Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов кpепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.
Поворачивая вал (для этого можно немного перекатить автомобиль), аналогично отворачиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.
Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки…

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

…и, сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Снимаем карданную передачу.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности.

Видео:Все про карданный вал на Renault Duster | Рено Дастер | замена крестовин или новый кардан?Скачать

Все про карданный вал на Renault Duster | Рено Дастер | замена крестовин или новый кардан?

Duster все-таки кроссовер — карданный вал Рено Дастер

Рано или поздно карданный вал Рено Дастер выходит из строя. Причём пробег, на котором это случается, разный, зависит от условий.

Кто-то считает, что надёжней будет произвести полную замену механизма, другие же решаются на ремонт.

Рассмотрим все способы решения проблемы.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Видео:Renault Duster, безопасно ли ездить без кардана только на переднем приводе?Скачать

Renault Duster, безопасно ли ездить без кардана только на переднем приводе?

Симптомы поломки крестовины кардана Дастер

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Важную роль в передаче крутящего момента к задним колёсам Renault Duster 4×4 играет крестовина карданного вала. Она обеспечивает подвижное соединение узлов, гасит сопротивление и сообщает вращение задней оси. Название детали соответствует форме – четыре игольчатых подшипника расположены на двух перпендикулярных осях, внешне напоминающих крест. Во время передвижения Дастер, механизм испытывает значительные нагрузки, поэтому изготавливается только из высококачественных легированных сталей.

Крестовина состоит из двух вилок, четырёх шипов, игольчатых подшипников и стопорных колец.

У французского кроссовера две крестовины.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Ремонт кардана Рено Дастер почти всегда сводится к замене крестовины, последующей отцентровке. О проблеме расскажут следующие признаки:

  • вибрация, исходящая от кардана;
  • скрип из-под днища при ускорении;
  • явственно ощущается биение в ходовой;
  • при трогании с места слышатся стуки.

Такие симптомы — следствие подклинивающих подшипников карданного шарнира, его сильной выработки или разрушения.

Видео:Renault Duster, как заменить подвесной подшипник на кардане?Скачать

Renault Duster, как заменить подвесной подшипник на кардане?

Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Для того чтобы закрепить кардан в определённом положении и при этом обеспечить ему подвижность, а так же равномерно распределять возникающие нагрузки используют подвесной подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надёжная и ресурсная деталь, способная выдерживать долгое воздействие угловых, радиальных сил. При прочности деталь время от времени всё же выходит из строя. Это закономерно, учитывая, что эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

Удары, вибрация, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожных реагентов – всё это негативные факторы.

Подвесной подшипник Duster не ремонтируют, в случае неисправности его просто меняют. Поломку можно определить по таким симптомам:

  • сильная дрожь кузова, если вместе с вибрацией слышатся стуки, то возможно повреждена подвесная опора;
  • кардан стучит о днище кроссовера;
  • из подполья доносится гул при движении.

Если заметили подобные признаки, не тяните с заменой подвесного подшипника. Если ездить дальше, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, редуктор, крестовину, другие детали.

Это приведёт к более сложному, затратному ремонту.

Видео:Renault Duster ,как разобрать кардан? Ремонт Карданного валаСкачать

Renault Duster ,как разобрать кардан? Ремонт Карданного вала

Артикулы

Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Запчасть от GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Оригинал: 320003602-R

Размер оригинальной крестовины карданного вала Duster — 19х55,7. Артикулы аналоговых запчастей:

Артикул подвесного подшипника RENAULT 397740385R. Аналоги от дешевых к дорогим:

Читайте также: Сальник приводного вала солярис

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Оригинал: RENAULT 397740385R

Видео:Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика карданаСкачать

Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика кардана

Снятие карданного вала Рено Дастер

Если предстоит замена крестовины, подвесного подшипника или любой другой ремонт кардана Дастер, необходимо демонтировать механизм полностью. Ничего сложного в этом нет:

  • Установите Duster на эстакаду или над ямой в гараже. Снятие карданного вала рено дастер 4х4
  • Накидным ключом на 16 мм открутите болты, которые соединяют карданный шарнир и фланец электромагнитной муфты. Если к какому-то из этих болтов подлезть ключом не удаётся, немного перекатите кроссовер вперёд или назад так, чтобы кардан провернулся, и нужное крепление оказалось в зоне досягаемости. Снятие карданного вала рено дастер 4х4
  • Сдвиньте вал в сторону передней оси, чтобы вывести буртик, которым фланец шарнирной вилки центрируется с фланцем муфты.
  • Подвесьте кардан, используя проволоку или верёвку, под днищем, так чтобы он не упал.
  • Используя головку на 13 мм, открутите 2 болта, удерживающие кронштейн промежуточной опоры. Снятие карданного вала рено дастер 4х4
  • Теперь понадобится головка на 16 мм и удлинитель с воротком. С их помощью отверните болты, крепящие передний карданный шарнир к фланцу на выходном вале раздатки.
  • Сдвиньте кардан назад, чтобы разъединить детали.
  • Карданная передача Duster 4х4 демонтирована. Теперь можно приступать к её ремонту или установке новой с соблюдением обратной последовательности. Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Видео:Установка кардана "Сызрань" на Рено Дастер Дизель (В одиночку)Скачать

Установка кардана "Сызрань" на Рено Дастер Дизель (В одиночку)

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

Но при частой езде по бездорожью страдают подвесной подшипник и откровенно слабенькие крестовины.

Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману. Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R. В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

Крестовины

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки. Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет. При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

Но снятие подвесного подшипника – задача не простая.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST. Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы. Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

Видео:КАРДАН !!! Это ждёт всех владельцев Рено Дастер и Нисан ТераноСкачать

КАРДАН !!! Это ждёт всех владельцев Рено Дастер и Нисан Терано

Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

Решившись на ремонт кардана Рено Дастер, заехал в один из автосервисов, специализирующихся на подобных работах. Пообщался с механиками, оставил им заранее снятый вал для замены крестовины. Сделали быстро, уже через день позвонили и сообщили, что можно забирать. За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проведённых работ довольно большой. Расточили посадочные отверстия под двадцатые крестовины и стопорные кольца, поменяли обе крестовины, подвесной подшипник, произвели финальную балансировку, слегка покрасили.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Приехал в сервис, забрал деталь, расплатился. Но уже дома заметил несколько косяков: на пыльник ШРУСа забыли надеть хомут, а при прокручивании подвесного слышался отчётливый шорох. Пришлось везти обратно. Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, сославшись на то, что попался бракованный подвесной подшипник, поставили новый. Но осадок остался – сумма за ремонт отдана не маленькая. Закрадываются подозрения, что изначально механики не стали менять подвесной, но включили его в стоимость работ или установили самый дешёвый, а то и вовсе снятый с другой машины.

Читайте также: Регулировка подшипников вторичного вала кпп мтз 82

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Подводя итог, можно сказать, что ремонт дешевле, чем покупка нового карданного вала, но внимательно проверяйте выполненную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм на автомобиль.

А вот список установленных в автосервисе деталей:

  1. Обслуживаемые крестовины Duster GMB GUN28, размерностью 20х56,4.
  2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размерностью 55х30х15,5.

Видео:Замена подвесного подшипника на Рено Дастер -Renault DusterСкачать

Замена подвесного подшипника на Рено Дастер -Renault Duster

Заключение

Как показала практика, карданный вал Дастер 4х4 не предназначен для бездорожья.

Чаще всего проблемы доставляет поломка крестовины. Подвесной подшипник требует замены реже. Надёжней и проще будет купить и поставить новый кардан, но это дорого.

Если решились на ремонт старого – тщательно выбирайте автосервис, и внимательно проверяйте результаты работы.

Видео

Видео:Замена задней крестовины Renault DusterСкачать

Замена задней крестовины Renault Duster

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Видео:Сравнение сызраньского кардана и оригинального для Renault DusterСкачать

Сравнение сызраньского кардана и оригинального для Renault Duster

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Эксплуатационный срок кардана составляет 500 тысяч км. При этом проблемы в основном возникают в местах соединения.

Видео:замена крестовины на Рено Дастер ч. 2Скачать

замена крестовины на Рено Дастер ч. 2

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Читайте также: Предприятия по обработке коленчатых валов

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Снятие карданного вала рено дастер 4х4

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Видео:переделка карданного вала рено дастерСкачать

переделка карданного вала рено дастер

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео:Ремонт карданного вала Рено Дастер.Скачать

Ремонт карданного вала Рено Дастер.

Видео


🎥 Видео

Мой Дастер. ТО карданного вала. 294 тыс. км.Скачать

Мой Дастер. ТО карданного вала. 294 тыс. км.

Карданный вал на шрусах рено дастер.Скачать

Карданный вал на шрусах рено дастер.

Замена кардана с крестовинами на шрусовый. Рено Дастер.Скачать

Замена кардана с крестовинами на шрусовый. Рено Дастер.

ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСАСкачать

ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСА

Renault Duster,бюджетный ремонт кардана.Renault Duster repair of propeller shaft.Скачать

Renault Duster,бюджетный ремонт кардана.Renault Duster repair of propeller shaft.

Замена подвесного подшипника рено дастер. основные моменты по ШРУСам. типы крепления.Скачать

Замена подвесного подшипника рено дастер. основные моменты по ШРУСам. типы крепления.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток