В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.
В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.
На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.
Видео:замена компрессора кондиционера аудиQ7Скачать
Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера
Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.
Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.
Видео:Снятие компрессор кондиционера AUDI Q7Скачать
Замена компрессора
Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.
Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.
Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Заключение
Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!
Видео:Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.Скачать
Снятие и установка компрессора кондиционера, конденсатора кондиционера
Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.
1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.
2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры, затем, действуя под автомобилем, снимите нижний защитный кожух с правой стороны автомобиля.
Читайте также: Сепараторы для компрессоров атлас копко
3) Снимите приводной ремень компрессора кондиционера (см. главу 1А или 1 Б).
4) Отсоедините разъем проводки и хладагентные трубопроводы (см. рис. 13.4,а,б).
Рис. 13.4,а. Монтажные детали компрессора (для ясности генератор и корпус термостата сняты)
В Верхние болты крепления
С Хладагентные трубопроводы
Рис. 13.4,б. Нижние болты крепления компрессора кондиционера (показаны стрелками)
5) Отверните болты крепления и, опустив вниз, снимите компрессор с автомобиля.
Примечание. На моделях с дизельными двигателями компрессор крйпитпя двумя болтами и шпилькой.
6) Перед установкой нового или отремонтированного компрессора вылейте из него консервационное масло в мензурку и долейте столько же хладагентной смазки в компрессор. Следуйте инструкции, прилагаемой к новому компрессору.
7) Установка компрессора производится в порядке, обратном его снятию. Замените на новые все уплотнения (используя только специально предназначенные для систем кондиционирования) и смажьте их хладагентной смазкой.
Примечание. На моделях с дизельными двигателями монтажные крепления должны устанавливаться так, чтобы сальники были расположены к блоку цилиндров.
8) Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.
Конденсатор кондиционера – снятие и установка
Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если
есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.
1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.
2) На моделях выпуска с 2001 года снимите передний бампер (см. главу 11).
3) Отсоедините впускной и выпускной хладагентные трубопроводы (см. рис. 14.3).
Рис. 14.3. Отсоедините хладагентные трубопроводы (показаны стрелками) от конденсатора – показана модель выпуска с 2001 года
Немедленно заткните образовавшиеся отверстия, для того чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в систему.
4) Отверните болты крепления и, поднимая конденсатор вверх, снимите его с автомобиля (см. рис. 14.4).
Рис. 14.4. Болты крепления конденсатора – показана модель выпуска с 2001 года
5) Установите конденсатор, кронштейны и заверните болты крепления, убедившись в том, что резиновые подушки находятся на опорных точках.
6 ) Подсоедините хладагентные трубопроводы, предварительно заменив, где необходимо, уплотнительные прокладки.
7) Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном их снятию. Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Как снять компрессор кондиционера
Комфорт внутри автомобиля сегодня является одним из самых востребованных факторов. Решается данная задача с помощью кондиционеров, которые способны поддерживать оптимальный микроклимат в салоне транспортного средства.
Читайте также: Компрессор для сдува снега
Но работа подобной системы может нарушаться из-за поломки компрессора. Узнать, как правильно подобрать или заменить подобную систему можно на сайте https://ua.starter.ms/kompressory-mini.
Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Подготовительные работы
Процесс демонтажа компрессора кондиционера, установленного на автомобиле, отличается сложностью. Поэтому предварительно следует ознакомиться с техническими особенностями продукции, чтобы знать, что и где находится. Начинается процедура с таких подготовительных операций:
- Изначально следует установить на автомобиль на яму. Чтобы упростить демонтаж специалисты рекомендуют дополнительно поднять переднюю часть транспортного средства с помощью домкратов. Обратите внимание, что делать это можно с той стороны, где располагается сам компрессор.
- На следующем шаге следует установить дополнительные опоры под пороги. Это гарантирует безопасность работы, если авто соскользнет с домкрата.
Видео:Снятие компрессора кондиционераСкачать
Приступаем к демонтажу
Технология снятия компрессора состоит из таких последовательных шагов:
- демонтаж генератора. У многих марок авто это устройство просто будет мешать всем остальным операциям. Поэтому в таком случае лучше предварительно его снять.
- снятие прижимного диска электромагнитной муфты. Крепится он с помощью нескольких гаек, которые следует аккуратно открутить;
- на следующем этапе нужно демонтировать стопорное кольцо. Когда элемент снят, тогда нужно также достать и шкив;
- перед непосредственным демонтажем компрессора следует уточнить, возможно, ли его снять без нарушения герметичности. Сегодня во многих моделях нужно будет предварительно сливать фреон. Делается это уже, соблюдая определенные правила безопасности;
- затем ослабляются хомуты на трубопроводе. Все операции следует проводить последовательно, чтобы не спровоцировать непредвиденный и резкий выброс охладителя;
- завершается процедура откручиванием всех крепежных болтов, которые удерживают компрессор.
Замена этого механизма предполагает наличие определенного опыта. Поэтому решение подобных задач лучше всего доверять проверенным специалистам, гарантирующим целостность и исправность всей системы.
Видео:#053 снятие компрессора кондиционера,замена патрона-осушителя на Audi Q7,VW TouaregСкачать
Замена (обслуживание) подшипника компрессора кондиционера 3S
Привет всем!
Сегодня статья про подшипник шкива компрессора кондиционера.
Крутанул рукой шкив и понял: накат у подшипника «сухой», вращение легкое, с металлическим шелестом. Нужно заменить подшипник.
Компрессор — вещь диковинная. Начнём разбираться с ним.
Далее нужно снять первый шкив со шлицов вала компрессора. Для этого предусмотрена резьба М8, нарезанная прямо в шкиве. Её закрывал болт М6, который был выкручен. Гениально.
Берём болт М8 и начинаем закручивать в шкив. После стало понятно, что напряжение приличное и он начинает «слизывать» резьбу М6 на валу. Так, ищем что-то для упора, предварительно измерив глубину резьбы М6 внутри вала.
В качестве упора я использовал винт М4, отрезав от него шляпку. Длина резьбы вышла 20 мм. То, что надо.
Читайте также: Клапан разгрузочный воздуха компрессора
Вставляем получившуюся шпильку, смазываем упорный болт и снова вкручиваем его.
Усилие нарастает и вуаля, шкив поддался.
Снимаем и наблюдаем загадочную картину.
На фото видна регулировочная упорная шайба, которая лежит на валу. Не потеряйте её.
Второй шкив сидит уже на подшипнике и для его снятия нужно демонтировать зигзагообразное стопорное кольцо.
Вытягиваем съёмником второй шкив, упирая его во вкрученный болт М6. Вот и всё, внешняя обойма у нас в руках.
Подшипник закернён по окружности. Если будете менять, нужно кернить повторно. Чистим поверхности соприкосновения шкивов от ржавчины и грязи, сам компрессор, муфту и прочее.
Подшипник менять не стал, люфт был небольшой. Решил разобрать его и смазать, не выпрессовывая из обоймы. NACHI 30BGS10DST2, аналог NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Снимаем пыльник.
Снимаем сепаратор и моем внутренности бензином, очистителем карбюратора и тд. У кого, что есть.
Смазываем смазкой для высокоскоростных подшипников.
Ещё я снимал электромагнит, который фиксируется стопорным кольцом для очистки грязи. Садить кольцо обратно оказалось почти невыполнимой задачей. Разжимаю его, сажу, а оно не садится на место как следует и всё тут. Как я его только не пытался загнать в канавку. Место вокруг ограничено, упор об обойму электромагнита не сделать, т.к. он не металлический. Плоскогубцами не подлезешь. В итоге сделали вдвоём с товарищем: он наносил удары по кольцу, а я сжимал его по окружности длинными круглогубцами. Натяг там хороший. Электромагнит даже перестал люфтить по окружности туда-сюда.
Собираем конструкцию обратно, центральный болт тянем с моментом 13 Нм.
В конце проверяем работу электро-муфты. Сопротивление обмотки порядка 4 Ом, сила тока в обмотке около 3-3,5 Ампер. Подсоединяем АКБ к контактам муфты и проверяем зацеп. Ход муфты должен быть в диапазоне 0,3-0,6 мм и при этом она не должна проскальзывать. Механизм достаточно простой и понятный, а главное, что он работает. В корпус компрессора встроен датчик факта срабатывания муфты. Полагаю, что этот датчик как-то связан с валом компрессора. Сам же компрессор поршневой. Ему также требуется компрессорное масло
для работы (заправляется совместно с фреоном R134a).
При подаче 12 Вольт внешняя обойма наружного шкива примагничивается к внутреннему шкиву. Для шероховатости (большего трения) в большой шкив вмонтировано кольцо из фрикционного материала, что не позволяет проскальзывать примагниченной части. Первый шкив имеет прорезиненную область, которая деформируется и позволяет прилегать внешнему кольцу ко второму шкиву. Руками деформировать внешнюю обойму и прижать её к внутреннему шкиву довольно проблематично. Магнит эту задачу выполняет — чудеса!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Как снять компрессор кондиционера на Ауди А6 С6 BDW 2.4 ( Замена цепи ГРМ )Скачать
Ауди а6с5 2.4 замена компрессора кондиционера без перевода в сервисное положениеСкачать
Замена компрессора кондиционера Q7 4.2Скачать
Замена компрессора кондиционера TOYOTA CAMRY 40. Промывка системы кондиционера. Ac-auto. acauto.kzСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
AUDI S8 замена компрессора кондиционера )Скачать
Сделай сам. Замена компрессора кондиционераСкачать
КАК СНЯТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА DENSO на AUDI A4 B6 1.9TDIСкачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать