньте его в сторону от ящика аккумуляторной батареи и закройте крышку ящика.
- Если вы ремонтируете лодочный мотор, когда лодка находится в трейлере или когда мотор расположен на стеллаже для хранения, выкрутите гайку гребного винта с помощью ключа и осторожно снимите с гребного вала упорную втулку, гребной винт и шайбы. Если перед работой с подвесным лодочным мотором, находящимся вне воды, вы не снимете гребной винт, то во время технического обслуживания или хранения вы можете случайно ударить гребной винт, что может привести к его повреждению или полной негодности.
Видео:#Honda40_50 снятие блока и отсоединение дейдвуда с редукторомСкачать
Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Читайте также: Подставка под ногу лодочного мотора
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
⚙️🔩🔧Замена сайлентблоков на лодочном мотореСкачать
Как снять закисший редуктор с лодочного мотора?Скачать
Замена дейдвуда на Suzuki DT 15.Скачать
YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать
⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
⚙️🔩🔧Ремонт заклинившей подвески лодочного мотораСкачать
Разборка мотора sea-pro9.8 , снимаем дейдвуд для сваркиСкачать
⚙️🔩🔧Проблема с Hidea 9.9-15. Ремонт подвески лодочного мотора.Скачать
⚙️🔩🔧Тяжёлый случай с YAMAHA F300. Отпилили вал, чтобы снять редуктор😲Скачать
Быстрая замена редуктора на водомёт и наоборотСкачать
⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать