Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.
Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.
На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.
Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.
На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.
В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.
Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.
Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.
При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.
Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.
Снятие карданной передачи
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач
Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Видео:Замена чехла ШРУС кардана Соболь 4х4Скачать
6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи.
Видео:Ремонт шрусового ведущего кардана соболь 4-4Скачать
Снятие карданной передачи
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение карданного вала относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач…
Читайте также: Направляющая вала рулевой рейки
…и заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления промежуточной опоры, удерживая болты ключом «на 12».
Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая болты ключом «на 14».
Сдвинув карданную передачу назад, выводим хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание грязи в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Видео:Снятие и Установка карданного вала газель cummins 2.8Скачать
Разборка карданной передачи
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть вибрация.
Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала…
…и шлицевой вилке среднего шарнира.
Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенной внутри шлицевой вилки.
Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и ключом «на 13» отворачиваем болт на три оборота.
Вынимаем П-образную пластину.
Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала.
Окончательно отворачиваем болт со стопорной шайбой.
Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.
. и вынимаем из нее защитные кольца.
Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.
Наносим смазку ШРУС-4 на шлицы промежуточного вала.
Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.
Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо в проточку вилки заднего карданного вала.
Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм.
. устанавливаем вилку, совместив ранее нанесенные метки.
Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.
Заворачиваем и затягиваем болт.
Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы.
Видео:Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель СобольСкачать
Разборка карданного шарнира
Промыв керосином детали шарнира.
. помечаем их взаимное положение.
Поддевая отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.
Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.
При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого.
. подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.
Читайте также: Сальник коленчатого вала опель корса
Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.
Снимаем с крестовины выпрессованные подшипники и выводим ось крестовины из вилки промежуточного вала.
При необходимости аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.
При установке нового шарнира очищаем его детали, смывая консервационную смазку.
Каждый подшипник моем отдельно, чтобы не перепутать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.
Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину. Теперь снимаем
три из них вместе с манжетами, а четвертый (ближайший к масленке) – оставляем.
Если детали шарнира не меняем, то устанавливаем подшипник на ближний к масленке шип крестовины и надеваем на него стопорное полукольцо.
Дальнейшую сборку как новых, так и бывших в эксплуатации шарниров выполняем в такой последовательности:
. свободный шип крестовины вводим в проушину вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположную проушину.
На свободный шип надеваем подшипник, введя его в проушину вилки.
Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, вкладываем между губкой тисков и проушиной вилки упорное кольцо, зажимаем шарнир в тиски и сводим губки тисков, запрессовывая оба подшипника оси крестовины.
Запрессовываем подшипники до касания стопорного кольца ближнего к масленке подшипника с проушиной вилки.
Надеваем второе стопорное кольцо на противоположный подшипник.
Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте сохранить взаимное положение вилок, ориентируясь по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливаем крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.
Видео:Шаг за Шагом: Замена ШРУСа на Соболь - Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Снятие карданного вала с автомобиля Газель.
Производить замену промежуточной опоры(подвесного) при ремонте карданного вала, необходимо только в специализированном СТО.
Если в трансмиссии отсутствует, какая либо вибрации при движении то карданная передача скорее всего не нуждается в ремонте.
Если снятие карданного вала с автомобиля проводится для ремонта других частей автомобиля, то при установке карданного вала нужно обязательно соблюсти угловое расположение вала относительно фланцев коробки и ведущей шестерни заднего моста. Для этого нужно заранее нанести метки на фланцах кардана у коробки передач и заднего моста.
Снятие карданного вала с автомобиля Газель.
Для снятия карданного вала(карданной передачи) нужно:
— открутить гайки( смотрим рис. ниже) 8 с болтов на которые крепится промежуточная опора(подвесное) к поперечине 2 рамы;
— открутить все гайки 5 у болтов, на которые крепятся соединения карданного вала с коробкой, а так же с задним мостом, заранее нужно обязательно нанести метки на фланцах для того, что бы сохранить их правильное положение;
Читайте также: Допуски валов плюс минус
— отсоединить фланцы карданного вала и заднего моста;
— проволокой связав через кронштейны К (см. рис. ниже) зафиксировать шлицевое соединение с карданным валом;
— карданный вал сдвинуть назад вниз, тем самым вынуть фланцы карданного вала и коробки передач, после снять кардан с автомобиля.
Изменено 28 мая, 2020 пользователем Дмитрий
Видео:Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать
Замена пыльника шруса карданного вала + регулировка хвостовиков
Всем доброго времени суток!
После покупки автомобиля, обнаружил повреждения пыльника шруса на промежуточном кардане. Не знаю причину и время возникновения, но факт на лицо. Необходимо скорейшее исправление данной ситуации, т.к. шрусу может быстро прийти песец. Забавно конечно звучит: шрусу «Песца» придет песец))), но учитывая цену шрусовых карданов, ни о каком веселье речи быть не может.
Заказал пыльник шруса в EMEX артикул: ГАЗ 50130212. через 3 дня и за 1110 руб. пыльник у меня.
Воскресный день, погода прекрасная, эстакада оттаяла, настроение боевое, поехали…
Кардан снимал недавно, поэтому все прошло легко. Срывал болты шестигранником, откручивал шуруповертом и трещеткой. Прошлый раз приходилось каждый болтик греть газовой горелкой.
Плоскость соприкосновения шланца рк и шруса обработана смазкой «Шрус», по-этому кардан вышел от нескольких легких ударов медным молотком.
Кардан зажал в тиски и немного надпилил завальцованную крышку болгаркой.
Затем отверткой разогнул завальцовку по кругу
Сам пыльник: также по кругу разогнул завальцованный край, первый заход сделал при помощи молотка. Процедура оказалась абсолютно не сложная. Затем снял стопорное колечко и сам шрус. Со шлицов вала шрус вышел легко и непринужденно. Видимо мне повезло, читал что у некоторых с этим возникают проблемы.
Далее снял пыльник. Все основательно промыл в солярке, продул. Одел новый пыльник и поставил на место шрус. Не обошлось без проблем, но все по собственной невнимательности или просто спешке. Первый раз забил шрус, не поставив прокладку под пыльник. Второй раз забил его задом наперед))) Потом конечно все исправил.
Одел заднюю крышку(использовал старую) и стянул все длинными болтами М6.
Тысяча ударов молотком и все завальцовано пуще прежнего)
Поставил кардан на месте и как обычно отчистил и смазал кромку фланца смазкой «Шрус»
Еще в этот день подтянул хвостовики на переднем и заднем мостах и смазал шлицевую переднего кардана.
Шлицы мажу смазкой Total nevastane sfg 2. По-моему отлично подходит для этой цели — хорошо держит ударные нагрузки и не боится воды. Помимо этого досталась мне нахаляву))))
Всем спасибо за уделенное время, надеюсь для кого то информация окажется полезной.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Как легко и быстро, снять кардан с автомобиля Газель.Скачать
Замена крестовины карданаСкачать
Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать
Неоригинальный кардан на Соболь, печальный опыт. Деформируемая втулка редуктора- зло в чистом виде.Скачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать
Замена пыльника шруса карданного вала Соболь 4*4 часть 1Скачать
Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать
Соболь Снимаем кардан,замена промежуточной опоры,подшипникаСкачать
ГАЗ Соболь ШРУС КАРДАНАСкачать
ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА газель / собольСкачать
Кардан от "Соболя" 4х4 на УАЗик! Ответы на вопросы.Скачать
Замена подвесного подшипника на Соболе, ГАЗельСкачать
Шрус карданного вала Газель 33027, Соболь 2217 полный приводСкачать