приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
- 3. Карданный вал
- Составные элементы
- Снятие
- Проверка
- Установка
- Карданный вал Toyota Rav4 с 2018 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4
- 3. Карданный вал
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Как ремонтируют карданные валы
- 💡 Видео
Видео:Toyota RAV 4 2007 гв. 4WD Снимаем карданный вал на лето! Remove the driveshaft for the summer!Скачать
3. Карданный вал
Составные элементы
- — Запрещается наносить смазочные материалы.
- Карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Шайба центрального опорного подшипника № 2.
Снятие
1. Выверните 2 болта, снимите 2 шайбы центрального опорного подшипника № 2 и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе.
Примечание:
— При разборке не прилагайте избыточных усилий к карданному шарниру.
— При демонтаже, транспортировке и хранении карданного вала с валом центрального подшипника на допускайте, чтобы угол шарнира № 2 был больше 20°.
- Нанесите метки (*а) на чашку дифференциала в сборе и карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе от чашки дифференциала в сборе.
- Нанесите метки (*а) на раздаточную коробку и карданный вал с центральным подшипником в сборе.
- Отверните 4 гайки, снимите 4 шайбы и отсоедините карданный вал с центральным подшипником в сборе от раздаточной коробки в сборе.
Проверка
1. С помощью индикатора часового типа измерьте биение карданного вала с передней стороны. Максимально допустимое биение: 0,4 мм. Если биение вала превышает максимально допустимую величину, замените карданный вал.
Примечание:
Установите индикатор часового типа в центр вала перпендикулярно валу.
2. Аналогично измерьте биение карданного вала с задней стороны.
Установка
1. Временно установите карданный вал с центральным подшипником в сборе:
- Удалите остатки масла и инородные частицы и очистите контактные поверхности заднего выходного вала раздаточной коробки в сборе и карданного вала с центральным подшипником в сборе.
- Удалите остатки масла и инородные частицы и очистите контактные поверхности муфты трансмиссии в сборе и карданного вала с центральным подшипником в сборе.
- Совместите метки на раздаточной коробке в сборе и карданном валу с центральным подшипником в сборе.
- Временно закрепите карданный вал с центральным подшипником в сборе при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Совместите метки на чашке дифференциала в сборе и карданном валу с центральным подшипником в сборе.
- Временно закрепите карданный вал с центральным подшипником в сборе при помощи 4 гаек и 4 шайб.
- Временно закрепите центральный опорный подшипник и шайбу центрального опорного подшипника № 2 при помощи 2 болтов.
2. Затяните крепление карданного вала с центральным подшипником в сборе:
- Затяните 4 гайки карданного вала с центральным подшипником в сборе и раздаточной коробки в сборе с заданным моментом. Момент затяжки 35 Н*м.
- Затяните 4 гайки карданного вала с центральным подшипником в сборе и чашки дифференциала в сборе с заданным моментом. Момент затяжки 35 Н*м.
- Убедитесь, что осевая линия корпуса центрального опорного подшипника располагается перпендикулярно оси карданного вала.
- Затяните 2 болта центрального опорного подшипника заданным моментом. Момент затяжки 36,8 Н*м.
3. Проверьте и отрегулируйте угол карданного шарнира:
Примечание:
Выполняйте измерение на подъемнике с 4 стойками или над ямой так, чтобы автомобиль опирался на все 4 колеса, как будто он стоит на земле.
- Перед измерением углов стабилизируйте положения всех узлов, выполнив действия, подобные описанным ниже:
- Установите домкрат под дифференциал и несколько раз поднимите и опустите дифференциал.
- Проверните карданный вал несколько раз от руки.
Точка измерения Двигатель Трансмиссия Угол карданного шарнира № 1 (*а) D — A 2AD Автоматическая трансмиссия -2°31′ +/- 60′ Механическая трансмиссия -2°27′ +/- 60′ 2AR Автоматическая трансмиссия -2°29′ +/- 60′ Механическая трансмиссия -2°29′ +/- 60′ 3ZR Механическая трансмиссия -2°13′ +/- 60′ Бесступенчатая трансмиссия -2°28′ +/- 60′ Примечание:
Убедитесь, что поверочная линейка и SST располагаются под прямым углом.*а — Угол карданного шарнира № 1.
*f — Место измерения угла D.
- Используя SST (09370-50010), измерьте угол промежуточного вала (угол A) и угол карданного вала (угол B). Чтобы получить угол карданного шарнира № 2, вычтите измеренный угол карданного вала (угол B) из измеренного угла промежуточного вала (угла A).
Точка измерения Двигатель Трансмиссия Угол карданного шарнира № 2 (*а) А — В 2AD Автоматическая трансмиссия 2°05′ +/- 1°30′ Механическая трансмиссия 1°35′ +/- 1°30′ 2AR Автоматическая трансмиссия 2°04′ +/- 1°30′ Механическая трансмиссия 2°04′ +/- 1°30′ 3ZR Механическая трансмиссия 1°02′ +/- 1°30′ Бесступенчатая трансмиссия 1°35′ +/- 1°30′ *а — Угол карданного шарнира № 2.
- Используя SST (09370-50010), измерьте угол карданного вала (угол B) и угол заднего дифференциала (угол C). Чтобы получить угол карданного шарнира № 3, вычтите измеренный угол карданного вала (угол B) из измеренного угла заднего дифференциала (угла C).
Читайте также: Ремонт карданных валов вологде
Точка измерения Двигатель Трансмиссия Угол карданного шарнира № 3 (*а) В — С 2AD Автоматическая трансмиссия 2°01′ +/- 60′ Механическая трансмиссия 2° 04’+/- 60′ 2AR Автоматическая трансмиссия 2°01′ +/- 60′ Механическая трансмиссия 2°01′ +/- 60′ 3ZR Механическая трансмиссия 2°23′ +/- 60′ Бесступенчатая трансмиссия 2° 04’+/- 60′ *а — Угол карданного шарнира № 3.
- Если измеренный угол карданного вала не попадает в номинальный диапазон, либо возникает вибрация или шум, выполните следующие действия, чтобы отрегулировать положение карданного вала:
- Подоприте карданный вал домкратом.
- Выверните 2 болта крепления центрального подшипника.
- Медленно опустите домкрат и отсоедините центральный подшипник.
- Подберите набор регулировочных шайб, выбрав подходящую толщину из приведенной ниже таблицы.
Примечание:
— Используйте шайбы одинаковой толщины на левой и правой стороне.
— Не используйте 2 и более шайбы, сложенные вместе.
— Установите шайбы.Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Карданный вал Toyota Rav4 с 2018 года
Видео:Кардан Toyota RAV4Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota RAV4 , ремонт карданных валов Toyota RAV4 , дифференциал Toyota RAV4Видео:Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
3. Карданный вал
Снятие и установка
Снятие
1. Отпустить полностью стояночный тормоз.
2. Снять переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
3. Выкрутить элементы крепления и снять термоизоляционное покрытие тоннеля кузова, как показано на рисунке ниже.
4. Снять карданный вал в сборе.
- Выкрутить два болта крепления центральной опоры карданного вала, извлечь их вместе с шайбами.
Примечание:
— Во время отсоединения карданного вала не прикладывать чрезмерного усилия к карданному валу.
— В процессе снятия, транспортировки, проверки технического состояния или при установке, не позволять изгибаться карданному шарниру на угол более 20.- Нанести установочные метки (а) на корпус дифференциала в сборе и на фланец карданного вала в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть четыре гайки крепления вместе с шайбами и отсоединить карданный вал в сборе от задней главной передачи, как показано на рисунке ниже.
- Нанести установочные метки на фланец карданного шарнира и на фланец вала-шестерни раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть четыре гайки крепления и снять вместе с шайбами, после чего отсоединить карданный вал в сборе от раздаточной коробки.
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Как ремонтируют карданные валы
Объем продаж автомобилей сегмента кроссоверов неуклонно растет, уже который год. По итогам 2017 года в России было реализовано почти 1,6 миллиона новых легковых автомобилей. И впервые лидерство принадлежит не седанам, а автомобилям класса SUV — 26% рынка. А в топ 25 моделей вошли сразу 11 кроссоверов — почти половина.
Выбор покупателей можно объяснить нескольким факторами: это и лучшая безопасность таких автомобилей, особенно если он оснащен рамой, и вместительность, и увеличенный клиренс, и наконец наличие полного привода. К тому же качество наших дорог по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно если вы часто выбираетесь за пределы мегаполиса. Хотя и на городских улицах можно «поймать» яму такого размера, что ремонт может потребоваться не только покрышке и диску, а всей подвеске. Наконец, выбор в пользу автомобилей класса SUV делают покупатели, ведущие активный образ жизни или просто часто выезжающие загород. Как сказал один мой знакомый, когда увидел в городском потоке Porshe Panamera с прицепом на фаркопе: «Дачничество в массах неискоренимо».К сожалению, более тяжелые нагрузки и условия эксплуатации сокращают ресурс многих узлов и агрегатов в машине. Одним из таких очень важных силовых элементов в автомобиле, который постоянно находится в работе и испытывает нагрузку, является как раз таки карданный вал. На нашем редакционном Mercedes G300 пришла в негодность крестовина кардана, с чем мы решили обратиться к специалистам из компании «Механика». А заодно обсудить какие проблемы могут возникнуть у владельцев популярных кроссоверов с таким важным узлом в автомобиле как карданный вал.
В компании, которой уже почти три десятка лет, ремонт и восстановление деталей двигателей основной вид деятельности. Направление карданных валов существует последние 7 лет, поэтому сами сотрудники считают его достаточно молодым. Хотя за эти семь лет специалистами компании был накоплен достаточно большой опыт, и на сегодняшний день, своим клиентам «Механика» может предложить не только ремонт, но и изготовление карданных валов для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, промышленных агрегатов, сельскохозяйственных машин, тяжелой карьерной и даже железнодорожной техники.
Конечно же, накопилась и статистика по проблемам связанным с карданными валами. Нас же интересует в первую очередь — полноприводные автомобили.
Читайте также: Ремонт распределительного вала двигателя
Оказывается в современном мире в сегменте SUV поломка крестовин кардана достаточно распространенная проблема, которая может возникать на достаточно свежих автомобилях возрастом 3-4 года. Например, Nissan X-Trail или, собранный на его базе, Nissan Qashqai и Renault Koleos. На этих машинах поломка может возникнуть даже на гарантийном сроке эксплуатации, начиная с 60 000-70 000 километров пробега. Конечно же, на это сильно влияют условия эксплуатации. Как мы уже говорили, кто то и с асфальта не съезжает, а кто то каждые выходные наоборот ищет места погрязнее. Чем больше нагрузка — тем раньше крестовина выйдет из строя, все логично.
Примерно на пробеге в 80 000 км с проблемой заклинивания крестовины карданного вала могут столкнуться владельцы таких популярных у нас моделей как Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Редко, но бывает. В таких случаях официальный дилер предлагает полную замену кардана целиком. И если в случаи с Mitsubishi или Subaru новый кардан от официалов обойдется в 40-45 тысяч рублей, то например на не менее популярный у нас паркетник Ford Kuga дилеры Ford предлагает кардан уже стоимостью порядка 80 тысяч. Однако -менять полностью кардан всего лишь из-за заклинившей крестовины?
Благо есть возможность в случаи поломки крестовины, заменить ее в сервисе компании «Механика», а не покупать кардан целиком. Автомобиль загоняется на подъемник, снимается карданный вал, производится дефектовка. после чего делается расчет ремонта и предварительная смета. С согласия автовладельца процесс запускается в работу. Меняется крестовина кардана, балансируется карданный вал, и устанавливается обратно на автомобиль уже исправный кардан. С момента снятия кардана до установки обратно уже отремонтированного проходит минимум 3-4 часа.
То есть приехав утром на ремонт, довольный клиент может уехать на своей машине уже в день обращения. Такой ремонт обойдется в сумму примерно 10-15 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и стоимости самой крестовины.Но, к сожалению не все автопроизводители предлагают оригинальные запчасти для ремонта карданных валов. Например, проблема вылетающих крестовин распространенная проблема на Renault Duster, но оригинала нет. Или Chevrolet Captiva, она же, Opel Antara. Там проблема идет тоже с крестовинами и еще с подвесным подшипником. Мало того, что заклинивает крестовину и она разрушается, когда она начинает подклинивать идет избыточная нагрузка на подвесной подшипник, в результате чего и он тоже выходит из строя, а отдельно как запчасть его оригинальный каталог OEM деталей не предлагает. Как быть? Даже в таком случаи специалисты компании «Механика» подберут запчасти которые будут оптимально подходить и полностью отремонтируют кардан.
Также специализированный ремонт со временем потребуется и такой популярной у нас на рынке модели SUV как Toyota RAV4. Здесь на карданном вале используются необслуживаемые крестовины, которые устанавливаются кернением. Их нельзя самостоятельно поменять в обычном сервисе из-за отсутствия стопорных колец. Такая конструкция сейчас идет на большинстве SUV и внедорожниках, даже на легендарном Mercedes Galendawagen. И поменять такую крестовину можно только с помощью специализированного оборудования — используются специальные керные пресса. Где крестовина четко фиксируется на карданном валу без всяких смещений, что положительно влияет на дальнейшую работоспособность данного кардана.
К сожалению, в недобросовестных сервисах, в которых отсутствует должное оборудование, но есть большое желание заработать, часто делают подобный ремонт можно сказать «на коленке», кардан с крестовиной плохо от центрован, используют обычную сварку и т.д. Соответственно за ними все приходится переделывать и стоимость ремонта выходит дороже. К сожалению, бывают даже случаи когда после таких так называемых «ремонтов» кардан уже восстановлению не подлежит.
Также на моделях Toyota RAV4 после 2008 года выпуска используются карданы с крестовинами 21х52 мм. Таких крестовин в продаже нет, за исключением китайского аналога низкого качества. В компании «Механика» нашли решение — протачивают посадочные места под игольчатый подшипник с 21 мм на 22 мм (на предыдущих RAV4 используется такая крестовина), при таком размере есть возможность подобрать качественную крестовину и вернуть кардан «к жизни».
Ориентировочная стоимость ремонта карданного вала на автомобиле Toyota RAV4 (до 2008 г.в.) по состоянию на 2018 г.
Замена пром.опоры 1040.00
Технологическая мойка 180.00
Замена крестовины (кернение) 2470.00
Балансировка карданного вала (до 3000 об/мин) 4605.00
Частичная покраска 200.00
Расточенные работы 8000.00
ИТОГО 15 455.00Комплектующие
Крестовина 22×57.5 (кернение), 2 штуки 1546.00
ИТОГО 1546.00
ВСЕГО 17 001.00Так что получается, что на более возрастных автомобилях, этот узел был сделан качественнее. Сейчас же автопроизводители закладывают определенный ресурс каждой детали. Например на японцах вроде Honda CRV первого и второго поколения, крестовина ходит достаточно долго. С ремонтом владельцы могут столкнуться на пробегах 200 000 километров и более.
Читайте также: Что такое компрессор с прямой передачей безмасляный
Что качается современных рамных внедорожников, наверно стоит выделить Nissan Pathfinder, на нем зачастую бывают проблемы со шлицевыми соединениями. В конструкции автомобиля используется разделенный карданный вал. От редуктора и раздатки идет передний кардан и задний кардан, т.е. никак на паркетниках где задний привод через кардан а передний привод реализуется за счет шрузов. Может выйти из строя как передний так и задний карданный вал. Несмотря на систему подключения полного привода Part-time, передний кардан находится в постоянном вращении. Конечно, замена шлицевых пар займет больше времени, нежели крестовины: надо отрезать старую шлицевую, затем взяв новую, не просто вставить ее в «трубу», а следует выставить, обкатать, заварить. Сделать все ровно и соосно, соблюдая параметры и конечно же от балансировать на специальном станке. И уже через 2-3 рабочих дня владелец получает исправный автомобиль. При желании автовладелец может заменить крестовину кардана не на оригинальную а усиленную от фирму Спайсер, такие часто ставят на серьезно подготовленные УАЗы. Практически получается новый кардан но с более усиленными показателями и соответственно рассчитанным на более длительный срок эксплуатации.
Что касается других японских тяжелых внедорожников от Nissan, Toyota, Mitsubishi, то за счет наличия тавотниц на крестовинах, есть возможность их обслуживания и регулярно шприцевать, это существенно продлевает их жизненный ресурс даже при тяжелых условиях эксплуатации. Но даже в случаи поломки с такими машинами проблем не возникает — на них все меняется и все ремонтируется без проблем. Выбор качественных запчастей огромный. Ремонт же крестовин может потребоваться, когда возраст такого автомобиля переваливает за 15-20 лет.
В основном владельцы серьезных внедорожников сталкиваются с вопросом передки карданов, когда начинают готовить машину для серьезного бездорожью: для увеличения дорожного клиренса и возможности установки больших колес, они лифтуют подвеску что ведет к изменению углов подвески. В некоторых случаях требуется изменение длинны карданных валов. При подготовки к экстримальному оффроаду или участию в соревнованиях владельцы машин зачастую желают также максимально усилить карданный вал. Но нужно помнить, что это не простая деталь, завод автопроизводитель рассчитывает все необходимы усилия, передаваемые от карданного вала на другие узлы. Поэтому нужно во всем знать меру, особенно если в автомобиле еще стоят различные блокировки, которые могут повлиять на работу трансмиссии, мостов и коробку передач.
Помимо огромного перечня запчастей в наличии, есть в компании «Механика» и так сказать карданы собственного производства. Как мы говорили, компания существует уже почти 30 лет, и за это время, как крупный потребитель запасных частей, наладила прямые поставки от мировых лидеров рынка автокомпонентов. Среди которых, такие как Mahle, ОЕ Germany, Federal Mogul, Kolbenschmidt, Elring, ConiTech, Victor Reinz, MIBA, TP, TAIHO и другие. Многие из них поставляют свои запчасти на первичный конвейер автопроизводителей.
Технические специалисты из компании «Механкиа» берут уже готовые основные комплектующие и собирают из них карданный вал. Делается сборка, установка, балансировка. В итоге получается кардан, стоимость которого если сопоставить с оригинальным, существенно ниже. При это качество такого кардана ничем не уступает сделанному на заводе автопроизводителем, потому что собран он по сути из тех же оригинальных запчастей.
Рынок автомобилей в нашей стране потихонечку начинает расти, сегмент SUV отвоевывает в нем все большее место. К сожалению, тенденция автопроизводителей — делать различные элементы в конструкции автомобилей неремонтопригодными и по сути одноразовыми, приносит автовладельцу большую головную боль и сильно бьет по его кошельку. Хорошо, что остались еще технически грамотные специалисты и инженеры, которые могут помочь потребителю не только сэкономить на обслуживание своего верного железного коня, но зачастую и улучшить его технические характеристики.
Выгода очевидна, если сопоставить ремонт карданного вала и стоимость нового кардана, который в зависимости от модели автомобиля новый стоит 40 000-60 000 рублей, а ремонт, если кардан не совсем в плачевном состоянии, порядка 12 000-15 000 рублей. К тому же на все восстановленные карданы, на узлы и агрегаты которые менялись или ремонтировались, дается гарантия. Например, на крестовины, которые под кернение — 3 месяца, а которые идут под стопорные кольца 6 месяцев
Если взять на основу среднегодовой пробег на автомобиле 20-30 тысяч километров, то любой владелец популярных у нас нынче кроссоверов и паркетников, через 3-5 лет столкнется с проблемой ремонта кардана. Для сравнения мы приводим цифры, предоставленные нам компанией «Механика», по стоимости новых карданов и их ремонту, для наиболее популярных моделей SUV
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими рукамиСкачать
Ремонт карданного вала Toyota Rav 4.Скачать
Как поменять подвесной подшипникСкачать
Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольцаСкачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать
Замена крестовины карданаСкачать
ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать
как снять передний правый приводной вал Toyota RAV4 30Скачать
Как снять кардан? Да и надо ли это делать?Скачать
Замена подвесного подшипника кардана Toyota RAV4 2007 годаСкачать
Замена переднего углового редуктора #Toyota #Rav4 и ремонт карданных валов #петрозаводск #лексмоторсСкачать
Ремонт кардана Toyota rav4 | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
Это лучше знать о подвеске Тойота Рав4.Скачать