В прошлом году уже пришлось восстанавливать компрессор в рабочее состояние, правда больше описал как восстанавливал эл.катушку муфты с заменой подшипника шкива www.drive2.ru/l/6832368/, а вот про то как удалось на некоторое время вылечить проблему с износом посадочного места под тот самый подшипник — не описал, поэтому ниже скину пару фото об этом, может кому и пригодится…)
Еще зимой прикупил новый компрессор Frig Air 92052071, полагая, что весь тот колхоз, что я натворил в прошлый раз — протянет не долго…) Правда с приходом тепла старый компрессор на удивление включился и даже прожил еще 2 месяца, но несколько недель назад по шуму из под капота понял, что подшипник шкива начал умирать и все же придется ставить новый…Но все оттягивал, так как из-за поездки с семьей в Карелию и по озерам с друзьями — времени на это не было, возя на всякий случай новый компрессор в багажнике…) Ну и из одной такой поездки приехал с мольбами только бы добраться до гаража, так как шум из под капота намекал на то, что подшипник уже труп и по ходу его заклинило и вновь провернуло…
По замене в принципе ничего сложного, примерно на час работы…Изначально решил, что будет несколько мешать патрубок идущий от турбины к интеркуллеру, поэтому сдернув пластиковую крышку с двигателя отвернул один болт и одну гайку и сдернул один конец патрубка с турбины…Ну а дальше под машину, вывесил правое колесо, снял подкрылок и открутил частично пластиковую защиту двигателя, оставив висеть на двух задних болтах…
Ну да ладно, пора и делом заняться…) Первым делом скидываем приводной ремень, оттягивая натяжной ролик вверх накидным ключом 16 на 17 изогнутой формы, который был прикуплен еще в прошлом году при первом ремонте компрессора, так как трещетку с головкой туда не запихать из-за близости к лонжерону…Та же процедура со снятием ремня и для проверки люфта подшипника шкива, так как с натянутым ремнем вы рукой не нашупаете тот самый люфт… Пока под машиной — сразу открутил нижний болт крепления компрессора головкой на 10, на оставшихся болтах тот же размер…
А дальше полез под капот…Вынул патрубок с интеркуллера и разъединил два разъема на компрессоре, пожалуй одна из самых неудобных процедур из всего процесса…))) Компрессор держат всего три болта, оставшиеся два из которых находятся сверху…
Помимо трех болтов крепления компрессора — нужно еще перед этим открутить два болта, крепящих патрубки к компрессору, чтобы можно было опустить компрессор вниз…
Позже понял, что один патрубок ближе к радиатору можно было открутить уже внизу, так как патрубок переходит в шланг и длинна шланга позволяет опустить компрессор на землю…)
В это же отверстие из под патрубка потом добавил шприцом примерно 30 гр. специального масла в новый компрессор перед заправкой фреона у друга… Тем кто заправляет систему на специальных станциях с этим проще, у меня же опять колхоз…)))
После патрубков открутил те самые два верхних болта компрессора, кстати, они длинные, поэтому один точно не вынимался из компрессора, пока не опустил компрессор на землю…Следовательно перед установкой нового компрессора — сразу вставил в корпус компрессора два верхних болта…Ну и сами виновники торжества…)
- Замена компрессора кондиционера на Сценик 2
- Частые причины поломок
- Отремонтировать или поменять?
- Снятие компрессора кондиционера
- Снятие компрессора кондиционера Renault Logan, Sandero
- Видео по теме «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан, Сандеро»
- Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
- Снятие и установка компрессора кондиционера
- Замена подшипника шкива компрессора
- Замена электромагнита муфты компрессора
- Снятие регулятора давления компрессора кондиционера
- 🎥 Видео
Видео:Замена компрессора кондиционера Renault Scenic 2 1.9 F9QСкачать
Замена компрессора кондиционера на Сценик 2
Как только наступают знойные деньки, каждый автовладелец начинает по-настоящему ценить такую важную деталь автомобиля, как кондиционер. Казалось бы, мелочь, но можно ли представить без него поездку по улицам душного города или многочасовой переезд по залитой солнцем загородной трассе? Это не принесет ни малейшего удовольствия от поездки. Да и нужно ли это? Владельцы Рено Сценик знают, что в этом автомобиле производители позаботились о том, чтобы кондиционер работал качественно и без неприятных сюрпризов.
Читайте также: Сальник для винтовых компрессоров
Видео:Renault Megane II - Снятие компрессора кондиционера.Скачать
Частые причины поломок
Частой причиной испортившегося климата в салоне становится утечка фреона. Если это так, то лучше обратиться к специалистам. Они помогут достаточно быстро, но конечно, за вознаграждение. Если автомобиль еще пока на гарантии, то значит, что вам повезло. Все расходы оплатит фирма. Автомобили Рено Сценик в фирменных салонах обязательно получают гарантию.
Возможно просто в аппарате закончился фреон. Тогда будет достаточно его заправить.
Но вот, если по какой-то причине началась утечка вышеупомянутого фреона, то нужно обязательно отыскать то место, где есть повреждение. Возможно, дело в радиаторе. В Рено Сценик на нем стоит защита из пластмассы. Так как пластмасса – не самый прочный материал, то со временем она протирается и нарушается герметичность системы. Если проблема в радиаторе, то нужно, возможно, его заменить.
Вообще, если возникли проблемы с кондиционером, лучше выполнить компьютерную диагностику. Таковую сделают на пристойной станции техобслуживания. Помните, что Рено Сценик – автомобиль серьезный. Потому он требует к себе серьезного профессионального подхода. Отдайте его в руки профессионалов. В компании Рено всегда заботились о том, чтобы максимально перевести все в режим автоматики, потому большинство процессов в автомобиле выполняются автоматически. А это значит, что большую нагрузку испытывает проводка. Это должны учесть при диагностике на станции техобслуживания. Они должны качественно проверить проводку, подключить клип и выяснить, нет ли ошибок. Часто именно такой способ помогает сразу определить причину неисправности.
Если в кондиционере проблемы возникли из-за обрыва муфты компрессора, значит, вам предстоят дополнительные растраты. Скорее всего, нужно будет заменить агрегат. Компрессор – вещь не самая дешевая, но без него работа кондиционера невозможна. Также проверьте заодно работу датчика хладогена, это обезопасит вас от проблем с фреоном.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Отремонтировать или поменять?
Но даже если проблема возникла из-за компрессора, не всегда требуется его замена. Иногда случается так, что вылетает плохо закрепленный подшипник и заклинивает компрессор. Естественно, в этом случае достаточно выполнить несложный ремонт, и климат в машине наладится. Если вы не уверены в своих силах, то не рискуйте, и обращайтесь в СТО. Если же все-таки рискнули ремонтировать самостоятельно, обратите внимание на то, в каком состоянии находится его вал. Не должно быть потертостей. В том случае, когда заклинивает подшипник, вал может быстро истираться. При этом сильно портится сальник. Если вы упустите этот момент, то фреон может потом подтекать из-за испорченного сальника. А это очередные затраты.
Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Снятие компрессора кондиционера
Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Снятие компрессора кондиционера Renault Logan, Sandero
Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работа показана на двигателе 1,6 (8V).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. При разряжении системы нужно выпустить хладагент…
…через клапаны трубопроводов низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками.
Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов. При необходимости замены клапана…
…ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выворачиваем клапан из штуцера трубопровода. Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование. Оборудование необходимо для соблюдения мер безопасности и для определения объема масла, вышедшего вместе с хладагентом.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта…
…и отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора. Во избежание попадания загрязнений и влаги в систему закрываем отверстия трубок заглушками.
Клапан для заправки и выпуска хладагента
Читайте также: Как почистить компрессор кондиционера пассат б5
Отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой «на 10» отворачиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления. Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) состоит…
…в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления компрессора (для наглядности показано на снятом двигателе)…
Перед установкой компрессора заменяем уплотнительные резиновые кольца наконечников трубок новыми. Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.
Видео по теме «Снятие компрессора кондиционера Рено Логан, Сандеро»
Замена компрессора кондиционера на Рено Логан
Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус
Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2
В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива
Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1)
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.
Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.
При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера.
Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Видео:Замена подшипника кондиционера Renault Megane 2. Сильно шелестит подшипник кондиционераСкачать
Снятие и установка компрессора кондиционера
Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).
Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).
Снимаем брызговик двигателя
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)
Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:
— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;
— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.
Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.
Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.
Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.
После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.
Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.
Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке
Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.
При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива компрессора
Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется
Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.
Снимаем компрессор кондиционера
Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания
Для удерживания вала ротора используем специальный ключ
Снимаем прижимную пластину с вала компрессора
Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник
Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.
Читайте также: Компрессор кондиционера форд фиеста мк6
Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно
Осматриваем рабочие поверхности трения шкива
Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева
Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину
Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины
Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника
Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник
Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор
На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве
С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника
Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая
Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления
Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива
Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.
Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.
Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.
Устанавливаем стрелочный индикатор.
Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.
Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.
Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.
Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.
После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.
Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.
Замена электромагнита муфты компрессора
Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер
Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив привода, как сказано выше
Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.
Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку
При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…
…в выемку «Б» на крышке компрессора.
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.
После напрессовки проверяем вращение шкива.
Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.
Снятие регулятора давления компрессора кондиционера
На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.
Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.
Удаляем хладагент из системы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
Снимаем брызговик двигателя
Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.
Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.
Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.
Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.
При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
ЗАМЕНА КОМПРЕССОРА (НАСОСА) КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАG15 ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Как самостоятельно разобрать компрессор кондиционера Рено меган 2Скачать
Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать
Рено Сценик 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятияСкачать
Замена компрессора кондиционера Рено меган 2 двигатель 1.6Скачать
Замена компрессора кондиционера со снятием генератора Renault scenic 1 f2Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера| Replacement of the air conditioner compressor bearingСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера РеноСкачать
Как снять муфту Nissan X-trail T31, Teana J32, Qashqai, Murano Z51, а также на автомобилях Renault.Скачать
Мой Дастер. Замена подшипника муфты компрессора кондиционера. 294 тыс. км. и промывка радиаторовСкачать