Всем привет.
В общем надоел свист и грохот от подшипника кондиционера и решил его поменять.
Я не стал мучаться и ковыряться под машиной, фреон у меня отсутствует, поэтому снимаемых полностью.
Откручиваем защиту, разбираем морду
Откручиваем два болта на трубки кондиционера и три болта крепления компрессора
Откручиваем один болт под торекс, зажимаем, что бы не прокручивалось
Дальше съемником или вкручиваем болты (я подходящих болтов не нашёл), в общем трахаемся, я два дня замачивал его в керосине, уже наваривал гайки
Но все только изворачивалось и наконец то я снял его, но снял обломив вал компрессора…
Состояние шлицов ужасное, все проржавело и прикипело, сколько разбирал — впервые такое… Но что поделать, заказал б\у компрессор кондиционера…
Снимаемых стопорное кольцо и выбиваем подшипник, состояние ужасное
Стоял NSK 35BD219DUM1 35x55x20, я купил на следующий компрессор подшипник NTN 2TS2-DFO2LX2
Ждём компрессор, пока есть чем заняться, нас ждут перемены ))
- Parts
- Renault Scenic 2003, engine Diesel 1.5 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 8
- Замена компрессора кондиционера на Рено Сценик 2
- Замена компрессора кондиционера на Рено Сценик 2
- Второй вариант для решения самостоятельно.
- Уже устали читать? Немудрено, без хотя бы средних знаний по механике не разобраться. А похвастаться этим могут единицы автолюбителей. Поэтому, для вас все остается, как и в первом варианте, только с некоторыми изменениями. Запомните, самые простые (относительно, конечно) поломки, это:
- Замена компрессора кондиционера на Сценик 2
- Частые причины поломок
- Отремонтировать или поменять?
- Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)
- 💥 Видео
Видео:Renault Megane II - Снятие компрессора кондиционера.Скачать
Parts
Видео:Замена компрессора кондиционера Рено меган 2 двигатель 1.6Скачать
Renault Scenic 2003, engine Diesel 1.5 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 8
свой уже 2 раза разбирал, т. к нет нижнего пыльники и подшипник вымывает. Понял что вместо оригинала лучше ходят два советских 35*55*10. При первом разборе нарезал резьбы (в том месте где ты гайки присвоил) и теперь проблем с разборок нет. Единственное, что их надо тянуть равномерно, чтоб на излом не шло.
Я спрашивал про подшипники 35*55*10, но у нас оказалось такие не найти, за то в наличии всегда есть 35*55*20 )) Посмотрим что за б\у придет, сделаю ревизию и то же придумаю для улучшения следующего разбора. Спасибо
Такие вещи фэном нужно греть. Тогда не обломился вал
не поверишь, грел и феном и горелкой газовой ))
значит отжил он свое уже.я весной на своем меняю вместе с конденсором и осушителем.давление давит аж 27, иногда по передавлению отрубается а в салоне нет холода((заеб.ло
у меня куда то ушел весь, на три дня хватило фреона, хотя мастер проверял, вакуумирование делал, воздух гонял, ни чего не уходила, будем искать, щас пол машины разобрал, так и поеду, что бы видно все было, что и куда…
Видео:Замена компрессора кондиционера Renault Scenic 2 1.9 F9QСкачать
Замена компрессора кондиционера на Рено Сценик 2
Видео:замена ремня в обход компрессора кондиционера рено K9KСкачать
Замена компрессора кондиционера на Рено Сценик 2
Сам по себе автомобиль достоин внимания на фоне остальных в своем сегменте. Но вот часто встречающиеся в сети отзывы о проблемах с компрессором кондиционера на Сценике портят мнение об автомобиле. Попробуем разобраться в этой неприятной поломке вместе. В первую очередь проверьте сам кондиционер. Характерная обыденная неисправность, это грязный радиатор. Устранить которые легко даже собственными силами. Присутствует еще ряд таких же, поломок, имеющих место во французских авто, а не только у Рено. Намного сложнее и, более дорогостоящий если на Рено барахлит сам компрессор кондиционера.
Вариантов решения два. Замена у дилера, что связано судя по комментариям на многочисленных форумах и в блогах, с потерей времени, нервов и средств. Новый компрессор предлагается по цене в 30.000 рублей в специализированных автосервисах и от 8. 000 на разборках автомобилей. Ремонт компрессора не входит в комплексный пакет услуг-ТО автомобиля.
Есть еще некоторые негативные факторы. При уверенном заявлении о себе, как о профессионалах в области вашей проблемы, дилерские фирмы технического обслуживания Рено, таковыми не являются. Зачастую используются дешевые, контрафактные или плохо восстановленные детали бывшие в употреблении, вместо родных заводских. И уже совсем беда если автомобиль приобретен на рынке.
Тут уже можно ставить вопрос — обмен компрессора кондиционера Рено-чуть ли не по принципу, —на другую машину. Судя, подчеркиваем, по отзывам в интернете владельцев. Следует учитывать и то, что если все хорошо, то писать там вы не будете. И отнесем отрицательные характеристики кондиционера Рено Сценик к субъективным мнениям владельцев этого качественного в техническом исполнении автомобиля.
Видео:Замена компрессора кондиционера со снятием генератора Renault scenic 1 f2Скачать
Второй вариант для решения самостоятельно.
А вот этот вопрос заслуживает более пристального внимания. Коротко о компрессоре. Разберемся в его предназначении и важности в системе кондиционирования. Итак.
Читайте также: Должен ли работать компрессор кондиционера без фреона
Роторно лопастного принципа действия, основной и главный прибор в механизме охлаждения автомобиля. По-простому говоря, это насос для откачки из испарителя паров низкого давления хладагента и сжатия до газообразного состояния. Для последующей передачи на ресивер-осушитель с последующим выполнением основных функций. Охлаждению салона. При включенном кондиционера отбирает до 15 лошадиных сил мощности двигателя.
Уже устали читать? Немудрено, без хотя бы средних знаний по механике не разобраться. А похвастаться этим могут единицы автолюбителей. Поэтому, для вас все остается, как и в первом варианте, только с некоторыми изменениями. Запомните, самые простые (относительно, конечно) поломки, это:
- При включении проскальзывает муфта компрессора. Очистите шкив и поверхность муфты от загрязнений, проверьте зазор между диском и шкивом, проверьте натяжение ремня.
- Вышла из строя компрессорная механика,роликовый подшипник. Купить и заменить на новый, инструкции по замене и ремонту присутствуют в интернете.
- Присутствуют посторонние шумы при работе. Проверьте уровень хладагента, ремень -по необходимости замените.
- Рено глохнет при включении кондиционера. Малый уровень фреона, замените фильтры, воздушный и топливный, проверьте ремень, почистите радиатор.
Восемьдесят процентов этого можно устранить лично или с помощью разбирающегося в этом человеке, необязательно работника тех. центра. В вопросе устранения 2 пункта лучше все же съездить в сервис. Главное, правильно выявить причину с помощью стандартной компьютерной диагностики Сценика. Но в любом случае это обойдётся вам дешевле, чем полная замена компрессора.
При необходимости полной замены охлаждающей венто системы кондиционера, проведите сравнение обратившись к нескольким компаниям по проведению ремонта и обслуживанию Рено. Соберите информацию о качестве работ, связях с поставщиками запчастей и отзывах клиентов. На основе анализа и сделайте выбор. При самостоятельной покупке деталей для Сценика 2, отдайте лучше предпочтение бывшим в употреблении, но фирменным, чем зап. частям вызывающих сомнения.
Озаботься работоспособностью Рено Сценик до наступления лета.
Видео:Рено Сценик 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятияСкачать
Замена компрессора кондиционера на Сценик 2
Как только наступают знойные деньки, каждый автовладелец начинает по-настоящему ценить такую важную деталь автомобиля, как кондиционер. Казалось бы, мелочь, но можно ли представить без него поездку по улицам душного города или многочасовой переезд по залитой солнцем загородной трассе? Это не принесет ни малейшего удовольствия от поездки. Да и нужно ли это? Владельцы Рено Сценик знают, что в этом автомобиле производители позаботились о том, чтобы кондиционер работал качественно и без неприятных сюрпризов.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Частые причины поломок
Частой причиной испортившегося климата в салоне становится утечка фреона. Если это так, то лучше обратиться к специалистам. Они помогут достаточно быстро, но конечно, за вознаграждение. Если автомобиль еще пока на гарантии, то значит, что вам повезло. Все расходы оплатит фирма. Автомобили Рено Сценик в фирменных салонах обязательно получают гарантию.
Возможно просто в аппарате закончился фреон. Тогда будет достаточно его заправить.
Но вот, если по какой-то причине началась утечка вышеупомянутого фреона, то нужно обязательно отыскать то место, где есть повреждение. Возможно, дело в радиаторе. В Рено Сценик на нем стоит защита из пластмассы. Так как пластмасса – не самый прочный материал, то со временем она протирается и нарушается герметичность системы. Если проблема в радиаторе, то нужно, возможно, его заменить.
Вообще, если возникли проблемы с кондиционером, лучше выполнить компьютерную диагностику. Таковую сделают на пристойной станции техобслуживания. Помните, что Рено Сценик – автомобиль серьезный. Потому он требует к себе серьезного профессионального подхода. Отдайте его в руки профессионалов. В компании Рено всегда заботились о том, чтобы максимально перевести все в режим автоматики, потому большинство процессов в автомобиле выполняются автоматически. А это значит, что большую нагрузку испытывает проводка. Это должны учесть при диагностике на станции техобслуживания. Они должны качественно проверить проводку, подключить клип и выяснить, нет ли ошибок. Часто именно такой способ помогает сразу определить причину неисправности.
Если в кондиционере проблемы возникли из-за обрыва муфты компрессора, значит, вам предстоят дополнительные растраты. Скорее всего, нужно будет заменить агрегат. Компрессор – вещь не самая дешевая, но без него работа кондиционера невозможна. Также проверьте заодно работу датчика хладогена, это обезопасит вас от проблем с фреоном.
Читайте также: Водяная помпа для компрессора
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Отремонтировать или поменять?
Но даже если проблема возникла из-за компрессора, не всегда требуется его замена. Иногда случается так, что вылетает плохо закрепленный подшипник и заклинивает компрессор. Естественно, в этом случае достаточно выполнить несложный ремонт, и климат в машине наладится. Если вы не уверены в своих силах, то не рискуйте, и обращайтесь в СТО. Если же все-таки рискнули ремонтировать самостоятельно, обратите внимание на то, в каком состоянии находится его вал. Не должно быть потертостей. В том случае, когда заклинивает подшипник, вал может быстро истираться. При этом сильно портится сальник. Если вы упустите этот момент, то фреон может потом подтекать из-за испорченного сальника. А это очередные затраты.
Видео:Как самостоятельно разобрать компрессор кондиционера Рено меган 2Скачать
Про ремонт кондиционера самому (много и понятно)
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю — не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) — то наиболее вероятная причина — электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым — то причина неисправности, разумеется, компрессор.
КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора — купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть — откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt — 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона — к диску, «полусферная» сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,»мертвому» заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам — порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину
Читайте также: Какое масло заливается в автомобильный компрессор кондиционера
0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему — уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.
КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше.Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал
срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно,в баллончике недостаточно давления чтобы
закачать необходимые равновесные 6-7 атм.,а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по
крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто — не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел. Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход — 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться — покупал манометры,делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
RENAULT MEGANE SCENIC ремонт кондиционераСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2. Сильно шелестит подшипник кондиционераСкачать
Как снять муфту на компрессоре кондиционера рено меганСкачать
Ремонт компрессора кондиционера рено лагуна 3 болячка 1.5 2.0 dciСкачать
Renault Scenic 2. Мифическое оживление кондиционера.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Компрессор кондиционера Рено-Ниссан к9к 1.5 dci КитайСкачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать